Орфизм презентация

Содержание


Орфизм
 Робер Делоне(1885-1941)
 Соня Делоне-Терк(1885-1979)
 Френсис Пикабиа(1879-1953)
 Марсель Дюшан(1887-1968)
 Фернан Леже(1881-1955)
Термин «орфизм»(как культ Орфея) был изобретён Г.Аполлинером для характеристики творчества Р.ДелонеР.Делоне.  Команда из Кардифа. 1912Р.Делоне.  Красная Эйфелева башня. 1912С.Делоне. Электрические призмы.1914Ф.Леже. Игра в карты. 1917Ф.Леже. Механические элементы. 1924М.Дюшан. Обнажённая, спускающаяся с лестницы. 1912Неопластицизм  или «Стиль»
 Пит Мондриан (1872-1944)
 Тео ван Дусбург (1883-1931)
Доктрина искусства «чистой пластики».
 Геометрическая абстракция
 Неопластицизм утверждал ясность, простоту,конструктивность чистых,Пит Мондриан. Маяк в Весткапелле. 1910Пит Мондриан. Серебристое дерево. 1911Пит Мондриан. Пирс в океане. 1915Пит Мондриан. Композиция красного желтого синего и черного. 1921Пит Мондриан. Нью-Йорк Ок. 1942Футуризм
 Джакомо Балла(1874-1958)
 Карло Карра (1881-1966)
 Умберто Боччони(1882-1916)
 Джино Северини (1883-1966)
Отвергая прошлое, традиционную культуру, обращали свой взор в будущее, воспевая наступающуюД.Балла. Изучение уличного света.1910Д.Балла. Динамическая последовательность.1913Джакомо Балла.Патриотическая демонстрация.1914-1915Карло Карра.Красный всадник.1913Умберто Боччони. Симультанные образы. 1911Умберто Боччони. Elasticita – Упругость. 1912Скульптура Умберто Боччони. Антиизящная. 1913Метафизическая живопись.
 Джорджо де Кирико (1888-1978)
 Альберто Савиньо (1891-1932)
 Джорджо МорандиМеметафизическая эстетика складывалась под влиянием немецкого романтизма, традиций античности, Возрождения иДжорджо де Кирико. Красная башня .1913Джорджо де Кирико  Песня любви.1914Джорджо де Кирико. Великий метафизик.1917Джорджо де Кирико. Римская площадь. 1921Джорджо де Кирико. Тревожные музы. 1918«Заколдованная комната. Муза Метафизики». 1917Карло Карра. Девушка с Запада. 1919Джорджо Моранди. Натюрморт с манекеном. 1918



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Орфизм Робер Делоне(1885-1941) Соня Делоне-Терк(1885-1979) Френсис Пикабиа(1879-1953) Марсель Дюшан(1887-1968) Фернан Леже(1881-1955) Франтишек Купка(1871-1957)


Слайд 2
Описание слайда:
Термин «орфизм»(как культ Орфея) был изобретён Г.Аполлинером для характеристики творчества Р.Делоне в 1912г. Это течение просуществовало недолго. Орфисты провозгласили н целью создание «новой реальности из простейших , но тончайшим образом организованныхцветовых сочетаний». Их живопись была основана на эффектах движения, возникающих при сопоставлении контрастных цветов. Эстетизм, отвлечённая пластичность, ритмика форм, силуэтов и линий- характерные особенности орфизма.

Слайд 3
Описание слайда:
Р.Делоне. Команда из Кардифа. 1912

Слайд 4
Описание слайда:
Р.Делоне. Красная Эйфелева башня. 1912

Слайд 5
Описание слайда:
С.Делоне. Электрические призмы.1914

Слайд 6
Описание слайда:
Ф.Леже. Игра в карты. 1917

Слайд 7
Описание слайда:
Ф.Леже. Механические элементы. 1924

Слайд 8
Описание слайда:
М.Дюшан. Обнажённая, спускающаяся с лестницы. 1912

Слайд 9
Описание слайда:
Неопластицизм или «Стиль» Пит Мондриан (1872-1944) Тео ван Дусбург (1883-1931) Барт ван дер Лек (1876-1958) Джордж Вантогерлоо (1886-1965)

Слайд 10
Описание слайда:
Доктрина искусства «чистой пластики». Геометрическая абстракция Неопластицизм утверждал ясность, простоту,конструктивность чистых, неприродных геометрических форм. Задача художника- освободить жизненные отношения от погруженности в природные, формы, очистить их от природы («денатурализовать») и дать им новое формирование. Живописные средства допускают лишь комбинации с перпендикулярными пересечениями прямых линий, а образовавшиеся плоскости окрашиваются тремя основными цветами спектра- красным, синим, жёлтым. Структура картины строится на противоположности элементов, единение которых символизирует равновесие сил в гармонии мироздания.

Слайд 11
Описание слайда:
Пит Мондриан. Маяк в Весткапелле. 1910

Слайд 12
Описание слайда:
Пит Мондриан. Серебристое дерево. 1911

Слайд 13
Описание слайда:
Пит Мондриан. Пирс в океане. 1915

Слайд 14
Описание слайда:
Пит Мондриан. Композиция красного желтого синего и черного. 1921

Слайд 15
Описание слайда:
Пит Мондриан. Нью-Йорк Ок. 1942

Слайд 16
Описание слайда:
Футуризм Джакомо Балла(1874-1958) Карло Карра (1881-1966) Умберто Боччони(1882-1916) Джино Северини (1883-1966) Луиджи Руссоло (1885-1947) Сант-Элиа (1888-1916) Филиппо Маринетти «Манифест футуризма» 1909

Слайд 17
Описание слайда:
Отвергая прошлое, традиционную культуру, обращали свой взор в будущее, воспевая наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и ритмов жизни. Их отличали эксцентричность и провоцирующие жесты, тактика скандала и нигилизм. Опирались на цветовые находки фовизма, художественные формы кубизма, стремясь к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Для их живописи характерны энергичные композиции, фигуры раздроблены на фрагменты, пересекаются острыми углами; зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение – так называемый принцип симультанности (одновременности). «Смазанные» кадры.

Слайд 18
Описание слайда:
Д.Балла. Изучение уличного света.1910

Слайд 19
Описание слайда:
Д.Балла. Динамическая последовательность.1913

Слайд 20
Описание слайда:
Джакомо Балла.Патриотическая демонстрация.1914-1915

Слайд 21
Описание слайда:
Карло Карра.Красный всадник.1913

Слайд 22
Описание слайда:
Умберто Боччони. Симультанные образы. 1911

Слайд 23
Описание слайда:
Умберто Боччони. Elasticita – Упругость. 1912

Слайд 24
Описание слайда:
Скульптура Умберто Боччони. Антиизящная. 1913

Слайд 25
Описание слайда:
Метафизическая живопись. Джорджо де Кирико (1888-1978) Альберто Савиньо (1891-1932) Джорджо Моранди (1890-1961) Карло Карра (1881-1966) Марио Сирони (1885-1961

Слайд 26
Описание слайда:
Меметафизическая эстетика складывалась под влиянием немецкого романтизма, традиций античности, Возрождения и современных авангардистских теорий. Два принципа поэтики: «призрачность» и « ирония». Картины наполнены образами классической архитектуры и пластики, выражали фантастическое измерение, проникнутое ощущением смутного ожидания и беспокойства. Тема манекена (Кирико и Карра). Их полотна полны намёков, ассоциаций, литературных отсылок. Мечта и метафора становятся основой для выхода реальности за рамки обычной логики.

Слайд 27
Описание слайда:
Джорджо де Кирико. Красная башня .1913

Слайд 28
Описание слайда:
Джорджо де Кирико Песня любви.1914

Слайд 29
Описание слайда:
Джорджо де Кирико. Великий метафизик.1917

Слайд 30
Описание слайда:
Джорджо де Кирико. Римская площадь. 1921

Слайд 31
Описание слайда:
Джорджо де Кирико. Тревожные музы. 1918

Слайд 32
Описание слайда:
«Заколдованная комната. Муза Метафизики». 1917

Слайд 33
Описание слайда:
Карло Карра. Девушка с Запада. 1919

Слайд 34
Описание слайда:
Джорджо Моранди. Натюрморт с манекеном. 1918


Скачать презентацию на тему Орфизм можно ниже:

Похожие презентации