Язык программирования Turbo Pascal презентация

Содержание


Презентации» Информатика» Язык программирования Turbo Pascal
Язык программирования Turbo PascalПрограммирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования.
 Автор языкаСтруктура программы
 Program {имя программы};
      Раздел объявлений
 Состоит из подразделов:
 LABEL – объявление меток.
 CONST –Раздел операторов
 Заключается в операторные скобки Begin (начать) и End (закончить).Алфавит
 26 строчных и 26 прописных латинских букв
 32 строчные иАрифметические операции
 +    сложение
 –   Логические операции
 not    логическое НЕТ
 and  Операции сравнения
 =      равно
 <> Запись арифметических выражений
    Арифметическое выражение -это набор величинСтандартные типы данных языка ПаскальСтандартные типы данных языка ПаскальСтандартные типы данных языка Паскаль
 3. Символьный тип CHAR -множество символовРаздел переменных
 Каждая переменная, которая встречается в программе должна быть описана,Объявление констант
 Константа в программе может быть задана явно своим значениемОперация присваивания
 имя переменной := выражение
 Знак «:=» читается «становится равным».



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Язык программирования Turbo Pascal


Слайд 2
Описание слайда:
Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. Автор языка Паскаль – профессор Никлаус Вирт. Создан язык Паскаль в 1970г. Назван в честь великого французского учёного 17 века, который впервые изобрёл автоматическое устройство для сложения чисел. Более усовершенствованный Turbo Pascal получил распространение в 1983г. В 1992г. создана версия Turbo Pascal 7.0.

Слайд 3
Описание слайда:
Структура программы Program {имя программы}; {раздел объявлений} Begin {раздел операторов} End.

Слайд 4
Описание слайда:
Раздел объявлений Состоит из подразделов: LABEL – объявление меток. CONST – объявление констант. TYPE – объявление типов. VAR – объявление переменных.

Слайд 5
Описание слайда:
Раздел операторов Заключается в операторные скобки Begin (начать) и End (закончить). После End только в конце программы ставится точка. Операторы отделяются друг от друга «;». «(*» и «*)» «{» и «}»

Слайд 6
Описание слайда:
Алфавит 26 строчных и 26 прописных латинских букв 32 строчные и 32 прописные русские буквы (кроме буквы ё) арабские цифры (0,1,…,9) знаки арифметических операций: +, -, *, /. Знаки препинания : ; , . “ ( ) {} ? Знаки отношений <, >, =, <>, <=, >=. Специальные символы: @, #, $, и.т.д

Слайд 7
Описание слайда:
Арифметические операции + сложение – вычитание * умножение / деление Div целочисленное деление Mod нахождение остатка

Слайд 8
Описание слайда:
Логические операции not логическое НЕТ and логическое И оr логическое ИЛИ xor исключающее ИЛИ

Слайд 9
Описание слайда:
Операции сравнения = равно <> не равно < меньше чем > больше чем <= меньше или равно >= больше или равно

Слайд 10
Описание слайда:
Запись арифметических выражений Арифметическое выражение -это набор величин и стандартных функций, включая знаки операций, скобки и знаки отношения.

Слайд 11
Описание слайда:
Стандартные типы данных языка Паскаль

Слайд 12
Описание слайда:
Стандартные типы данных языка Паскаль

Слайд 13
Описание слайда:
Стандартные типы данных языка Паскаль 3. Символьный тип CHAR -множество символов языка Паскаль. Символьная переменная - это один любой символ языка Паскаль заключенный в апострофы. Например ‘а’, ‘+’, ‘9’. Так как символы языка упорядочены, то к символьным данным применимы операции сравнения: <, >, =, <>, <=, >=. ‘A’ < ’W’ 4. Булевский (логический) тип BOOLEAN - множество состоящее из двух значений: TRUE - истина, FALSE - ложь.

Слайд 14
Описание слайда:
Раздел переменных Каждая переменная, которая встречается в программе должна быть описана, то есть включена в описание в разделе переменных. Описание переменной должно содержать имя переменной и ее тип, разделенные двоеточием. Var <имя переменной> : <тип переменной>; Например: Var a: char ; Var a,b,с:char ; Var b: real; d: char ;

Слайд 15
Описание слайда:
Объявление констант Константа в программе может быть задана явно своим значением или обозначена именем. В последнем случае константа должна быть описана в разделе объявления констант. Const имя константы = константа; Пример: Const num=5; d=5.543876;

Слайд 16
Описание слайда:
Операция присваивания имя переменной := выражение Знак «:=» читается «становится равным». Пример: a:=1; Переменной а присваивается значение, равное 1. b:=b+1; Новое значение переменной b равно её старому значению плюс 1. Операцию присваивания «:=» не стоит путать с операцией сравнения «=». Операция «:=» присваивает переменной новое значение, операция «=» сравнивает две величины.


Скачать презентацию на тему Язык программирования Turbo Pascal можно ниже:

Похожие презентации