Музыкальная культура барокко и классицизма презентация

Содержание


Презентации» Медицина» Музыкальная культура барокко и классицизма
Музыкальная культура барокко и классицизмаМонтеверди Клаудио  (1567 - 1643 ) 
 Итальянский композитор, авторМонтеверди Клаудио  (1567 - 1643 )Монтеверди Клаудио  (1567 - 1643 )Антонио Вивальди  (1678–1741) итальянский композитор, скрипач, педагог.
 Вивальди — крупнейшийАнтонио Вивальди  (1678–1741)
 «Весна» — первый концерт в цикле концертовАнтонио Вивальди  (1678–1741)Антонио Вивальди  (1678–1741)Антонио Вивальди  (1678–1741)
 "Времена года" - цикл, собранный по определеннойАнтонио Вивальди  (1678–1741)Дмитрий Степанович Бортнянский (1751–1825)Бах и Гендель 
 Бах и Гендель 
 - музыканты бароккоИоганн Себастьян Бах (1685-1750)Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
  Шесть «Бранденбургских концертов» были написаны в КетенеИоганн Себастьян Бах (1685-1750)
           Первый концерт состоит из четырёх частей:            IГеорг Фридрих Гендель  (1685-1759) немецкий композитор
 Осенью 1708 года ГендельГеорг Фридрих Гендель  (1685-1759)
 "Музыка на воде" предназначалась для исполненияКомпозиторы Венской классической школы   
 Композиторы Венской классической школыКристоф Виллибальд Глюк  (1714-1787)
 Опера "Орфей и Эвридика" была первымВольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
 австрийский композитор. Среди величайших мастеров музыки МоцартТворчество Моцарта 
 Для творчества Моцарта характерны жанровая многогранность, органическое сочетаниеЛюдвиг ван Бетховен (1770-1827)
 В расцвете творческих сил Бетховен проявлял колоссальнуюЛюдвиг ван Бетховен (1770-1827)
 В 1808 Бетховен заканчивает одно из наиболееЛюдвиг ван Бетховен (1770-1827)
 Шестая симфония фа-мажор, «Пасторальная», впервые была исполненаФранц Йозеф Гайдн (1732-1809)
 Гайдн написал 24 оперы, преимущественно в жанреФранц Йозеф Гайдн (1732-1809)
 Симфония № 100, «Военная», 
 I часть,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Музыкальная культура барокко и классицизма


Слайд 2
Описание слайда:
Монтеверди Клаудио (1567 - 1643 ) Итальянский композитор, автор мадригалов, опер, церковных произведений, одна из ключевых фигур эпохи, когда на смену музыкальному стилю Ренессанса приходил новый стиль. С 1607 основное место в его творчестве заняла опера Монтеверди придал этому новому тогда жанру подлинно драматическое значение, развив и углубив все его музыкально-выразительные средства. Монтеверди — создатель т. н. «взволнованного стиля» в музыке. Оказал большое влияние на современников (особенно композиторов венецианской школы).

Слайд 3
Описание слайда:
Монтеверди Клаудио (1567 - 1643 )

Слайд 4
Описание слайда:
Монтеверди Клаудио (1567 - 1643 )

Слайд 5
Описание слайда:
Антонио Вивальди (1678–1741) итальянский композитор, скрипач, педагог. Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства 18 века, утвердивший новую (драматизированную, так называемую ломбардскую) манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо. Автор опер (около 40), кантат, симфоний; свыше 460 концертов, в том числе цикла из 4 скрипичных концертов «Времена года» — раннего образца программной симфонической музыки; церковных произведений и др.

Слайд 6
Описание слайда:
Антонио Вивальди (1678–1741) «Весна» — первый концерт в цикле концертов

Слайд 7
Описание слайда:
Антонио Вивальди (1678–1741)

Слайд 8
Описание слайда:
Антонио Вивальди (1678–1741)

Слайд 9
Описание слайда:
Антонио Вивальди (1678–1741) "Времена года" - цикл, собранный по определенной программе. Каждый из концертов имеет поэтический текст - предисловие.             I концерт - ми мажор. "Весна" - 3 части: "Пришла весна", "Спящий пастух. Шепот волн. Лай собаки", "Пасторальный танец".            II концерт - соль минор. "Лето" - 3 части: "Томительная жажда" и "Птицы и ветер. Плач крестьянина", "Летняя страда", "Летняя гроза".           III концерт - фа мажор. "Осень" - 3 части: "Танец и песня крестьянина", "Спящие пьяные", "Охота".           IV концерт - фа минор. "Зима" - 3 части: "Сильный ветер - от холода бегут и топают ногами", "Дождь", "На льду".           Вивальди первым создал подобный музыкальный календарь, за ним последовали "Времена года" И. Гайдна, П. Чайковского, В. Гаврилина.

Слайд 10
Описание слайда:
Антонио Вивальди (1678–1741)

Слайд 11
Описание слайда:
Дмитрий Степанович Бортнянский (1751–1825)

Слайд 12
Описание слайда:
Бах и Гендель Бах и Гендель - музыканты барокко

Слайд 13
Описание слайда:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Слайд 14
Описание слайда:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)  Шесть «Бранденбургских концертов» были написаны в Кетене (около 1721 года) для маркграфа Христиана Людвига Бранденбургского. Ноты концертов были найдены в архиве маркграфа уже после смерти Баха. На партитуре - учтивое посвящение на французском языке. Бах назвал свое произведение "Шесть концертов. С несколькими инструментами" (очевидно, подразумевались концертирующие). При жизни Баха концерты, вероятно, не исполнялись. Лишь позднее стало ясно, что Бах по-новому трактовал саму форму концерта, особенно оркестрового. С большой долей уверенности можно считать "Бранденбургские концерты" (особенно первый и третий) прямыми предшественниками классической симфонии XVIII века.            

Слайд 15
Описание слайда:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)           Первый концерт состоит из четырёх частей:            I часть - Аллегро. В динамическом открытии концерта Бах достигает мощной по тем временам оркестровой звучности. Многочисленные соло для отдельных инструментов (гобой, валторна) сопровождает игра оркестровыми тембрами.            II часть - Адажио. Дивная элегия, где дуэтом поют сначала скрипка с гобоем, затем виолончель и басовая виола.            III часть - Аллегро. Танцевальная музыка с четким ритмом и блестящей оркестровкой. Эта часть вполне могла бы стать финалом.            IV часть - Менуэт. Бах в завершении всего концерта даёт именно менуэт, причем менуэт настолько богатый и разнообразный, что он вполне достоин быть самостоятельной частью симфонического цикла. Тема менуэта все время возвращается, образуя что-то вроде рондо, и перемежаясь со струнным полонезом и двумя эпизодами для духовых инструментов.

Слайд 16
Описание слайда:
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) немецкий композитор Осенью 1708 года Гендель впервые добивается публичного успеха как композитор. При посредстве герцога Фердинанда Тосканского он ставит свою первую итальянскую оперу "Родриго". Гендель пробыл в Неаполе около года. За это время он написал очаровательную серенаду "Ацис, Галатея и Полифем", еще несколько вещей в таком же духе, но меньших по размеру. Главным сочинением Генделя в Неаполе была опера «Агриппина» «Эсфирь» - героическая драма на библейский сюжет. Оперы: «Отгона», «Флавио», «Роделинда», «Юлий Цезарь» и «Тамерлан». В 1734 и 1735 годах в Лондоне был в моде французский балет. Гендель написал оперы-балеты во французском стиле: «Терпсихора», «Альцина», «Ариодант» и пастиччо «Орест».

Слайд 17
Описание слайда:
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) "Музыка на воде" предназначалась для исполнения во время плавания королевского кортежа по Темзе. Когда король во время праздников проплывал по реке, в сопровождающем его судне сидели музыканты и играли эту серенаду или, иначе, сюиту-дивертисмент. На воде звучание оркестра чуть расплывается, непривычно отражение звуков, и всё приобретает оттенок сказочности, волшебства. А если это происходит вечером, когда на реке зажигают огни, то картина становится просто фантастической.                      С 1740 года "Музыка на воде" широко вошла в программы садовых и парковых концертов, а затем стала исполняться и в концертных залах.

Слайд 18
Описание слайда:
Композиторы Венской классической школы Композиторы Венской классической школы

Слайд 19
Описание слайда:
Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787) Опера "Орфей и Эвридика" была первым произведением, в котором Глюк осуществил новые идеи. Её премьера в Вене 5 октября 1762 года положила начало оперной реформе. Глюк написал речитатив так, чтобы на первом месте был смысл слов, партия оркестра подчинялась общему настроению сцены, а поющие статичные фигуры начали, наконец, играть, проявили артистические качества, и пение объединилось бы с действием.

Слайд 20
Описание слайда:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) австрийский композитор. Среди величайших мастеров музыки Моцарт выделяется ранним расцветом мощного и всестороннего дарования, необычностью жизненной судьбы — от триумфов вундеркинда до тяжёлой борьбы за существование и признание в зрелом возрасте, беспримерной смелостью художника, который предпочёл необеспеченную жизнь независимого мастера унизительной службе, и, наконец, всеобъемлющим значением творчества, охватывающего почти все жанры музыки. Моцарт — представитель венской классической школы , его творчество — музыкальная вершина 18 в., детище эпохи Просвещения.

Слайд 21
Описание слайда:
Творчество Моцарта Для творчества Моцарта характерны жанровая многогранность, органическое сочетание австрийской народно-национальной основы музыки. Моцарт был в числе первых, кто создал в Австрии классические образцы камерной песни. Сохранилось много арий и вокальных ансамблей с оркестром (почти все на итальянском языке), шуточных вокальных канонов, 30 песен для голоса с фортепиано, в том числе «Фиалка» на слова И. В. Гёте (1785). Подлинная слава пришла к Моцарту после его смерти. Имя Моцарта стало символом высшей музыкальной одарённости, творческой гениальности и единства красоты

Слайд 22
Описание слайда:
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) В расцвете творческих сил Бетховен проявлял колоссальную работоспособность. В 1801—12 появляются такие выдающиеся произведения, как соната до диез минор (т. н. «Лунная», 1801), юношески жизнерадостная 2-я симфония (1802), «Крейцерова соната» (1803), «Героическая» (3-я) симфония, сонаты «Аврора» и «Аппассионата» (1804), опера «Фиделио» (1805), 4-я симфония (1806), выражающая романтическое восприятие природы.

Слайд 23
Описание слайда:
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) В 1808 Бетховен заканчивает одно из наиболее популярных симфонических произведений — 5-ю симфонию и одновременно «Пасторальную» (6-ю) симфонию, в 1810 — музыку к трагедии И. В. Гёте «Эгмонт», в 1812 — 7-ю («апофеоз танца», по определению Р. Вагнера) и 8-ю («юмористическую», по выражению Р. Роллана) симфонии.

Слайд 24
Описание слайда:
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Шестая симфония фа-мажор, «Пасторальная», впервые была исполнена 22 декабря 1808 года в Венском городском театре (Theater an der Wien). Пасторальная музыка — жанр традиционный, где обычно автор дает зарисовки природы и выражает свои чувства от общения с ней. Музыка Шестой симфонии Бетховена содержит в себе богатейшую гамму эмоций и душевных состояний. Выдающийся талант композитора всегда позволял ему более ярко, чем кому-либо, выражать в музыке самые высокие чувства и самые глубокие страсти.

Слайд 25
Описание слайда:
Франц Йозеф Гайдн (1732-1809) Гайдн написал 24 оперы, преимущественно в жанре итальянской оперы-буффа и оперы-сериа, 3 оратории, 14 месс и др. духовные произведения, 104 симфонии, увертюры, марши, танцы, дивертисменты для оркестра и разных инструментов, концерты для клавира и др. инструментов, 83 струнных квартета, 41 фортепьянных трио, 21 струнное трио, 126 трио для баритона (смычкового), альта, виолончели и др. ансамбли, 52 клавирные сонаты, различные пьесы для клавира, песни, каноны, обработки шотландских, ирландских, валлийских песен для голоса с фортепиано (скрипкой или виолончелью по желанию).

Слайд 26
Описание слайда:
Франц Йозеф Гайдн (1732-1809) Симфония № 100, «Военная», I часть, вступление Более двухсот лет прошло со времени создания «Военной» симфонии, и сегодня ее начало поражает размеренностью и покоем, разливающимся в неторопливой менуэтообразной теме. Жизнь для человека галантного века – это место общения, место встречи с людьми, поэтому в симфонических вступлениях Гайдна так часто слышится церемонная учтивость, видится вежливая заученность жестов, где поклоны чередуются с элегантными «променадами» – эта музыка не навязывает себя, а напротив, как бы прислушивается к происходящему…


Скачать презентацию на тему Музыкальная культура барокко и классицизма можно ниже:

Похожие презентации