Модернизм презентация

Содержание


Презентации» Медицина» Модернизм
Модернизм 
 АрхитектураМодерн родился на рубеже веков в европейской архитектуре как движение заСвоим универсальным художественным рядом он охватил все разнообразные проявления современной жизниВ основе стиля — тезис, согласно которому форма в искусстве важнееВсе произведения эпохи модерна являются ярким примером сочетания коммерции и творчества
Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта
 Родоначальником модерна считают бельгийскогоВиктор Орта 
 Виктор Орта в 1892 г., под влиянием первыхБольшое воздействие на развитие мировой архитектуры оказал выдающийся французский архитектор ЛеИдеал модернизма - простота в точность ясных геометрических объемов железобетонных конструкций,Преклоняясь перед машинной, современной техникой, Ле Корбюзье, в отличие от многихСформулированные Ле Корбюзье пять принципов легли в основу профессиональных приемов новойЛе Корбюзье — самый яркий выразитель урбанистических (от латинского слова «урбас»Школа Баухауза 
 Видную роль в развитии современной архитектуры и прикладныхКонтрасты гладких бетонных стен и огромных окон в виде сплошных горизонтальныхПоказательна в этом отношении деятельность одного из теоретиков техницизма, развивавшего послеВ его архитектуре царят культ стекла и стали, принцип экономии, простотаАрхитектура Л.М. ван дер РоэПосле второй мировой войны развитие архитектуры определялось необычайно высокими достижениями иПоиски наиболее рациональных пространственных конструкций привели американского инженера Р. Б. ФуллераДругим примером плодотворных инженерно-технических достижений в современном строительстве являются сооружения П.Развитие получают каркасно-металлические и железобетонные конструкции, в них опорой служит расположенныйКрупнейшее произведение западноевропейской архитектуры послевоенного периода — Дом ЮНЕСКО в Париже2002 год был объявлен ЮНЕСКО «Годом Гауди»
 2002 год был объявленАнтонио Гауди-и-Корнет (1852 - 1926) - крупнейший мастер стиля Арт-Нуово
 АнтониоГениальный каталонский архитектор Антонио Гауди-и-Корнет связал воедино старинные традиции и стилистикуПарк ГуэлльАрхитектура ГаудиВ Германии новый стиль распространился несколько позже, чем в других странахРайт Фрэнк Ллойд 
 Райт Фрэнк Ллойд 
 - крупнейший архитекторОрганическая архитектура Фрэнка Ллойда РайтаВ 20 - 30-х гг. 20 в. архитектура достигла значительных успехов
Провозвестником нового этапа в развитии архитектуры стала Эйфелева башня (высота312 м),Корифеем русского  конструктивизма считается Константин Мельников
 Корифеем русского  конструктивизмаЭкстравагантная конструкция Бобура, как в обиходе называют Национальный центр искусства иПараллельно с конструктивизмом первой половины 20 века развивалось направление, условно называемое



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Модернизм Архитектура


Слайд 2
Описание слайда:
Модерн родился на рубеже веков в европейской архитектуре как движение за создание стиля своей эпохи Модерн родился на рубеже веков в европейской архитектуре как движение за создание стиля своей эпохи Модерн возник в противовес рационализму XIX века В 90-х годах XIX века модерн определился как архитектурный стиль Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля Великие мастера модерна в одном произведении соединяли в сказочном организме архитектуру, пластику, живопись, декоративно-прикладное искусство

Слайд 3
Описание слайда:
Своим универсальным художественным рядом он охватил все разнообразные проявления современной жизни — от монументальной архитектуры, живописи, скульптуры практически до всех видов прикладного искусства Своим универсальным художественным рядом он охватил все разнообразные проявления современной жизни — от монументальной архитектуры, живописи, скульптуры практически до всех видов прикладного искусства Он проник в литературу, театр, танцы, музыку, овладел модой на одежду, прически и даже нашел отражение в жестах и формах общения людей

Слайд 4
Описание слайда:
В основе стиля — тезис, согласно которому форма в искусстве важнее содержания В основе стиля — тезис, согласно которому форма в искусстве важнее содержания Любое самое прозаическое содержание может быть представлено в высокохудожественной форме Источником этой «новой формы» стали природа и женщина Этому стилю свойственны изысканность, утонченность, одухотворенность, изменчивость Из этого следовал определенный набор цветов — блеклые, приглушенные; преобладание плавных, сложных линий Набор символов — причудливые цветы, морские редкости, волны

Слайд 5
Описание слайда:
Все произведения эпохи модерна являются ярким примером сочетания коммерции и творчества Все произведения эпохи модерна являются ярким примером сочетания коммерции и творчества В этот период практиковалось понятие элитарного стиля, который, будучи созданием художника, ставился на конвейер производства, и который пытались сделать доступным каждому Общедоступность красоты оказывается лозунгом времени

Слайд 6
Описание слайда:
Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта Тип нового здания, возникший во времена формирования модерна как стиля, - универсальный магазин Этот тип здания требовал применения больших остекленных поверхностей Новаторским с этой точки зрения можно назвать магазин "Инновассион", построенный Орта в Брюсселе в 1901 году Сплошь остекленный, с металлическими переплетами, фасад этого здания освещал общий торговый зал первого этажа, торговые галереи верхних этажей и объединяющую лестницу

Слайд 7
Описание слайда:
Виктор Орта Виктор Орта в 1892 г., под влиянием первых выставок ар-нуво, перенёс графику художников модерна - в камень, построив дом профессора Эдмона Тасселя Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик в Шеербеке, брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный, ныне Музей Орта Все эти строения вошли в список ЮНЕСКО Революционная смена стилей в архитектуре этих зданий выразилась в их открытом плане, в эффекте рассеивания света, а также в органичном сочетании округлых линий декора со структурой всего здания

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Большое воздействие на развитие мировой архитектуры оказал выдающийся французский архитектор Ле Корбюзье (настоящее имя Шарль-Эдуард Жаннере, 1887- 1985) - один из основоположников модернизма или интернационального стиля Большое воздействие на развитие мировой архитектуры оказал выдающийся французский архитектор Ле Корбюзье (настоящее имя Шарль-Эдуард Жаннере, 1887- 1985) - один из основоположников модернизма или интернационального стиля Практик и теоретик в области градостроительства и жилого строительства, он стремился ответить на реальные запросы жизни, учитывая возможности, которые дает современная техника

Слайд 10
Описание слайда:
Идеал модернизма - простота в точность ясных геометрических объемов железобетонных конструкций, открывших богатейшие возможности и для принципиально новых объемно-пространственных композиций и форм Идеал модернизма - простота в точность ясных геометрических объемов железобетонных конструкций, открывших богатейшие возможности и для принципиально новых объемно-пространственных композиций и форм

Слайд 11
Описание слайда:
Преклоняясь перед машинной, современной техникой, Ле Корбюзье, в отличие от многих своих современников, понимал архитектуру как искусство и уделял значительное внимание эмоциональному воздействию ее образов Преклоняясь перед машинной, современной техникой, Ле Корбюзье, в отличие от многих своих современников, понимал архитектуру как искусство и уделял значительное внимание эмоциональному воздействию ее образов С годами Ле Корбюзье постепенно отходит от известного аскетизма своих ранних исканий, обращает все большее внимание на образную, гуманистическую ценность зодчества

Слайд 12
Описание слайда:
Сформулированные Ле Корбюзье пять принципов легли в основу профессиональных приемов новой архитектуры 1920—1930-х гг.: Сформулированные Ле Корбюзье пять принципов легли в основу профессиональных приемов новой архитектуры 1920—1930-х гг.: дом на столбах сад на плоской крыше свободный план горизонтально протяженные окна свободная композиция фасада Для Ле Корбюзье характерны широта архитектурных идей, разнообразие творческих вариантов

Слайд 13
Описание слайда:
Ле Корбюзье — самый яркий выразитель урбанистических (от латинского слова «урбас» — город) идей 1920—1930-х гг. Ле Корбюзье — самый яркий выразитель урбанистических (от латинского слова «урбас» — город) идей 1920—1930-х гг. Страстный мечтатель и вместе с тем практик, он выдвинул идею застройки города небоскребами, с новой транспортной системой и рациональным зонированием, разнообразно выявленным назначением каждого дома

Слайд 14
Описание слайда:
Школа Баухауза Видную роль в развитии современной архитектуры и прикладных искусств сыграла деятельность крупного центра так называемого функционального направления в Германия — Баухауз, во главе с архитектором и теоретиком В. Гропиусом (р. 1883) В проектировании промышленных и жилых массивов функционалисты стремились к их наиболее рациональному размещению и экономичной планировке На первый план выдвигались инженерно-технические принципы и ясно выраженный конструктивный каркас здания Характерный пример—здание Баухауза (1925—1926), выстроенное по проекту Вальтера Гропиуса в Дессау

Слайд 15
Описание слайда:
Контрасты гладких бетонных стен и огромных окон в виде сплошных горизонтальных прорезей, отсутствие всяких декоративных деталей, крайний лаконизм архитектурного облика — наиболее типичные черты так называемого конструктивного стиля Контрасты гладких бетонных стен и огромных окон в виде сплошных горизонтальных прорезей, отсутствие всяких декоративных деталей, крайний лаконизм архитектурного облика — наиболее типичные черты так называемого конструктивного стиля Односторонний подход к решению функциональных задач привел к сухости и монотонности геометрических форм прямолинейных очертаний Преувеличение роли техники и инженерии вызвало в ряде случаев их фетишизацию, преклонение перед технизацией

Слайд 16
Описание слайда:
Показательна в этом отношении деятельность одного из теоретиков техницизма, развивавшего после 1945 г. некоторые идеи функционализма,— Людвига Мис ван дер Роэ Показательна в этом отношении деятельность одного из теоретиков техницизма, развивавшего после 1945 г. некоторые идеи функционализма,— Людвига Мис ван дер Роэ Он разработал тип застекленных кубических зданий в 30— 40 этажей с нерасчлененным пространством внутри каждого из них и передвижными переборками

Слайд 17
Описание слайда:
В его архитектуре царят культ стекла и стали, принцип экономии, простота форм, изысканность в деталях, но в то же время однообразие и схематизм В его архитектуре царят культ стекла и стали, принцип экономии, простота форм, изысканность в деталях, но в то же время однообразие и схематизм Монотонность определяет характер почти всех сооружений, созданных по его проектам во многих странах Западной Европы и Америки (жилые дома в Чикаго, 1950-е гг.; двадцатидвухэтажное здание компании Сигрэм в Нью-Йорке, 1958)

Слайд 18
Описание слайда:
Архитектура Л.М. ван дер Роэ

Слайд 19
Описание слайда:
После второй мировой войны развитие архитектуры определялось необычайно высокими достижениями и изобретениями в области строительной техники После второй мировой войны развитие архитектуры определялось необычайно высокими достижениями и изобретениями в области строительной техники Они предоставляли архитекторам возможность самых разнообразных и смелых конструктивных и тектонических решений, отличающихся легкостью, ажурностью, выразительностью архитектурно-художественных форм

Слайд 20
Описание слайда:
Поиски наиболее рациональных пространственных конструкций привели американского инженера Р. Б. Фуллера к созданию так называемого геодезического купола сетчатой формы (Центральный павильон выставки в Сокольниках, павильон США на ЭКСПО-67) Поиски наиболее рациональных пространственных конструкций привели американского инженера Р. Б. Фуллера к созданию так называемого геодезического купола сетчатой формы (Центральный павильон выставки в Сокольниках, павильон США на ЭКСПО-67)

Слайд 21
Описание слайда:
Другим примером плодотворных инженерно-технических достижений в современном строительстве являются сооружения П. Нерви, в которых он стремится выявить конструктивные возможности железобетона и армированного цемента, применяя тонкие сводчатые оболочки двоякой кривизны, складчатые, ребристые перекрытия-скорлупы — Малый Дворец спорта в Риме (1956—1957), ангары и склады, заводские корпуса в Италии Другим примером плодотворных инженерно-технических достижений в современном строительстве являются сооружения П. Нерви, в которых он стремится выявить конструктивные возможности железобетона и армированного цемента, применяя тонкие сводчатые оболочки двоякой кривизны, складчатые, ребристые перекрытия-скорлупы — Малый Дворец спорта в Риме (1956—1957), ангары и склады, заводские корпуса в Италии

Слайд 22
Описание слайда:
Развитие получают каркасно-металлические и железобетонные конструкции, в них опорой служит расположенный в центре ствол Развитие получают каркасно-металлические и железобетонные конструкции, в них опорой служит расположенный в центре ствол Характерны и конструкции «висячих» многоэтажных домов, где наружные стены и перекрытия подвешены на стальных вантах (рамах с тросами) к балкам и консолям Впервые подобный принцип сочетания железобетонного каркаса и подвешенных этажей был предложен советским архитектором Г. Б. Борисовским В архитектуре используются алюминий, пластмассы, синтетические материалы, благодаря которым стали осуществимы пластические архитектурные формы с плавными очертаниями

Слайд 23
Описание слайда:
Крупнейшее произведение западноевропейской архитектуры послевоенного периода — Дом ЮНЕСКО в Париже (1958), выстроенный из железобетона, алюминия, пластических масс и стекла архитекторами различных стран Крупнейшее произведение западноевропейской архитектуры послевоенного периода — Дом ЮНЕСКО в Париже (1958), выстроенный из железобетона, алюминия, пластических масс и стекла архитекторами различных стран Он декорирован живописью, скульптурой, керамикой Интересно здание Национального центра промышленности и техники в Париже (1958), перекрытое крупнейшей сводчатой оболочкой

Слайд 24
Описание слайда:
2002 год был объявлен ЮНЕСКО «Годом Гауди» 2002 год был объявлен ЮНЕСКО «Годом Гауди» В этот год весь мир отмечал 150-летие со дня рождения знаменитого архитектора Антонио Гауди

Слайд 25
Описание слайда:
Антонио Гауди-и-Корнет (1852 - 1926) - крупнейший мастер стиля Арт-Нуово Антонио Гауди-и-Корнет (1852 - 1926) - крупнейший мастер стиля Арт-Нуово В своих причудливых постройках он добивался впечатления фантастических, как бы вылепленных от руки архитектурных форм Самое известное из них - барселонский собор «Саграда фамилия» (Святое семейство), который Гауди строил почти 40 лет и так и не довел до завершения

Слайд 26
Описание слайда:
Гениальный каталонский архитектор Антонио Гауди-и-Корнет связал воедино старинные традиции и стилистику модерна Гениальный каталонский архитектор Антонио Гауди-и-Корнет связал воедино старинные традиции и стилистику модерна Он опирался на национальную готику и характерные особенности народной каталонской культуры Ле Корбюзье называл Гауди «конструктором ХХ в.», а критика подчеркивала его удивительную способность сочетать в себе таланты строителя, скульптора, художника и архитектора Его архитектура далека от общепринятой Гауди причисляют к каталонскому модерну, но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение, т.к. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Парк Гуэлль

Слайд 29
Описание слайда:
Архитектура Гауди

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
В Германии новый стиль распространился несколько позже, чем в других странах Европы В Германии новый стиль распространился несколько позже, чем в других странах Европы Он получил название "югендстиль" ("Югенд" - художественный журнал, вокруг которого группировались сторонники этого течения) Программной постройкой немецкого модерна можно по праву считать фотоателье "Эльвира" (1897-1898) архитектора Августа Энделя

Слайд 32
Описание слайда:
Райт Фрэнк Ллойд Райт Фрэнк Ллойд - крупнейший архитектор в истории США Райт выдвинул принцип архитектуры органичной - то есть целостной, являющейся неотделимой частью среды, окружающей человека Им была сформулирована идея непрерывности архитектурного пространства Основанный на этой идее прием так называемого свободного плана вошел в число средств, используемых всеми течениями современного зодчества Однако влияние Райта выходит далеко за пределы основанного им течения, так называемой органичной архитектуры

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
Органическая архитектура Фрэнка Ллойда Райта

Слайд 35
Описание слайда:
В 20 - 30-х гг. 20 в. архитектура достигла значительных успехов В 20 - 30-х гг. 20 в. архитектура достигла значительных успехов Бурный рост городов, промышленности, развитие транспорта приходят в резкое противоречие с не соответствующей новым требованиям планировкой старых городов, с их узкими извилистыми улицам Необходимость разрешить осложнившуюся проблему транспортного обслуживания и обеспечить нормальные  жилищные условия населению, порождают градостроительные проекты и новые формы расселения людей В проектировании городов все более утверждаются принципы функционально-конструктивной системы, зародившейся на рубеже 19-20 вв. Этот стиль в архитектуре получил название конструктивизма

Слайд 36
Описание слайда:
Провозвестником нового этапа в развитии архитектуры стала Эйфелева башня (высота312 м), возведенная из сборных стальных ча­стей к Всемирной парижской выставке 1889 г. по проекту инженера Густава Эйфеля в знак вступления в новую эру машинного века Провозвестником нового этапа в развитии архитектуры стала Эйфелева башня (высота312 м), возведенная из сборных стальных ча­стей к Всемирной парижской выставке 1889 г. по проекту инженера Густава Эйфеля в знак вступления в новую эру машинного века Лишенная утилитарного значения, ажурная башня легко и плавно взлетает к небу, воплощая мощь техники

Слайд 37
Описание слайда:
Корифеем русского конструктивизма считается Константин Мельников Корифеем русского конструктивизма считается Константин Мельников Он проектирует рабочие клубы Геометрические бетонные конструкции организованы в некую структуру, форма которой определена ее назначением Эта особенность относится практически ко всей архитектуре модерна 20 века и определяется как функционализм

Слайд 38
Описание слайда:
Экстравагантная конструкция Бобура, как в обиходе называют Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, напоминает внешне огромную фабрику или нефтеперегон­ный завод Экстравагантная конструкция Бобура, как в обиходе называют Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, напоминает внешне огромную фабрику или нефтеперегон­ный завод Сталь, стекло, сложное переплетение красно-синих труб, кабелей, лестничных площадок, прозрачные галереи эскалаторов и переходов, каких-то странных металлических деталей, вынесенных наружу Здание имеет открытую и гибкую структуру, подобно «машине, собирающей и передающей информацию»

Слайд 39
Описание слайда:
Параллельно с конструктивизмом первой половины 20 века развивалось направление, условно называемое «органической архитектурой» Параллельно с конструктивизмом первой половины 20 века развивалось направление, условно называемое «органической архитектурой» На фоне простых геометрических форм, гладких белых стен, прямых углов, современных материалов - стали, бетона и стекла, подчеркнутого увлечения современными техническими возможностями, пропагандируемыми мастерами модернизма, часть архитекторов продолжала на протяжение всего века утверждать необходимость и приятность для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений с природным окружение

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Модернизм можно ниже:

Похожие презентации