Мировая художественная культура презентация




Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок №22 «Готический стиль»


Слайд 2
Описание слайда:
Готика – художественный стиль средневекового искусства, характерный для Западной Европы XII-XVI вв. Готика – художественный стиль средневекового искусства, характерный для Западной Европы XII-XVI вв. Наименование его «готический» происходит от названия варварского племени «готов» и было дано итальянцами, как уничижающий эпитет. Дело в том, что этот стиль, который правильнее было бы назвать стрельчатым из-за самой характерной его архитектурной особенности – стрельчатых арок, казался итальянцам грубым, достойным диких варваров готов. Готические сооружения отмечены необыкновенной красотой, легкостью стрельчатых форм, устремленных в высоту, как символ стремления духа человека к Богу. Пламенеющая готика – это период наивысшего развития этого стиля. Словосочетание обязано своим происхождением декоративному мотиву, который использовали в готических храмах в 16 веке, напоминающего пламя свечи.

Слайд 3
Описание слайда:
Эта устремленность вверх, вытянутость силуэтов отразилась и в одежде. Приталенные костюмы для мужчин и женщин, длинные рукава, длинные шлейфы, обувь с такими длинными носами, которые даже подвязывались специальными шнурками кверху, чтобы не мешать ходьбе. А главное – женские головные уборы геннины - остроконечные, высокие, украшенные вуалями. Столь же сложна и интересна была одежда у мужчин. И даже доспехи подвергались испытанию модой. В это время, в период между XIII и XV веками появляется множество новых предметов и понятий, не знакомых человеку ранее. Появляются, например, первые наручные часы. Появляются очки. О чем это говорит? Да о том, что человек стал ощущать и ценить время. Мог жить не только нынешним днем, но и рассчитывать время впрок, загадывать на будущее, а ведь тогда это было новшеством! Очки – предмет сугубо индивидуальный. Они подчеркивали тот факт, что средневековый человек впервые понял, что он может быть один и может заботиться о себе и собственной пользе. До понятия человеческой личности было еще далековато, но первые шаги в том направлении уже были сделаны. Появилось понятие уединения и уюта. Мужчина обзавелся кабинетом, а дети – отдельной от родителей спальней.

Слайд 4
Описание слайда:
Появились детские игрушки, но детей все еще спеленывали на целый день, и будут продолжать это делать еще очень долго. Вообще понятие ценности детства придет только в XIX веке. И то по большей части в дворянской среде. Крестьянство, в силу многочисленности потомства, случалось что детей не считало и не ценило, и не особенно порою заботилось о том, чтобы выжили все десять или пятнадцать отпрысков. Согласитесь, в бедной семье прокормить такую ораву не просто. А уж в средние века, когда Бог дал, Бог и взял, вообще о детях не особенно задумывались. Тут и взрослый с трудом выживал. Из детства старались выйти как можно раньше, потому что время это было тяжелое и неблагодарное. Одна из русских дворянок, жившая в XVIII веке, писала вспоминая собственное детство, что их, младших детей, всегда ставили после старших. Двум старшим полагалась за завтраком сдобная белая булка и чай, а младшим – вода и ржаной хлеб. Младших вообще держали в особой строгости. Детьми занимались няньки, воспитатели, гувернантки. Воспитывали когда словом, но чаще – розгой. «Пожалеешь розгу испортишь ребенка» говаривали в те времена. А к родителям дети заходили два раза в день: утром поздороваться и поцеловать маменьке и папеньке ручку, и вечером попрощаться и опять-таки поцеловать родителям ручку. Родителям говорили «вы» и никакого нежничанья между детьми и родителями не допускалось. И только редкие матери заботились о детях на манер современных матерей.

Слайд 5
Описание слайда:
Детством пренебрегали. Старались скорее с ним расстаться. Замуж выходили и женились рано. Для женщины брачный возраст наступал лет в 13-14. Для мужчины чуть позже, лет в 16. Конечно, со временем брачный возраст повышался, но в основном у мужчин. И к алтарю молодые люди уже и в 20, и в 25 лет. Хотя это не всегда шло им и обществу на пользу. Нравы были строгие и в каком-нибудь захолустном городишке или в деревне не женившись невозможно было удовлетворять свой естественный инстинкт. Это вело к преступлениям на сексуальной почве. У ученых-историков имеется даже такая статистика. Девушку же вплоть до XVIII века могли выдать замуж и 13 лет от роду. При этом разница между женихом и невестой могла достигать десяти и более лет как в ту, так и в другую сторону. То есть и невеста могла быть значительно старше. Но это случалось редко, только ради каких-нибудь особенно выгодных соображений.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Перспективный портал – декоративное оформление дверей или окон в виде нескольких уменьшающихся в размерах уступов, уходящих в глубину уступов здания. Перспективный портал – декоративное оформление дверей или окон в виде нескольких уменьшающихся в размерах уступов, уходящих в глубину уступов здания. Апсида – расположеннй в восточной части христианского храма алтарный выступ, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане. Неф – вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов. Роза – круглое окно в романских и готических постройках 12-15 вв. с каменным переплетом в виде радиальных лучей, исходящих из центрального кружка. Тимпан – треугольное поле фронтона; углубленная часть стены треугольного или стрельчатого очертания над окном или дверью. Крабб — крюкообразный декоративный элемент, часто присутствующий в готической архитектуре. Контрфорс - поперечная стенка, вертикальный выступ или ребро, усиливающие основную несущую конструкцию (преимущественно стену с наружной стороны постройки) и воспринимающие главным образом горизонтальные усилия (распор от сводов, перекрывающих здание, давление грунта на подпорные стенки, гидростатическое давление на основание плотины и т. п.).

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Мировая художественная культура можно ниже:

Похожие презентации