ГЖЕЛЬ презентация

Содержание


«Гений, художник по призванию, должен действовать согласно правилам, которые предписаны ему«Орнамент полосы из тонких линий» 
 Дети проводят параллельные тонкие линии«Волнистая тонкая линия»
 При рисовании волнистой тонкой линии надо следить, чтобы«Широкие линии разной насыщенности»
 Руководитель показывает, как проводить кистью широкие линии:«Орнамент полосы, включающий широкую светлую линию, точки и тонкую линию» 
«Кистевой мазок с тенями»  
 Одно из самых трудных заданий –«Бутон розы»   
 Один из самых сложных элементов росписи –«Усики, завитки, елочки, отводки, росчерки» 
  
 Руководитель обращает внимание ребят«Листики, веточки с листиками»
 При рисовании веточек с листиками возникают трудности«Капелька»
 Этот элемент напоминает дождевую каплю, иногда похожую на лепесток цветка«Итоговая работа»
 В качестве итоговой работы ребята выполняют роспись бумажной тарелки



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
«Гений, художник по призванию, должен действовать согласно правилам, которые предписаны ему самой природой, которые ей не противоречат, которые составляют величайшее его богатство, потому что с их помощью он научается подчинять себе и применять как богатство своего дарование, так и великие богатства природы.» «Гений, художник по призванию, должен действовать согласно правилам, которые предписаны ему самой природой, которые ей не противоречат, которые составляют величайшее его богатство, потому что с их помощью он научается подчинять себе и применять как богатство своего дарование, так и великие богатства природы.» И.В. Гете

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
«Орнамент полосы из тонких линий» Дети проводят параллельные тонкие линии под разным наклоном. Орнамент строится за счет различного ритмического расстояния между линиями. В гжельской росписи часто применяют орнамент из сеточки. Используя разные наклоны и расстояния между линиями, можно получить самые разнообразные сеточки. Любой орнамент полосы можно украсить точками, но очень важно научить кружковцев делать их правильно. Руководитель показывает, как делать точки – аккуратные и круглые. Надо взять тонкие круглые палочки, обмакнуть их в краску одним концом, ровно под углом 90 градусов поднести ее к листу и поставить отпечаток на бумаге.

Слайд 17
Описание слайда:
«Волнистая тонкая линия» При рисовании волнистой тонкой линии надо следить, чтобы высота и ширина изображаемых волн были одинаковыми. Сначала ученики проводят линии карандашом, а уже по карандашному следу – кистью. Когда ученик сделает 5-10 таких линий, он попытается работать только кистью. Следующее задание повышенной трудности: проводить одни линии светлыми, а другие – темными.

Слайд 18
Описание слайда:
«Широкие линии разной насыщенности» Руководитель показывает, как проводить кистью широкие линии: сначала - темную, затем – светлее и светлее, наконец, совсем светлую, линии делает разной толщины. Трудность выполнения широкой линии разной насыщенности заключается в том, что след на бумаге, оставаясь с одной стороны темным, постепенно переходит в более светлый, почти белый. Это достигается за счет ого, что на большую кисть (№16-22) набирается краска только на одну сторону.

Слайд 19
Описание слайда:
«Орнамент полосы, включающий широкую светлую линию, точки и тонкую линию» Существует три вида классического геометрического орнамента: полоса, клетка, «горох». На занятиях ученики убеждаются в том, что даже из «гороха» можно создать множество интересных орнаментов для этого руководитель демонстрирует наглядные пособия. Приводятся примеры разнообразных геометрических орнаментов и обращается внимание ребят на то, что в этом орнаменте нет сюжетной основы, но он сохраняет свою эстетическую ценность из-за строгого чередования ритмических элементов и тоновых разнообразий. Примером может служить греческий меандр, изображающий волну, круг, солнце. Геометрические орнаментальные формы способны вызвать в нашем представлении сложные ассоциации, связанные с жизненными процессами и явлениями, что говорит о сохранении эстетических качеств геометрического орнамента.

Слайд 20
Описание слайда:
«Кистевой мазок с тенями»  Одно из самых трудных заданий – мазок с тенями. Его особенность заключается в том, что одним движением кисти достигается широкий диапазон перехода цвета от глубоких темных тонов до очень светлых и легких. К середине мазка кисть становится тоньше и затем переходит в острый кончик. Мазок состоит из различных оттенков синего. Цвет постепенно ослабевает, образуя тончайшие градации от тяжелого, почти черного до легкого, почти белого, сливающегося с фоном и как бы растворяющегося в нем. На одном занятии отрабатывается мазок в одну сторону, а на следующем – в другую.  

Слайд 21
Описание слайда:
«Бутон розы»   Один из самых сложных элементов росписи – бутон и цветок розы. Приступать к изображению розы можно только после того как будет отработан и усвоен кистевой мазок с тенями, т.к. роза выполняется таким мазком. Далее усваивается изображение бутона розы путем многократных упражнений и только затем- цветок розы.

Слайд 22
Описание слайда:
«Усики, завитки, елочки, отводки, росчерки»   Руководитель обращает внимание ребят на точность выполнения каждого элемента, особые наклоны, способствующие ритмическому уменьшению или увеличению элементов, равномерное расстояние между ними, правильный выбор насыщенности каждого элемента. Казалось бы, незначительная деталь – проведение росчерка или отводка. Но истинный художник тонко чувствует красоту этих нюансов. Вовремя данный совет педагога позволяет привить ученику художественный вкус к росписи.

Слайд 23
Описание слайда:
«Листики, веточки с листиками» При рисовании веточек с листиками возникают трудности в распределении цветовых пятен на листе. Поэтому на этом этапе нужна тщательная карандашная подготовка.  

Слайд 24
Описание слайда:
«Капелька» Этот элемент напоминает дождевую каплю, иногда похожую на лепесток цветка ромашки, слегка наклоненного в разные стороны. Иногда обучают рисовать капельку методом примакивания. Дети прикладывают к бумаге кисть, которая как печать оставляет след. Этот способ не позволяет рисовать капельку с наклоном удлиненную или укороченную. Для изображения капельки берется кисть №5-7. Она должна иметь не острый кончик, а слегка полукруглый. Кисть смачивают водой и набирают на неё краску. Затем прикасаются кистью к бумаге так, чтобы начало мазка было полукруглым. Ведут кисть вниз, чуть-чуть её приподнимая и поворачивая. При этом кисть оставляет все более тонкий след. Рядом так же кладут другой мазок. Если слегка повернуть бумагу, по окружности образуется цветок, напоминающий ромашку. При рисовании ромашки поворот осуществляют сначала в одну сторону до половины цветка, затем для второй половины – в обратную сторону. Если сделать наклон только в одну сторону, то получится изображение, напоминающее шестеренку. Если кисть не поворачивать, мазок будет прямым.

Слайд 25
Описание слайда:
«Итоговая работа» В качестве итоговой работы ребята выполняют роспись бумажной тарелки (тарелки из папье-маше). Расписывается внутренняя часть тарелки букетом из роз, а бортик орнаментом.


Скачать презентацию на тему ГЖЕЛЬ можно ниже:

Tags ГЖЕЛЬ
Похожие презентации