Что такое философия презентация

Содержание


Презентации» Философия» Что такое философия
Катречко  Сергей Леонидович    skatrechko@hse.ru  skatrechko@gmail.com Формула накопленной оценки: 1. Посещаемость занятий; 2. Наличие конспектов лекций иСамостоятельная работа Что такое философия? Deadline – 01.02.2016. 
 Самостоятельная работаВторое задание — краткое изложение двух философских «идей» (проблем), по однойАристотель Метафизика (книга 1 – 2)
 Аристотель Метафизика (книга 1 –Аристотель Метафизика (книга 1 – 2)
 Аристотель Метафизика (книга 1 –[непрофессиональная] Философия как мудрость 
 Гайдаровский форум  (http://www.gaidarforum.ru/about/conception/ )
 http://www.gaidarforum.ru/files/program_gf_14_01_2016.pdf
 ПанельнаяМатериалы/задания к семинару №1 (ВШЭ, БИ, 2016) 
 Проработать фр. изКак Вы понимаете тезис Бахтина о том, что с появлением сознанияКак можно помыслить совпадение абсолютного максимума и минимума?  Н. Кузанский (1440)1. Может ли существовать наш мир (мир многого)? Платон (примерно 3802. Вопрос по теории познания Канта 
 2. Вопрос по теорииСпасибо за Ваше внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Катречко Сергей Леонидович skatrechko@hse.ru skatrechko@gmail.com Общий почтовый ящик: philosophy.hse@gmail.com (password: philosophy016) http://philosophy.ru/library/katr http://www.philosophy2.ru/library/katr/1_hse_phil2016.html


Слайд 2
Описание слайда:
Формула накопленной оценки: 1. Посещаемость занятий; 2. Наличие конспектов лекций и первоисточников; 3. Работа на семинарах (доклады, обсуждения); 4. Небольшие (мини)контрольные работы на лекциях. 5. Cамостоятельная работа «Что такое философия?» 6. Три итоговые контрольные работы (в формате: письменная домашняя работа) по основным разделам курса (№№ 2 – 4). 7. Итоговый реферат/эссе по теме 4.3 – 4.4. Формула накопленной оценки: 1. Посещаемость занятий; 2. Наличие конспектов лекций и первоисточников; 3. Работа на семинарах (доклады, обсуждения); 4. Небольшие (мини)контрольные работы на лекциях. 5. Cамостоятельная работа «Что такое философия?» 6. Три итоговые контрольные работы (в формате: письменная домашняя работа) по основным разделам курса (№№ 2 – 4). 7. Итоговый реферат/эссе по теме 4.3 – 4.4. Накопленная оценка за лекционную часть курса — 0.16 (16%) (0.8 «базовая часть» (посещение, конспекты) + 0.8 «активная часть» (оценка за более активные виды работы) Накопленная оценка за семинарскую часть курса — 0.21 (21%) (0.8 «базовая часть» (посещение, конспекты) + 0.15 «активная часть» (оценка за более активные виды работы (мини-контрольные, доклады), из них 0.9 может быть поставлены семинаристом за дополнительные вопросы по в рамках итоговых контрольных работ по курсу[1])) Письменный ответ по теме «Что такое философия?» (1 раздел курса) — 0.08 (8%) Итоговые контрольные работы по разделам лекционного курса №№ 2, 3, 4 (4.2) (в формате: письменная домашняя работа) — 0.45 (45%) (0.15 х 3 = 0.45) Итоговый эссе/реферат по разделу 4.3 - 4 — 0.1 (10%) Итоговая (накопленная) оценка — 100%

Слайд 3
Описание слайда:
Самостоятельная работа Что такое философия? Deadline – 01.02.2016. Самостоятельная работа Что такое философия? Deadline – 01.02.2016. Первое задание : Коротко изложите чью-либо позицию на основе первоисточника (+ конспект). Список текстов для конспектирования по теме "Что такое философия?" (http://www.philosophy2.ru/library/katr/1_hse_phil2016.html) 1. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? (лек. 1 – 8; приоритетный текст); 2. Делез Ж., Гваттари Фр. Что такое философия? полный текст); 3. Мамардашвили М.К. Введение в философию //Его же. Необходимость себя + Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию // Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии (zip-файл) 4. Лангер С. Философия в новом ключе (zip-Word) 5. Бадью А. Манифест философии (zip-Word) 6. Ясперс К. Введение в философию (zip-Word) 7. Корет Э. Основы метафизики (zip-Word) (католический теолог); 8. Бергсон А. Введение в метафизику (zip-файл Word) + Философская интуиция (zip-файл Word) 9. Ильин И.А. Религиозный смысл философии. Три речи //Собр. соч. В 10 т. Т.3. с.17 — 88 //Ильин И.А. Религиозный смысл философии(Word-6) 10.Витгенштейн Л. О философии (подборка фрагментов) HTML; (zip-Word) 11.Хайдеггер М. Что такое метафизика? + Введение в метафизику || К вопросу о различении сущего и бытия (фр. "Введение в метафизику"; zip-Word).

Слайд 4
Описание слайда:
Второе задание — краткое изложение двух философских «идей» (проблем), по одной из разных разделов философского знания на основе знакомства с работой: Второе задание — краткое изложение двух философских «идей» (проблем), по одной из разных разделов философского знания на основе знакомства с работой: Дюпре Б. Философия. 50 идей, о которых нужно знать. М.: Фантом Пресс, 2014 http://www.ex.ua/94746521

Слайд 5
Описание слайда:
Аристотель Метафизика (книга 1 – 2) Аристотель Метафизика (книга 1 – 2) (кн.1) Все люди от природы стремятся к знанию Все люди от природы ….. по [своей] природе Все люди … стремятся к знанию (знание – это знание причин) (кн.2) Ибо и теперь и прежде удивление побуждает людей философствовать (Если, таким образом, начали философствовать, чтобы избавиться от незнания…) Сократ: «Я знаю, что ничего не знаю»

Слайд 6
Описание слайда:
Аристотель Метафизика (книга 1 – 2) Аристотель Метафизика (книга 1 – 2) Х.Ортега-и-Гассет «Что такое философия?»: Незнание (полное) – «нулевое знание» – Всезнание Животное – – человек – – Бог человек-1 – – – человек - 2 Аристотель Метафизика (кн.2) Опыт (обыденное знание): Что есть стол? Вторая философия (наука): Что есть вода? Первая философия: Что есть вещь? (Метафизика) Что есть сущее (само по себе)? М.Мамардашвили: «Существуют предметы и существует еще бытие существующего….»

Слайд 7
Описание слайда:
[непрофессиональная] Философия как мудрость Гайдаровский форум  (http://www.gaidarforum.ru/about/conception/ ) http://www.gaidarforum.ru/files/program_gf_14_01_2016.pdf Панельная дискуссия БУДУЩЕЕ НЕВОЗМОЖНОГО (15 января 2016 г.). Выступление М.Ковальчука: https://www.youtube.com/watch?v=xbBX9RLogNg Выступление Г.Грефа: https://www.youtube.com/watch?v=Tkj3sE492To

Слайд 8
Описание слайда:
Материалы/задания к семинару №1 (ВШЭ, БИ, 2016) Проработать фр. из диалога Платона «Апология Сократа» и ответить: Как Вы понимаете фразу Сократа "Я знаю, что ничего не знаю?" (для ответа на вопросы желательно посмотреть самостоятельную работу «В чем заключается мудрость Сократа?» (http://www.philosophy.ru/library/katr/sam_plato_apologia.html), где дается расшифровка вопросов и приведен данный фрагмент. Провести анализ отрывка из защитительной речи Сократа (диалог Платона «Апология Сократа») и разобраться какой смысл вкладывается Платоном в известную фразу «Я знаю, что ничего не знаю». При проработке данного фр. ответьте на следующие вопросы: Почему Платон (Сократ) выделяет именно три класса людей, пытаясь найти мудрого человека? Какова основа этой классификации, т.е. каковы принципиальные различия в позициях этих классов людей?

Слайд 9
Описание слайда:
Как Вы понимаете тезис Бахтина о том, что с появлением сознания МИР кардинально меняется)? Что нового появляется в МИРЕ? Что случается с камнем и/или Солнцем? Как Вы понимаете тезис Бахтина о том, что с появлением сознания МИР кардинально меняется)? Что нового появляется в МИРЕ? Что случается с камнем и/или Солнцем? С появлением сознания в мире (в бытии), мир (бытие) радикально меняется. Камень остается каменным, солнце — солнечным, но событие бытия в его целом становится совершенно другим, потому что на сцену земного бытия впервые выходит новое и главное действующее лицо события — свидетель и судия. И солнце, оставаясь физически тем же самым, стало другим, потому что стало осознаваться свидетелем и судиею. Оно перестало просто [существовать], а стало [быть], потому что оно отразилось в сознании другого (свидетеля и судии): этим оно в корне изменилось, обогатилось, преобразилось. Этого нельзя понимать так, что бытие (природа, мир) стало осознавать себя в человеке, стало самоотражаться. В этом случае бытие осталось бы самим собою, стало бы только дублировать себя самого (осталось бы одиноким, каким и был мир до появления сознания — свидетеля и судии). Нет, появилось нечто абсолютно новое, появилось надбытие

Слайд 10
Описание слайда:
Как можно помыслить совпадение абсолютного максимума и минимума? Н. Кузанский (1440) Об ученом незнании //Его же. Сочинения в 2-х томах. Т. 1. М.: Мысль, 1979 — с. 51, 54 «Максимумом я называю то, больше чего ничего не может быть. Но такое преизобилие свойственно единому. Поэтому максимальность (resp. абсолютный максимум. — К. С.) совпадает с единством (resp. Единым. — К. С.), которое есть бытие (1-й арг. — К. С.). Если такое единство универсальным и абсолютным образом возвышается над всякой относительностью и конкретной ограниченностью (определенностью), то ему ничего и не противоположно по его абсолютной максимальности. Абсолютный максимум есть то единое, которое есть все; в нем все, поскольку он максимум; а поскольку ему ничего не противоположно, с ним совпадает и минимум» (с. 51). «Абсолютный максимум пребывает в полной актуальности, будучи всем, чем он может быть, и (2 арг. — К. С.) по той же причине, по какой он не может быть больше (например, увеличиваться — К. С.), он не может быть и меньше (уменьшаться — К. С.): ведь он есть все то, что может существовать. Но то, меньше чего не может быть ничего (то, что не может стать меньше — К. С.), есть минимум. Значит, раз максимум таков, как сказано, он очевидным образом совпадает с минимумом» (с. 54). Задание/вопрос: Согласны ли Вы с тезисом (аргументом) Н. Кузанского о совпадении абсолютного MAX и MIN? Попробуйте продолжить рассуждение Н. Кузанского и дать собственную аргументацию и некоторую (наглядную) модель в пользу этого тезиса о тождестве MAX и MIN.

Слайд 11
Описание слайда:
1. Может ли существовать наш мир (мир многого)? Платон (примерно 380 г. до н.э.) Парменид //Его же. Собрание сочинений в 4 т. Т. 2. М., Мысль, 1993 — с. 347 1. Может ли существовать наш мир (мир многого)? Платон (примерно 380 г. до н.э.) Парменид //Его же. Собрание сочинений в 4 т. Т. 2. М., Мысль, 1993 — с. 347 «<Основной элейский тезис>: Как это ты говоришь, Зенон? Если существует многое (многое количество (множество) вещей, мир вещей — К. С.), то оно (множество вещей) должно быть подобным (т.к. все это вещи) и неподобным (т.к. эти вещи — разные, отличающиеся друг от друга), а это, очевидно, невозможно, потом у что и неподобное не может быть подобным, и подобное — неподобным…Значит, если невозможно неподобному быть подобным и подобному — неподобным, то и невозможно и существование многого (нашего мира вещей), ибо если бы многое существовало, то оно испытывало бы нечто невозможное?» (стр. 347) Задание: Попробуйте вслед за Платоном «опровергнуть» это рассуждение Зенона Элейского и обосновать существование нашего мира «многого» (см. «решение» Платона в диалоге: «открытие» диалектики как грамматической конструкции: <с одной стороны…, с другой стороны…>).

Слайд 12
Описание слайда:
2. Вопрос по теории познания Канта 2. Вопрос по теории познания Канта Проанализируйте предложение «Я вижу (1)прохладное (2)красное (3)яблоко (4)с белой мякотью внутри и (5)красное сзади». В чем отличие между предикатами №№ 1 – 5? Посредством каких познавательных способностей они предицируются? для справки: Кант выделяет чувственность, способность воображения, рассудок, разум; «правильный» ответ: см. статью У. Селларса «Роль воображения в кантовской концепции опыта» (англ. оригинал)+ мое предисловие)

Слайд 13
Описание слайда:
Спасибо за Ваше внимание!


Скачать презентацию на тему Что такое философия можно ниже:

Похожие презентации