«Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников» презентация

Содержание


Презентации» Медицина» «Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников»
«Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников»
 Автор: Сильченко Максим, 9Цель работы: изучить влияние учебной нагрузки на здоровье школьников.  Задачи:
Заболевания детей в новых образовательных учреждениях (лицеях, гимназиях) в 2,5 разаРезультаты исследования реального состояния здоровья школьников  (по данным Института возрастнойПричину слабого здоровья школьников санитарные врачи видят в:
 дети большую частьСуммарная нагрузка старшеклассников складывается из времени, затраченного на уроки в школе,Методика исследования
 Анализ расписания уроков в своем классе (9 класс) поРезультаты исследований
 два дня в неделю (понедельник и четверг) трудные урокиКак вы оцениваете свое здоровье?Помогает тебе школа заботиться о своем здоровье?Здоровье один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников» Автор: Сильченко Максим, 9 класс Научный руководитель: Пономарева Е.В.


Слайд 2
Описание слайда:
Цель работы: изучить влияние учебной нагрузки на здоровье школьников. Задачи: изучить научную литературу по данной теме; провести социологический опрос среди учащихся, на предмет влияния школы на здоровье школьников; изучить и проанализировать расписание в 9 и 10 классах по ранговой шкале трудности; сделать выводы.

Слайд 3
Описание слайда:
Заболевания детей в новых образовательных учреждениях (лицеях, гимназиях) в 2,5 раза выше, чем в традиционных. Причины пагубно влияющие на здоровье детей, обучающиеся в профильных классах: перегруженность школьными занятиями, как в школе, так и дома; низкая двигательная активность; несоблюдение правил гигиены умственного труда (А.М. Олещенко, В.В. Колбанов.).

Слайд 4
Описание слайда:
Результаты исследования реального состояния здоровья школьников (по данным Института возрастной физиологии Российской академии образования) Всего было обследовано более тридцати тысяч учеников из 1468 первых и десятых классов тех школ, что уже вступили в первый этап модернизации среднего образования. Не ограничиваясь анализом медицинских карт, ученые провели анкетирование педагогов, родителей и самих детей, использовали различные тесты и методики обработки данных. Результаты исследования оказались неутешительными: состояние здоровья как первоклассников, так и десятиклассников в действительности хуже, чем отмечается в медицинских картах. Некоторые выводы ученых: От первого класса к десятому в два раза увеличивается число детей с заболеваниями сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта, зрения и слуха. Особенно резко - в восемь раз - возрастают эндокринные заболевания, в два раза увеличивается число зараженных туберкулезом. Из всех болезней у первоклассников на первом месте кариес, у десятиклассников - заболевания опорно-двигательного аппарата. Второе и третье места занимают в первом классе болезни уха, горла и носа и нарушения опорно-двигательного аппарата, а в десятом - нарушение зрения и также лор-патология. Высокий уровень аллергических заболеваний.

Слайд 5
Описание слайда:
Причину слабого здоровья школьников санитарные врачи видят в: дети большую часть времени проводят в учебных аудиториях - сидят за неудобными партами, учатся в плохо освещенных помещениях, наскоро перекусывают в школьных буфетах. Главная беда - это школьная нагрузка, превышающая, по данным госсанэпиднадзора, физиологические нормативы на 1-2 часа, а иногда и на 4 часа в неделю. Фактическая учебная школьная нагрузка (по данным Института возрастной физиологии РАО, Научного центра ораны здоровья детей и подростков РАМН и ряда региональных институтов), в основной школе - 7,2 - 8,3 часов в день и в средней школе - 8,6-9,2 часа в день. Вместе с приготовлением домашних заданий рабочий день современного школьника рабочий день современного школьника составляет - 10-12 - в основной и 13-15 - в средней школе.

Слайд 6
Описание слайда:
Суммарная нагрузка старшеклассников складывается из времени, затраченного на уроки в школе, плюс факультативы, самоподготовка дома, занятия по выбору... В будни старшеклассники в среднем занимаются 9 часов 20 минут (!), большая часть выходных уходит на выполнение домашних заданий.

Слайд 7
Описание слайда:
Методика исследования Анализ расписания уроков в своем классе (9 класс) по ранговой шкале трудности (Сиваков, 1988) и сравнение его с расписанием в 10 профильном классе. Социологический опрос среди учащихся, на предмет влияния школы на здоровье школьников. Учащимся 6-11 классов были предложены ряд вопросов: - Как ты оцениваешь своё здоровье? -Испытываешь ли ты чувство усталости на уроках? -Возвращаясь домой после школы, чувствуешь ли ты себя обычно уставшим? - Помогает тебе школа заботиться о своём здоровье? 3. Анализ мер принимаемых педагогическим коллективом и руководством школы для сокращения учебной нагрузки.

Слайд 8
Описание слайда:
Результаты исследований два дня в неделю (понедельник и четверг) трудные уроки стоят по расписанию 7 уроками; В понедельник 5,6,7 урок идут достаточно сложные предметы (алгебра, физика); Наиболее загруженным днем является четверг; Каждый день, моя нагрузка составляет от 9 до 12 часов; В моем классе 33 человека, из них имеют подготовительную группу здоровья – 3 человека, специальную группу – 2.

Слайд 9
Описание слайда:
Как вы оцениваете свое здоровье?

Слайд 10
Описание слайда:
Помогает тебе школа заботиться о своем здоровье?

Слайд 11
Описание слайда:
Здоровье один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития.


Скачать презентацию на тему «Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников» можно ниже:

Похожие презентации