Комментарии Всемирного банка на промежуточный доклад экспертной группы «Здоровье и среда обитания человека» Москва ноябрь 2011 презентация

Содержание


Презентации» Медицина» Комментарии Всемирного банка на промежуточный доклад экспертной группы «Здоровье и среда обитания человека» Москва ноябрь 2011
Комментарии Всемирного банка на промежуточный доклад экспертной группы «Здоровье и средаРабота заслуживает высокой оценки!
 Прекрасно подготовленный документ
 Группа специалистов Банка представляетОсобо важные направления: План презентации
 Увеличение расходов?
 Анализ фискального пространства
 НеобходимостьФискальное пространство для здравоохранения
 Налогово-бюджетный резерв, который может быть использован дляФискальное пространство для здравоохраненияРоссийская ФедерацияРоссийская ФедерацияБлагоприятная ситуация по сравнению с ЕвросоюзомРост доли государственных расходов на здравоохранение по мере увеличения доходовОднако ... объемы прямой оплаты населением медицинских услуг в Российской ФедерацииОднако ... так не всегда происходит в  Российской Федерации иФискальное пространство для здравоохраненияРоссийская Федерация
 Доля государственных расходов в ВВПИзменение доли расходов на здравоохранение в государственных расходахИсточники фискального пространства для здравоохранения
 Полезным вариантом могут являться целевые налоги
Налоги на табакФискальное пространство для здравоохраненияРоссийская Федерация Избыток врачей и больничных коек
 ВрачиРоссийская Федерация в сравнении с Европейским СоюзомФискальное пространство для здравоохранения Более слабая нагрузка на страны с формирующимсяИсследование МВФ (2011 г.)
 Воздействие реформ здравоохранения в странах с развитой....... которые позволят обеспечить реальное и соразмерное сдерживание прогнозируемого роста государственныхСтраны с переходной экономикой
 Многие страны (Эстония, Венгрия, Латвия, Россия иДоклад о состоянии здравоохранения в мире:  Сколько можно сэкономить?ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ1) РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГЗачем реформировать систему оплаты стационарной помощи ?
 В целях введения общейСмешанные модели оплаты стационарной медицинской помощи в ЕвропеРеформирование системы оплаты стационарной помощи в странах с переходной экономикой (нет;Эмпирические данные (1):  объемы помощи и средняя продолжительность пребывания вЭмпирические данные (2)Прочие воздействия
 Рационализация системы предоставления медпомощи—сокращение коечной мощности (количества коек) наРоль частного страхования
 Третья сторона
 Подушевое финансирование с разделением рисков
 Дополнительное2) ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙКак определяют и измеряют ширину, длину и глубину?
 Определение термина ‘застрахованные’Система социальной защиты в здравоохранении Мексики (ССЗЗ)
 Этой системой пользуются мексиканцы,Benefits Packages (BP)Институциональные и организационные механизмыСильные стороны
 Структура ССЗЗ (НМС+ФЭР) гарантирует финансирование базового страхового пакета дляСлабые стороны
 Федеральное правительство не контролирует выполнение штатами полномочий по предоставлениюСоплатежи 
 ПлюсыСИСТЕМА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИИнвестирование в медицинское образование (Постдипломное образование; переподготовка)КООРДИНИРУЕМАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬЧто такое координируемая медпомощь? 
 Обеспечивает связь между различными поставщиками медицинскихЧто НЕ относится к координируемой медпомощи?Факторы, влияющие на системы здравоохраненияГде предоставляется медпомощь? Уровень 1: ПМСП с поддержкой/поддержка для «самообслуживания» пациентовOverview of Health System Factors
 На глобальном уровне…4 основные направления политики…Координируемая помощь при диабетеКак улучшить интеграцию между учреждениями ПМСП и стационарами?
 Одним из ключевыхКак улучшить интеграцию между учреждениями ПМСП и стационарами?Что такое координируемая помощь?Ключевые проблемы внедрения системы координируемой медпомощи
 Для внедрения координируемой помощи вКлючевые проблемы внедрения системы координируемой медпомощи
  Создание моделей координируемой медпомощиМожет потребоваться реструктуризация стационарного звена 
 Разработка единой национальной методологии составленияРоль частных поставщиков медицинских услуг
 Обеспечат приток капитала на рынок
 НоУправление качеством
 Аккредитация
 Неправительственные организации, занимающиеся проблемами качества, при новых системахКак качество отражается на оплате при системе, основанной на КСГЧего не хватает
 В целом недостаточное внимание к обеспечению равнодоступности иСпасибо!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Комментарии Всемирного банка на промежуточный доклад экспертной группы «Здоровье и среда обитания человека» Москва ноябрь 2011 года


Слайд 2
Описание слайда:
Работа заслуживает высокой оценки! Прекрасно подготовленный документ Группа специалистов Банка представляет свои комментарии по каждому разделу Пересмотреть план презентации?

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Особо важные направления: План презентации Увеличение расходов? Анализ фискального пространства Необходимость повышения эффективности …. до того, как Минфин скажет «да» Вопросы финансирования Вопросы, касающиеся системы оказания медицинской помощи Управление качеством медицинской помощи

Слайд 5
Описание слайда:
Фискальное пространство для здравоохранения Налогово-бюджетный резерв, который может быть использован для увеличения государственных расходов на здравоохранение без ущерба для макроэкономической стабильности

Слайд 6
Описание слайда:
Фискальное пространство для здравоохранения

Слайд 7
Описание слайда:
Российская Федерация

Слайд 8
Описание слайда:
Российская Федерация

Слайд 9
Описание слайда:
Благоприятная ситуация по сравнению с Евросоюзом

Слайд 10
Описание слайда:
Рост доли государственных расходов на здравоохранение по мере увеличения доходов

Слайд 11
Описание слайда:
Однако ... объемы прямой оплаты населением медицинских услуг в Российской Федерации все еще высоки

Слайд 12
Описание слайда:
Однако ... так не всегда происходит в Российской Федерации и Восточной Европе

Слайд 13
Описание слайда:
Фискальное пространство для здравоохранения

Слайд 14
Описание слайда:
Российская Федерация Доля государственных расходов в ВВП

Слайд 15
Описание слайда:
Изменение доли расходов на здравоохранение в государственных расходах

Слайд 16
Описание слайда:
Источники фискального пространства для здравоохранения Полезным вариантом могут являться целевые налоги Часто критикуются с позиций государственного финансирования, но представляют собой популярный вариант решения проблемы для различных стран. Таиланд использует «налоги на пороки» (табак, алкогольные напитки, азартные игры) с целью финансирования системы здравоохранения. В Гане 2,5% от взимаемого НДС поступает в фонд медицинского страхования. В соответствии с новым законом Российская Федерация уже увеличила размер целевых налогов. Существует ли возможность в будущем повысить «налоги на пороки»?

Слайд 17
Описание слайда:
Налоги на табак

Слайд 18
Описание слайда:
Фискальное пространство для здравоохранения

Слайд 19
Описание слайда:
Российская Федерация Избыток врачей и больничных коек Врачи

Слайд 20
Описание слайда:
Российская Федерация в сравнении с Европейским Союзом

Слайд 21
Описание слайда:
Фискальное пространство для здравоохранения Более слабая нагрузка на страны с формирующимся рынком

Слайд 22
Описание слайда:
Исследование МВФ (2011 г.) Воздействие реформ здравоохранения в странах с развитой экономикой

Слайд 23
Описание слайда:
....... которые позволят обеспечить реальное и соразмерное сдерживание прогнозируемого роста государственных расходов

Слайд 24
Описание слайда:
Страны с переходной экономикой Многие страны (Эстония, Венгрия, Латвия, Россия и Украина) успешно сдерживают рост расходов на основе проводимых реформ, в частности, путем создания единого фонда медицинского страхования и глобального бюджета Существуют возможности для проведения дополнительных реформ на микроуровне, например, реформы оплаты медицинской помощи в целях стимулирования более эффективного оказания услуг (профилактических и первичной медицинской помощи) Наиболее эффективное средство сокращения количества больничных коек и средней продолжительности пребывания в стационаре Важное значение имеет также здоровый образ жизни

Слайд 25
Описание слайда:
Доклад о состоянии здравоохранения в мире: Сколько можно сэкономить?

Слайд 26
Описание слайда:
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Слайд 27
Описание слайда:
1) РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Слайд 28
Описание слайда:
Зачем реформировать систему оплаты стационарной помощи ? В целях введения общей «валюты» для обеспечения прозрачности  оценки результатов работы  сравнительного анализа экономической эффективности, распределения средств бюджета, планирования мощности, оплаты ( эффективность)

Слайд 29
Описание слайда:
Смешанные модели оплаты стационарной медицинской помощи в Европе

Слайд 30
Описание слайда:
Реформирование системы оплаты стационарной помощи в странах с переходной экономикой (нет; бюджет; КСГ и т.д.; гонорарный метод)

Слайд 31
Описание слайда:
Эмпирические данные (1): объемы помощи и средняя продолжительность пребывания в стационаре при оплаты на основе КСГ

Слайд 32
Описание слайда:
Эмпирические данные (2)

Слайд 33
Описание слайда:
Прочие воздействия Рационализация системы предоставления медпомощи—сокращение коечной мощности (количества коек) на 20-40% (например, в Венгрии, Кыргызстане); Повышение структурной эффективности системы здравоохранения --долю расходов здравоохранения на ПМСП часто со временем можно удвоить, увеличивая их каждый год на 15 - 38% (Словения, Венгрия, Кыргызстан); Повышение технической эффективности больниц—сокращение продолжительности пребывания в стационаре и сокращение объемов ненужной деятельности на 10-20%; Совершенствование системы предоставления услуг и повышение качества—например, если больница не аккредитована, ее затраты на оказание медпомощи не возмещаются системой медицинского страхования; Но…возможны незапланированные последствия…увеличение объемов, повторные госпитализации, неоказание необходимой помощи.

Слайд 34
Описание слайда:
Роль частного страхования Третья сторона Подушевое финансирование с разделением рисков Дополнительное страхование Если есть и то, и другое, необходима нормативная “защита” Не допускать «снятия сливок» (страхования только богатых и здоровых) Избегать (всемерно) включения в программы ЧМС тех видов помощи, которые включены в программу государственных гарантий Двухуровневая система (например, в Чили) Потеря доходов «Государственные» пациенты будут чаще болеть и в среднем дороже стоить

Слайд 35
Описание слайда:
2) ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

Слайд 36
Описание слайда:
Как определяют и измеряют ширину, длину и глубину? Определение термина ‘застрахованные’ -- право / страхование / использование услуг Определение термина ‘покрываемые виды помощи’ – проблемы определения, перечни покрываемых и не покрываемых услуг, пределы, разделение затрат Определение термина ‘покрываемые затраты’ – фактические издержки, включая субсидии, предоставляемые поставщиками услуг, неиспользование услуг/отсутствие затрат из-за низкого качества по мнению пациентов, низкой физической доступности, социальных барьеров и прочих ограничений для потребителей услуг

Слайд 37
Описание слайда:
Система социальной защиты в здравоохранении Мексики (ССЗЗ) Этой системой пользуются мексиканцы, не охваченные программами социального обеспечения. Она направлена на обеспечение доступа к медицинской помощи и финансовой защиты. Система включает три основные программы с разными страховыми пакетами и институциональными и организационными механизмами: Народное медицинское страхование (Seguro Popular) / НМС Фонд для покрытия экстренных расходов/ ФЭР Медицинское страхование следующего поколения (Seguro Medico para una Nueva Generacion) / МССП Мексиканцы зачисляются в программу НМС по семейному принципу. Участие в НМС дает право участникам (семьям) пользоваться услугами, покрываемыми за счет МССП и ФЭР. * Система социальной защиты (ССЗЗ) включает в общей сложности семь программ.

Слайд 38
Описание слайда:
Benefits Packages (BP)

Слайд 39
Описание слайда:
Институциональные и организационные механизмы

Слайд 40
Описание слайда:
Сильные стороны Структура ССЗЗ (НМС+ФЭР) гарантирует финансирование базового страхового пакета для всех мексиканцев, не охваченных программами социального обеспечения (НМС), с постепенным расширением охвата (увеличение глубины охвата за счет ФЭР) в зависимости от бюджетных возможностей и общего развития экономической ситуации. Структура СП, формировалась преимущественно с учетом имеющейся мощности для предоставления услуг и генерального плана развития инфраструктуры медицинских учреждений (с момента введения ССЗЗ было создано более 5 тысяч новых учреждений первичной медпомощи и первого уровня вторичной медпомощи). Организационные условия (например, управление ФЭР на федеральном уровне) позволяют обеспечивать экономию затрат за счет масштаба. Четкое определение покрываемых медицинских услуг в сочетании с информационными кампаниями и опросами клиентов для оценки их удовлетворенности, а также введение должности «менеджера услуг для застрахованного населения» (в ЛПУ) и система медицинского арбитража – открывают хорошие перспективы для повышения ответственности поставщиков услуг.

Слайд 41
Описание слайда:
Слабые стороны Федеральное правительство не контролирует выполнение штатами полномочий по предоставлению услуг в рамках НМС. До сих пор нет четкого определения связи между услугами, которые покрываются ФЭР, и бюджетными ассигнованиями, ФЭР иногда используется в качестве источника финансирования для удовлетворения актуальных на данный момент нужд здравоохранения (например, для закупки вакцин против гриппа). Нормы не отражают аспектов качества услуг (ср., например, с программой «AUGE» в Чили). Разработка клинических руководств и протоколов находится в зачаточной стадии.

Слайд 42
Описание слайда:
Соплатежи Плюсы

Слайд 43
Описание слайда:
СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Слайд 44
Описание слайда:
Инвестирование в медицинское образование (Постдипломное образование; переподготовка)

Слайд 45
Описание слайда:
КООРДИНИРУЕМАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:
Что такое координируемая медпомощь? Обеспечивает связь между различными поставщиками медицинских услуг на основе общей собственности или договора на 3 направлениях интеграции для предоставления координируемой медицинской помощи, обеспечения вертикальной преемственности в предоставлении услуг населению определенной категории или территории: Экономическом Неэкономическом и Клиническом Предусматривает ответственность – клиническую и финансовую - за результаты клинической деятельности и состояние здоровья обслуживаемого населения или населения обслуживаемой территории и включает системы регулирования и улучшения этих результатов.

Слайд 48
Описание слайда:
Что НЕ относится к координируемой медпомощи?

Слайд 49
Описание слайда:
Факторы, влияющие на системы здравоохранения

Слайд 50
Описание слайда:
Где предоставляется медпомощь? Уровень 1: ПМСП с поддержкой/поддержка для «самообслуживания» пациентов группы низкого риска (65-80%) Уровень 2: Организация медицинской помощью пациентам группы высокого риска (15%) Уровень 3: Ведение больных с крайне сложными заболеваниями/состояниями (5%)

Слайд 51
Описание слайда:
Overview of Health System Factors На глобальном уровне…4 основные направления политики… являются основой политики координированной медпомощи. Повышение роли ПМСП. Содействие развитию инициатив в области общественного здравоохранения и повышение роли медицинского «самообслуживания» (повышение ответственности граждан за свое здоровье). Создание интегрированных систем предоставления медпомощи: горизонтальная и вертикальная интеграция. Протоколы ведения больных или координируемой медпомощи по заболеваниям (ведение больных).

Слайд 52
Описание слайда:
Координируемая помощь при диабете

Слайд 53
Описание слайда:
Как улучшить интеграцию между учреждениями ПМСП и стационарами? Одним из ключевых отличий от программ ведения диабета в США является то, что, как правило, там есть отдельный менеджер по диабету, который координирует помощь пациентам. С другой стороны, в Европе в роли менеджера оказываемой помощи, как правило, также выступает семейный врач.

Слайд 54
Описание слайда:
Как улучшить интеграцию между учреждениями ПМСП и стационарами?

Слайд 55
Описание слайда:
Что такое координируемая помощь?

Слайд 56
Описание слайда:
Ключевые проблемы внедрения системы координируемой медпомощи Для внедрения координируемой помощи в России можно использовать разные стратегии… Повышение информированности медицинских страховщиков о выгодах координируемой помощи (экономия = прибыль) и создание «инструментария» для ее внедрения. Осуществление пилотных проектов использования интегрированных систем предоставления медпомощи в нескольких регионах РФ или районах с предоставлением подушевого финансирования для удовлетворения всех потребностей данного населения в медицинской помощи (больница  ПМСП). Прибыль следует оставлять в их распоряжении для дальнейшей интеграции. Инициирование программ «просвещения» населения по вопросам медицинского «самообслуживания» и разработка материалов для пациентов с хроническими заболеваниями в целях повышения уровня соблюдения врачебных назначений. Разработка программ ведения заболеваний с фокусировкой на наиболее приоритетных хронических заболеваниях (например, диабете, гипертонии, астме, ВИЧ). Продвижение программ организации медпомощи с фокусировкой на профилактике и их пропаганда среди крупных работодателей, включая стимулы для приглашения в штат медсестер, отвечающих за организацию медпомощи. Внедрение механизмов оплаты по результатам для установления связи переменных платежей ВОП с показателями их деятельности.

Слайд 57
Описание слайда:
Ключевые проблемы внедрения системы координируемой медпомощи Создание моделей координируемой медпомощи будет длительным процессом. Есть ряд конкретных подходов, которые следует использовать в рамках осуществления комплексной стратегии координируемой медпомощи.

Слайд 58
Описание слайда:
Может потребоваться реструктуризация стационарного звена Разработка единой национальной методологии составления генеральных планов больничной сети? Может использоваться региональными органами власти для создания рациональной сети амбулаторных и стационарных ЛПУ в регионах Соответствует общей стратегии развития системы координируемой помощи Оптимальный генеральный план включает Картирование в среде ГИС, оценку населения на данный момент, транспортную сеть, ЛПУ, медицинские технологии и т.д. и предложения по картированию новых ЛПУ, реструктуризации, инвестициям и т.д. Перспективное видение с целевыми значениями показателей эффективной (рациональной), устойчивой и равнодоступной сети ЛПУ Охватывает планы развития с их последующим использованием в качестве ориентиров для инвестиционной деятельности и реструктуризации системы здравоохранения в соответствии с общими целями политики здравоохранения Существующая и новая сеть должны быть визуализированы в ГИС

Слайд 59
Описание слайда:
Роль частных поставщиков медицинских услуг Обеспечат приток капитала на рынок Но могут Создать двухъярусную систему «Забрать себе» лучших врачей Блокировать доступ для малоимущих Необходимость регулирования частного сектора

Слайд 60
Описание слайда:
Управление качеством Аккредитация Неправительственные организации, занимающиеся проблемами качества, при новых системах оплаты Необоснованные госпитализации Низкое качество при госпитализации Преждевременное выписывание из больницы Повторные госпитализации

Слайд 61
Описание слайда:
Как качество отражается на оплате при системе, основанной на КСГ

Слайд 62
Описание слайда:
Чего не хватает В целом недостаточное внимание к обеспечению равнодоступности и малоимущему населению Многие из предлагаемых преобразований могут отрицательно сказаться на населении с низким уровнем доходов Что можно сделать для отслеживания и оценки таких потенциальных последствий? Следует рассмотреть и оценить разные варианты (сценарии) включения лекарственного обеспечения амбулаторного лечения в Программу государственных гарантий Многие из предлагаемых идей и преобразований выиграют в случае установления более жестких сроков их осуществления, а меры на каждом направлении можно разделить на краткосрочные (1-2 года), среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (6-10 лет) Особенно важно для тех, кто не работает в системе здравоохранения

Слайд 63
Описание слайда:
Спасибо!


Скачать презентацию на тему Комментарии Всемирного банка на промежуточный доклад экспертной группы «Здоровье и среда обитания человека» Москва ноябрь 2011 можно ниже:

Похожие презентации