МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ презентация

Содержание


Презентации» Медицина» МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕСодержание
 История названия 
 2. Строительство замка
 3. Эксплуатация замка
 4.История названия 
 Своим названием Михайловский замок обязан находящемуся в нёмСтроительство замка
 Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировкиСтроительство замка (продолжение)
 Замок был построен в 1797—1801 годы, его первыйСтроительство замка (продолжение)Эксплуатация замка
 В 1823 году замок заняло Главное инженерное училище (сейчасМихайловский замок в настоящее время
 В 1991 году треть помещений замкаОписание замка
 В плане замок представляет квадрат со скругленными углами, внутрьОписание замка (продолжение)Описание замка (продолжение)
 Общий Столовый зал входил в анфиладу парадных покоевОписание замка (продолжение)
 Всего в Михайловском замке тронных зал было пять:40 дней замка при Павле I40 дней замка при  Павле I(продолжение)
 1 февраля 1801 года40 дней замка при  Павле I (продолжение)
 Последний концерт вЦвет стен Михайловского замка
 Одна из легенд Михайловского замка связана сСписок литературы
 Памятники архитектуры Ленинграда. — 4-е изд. — Л.: Стройиздат, 1976. — С. 138—143.
 Агаджанов М. Слово



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ


Слайд 2
Описание слайда:
Содержание История названия 2. Строительство замка 3. Эксплуатация замка 4. Михайловский замок в настоящее время 5. Описание замка 6. 40 дней замка при Павле I 7. Цвет стен Михайловского замка

Слайд 3
Описание слайда:
История названия Своим названием Михайловский замок обязан находящемуся в нём храму Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, и причуде Павла I, принявшего титул Великого магистра Мальтийского ордена, называть все свои дворцы «замками»; второе имя — «Инженерный» произошло от находившегося там с 1823 года Главного (Николаевского) инженерного училища, ныне ВИТУ.

Слайд 4
Описание слайда:
Строительство замка Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки принадлежали самому Павлу. Работа над проектом будущей резиденции началась еще в 1784 году, в бытность его великим князем. В процессе проектирования, которое длилось почти 12 лет, он обращался к различным архитектурным образцам, увиденным им во время заграничного путешествия 1781—1782 годов. Одним из возможных мест возведения нового дворца называлась Гатчина. К моменту начала строительства папка проектов императора насчитывала 13 различных вариантов будущего дворца. Указ о строительстве замка — многолетней мечты, был издан в первый же месяц царствования Павла I, 28 ноября 1796 года: «для постоянного государева проживания строить с поспешанием новый неприступный дворец-замок. Стоять ему на месте обветшалого Летнего дома». Здание возведено на месте деревянного Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны, созданного архитектором Растрелли, где 20 сентября 1754 года великая княгиня Екатерина Алексеевна родила великого князя Павла Петровича.

Слайд 5
Описание слайда:
Строительство замка (продолжение) Замок был построен в 1797—1801 годы, его первый камень заложен 26 февраля (9 марта) 1797 года. Проект дворца был разработан архитектором В. И. Баженовым по поручению императора Павла I, желавшего сделать его своей главной парадной резиденцией. Строительством руководил архитектор В. Бренна (который долгое время ошибочно считался автором проекта. Бренна переработал первоначальный проект дворца и создал художественную отделку его интерьеров. Помимо Баженова и Бренна в создании проекта принимал участие сам император, сочинивший несколько рисунков для него. В помощниках Бренна также числились Фёдор Свиньин и Карл Росси. Павел I ускорял строительство, Винченцо Бренна получил чин статского советника, ему в помощь направлены Чарльз Камерон и Джакомо Кваренги. Кроме того, вместе с Бренна работали Е. Соколов, И. Гирш и Г. Пильников, а еще на стадии создания проекта Павел привлекал А.-Ф.-Г.Виолье. Для ускорения работ были переброшены строительные материалы с других строек: декоративный камень, колонны, фризы и скульптуры из Царского Села и Академии художеств (были разобраны несколько павильонов в Царском Селе и дворец в Пелле); со стройки Исаакиевского собора по проекту Ринальди — мрамор, в том числе фриз с надписью, который поместили над главными воротами; из Таврического дворца — наборный паркет.

Слайд 6
Описание слайда:
Строительство замка (продолжение)

Слайд 7
Описание слайда:
Эксплуатация замка В 1823 году замок заняло Главное инженерное училище (сейчас ставшее Военный инженерно-технический университет) от которого пошло его второе название. С февраля 1823 года замок официально носит название «Инженерный». В 1820 году Карл Росси перепланировал территорию вокруг замка. Подъемные мосты были убраны, а каналы засыпаны. В последующие годы замок постепенно терял первозданный облик. В 1829—1835 годы была произведена перестройка и перепланировка интерьеров для нужд инженерного училища (архитектор А. Я. Андреев). В 1893—1894 годах замок перестраивался архитектором Н. Л. Шевяковым. Во время Великой Отечественной войны (1941—1945гг) в Михайловском замке располагался госпиталь. В советское время в замке располагались различные учреждения: дворцовые залы были перегорожены вдоль и поперек, плафоны и росписи на стенах — грубо закрашены.

Слайд 8
Описание слайда:
Михайловский замок в настоящее время В 1991 году треть помещений замка подарено Государственному Русскому музею, в 1995 году музею подарен весь замок. К 300-летнему юбилею города замок был отреставрирован, восстановлены многие интерьеры в том виде, в каком были при Павле, а также надпись на фасаде (ранее закрытая листовым железом) и статуи со стороны Летнего сада. Были реконструированы и открыты сохранившиеся под землей фрагменты Воскресенского канала и Трехпролетного моста — часть инженерно-фортификационных сооружений, окружавших замок. Торжественное открытие Михайловского замка состоялось 27 мая 2003 года. В залах замка открыты постоянные экспозиции — «Античные сюжеты в русском искусстве», «Эпоха Ренессанса в творчестве русских художников», «История замка и его обитателей» и «Открытый фонд скульптуры».

Слайд 9
Описание слайда:
Описание замка В плане замок представляет квадрат со скругленными углами, внутрь которого вписан центральный восьмиугольный парадный внутренний двор. Главный въезд в замок находится с юга. Три расположенных под углом моста соединяли здание с находящейся перед ним площадью. Через ров, окружавший площадь Коннетабля с памятником Петру I в центре, был переброшен деревянный подъёмный мост, по обоим сторонам которого стояли пушки. За памятником — ров и три моста, причем средний мост предназначался только для императорской семьи и иностранных послов и вёл к главному входу. «Российский император, задумывая его возведение, отталкивался от распространенной в европейских столицах схемы построения прямоугольного в плане замка с прямоугольным же внутренним двором и круглыми угловыми башнями».

Слайд 10
Описание слайда:
Описание замка (продолжение)

Слайд 11
Описание слайда:
Описание замка (продолжение) Общий Столовый зал входил в анфиладу парадных покоев императрицы Марии Федоровны. Его отделка была осуществлена по проекту архитектора Винченцо Бренны в 1799—1801 гг. с использованием 2 люстр на пятьдесят свечей, исполненные по рисункам Дж. Кварнеги и предназначавшиеся первоначально для Георгиевского зала Зимнего дворца и двух каминов из сибирского порфира. В середине XIX века Общий Столовый Зал разделен на три самостоятельных помещения, в которых располагались классы Главного Инженерного училища. В процессе проведения реставрационных работ 2002—2003 годов восстановлен первоначальный объем этого зала. Тронная императрицы Марии Федоровны была исполнена по проекту Винченцо Бренны в 1799—1801 гг. Стены помещения, в котором стоял трон, были затянуты малиновым бархатом. В центре потолка в окружении частично вызолоченной и раскрашенной лепки помещался плафон «Суд Париса» работы художника Я. Меттенлейтера, в аллегорической форме прославлявший красоту хозяйки замка. В 1859 году по проекту К. А. Ухтомского в восточной стене зала (возле которой прежде размещался трон), была устроена полуциркульная арка, объединившая бывшие тронная и Предтронная комнаты императрицы, в которых устроили Модельный зал Главного Инженерного училища. Реставрация Тронной Марии Федоровны произведена в 2002—2003 гг..

Слайд 12
Описание слайда:
Описание замка (продолжение) Всего в Михайловском замке тронных зал было пять: две — самого государя-императора, потом государыни, великого князя и наследника Александра Павловича и его брата Константина, имевшего титул цесаревича. Георгиевский зал примыкал к Круглому Тронному залу императора и служил кордегардией для кавалеров Мальтийского ордена. Зал был неоднократно перестроен в XIX—XX веках, при этом первоначальный вид зала был утерян. Наиболее существенные изменения произошли в 1843 году. в 1953-1954 годах в зале проводились реставрационные работы, был частично реконструирован его первоначальный облик, при этом воссоздав многие элементы исторического убранства. В 2007 году строители полностью реконструировали чердачное перекрытие. Работы, проведенные в рамках проекта «Экономическое развитие Санкт-Петербурга», финансировались Министерством культуры при участии Международного банка реконструкции и развития. Мраморная галерея — помещение, предназначавшееся для торжественного собрания кавалеров мальтийского Ордена.

Слайд 13
Описание слайда:
40 дней замка при Павле I

Слайд 14
Описание слайда:
40 дней замка при Павле I(продолжение) 1 февраля 1801 года Павел и его семья переехали в новый дворец. В день святого архангела Михаила, в 9 часов 45 минут утра Павел I, вместе с членами своей семьи и свитой начал церемониальное шествие от Зимнего дворца по направлению к замку. На всем пути его следования были расставлены гвардейские полки. Торжественная процессия сопровождалась пальбой пушек и музыкой полковых оркестров. В замке государя уже ожидали особы первых пяти классов, высшие военачальники, а также иностранные послы и министры. Павел I переселился в Михайловский замок, когда еще даже не успели просохнуть стены нового здания и, по свидетельству очевидцев, в помещениях «стоял такой густой туман, что несмотря на тысячи восковых свечей, едва мерцавших сквозь мглу, всюду господствовала темнота», «повсюду видны были следы сырости и в зале, в которой висели большие исторические картины, я видел своими глазами, несмотря на постоянный огонь в двух каминах, полосы льда в дюйм толщиной и шириной в несколько ладоней, тянувшиеся сверху донизу по углам». На другой день после торжественного переезда в замке состоялся маскарад.

Слайд 15
Описание слайда:
40 дней замка при Павле I (продолжение) Последний концерт в Общем Столовом зале состоялся 10 марта 1801 года, на нем, в частности, выступала мадам Шевалье (которой однажды удалось задеть сердце императора тем, что она пела в платье цвета стен Михайловского замка). А в ночь с 11 на 12 марта 1801 года, Павел был убит в собственной спальне. После смерти Павла царская семья вернулась в Зимний дворец, замок потерял значение парадной резиденции, перешел в ведение Министерства Императорского двора и постепенно пришел в запустение. Существуют легенды, связанные с убийством Павла в замке: рассказывает, что за несколько месяцев до смерти императора появилась в Петербурге юродивая (по некоторым версиям — Ксения Петербургская), которая предрекла, что жить ему столько лет, сколько букв в надписи над Воскресенскими воротами нового дворца. В библейском афоризме «ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ» сорок семь символов. Сорок седьмой год шел Павлу, когда он был убит. В 1901 году в очерках, изданных к 200-летнему юбилею Петербурга, В. М. Суходрев упоминает об этом тексте как о существующем, то же повторяет В. Я. Курбатов в 1913 году. В дальнейшем о надписи больше не упоминают, она исчезла, оставив черные точки на поле фриза над Воскресенскими воротами замка (места крепления букв). В настоящее время при последней реконструкции надпись восстановлена. Другая, более известная легенда гласит, что призрак убитого заговорщиками императора не смог покинуть место своей смерти. Призрак царя стали видеть взвод солдат столичного гарнизона, перевозившая военное имущество, новые обитатели дворца — разводящий ефрейтор училища Лямин, и прохожие, замечавшие в окнах светящуюся фигуру.

Слайд 16
Описание слайда:
Цвет стен Михайловского замка Одна из легенд Михайловского замка связана с цветом его стен: согласно одной из версий, он был выбран в честь перчатки фаворитки императора Анны Гагариной (Лопухиной). По другой — это был традиционный цвет мальтийского ордена. Вслед за выбором царя цвет вошел в моду, и на некоторое время фасады некоторых петербургских дворцов перекрасились в тот же цвет. По преданию, когда строительство Михайловского замка, названного в честь св. Архангела Михаила, небесного покровителя дома Романовых, приближалось к завершению, на одном из дворцовых балов взволнованная танцами Анна Лопухина вдруг обронила перчатку. Оказавшийся рядом Павел I, демонстрируя рыцарскую любезность, первым из присутствующих мужчин поднял ее, и собирался, было вернуть владелице, но вдруг обратил внимание на странный, необычный, желто-оранжевый цвет перчатки. На мгновение задумавшись, император тут же отправил ее архитектору Бренне в качестве образца для составления колора дворца, Когда Русский музей занялся реставрацией дворца, стены замка были кирпично-красного цвета, к которому давно привыкли горожане, считая именно его первоначальным, тем более, что он совпадал с цветами Мальтийского ордена. Но остатки первоначальной краски реставраторы обнаружили под штукатуркой дворцового фасада, и этот трудно определяемый цвет (розовато-оранжево-желтый) сильно отличался от привычной расцветки, подтверждая историю о перчатке.

Слайд 17
Описание слайда:
Список литературы Памятники архитектуры Ленинграда. — 4-е изд. — Л.: Стройиздат, 1976. — С. 138—143. Агаджанов М. Слово в защиту. Прошлое и настоящее Михайловского замка // Нева. — 1983.. — № 8.. — С. 180—184. Бакланов П. Н. Прошлое Инженерного замка // Десять лет Ленинградской военно-инженерной школы. — Л.: 1928. — С. 210—212. Гримм Г. Г. Работы Росси по планировке окружения Инженерного замка // Архитектура и строительство Ленинграда. — 1946. — В. июнь. — С. 25-29. Земцов С. М. Материалы для истории Инженерного замка // Архитектура СССР. — 1935. — № 9. — С. 63-70. Макагонова М. Л., Фролов В. А. Музей в Инженерном замке // Ленинградская панорама. — 1988. — № 8. — С. 18- 21. Медведкова О. А. Предромантические тенденции в русском искусстве рубежа XVIII—XIX веков. Михайловский замок // Русский классицизм второй половины XVIII — начала XIX века. — М.: 1994. — С. 166-174. Михайловская О. А. Новое об Инженерном замке // Архитектура и строительство Ленинграда. — 1950. — В. Сборник 1. — С. 29-31. Подольский Р. К вопросу об авторе Михайловского замка // Архитектура СССР. — 1940. — № 12. — С. 62-67.


Скачать презентацию на тему МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ можно ниже:

Похожие презентации