Организация программного кода при создании информационных систем презентация

Содержание


Презентации» Шаблоны, фоны презентаций» Организация программного кода при создании информационных систем
Организация программного кода при создании информационных систем
 Подготовил:
 Студент группы МЭК-21
Информационная система
 В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала,Какие требования?
 1. Масштабируемость!
 2. Гибкость.
 3. Модульность.
 4. Функциональность.
 5.Как создать масштабируемую, гибкую, модульную архитектуру приложения  …и не сойтиОрганизация работы
 Хорошо:
 RUP – Rational Unified Process (рациональный унифицированный процессГлобальная архитектура
 Рекомендуемые:
 Client-server – сервер хранит данные и часть бизнесПроектирование
 Хорошо:
 DDD – Domain-driven design (Проблемно-ориентированное проектирование) — метод проектирования, при котором структура создаваемого ПОПрограммирование
 Хорошо:
 TDD – Test-driven development (Разработка через тестирование) – сначалаДетали реализации
 Шаблоны разделения кода:
 MVC – Model-View-Controller (модель-представление-контроллер) – шаблон разделенияДетали реализации
 Шаблоны инициализации объектов:
 Основной – Factory Pattern (фабрика объектов)Детали реализации
 Шаблоны структуры:
 Основной – Bridge Pattern (мост) – структурный шаблонДетали реализации
 Шаблоны взаимодействия:
 Полезные все при грамотном использовании:
 Template Method
Это не так сложно масштабируемая, гибкая, модульная архитектура приложения + заказчикИсточники	
 Вики
 Вики
 Еще вики
 Хабр
 AvajavaСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Организация программного кода при создании информационных систем Подготовил: Студент группы МЭК-21 Акименко В. И. Руководитель: Доц. Яровенко А. Н.


Слайд 2
Описание слайда:
Информационная система В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей.

Слайд 3
Описание слайда:
Какие требования? 1. Масштабируемость! 2. Гибкость. 3. Модульность. 4. Функциональность. 5. Удобство. 6. И др.

Слайд 4
Описание слайда:
Как создать масштабируемую, гибкую, модульную архитектуру приложения …и не сойти с ума?

Слайд 5
Описание слайда:
Организация работы Хорошо: RUP – Rational Unified Process (рациональный унифицированный процесс разработки) – 4 этапа, итеративная разработка, постоянное уточнение. Плохо: WFM – Waterfall model (модель разработки типа «Водопад») – 5 этапов, шаг за шагом, без оглядки.

Слайд 6
Описание слайда:
Глобальная архитектура Рекомендуемые: Client-server – сервер хранит данные и часть бизнес логики, клиентское приложение потребляет эти данные и также содержит часть бизнес логики. Client-service-server (service-oriented architecture) – сервер хранит данные, сервис взаимодействует с данными и обрабатывает их, клиент потребляет обработанные данные. Не рекомендуемые: Standalone – все в одном приложении. Peer-to-peer – основное взаимодействие ведется непосредственно между несколькими клиентами.

Слайд 7
Описание слайда:
Проектирование Хорошо: DDD – Domain-driven design (Проблемно-ориентированное проектирование) — метод проектирования, при котором структура создаваемого ПО отражает зависимости предметной области. Плохо: DDD – Data-driven design (Проектирование на основе структуры данных) — метод проектирования, при котором структура создаваемого ПО отражает структуру обрабатываемых в системе данных.

Слайд 8
Описание слайда:
Программирование Хорошо: TDD – Test-driven development (Разработка через тестирование) – сначала тест, потом код. Плохо: FDD – Feature-driven development (разработка на основе функциональности) – сразу код, потом, возможно, тест, если будет время.

Слайд 9
Описание слайда:
Детали реализации Шаблоны разделения кода: MVC – Model-View-Controller (модель-представление-контроллер) – шаблон разделения кода, когда вся логика разбивается на 3 части: модель – содержит данные и бизнес логику представление – содержит логику отображения данных контроллер – выбирает необходимые данные из модели и передает их в представление (представление знает о модели) MVVM – Model-View-ViewModel (модель-представление-модель представления) – шаблон разделения кода, когда вся логика разбивается на 3 части: модель – содержит данные и бизнес логику представление – содержит логику отображения данных модель представления – формирует специальные объекты из данных модели, которые связываются с представлением (представление знает о модели представления) Также полезные: MVP – Model-View-Presenter

Слайд 10
Описание слайда:
Детали реализации Шаблоны инициализации объектов: Основной – Factory Pattern (фабрика объектов) – порождающий шаблон проектирования, предоставляющий объектам унифицированный интерфейс для создания экземпляров других объектов. Также полезные: Builder Prototype Singleton Multiton

Слайд 11
Описание слайда:
Детали реализации Шаблоны структуры: Основной – Bridge Pattern (мост) – структурный шаблон проектирования, используемый чтобы «разделять абстракцию и реализацию так, чтобы они могли изменяться независимо». Также полезные: Facade Flyweight Adapter Decorator

Слайд 12
Описание слайда:
Детали реализации Шаблоны взаимодействия: Полезные все при грамотном использовании: Template Method Chain of responsibility Command State Iterator И другие…

Слайд 13
Описание слайда:
Это не так сложно масштабируемая, гибкая, модульная архитектура приложения + заказчик (любой) с деньгами = PROFIT

Слайд 14
Описание слайда:
Источники Вики Вики Еще вики Хабр Avajava

Слайд 15
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Организация программного кода при создании информационных систем можно ниже:

Похожие презентации