П.Б. Бондарев презентация

Содержание


П.Б. Бондарев
 «Проектирование программ 
 развития одаренности
 детей и подростков
 вПонятие «одаренность»
 		
 	Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизниПроявления одаренности
 Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,Противоречие современного образования
 	Между необходимостью организации педагогических условий, способствующих развитию одаренныхМетодологические характеристики проекта
  Проблема: какая образовательная среда способствует развитию одаренностиСуть инициативы
   состоит в создании инновационной модели образовательной среды,Принципы обучения
 1. Индивидуализация обучения (с помощью выделения групп учащихся вПринципы обучения
 6. Принцип эмоциональности и мажорности всего процесса обучения. 
Модель специально ориентированной на развитие одаренности детей и подростков образовательной среды:Типология образовательных целей учащихся А.В. Хуторского
 личные цели – осмысление образованияСодержание образования: 
 обучение детей и подростков исследовательской и проектно-творческой деятельности,Методы обучения
 Проблемное обучение 
 Эвристическое обучение
 ТРИЗ – педагогика
 ВсеМониторинг одаренности детей и подростков.Барьеры реализации модели специально ориентированной на развитие одаренности детей и подростковСтруктура педагогического проектирования
 Выявление проблемы, обоснование ее актуальности.
 2.  Определение1-ый этап – выбор проблемы2-ой этап –  Определение объекта и предмета проектирования3-ий этап- Выдвижение гипотезы, постановка цели и задач проекта.4-ый этап – Определение методов и методик сбора необходимой для исследования5-ый этап - Планирование действий, распределение обязанностей и полномочий.6-ой этап – Проведение комплекса мероприятий по реализации проекта.7-ой этап– Оформление результатов.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
П.Б. Бондарев «Проектирование программ развития одаренности детей и подростков в образовательной среде учреждений разного типа»


Слайд 2
Описание слайда:
Понятие «одаренность» Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 3
Описание слайда:
Проявления одаренности Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер. высокий уровень познавательной активности, способность к обнаружению, постановке и решению проблем, способность к формулированию гипотез и нахождению результата, самостоятельность в постановке задач, множественность и оригинальность предлагаемых решений, способность преобразовывать знания с участием воображения, фантазии.

Слайд 4
Описание слайда:
Противоречие современного образования Между необходимостью организации педагогических условий, способствующих развитию одаренных детей и ориентацией современной практики на модель образования, формирующую у учащихся репродуктивную деятельность, привычку усваивать знания, умения и навыки в готовом виде.

Слайд 5
Описание слайда:
Методологические характеристики проекта Проблема: какая образовательная среда способствует развитию одаренности детей и подростков? Предмет исследования: образовательная среда как средство развития одаренности детей и подростков Гипотеза: можно предположить, что организация специально-ориентированной образовательной среды будет способствовать развитию одаренности детей и подростков.

Слайд 6
Описание слайда:
Суть инициативы состоит в создании инновационной модели образовательной среды, направленной на развитие одаренности детей и подростков. образовательная среда это специально организованная система деятельностей, взаимодействий и предметов в окружении воспитанника, которая побуждает его к творчеству, развитию одаренности.

Слайд 7
Описание слайда:
Принципы обучения 1. Индивидуализация обучения (с помощью выделения групп учащихся в зависимости от вида их одаренности, организации индивидуального учебного плана, образовательного маршрута, обучения по индивидуальным программам). 2. Принцип единства репродуктивного и продуктивного. Речь идет о двух направлениях в работе педагога: первое связано с усвоением ребенком определенных норм; второе направление ведет к творчеству посредством преодоления и разрушения шаблонов. 3. Активная роль ребенка как творца на занятиях. Побуждение детей к активному и самостоятельному самоопределению и удовлетворению образовательных потребностей. Реализуется в процессе применения активных форм организации педагогического процесса (ролевых игр, творческих мастерских и т.д.). 4. Принцип активности неразрывно связан с принципом проблемности, так как подразумевает вовлечение ребенка в решение проблемной ситуации 5. Высокая степень мотивированности ребенка на каждом этапе деятельности.

Слайд 8
Описание слайда:
Принципы обучения 6. Принцип эмоциональности и мажорности всего процесса обучения. 7. Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, что предполагает реализацию возрастного и индивидуального подходов. 8. Принцип рационального сочетания групповых и индивидуальных форм учебной работы. Согласно этому принципу, в процессе обучения используются самые разнообразные формы обучения: индивидуальная работа, в парах, а также малых группах. 9. Принцип систематичности и последовательности, что предполагает выстраивание процесса обучения в определенном порядке: материал делится на логические разделы – темы, устанавливается порядок его прохождения; помимо этого, выделяются главные понятия. 10. Включенность школьников в продуктивную, социально и личностно значимую деятельность как средство их обучения и развития. 11. Получение школьниками опыта жизнедеятельности в условиях выбора (вариативности образовательной среды).

Слайд 9
Описание слайда:
Модель специально ориентированной на развитие одаренности детей и подростков образовательной среды:

Слайд 10
Описание слайда:
Типология образовательных целей учащихся А.В. Хуторского личные цели – осмысление образования как самореализации; креативные цели – осмысление образования как творческой деятельности, ориентация на выполнение нестандартных задач, самостоятельных форм работы; когнитивные цели – осмысление образования как исследования окружающего мира; методологические цели – осмысление образования как овладения навыками разных видов деятельности и общения; предметные цели – осмысление образования как приобретения знаний по изучаемым направлениям.

Слайд 11
Описание слайда:
Содержание образования: обучение детей и подростков исследовательской и проектно-творческой деятельности, осуществляемое на всех видах занятий включенность детей и подростков в продуктивную, личностно значимую деятельность как средство их обучения и развития получение детьми и подростками опыта жизнедеятельности в условиях вариативности образовательной среды получение детьми и подростками опыта проектирования в совместной деятельности

Слайд 12
Описание слайда:
Методы обучения Проблемное обучение Эвристическое обучение ТРИЗ – педагогика Все они ориентированы не на передачу воспитанникам ЗУНов в готовом виде, а на их самостоятельный поиск, открытие закономерностей, творческое применение ЗУНов в деятельности.

Слайд 13
Описание слайда:
Мониторинг одаренности детей и подростков.

Слайд 14
Описание слайда:
Барьеры реализации модели специально ориентированной на развитие одаренности детей и подростков образовательной среды 1. Приверженность педагогов к шаблонам и стереотипам в профессиональной деятельности. 2. Недостаточное владение вновь приходящими в учреждение педагогами психолого-педагогическими знаниями и современными образовательными технологиями 3. Большая загруженность педагогов на работе не оставляет педагогам времени на профессиональное самосовершенствование.

Слайд 15
Описание слайда:
Структура педагогического проектирования Выявление проблемы, обоснование ее актуальности. 2. Определение объекта и предмета проектирования. Выдвижение гипотезы, постановка цели и задач проекта. Определение методов и методик сбора необходимой для исследования и решения проблемы информации. Планирование действий, распределение обязанностей и полномочий. Проведение комплекса мероприятий по реализации проекта. Оформление результатов.

Слайд 16
Описание слайда:
1-ый этап – выбор проблемы

Слайд 17
Описание слайда:
2-ой этап – Определение объекта и предмета проектирования

Слайд 18
Описание слайда:
3-ий этап- Выдвижение гипотезы, постановка цели и задач проекта.

Слайд 19
Описание слайда:
4-ый этап – Определение методов и методик сбора необходимой для исследования и решения проблемы информации.

Слайд 20
Описание слайда:
5-ый этап - Планирование действий, распределение обязанностей и полномочий.

Слайд 21
Описание слайда:
6-ой этап – Проведение комплекса мероприятий по реализации проекта.

Слайд 22
Описание слайда:
7-ой этап– Оформление результатов.


Скачать презентацию на тему П.Б. Бондарев можно ниже:

Похожие презентации