Программа «Здоровье» в основной школе (5-9 классы): систематизируем и реализуем традиционные здоровьеориентированные технологии в презентация

Содержание


Презентации» Медицина» Программа «Здоровье» в основной школе (5-9 классы): систематизируем и реализуем традиционные здоровьеориентированные технологии в
Программа «Здоровье» в основной школе (5-9 классы): систематизируем и реализуем традиционныеМодель реализации программы «Здоровья» в условиях реализации новых стандартов образованияОсновная образовательная программа основного общего образования должна содержать три разделаЦелевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые  результатыЦелевой раздел включает:Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включатьСодержательный раздел:Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а такжеОрганизационный раздел включает:Здоровьеориентированный аспект  Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основногоЦель и задачи воспитания и социализации обучающихся
 Целью воспитания и социализацииОсновные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся 
 Задачи воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизньОсновное содержание воспитания и социализации обучающихся
 Воспитание экологической культуры, культуры здоровогоинтерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях,профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решениеВиды деятельности и формы занятий с обучающимися при реализации программы «Здоровье»Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни 
 ПолучаютУчаствуют в проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, экологическихУчаствуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях,Разрабатывают и реализуют
 Разрабатывают и реализуют
  учебно-исследовательские и просветительские проектыСпасибо  за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Программа «Здоровье» в основной школе (5-9 классы): систематизируем и реализуем традиционные здоровьеориентированные технологии в условиях реализации ФГОС ООО Зверкова Анна Юрьевна, к. пед. н., доцент Новосибирского государственного педагогического университета fppdzverkova@mail.ru Новосибирск 2013


Слайд 2
Описание слайда:
Модель реализации программы «Здоровья» в условиях реализации новых стандартов образования

Слайд 3
Описание слайда:
Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела

Слайд 4
Описание слайда:
Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые  результаты реализации Программы «Здоровье» основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. 

Слайд 5
Описание слайда:
Целевой раздел включает:

Слайд 6
Описание слайда:
Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных   результатов, в том числе: Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных   результатов, в том числе:

Слайд 7
Описание слайда:
Содержательный раздел:

Слайд 8
Описание слайда:
Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Слайд 9
Описание слайда:
Организационный раздел включает:

Слайд 10
Описание слайда:
Здоровьеориентированный аспект Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 13
Описание слайда:
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России. Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися.

Слайд 14
Описание слайда:
 воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой)  воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой)

Слайд 15
Описание слайда:
Основное содержание воспитания и социализации обучающихся Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни: присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности; умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности; понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека; осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;

Слайд 16
Описание слайда:
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм; представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления; способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека; опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность; осознание социальной значимости идей устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития; знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований; овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;

Слайд 17
Описание слайда:
профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества; профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества; развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности; устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации; опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме; резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.

Слайд 18
Описание слайда:
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися при реализации программы «Здоровье»

Слайд 19
Описание слайда:
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности). Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — проводят беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения. Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления. Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности).

Слайд 20
Описание слайда:
Участвуют в проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, экологических лагерей, походов по родному краю. Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях. Участвуют в проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, экологических лагерей, походов по родному краю. Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях. Участвуют в практической природоохранительной деятельности, в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; создании и реализации коллективных природоохранных проектов. Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга. Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим. Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями). Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).

Слайд 21
Описание слайда:
Участвуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями. Участвуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями. Проводят школьный экологический мониторинг, включающий: • систематические и целенаправленные наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности, школы, своего жилища; • мониторинг состояния водной и воздушной среды в своём жилище, школе, населённом пункте; • выявление источников загрязнения почвы, воды и воздуха, состава и интенсивности загрязнений, определение причин загрязнения; • разработку проектов, снижающих риски загрязнений почвы, воды и воздуха, например проектов по восстановлению экосистемы ближайшего водоёма (пруда, речки, озера и пр.).

Слайд 22
Описание слайда:
Разрабатывают и реализуют Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.

Слайд 23
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Программа «Здоровье» в основной школе (5-9 классы): систематизируем и реализуем традиционные здоровьеориентированные технологии в можно ниже:

Похожие презентации