Психология общения

Содержание


Презентации» Шаблоны, фоны презентаций» Презентация Психология общения
Психология общенияКогда Вы изучите данный элемент, Вы узнаете:
   Функции иПсихология- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формыОбщение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьмиCтороны общения:
 Коммуникативная
 Интерактивная
 ПерцептивнаяЭтапы в процессе общения:
 Потребность в общении– побуждает человека вступить вКоммуникативная компетентность
 Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимномуПричины плохой коммуникации : 
 а) стереотипы – упрощенные мнения относительноСтратегии общения:
 открытое – закрытое общение;
 монологическое – диалогическое;
 ролевое (исходяВиды общения
 “Контакт масок”.
 Примитивное общение.
 Формально – ролевое общение.
 Позиции в общении :
 доброжелательная позиция принятия собеседника;
 нейтральная позиция;
 враждебнаяТрансактный анализ общения
 Три основные позиции:
 Родитель
 Взрослый
 РебёнокСредства общения:
 Вербальные 
 Невербальные.Фактор, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей:
 Наличие заранее заданныхОбщение как восприятие людьми друг друга
 Восприятие включает:
 Идентификация
 РефлексияСинтоническая модель общения 
 Название “синтоническая” образовано от слова “синтония”, чтоВиды слушания
  Активное 
 Пассивном 
 ЭмпатическоеСписок рекомендуемой литературы:Вопросы предназначены для самопроверки студента по педагогическому общению
 Блок заданий рассчитан



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Психология общения


Слайд 2
Описание слайда:
Когда Вы изучите данный элемент, Вы узнаете: Функции и структура общения. Трансактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и механизмы психологического воздействия. Синтоническая модель общения. Виды и техники слушания.

Слайд 3
Описание слайда:
Психология- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Психология- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

Слайд 4
Описание слайда:
Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Слайд 5
Описание слайда:
Cтороны общения: Коммуникативная Интерактивная Перцептивная

Слайд 6
Описание слайда:
Этапы в процессе общения: Потребность в общении– побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. Ориентировка в личности собеседника. Планирование содержания своего общения – человек представляет себе что именно скажет. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. Корректировка направления, стиля, методов общения. Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным.

Слайд 7
Описание слайда:
Коммуникативная компетентность Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию ”Коммуникация” в переводе с латыни означает “общее, разделяемое со всеми”. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми..

Слайд 8
Описание слайда:
Причины плохой коммуникации : а) стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем; б) “предвзятые представления” - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно; в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда; г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя; д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов; е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность. ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.

Слайд 9
Описание слайда:
Стратегии общения: открытое – закрытое общение; монологическое – диалогическое; ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение “по душам”).

Слайд 10
Описание слайда:
Виды общения “Контакт масок”. Примитивное общение. Формально – ролевое общение. Деловое общение. Духовное. Межличностное общение. Манипулятивное общение . Светское общение.

Слайд 11
Описание слайда:
Позиции в общении : доброжелательная позиция принятия собеседника; нейтральная позиция; враждебная позиция непринятия собеседника; доминирование, или “общение сверху”; “общение на равных”; подчинение, или позиция “снизу”.

Слайд 12
Описание слайда:
Трансактный анализ общения Три основные позиции: Родитель Взрослый Ребёнок

Слайд 13
Описание слайда:
Средства общения: Вербальные Невербальные.

Слайд 14
Описание слайда:
Фактор, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей: Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений. Наличие уже сформированных стереотипов. Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека. Безотчетное структурирование личности другого человека. Эффект “ореола” Эффект “проецирования” “Эффект первичности” Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей. Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей. “Эффект последней информации”

Слайд 15
Описание слайда:
Общение как восприятие людьми друг друга Восприятие включает: Идентификация Рефлексия

Слайд 16
Описание слайда:
Синтоническая модель общения Название “синтоническая” образовано от слова “синтония”, что означает “быть в гармонии с собой и другими”. Синтоническая модель общения разработана в рамках нейролингвистического программирования. Нейропсихологическое программирование – это результат слияния психологии, лингвистики, математики. Синтоническая модель общения строится на идее о том, что у каждого человека есть своя “любимая дверь восприятия” – та репрезентативная система, которой он доверяет больше, чем другим.

Слайд 17
Описание слайда:
Виды слушания Активное Пассивном Эмпатическое

Слайд 18
Описание слайда:
Список рекомендуемой литературы:

Слайд 19
Описание слайда:
Вопросы предназначены для самопроверки студента по педагогическому общению Блок заданий рассчитан на то, чтобы студент сумел выработать знания и умения в процессе их выполнения


Презентация на тему Психология общения доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации