Европейская философия Нового времени. Ренессанс в культуре Европы. (Лекция 4) презентация

Содержание


Презентации» Философия» Европейская философия Нового времени. Ренессанс в культуре Европы. (Лекция 4)
Лекция четвертая. 
 Европейская философия Нового времениРенессанс в культуре Европы
 Л. да Винчи – неоплатонизм
 Дж. БруноНоваторство философии начала Нового времениДекарт: между «Я» и Богом
 «Рассуждения о методе», «Метафизические размышления»
 ИстинаДекарт: между «Я» и Богом
 Бытие Бога намного очевиднее бытия каких-либоФрэнсис Бэкон
 Влияние научных открытий на человеческую жизнь; 
 Магия/наука: открытоеЗаблуждения человеческого умаГотфрид Лейбниц:  метафизика плюрализма
 Разделяет научное и философское знание оЧто такое Просвещение?
 «Просвещение – это выход человека из состояния несовершеннолетия,Эпоха Просвещения
 Твердая вера в человеческий разум, разум – не основаНоваторские идеи ПросвещенияПросвещение во Франции
 «Энциклопедия»
 Д Аламбер: философия – «наука о фактах»,Развитие эмпиризма:  Гоббс – Локк - Юм
 Т. Гоббс: началоСумма представлений Нового времени
 «Материя все создает из себя, ибо природа



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Лекция четвертая. Европейская философия Нового времени


Слайд 2
Описание слайда:
Ренессанс в культуре Европы Л. да Винчи – неоплатонизм Дж. Бруно – возрождение магии Т. Кампанелла – магический «Город Солнца» Научная революция: Н. Коперник, Г. Галилей, И. Ньютон

Слайд 3
Описание слайда:
Новаторство философии начала Нового времени

Слайд 4
Описание слайда:
Декарт: между «Я» и Богом «Рассуждения о методе», «Метафизические размышления» Истина – самодостоверность Я – выделение S из других личностей Методическое сомнение: сомнение во всем Я мыслю, следовательно, я существую – и в этом нельзя усомниться; Критерии истины: ясность и отчетливость; основание единства мира – единство самосознания;

Слайд 5
Описание слайда:
Декарт: между «Я» и Богом Бытие Бога намного очевиднее бытия каких-либо чувственных вещей – не мир позволяет нам заключать о Боге, а Бог – о мире – природа лишается посреднической функции между богом и человеком, природа лишена всякой субъективности – природа д.б. полностью подчинена человеку; Я радикально очищается от телесности, другое Я не имеет никакого методического и онтологического значения – у Декарта невозможна этика; Бог не есть внешняя для Я сила, он – его глубочайшая сущность, принцип его способности постигать истину.

Слайд 6
Описание слайда:
Фрэнсис Бэкон Влияние научных открытий на человеческую жизнь; Магия/наука: открытое знание для всех; Выступление против четырех идолов (предрассудков), осаждающих человеческий ум; Вдохновитель промышленной революции, экспериментальной науки; «Знать – значит уметь»

Слайд 7
Описание слайда:
Заблуждения человеческого ума

Слайд 8
Описание слайда:
Готфрид Лейбниц: метафизика плюрализма Разделяет научное и философское знание о природе; Механистическая картина мира/идея Платона об истинной цели механического движения – финализм; Восстановление понятия «субстанция» = монада; Следствия из открытия Лейбница: пространство, время, причинность; Чем монады различаются между собой? Система предустановленной гармонии: «все присутствует во всем»

Слайд 9
Описание слайда:
Что такое Просвещение? «Просвещение – это выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по своей собственной вине. Несовершеннолетие – это неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-нибудь другого. Имей мужество пользоваться своим собственным умом!» И. Кант

Слайд 10
Описание слайда:
Эпоха Просвещения Твердая вера в человеческий разум, разум – не основа бытия, а основа дела, образа действия Освобождение от политической тирании, религиозных предрассудков Защита научного и технического познания – стремление к прогрессу Защита прав человека и гражданина Защита материализма Популяризация идей: академии, масонские ложи, салоны, «Энциклопедия», письма, очерки

Слайд 11
Описание слайда:
Новаторские идеи Просвещения

Слайд 12
Описание слайда:
Просвещение во Франции «Энциклопедия» Д Аламбер: философия – «наука о фактах», свой «век философии» считал веком критики и анализа Д. Дидро – материализм Ламетри «Человек – машина»: все жизненные процессы м. свести к химическим формулам Вольтер: терпимость, защита прав малоимущих Монтескье: условия свободы, правовое государство Ж.Ж. Руссо: теория «естественного человека»

Слайд 13
Описание слайда:
Развитие эмпиризма: Гоббс – Локк - Юм Т. Гоббс: начало познания – в чувственном опыте; механистический материализм; теория абсолютистского государства Дж. Локк: источник и предел разума – опыт; простые идеи – сложные идеи; умеренность во всем; Д. Юм – привычка – вера – природный инстинкт; люди всегда детерминированы; признание победы страстей и отрицание практичности разума; скептицизм – иррационализм. «Чем больше образ жизни человека зависит от случайностей, тем сильнее он предается суеверию»

Слайд 14
Описание слайда:
Сумма представлений Нового времени «Материя все создает из себя, ибо природа есть двигатель себя самой, который действует изнутри» (Дж. Бруно) «Что в действии наиболее полезно, то и в знании наиболее истинно» (Фр. Бэкон) «Всякая наука исходит из ощущений» (Т. Гоббс) «Я мыслю, следовательно, существую» (Р. Декарт) «Первый шаг к философии – это неверие « ( Д. Дидро) «Монада – это живое зеркало Вселенной» (Г. Лейбниц) «Дайте мне материю, и я построю из нее мир» (И. Кант) «Наши души развращались по мере того, как совершенствовались науки и искусства» (Ж.Ж. Руссо) «Первоначальная религия человечества порождается главным образом тревожным страхом за будущее» (Д. Юм)…..


Скачать презентацию на тему Европейская философия Нового времени. Ренессанс в культуре Европы. (Лекция 4) можно ниже:

Похожие презентации