Философия эпохи Возрождения. Лекция 4 презентация

Содержание


Презентации» Философия» Философия эпохи Возрождения. Лекция 4
Философия эпохи ВозрожденияВозрождение
 «Эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов поПлан 
 Понятие и основные направления философии эпохи Возрождения.
 Основные чертыХронологические рамки эпохи ВозрожденияПредпосылки и условия формирования мировоззрения Ренессанса
 14-16вв.-ломка феодализма, зарождение капитализма, основанномПредпосылки и условия формирования мировоззрения Ренессанса
 Эпоха Возрождения – это борьбаОсновные черты философии ВозрожденияЭстетизмСекуляризацияГуманизм 
 Гуманисты-ученые без степеней и званий, это свободные от догмДанте Алигьери (родоначальник эпохи Возрождения)
 		В«Божественной комедии» Данте, не отказываясь отДанте Алигьери «Божественная комедия»
 О, братья! Так сказал я, на закат
Лоренцо Валла
 		Итальянский гуманист. В его произведениях «О наслаждении», «Об истинномЭразм Роттердамский  (1469-1536)Скептицизм М.МонтеняГуманистический индивидуализм М.МонтеняНеоплатонизм  (Кузанский, Фичино, Мирандола)
 
 
 Николай Кузанский
 	Выдающийся деятельНиколай Кузанский
 		Центральная тема его философии соотношение мира и Бога. НоНиколай Кузанский
 Один из первых выдвигает гипотезу о том, что ЗемляНатурфилософия (естествознание) эпохи Возрождения
 На основе крупнейших открытий и технического прогрессаЛеонардо да ВинчиЛеонардо да Винчи
 Называл себя «человеком необразованным». Его «необразованность» помогла выработатьЛеонардо да Винчи
 О Боге – он мастер, «Великий художник»
 ОНиколай Коперник
 	В произведении «О вращении небесных сфер» выдвигает гипотезу оНиколай Коперник
 Гелиоцентрическая гипотеза разрушила традиционную иерархическую картину мироздания
 Вместе сДжордано Бруно
 	Продолжатель идей Кузанского и Коперника:
 Единое - это иДжордано Бруно
 		Современников Бруно поразило не столько мужество с которым онГалилео Галилей
 	Родоначальник экспериментально-аналитического метода познания природы и мира, благодаря которомуГалилео Галилей
 Призывал измерять все, что поддается измерению и делать доступнымПарацельс
 Живые организмы состоят из тех же элементов, из которых состоитПарацельс
 Классифицировал болезни по лекарствам, которыми они лечатся
 Настаивал на объединенииВезалий
 Впервые описал строение человека в анатомических таблицах
 Связывал строение органовСоциальные концепции эпохи ВозрожденияУтопия Томаса МораПолитическая философия ВозрожденияНикколо Макиавелли  (1469-1527)Трактат Н.Макиавелли «Государь»МакиавеллизмРеформацияРеформация в ЕвропеОсновные тезисы РеформацииРезультат движения РеформацииИсторическое значение философии эпохи Возрождения



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Философия эпохи Возрождения


Слайд 2
Описание слайда:
Возрождение «Эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености» К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч. Т.20

Слайд 3
Описание слайда:
План Понятие и основные направления философии эпохи Возрождения. Основные черты философии эпохи Возрождения. Философские концепции эпохи Возрождения. Историческое место и значение эпохи Возрождения в истории философской мысли.

Слайд 4
Описание слайда:
Хронологические рамки эпохи Возрождения

Слайд 5
Описание слайда:
Предпосылки и условия формирования мировоззрения Ренессанса 14-16вв.-ломка феодализма, зарождение капитализма, основанном на развитии производительных сил, ремесел, мануфактуры, торговли, которое обеспечивалось новейшими достижениями в науке, естествознании. (книгопечатание, изобретение огнестрельного оружия, великие географические открытия, открытия в области медицины, развитие искусства) Все это расширяет горизонты мировоззрения человека и подрывает религиозные представления о мире и человеке. Новые условия жизни закономерно породили новое мышление, в основе которого лежит теперь светское вольномыслие.

Слайд 6
Описание слайда:
Предпосылки и условия формирования мировоззрения Ренессанса Эпоха Возрождения – это борьба с феодальной реакцией, с безраздельным господством христианской религии и диктатурой церкви. Все сильнее проявляются черты рационализма, расчетливости, осознания роли личных потребностей человека. Складывается новая мораль, оправдывающая радости мирской жизни, утверждающая право человека на земное счастье, на свободное развитие и проявление всех природных задатков.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Основные черты философии Возрождения

Слайд 11
Описание слайда:
Эстетизм

Слайд 12
Описание слайда:
Секуляризация

Слайд 13
Описание слайда:
Гуманизм Гуманисты-ученые без степеней и званий, это свободные от догм схоластики поэты, публицисты, филологи. Не выступая открыто против церкви, пересматривают основы религиозного мировоззрения. Делают это в отличие от схоластов, в литературно-риторической форме. Гуманизм подчёркивает, что конечной целью философии должен являться человек как венец творения. Заслугой гуманистов является также поиск и изучение античных текстов

Слайд 14
Описание слайда:
Данте Алигьери (родоначальник эпохи Возрождения) В«Божественной комедии» Данте, не отказываясь от христианских догматов, тем не менее называет природу «искусством Бога». В человеке соединяется природное и божественное начало. Данте воспевает как божественный мир, так и творение Бога человека, делая акцент не на Боге, а на человеке. Высшее блаженство, являющееся целью человеческого существования, не требует отказа от земных ценностей и интересов

Слайд 15
Описание слайда:
Данте Алигьери «Божественная комедия» О, братья! Так сказал я, на закат Пришедшие дорогой многотрудной! Тот малый срок, пока еще не спят Земные чувства, их остаток скудный Отдайте постиженью новизны, Чтоб, солнцу вслед, увидеть мир безлюдный! Подумайте о том чьи вы сыны! Вы созданы не для животной доли, Но к доблести и знанью рождены»

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Лоренцо Валла Итальянский гуманист. В его произведениях «О наслаждении», «Об истинном и ложном благе» на первом плане чувственное наслаждение и личная польза ( в духе эпикуреизма). Земное наслаждение – предварительная ступень к небесному блаженству. Добродетельно все, что относится к инстинкту самосохранения, поэтому никакое наслаждение не является безнравственным.

Слайд 18
Описание слайда:
Эразм Роттердамский (1469-1536)

Слайд 19
Описание слайда:
Скептицизм М.Монтеня

Слайд 20
Описание слайда:
Гуманистический индивидуализм М.Монтеня

Слайд 21
Описание слайда:
Неоплатонизм (Кузанский, Фичино, Мирандола) Николай Кузанский Выдающийся деятель католической церкви, кардинал.

Слайд 22
Описание слайда:
Николай Кузанский Центральная тема его философии соотношение мира и Бога. Но его теоцентризм вне схоластической традиции - понятие Бога теряет религиозность, личные качества и приобретает пантеистические черты. Кузанский рассматривает Бога как противоречивую сущность, которая выступает единством противоположностей. Бог у него - бесконечное единое начало (абсолютный максимум), и вместе с тем скрытая сущность всего (абсолютный минимум).

Слайд 23
Описание слайда:
Николай Кузанский Один из первых выдвигает гипотезу о том, что Земля не является центром Вселенной.

Слайд 24
Описание слайда:
Натурфилософия (естествознание) эпохи Возрождения На основе крупнейших открытий и технического прогресса в эпоху Возрождения развивается своеобразная натурфилософия (философия природы). Носит пантеистический характер, прямо не отрицая существования Бога, отождествляет его с природой. Представители: Н.Кузанский, Н.Коперник Дж.Бруно, Леонардо да Винчи и др.

Слайд 25
Описание слайда:
Леонардо да Винчи

Слайд 26
Описание слайда:
Леонардо да Винчи Называл себя «человеком необразованным». Его «необразованность» помогла выработать свежий взгляд на мир. Главное в его поисках – попытка создания нового метода познания. Признает опыт –единственно верным источником познания. «Мыслимые вещи, не прошедшие через ощущение, пусты и не порождают никакой истины, разве только обманчивую». «Наука полководец, практика солдаты… Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории»

Слайд 27
Описание слайда:
Леонардо да Винчи О Боге – он мастер, «Великий художник» О душе – неразрывно связана с телом, без которого она ничего не может сотворить и ощутить. Стремится к воссоединению с безличным природным началом О человеке - «величайшее орудие природы», «земной бог», в то же время «проход для пищи».(исходя из своей свободы, человек способен как подняться до ангела, так и опуститься ниже скотины)

Слайд 28
Описание слайда:
Николай Коперник В произведении «О вращении небесных сфер» выдвигает гипотезу о гелиоцентрической системе мира. «Принимая в соображение, какой нелепостью должно показаться это учение, я долго не решался напечатать мою книгу и думал, не лучше ли будет последовать примеру пифагорейцев и других, передававших свой учение лишь друзьям, распространяя его только путем предания» Коперник медлил с изданием труда, понимая взрывную мощь книги. Поэтому книга была отпечатана и распространена только после смерти автора

Слайд 29
Описание слайда:
Николай Коперник Гелиоцентрическая гипотеза разрушила традиционную иерархическую картину мироздания Вместе с физическим, устраняется теологическое противостояние «земли» и «неба» Бог –творец и создатель «мирового механизма», не вмешивающийся в его дальнейшее функционирование. Вводится принцип самодвижения тел (расшатывалось прежнее аристотелевское представление о перводвигателе) Открывается путь к возникновению идеи о бесконечности вселенной Естествознание окончательно освобождается от теологии –

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Джордано Бруно Продолжатель идей Кузанского и Коперника: Единое - это и есть материальная вселенная. Оно есть одновременно и причина бытия, и само бытие вещей.(пантеизм) Существует множество миров во вселенной. И у каждого мира есть свой центр – Солнце. В ней все подвержено изменению и гибели. Сама вселенная вечна. Материя обладает внутренней способностью к образованию форм.=>Природа сама есть «внутренний мастер, живое искусство…она есть двигатель, действующий изнутри» => Жизнь – вечное свойство материи, не зависящее от Бога-творца Душа – нечто, действующее изнутри вещей, она не может существовать без тела, со смертью тела, умирает и душа

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Джордано Бруно Современников Бруно поразило не столько мужество с которым он взошел на костер, сколько то, что он взошел на костер не веря в бессмертие души. «Жизнь проходит навеки без всякой надежды на возвращение.» «Эта философия возвышает мою душу и возвеличивает разум!» Истинным мерилом нравственности для Бруно являлась деятельность в короткой человеческой жизни. Религия и ее мораль нужны для наставления грубых народов. Религию откровения должна сменить «религия разума»

Слайд 34
Описание слайда:
Галилео Галилей Родоначальник экспериментально-аналитического метода познания природы и мира, благодаря которому были заложены основы нового материально-механистического мировоззрения в Европе.

Слайд 35
Описание слайда:
Галилео Галилей Призывал измерять все, что поддается измерению и делать доступным измерению, все ему не поддающееся Галилею принадлежит множество изобретений и открытий(Телескоп, термоскоп, закон инерции, законы падения тел, закон движения по наклонной и др.)

Слайд 36
Описание слайда:
Парацельс Живые организмы состоят из тех же элементов, из которых состоит все в природе: сера(горючее начало), соль(твердое), ртуть(летучее) Сами по себе эти элементы пассивны и безжизненны. Свойствами их руководит активное начало-АРХЕЙ (духовная сила). Архей предопределяет функциональную деятельность организма.

Слайд 37
Описание слайда:
Парацельс Классифицировал болезни по лекарствам, которыми они лечатся Настаивал на объединении хирургии(которая считалась ремеслом) и медицины в одну науку Первый применяет в лечении химические средства (закладывает основы фармакологии) «Все есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным»

Слайд 38
Описание слайда:
Везалий Впервые описал строение человека в анатомических таблицах Связывал строение органов человека с их деятельностью, указывая на целесообразность их строения Вклад в открытие большого и малого круга кровообращения – доказал, что в перергородке между правым и левым желудочком нет пор, о существовании которых говорили древние анатомы.

Слайд 39
Описание слайда:
Социальные концепции эпохи Возрождения

Слайд 40
Описание слайда:
Утопия Томаса Мора

Слайд 41
Описание слайда:
Политическая философия Возрождения

Слайд 42
Описание слайда:
Никколо Макиавелли (1469-1527)

Слайд 43
Описание слайда:
Трактат Н.Макиавелли «Государь»

Слайд 44
Описание слайда:
Макиавеллизм

Слайд 45
Описание слайда:
Реформация

Слайд 46
Описание слайда:
Реформация в Европе

Слайд 47
Описание слайда:
Основные тезисы Реформации

Слайд 48
Описание слайда:
Результат движения Реформации

Слайд 49
Описание слайда:
Историческое значение философии эпохи Возрождения


Скачать презентацию на тему Философия эпохи Возрождения. Лекция 4 можно ниже:

Похожие презентации