Методология научного познания. Творчество и проблема его методологизации. (Лекция 7, 8) презентация
Содержание
- 2. Методология Учение о том, как осуществлять познание (научное познание), которое
- 3. Технология-Методология Исторически первичными были способы создания чего-либо, получения практического результата –
- 4. Аристотель Важно давать ученикам не знания, а научить их законам получения
- 5. Формальная логика: три основных закона и силлогизм Закон тождества: «А есть
- 6. Логика (Органон – орудие) Средство борьбы с парадоксами Средство борьбы со
- 7. Ф. Бэкон: Новый органон Аристотелевский метод – чистая игра ума, а
- 8. Истинная индукция Метод – это лучшее и более совершенное применение разума.
- 9. Р. Декарт «Правила… и Рассуждения…» Опыт должен подтверждать мысли, но он
- 10. Правила для руководства ума Интуиция – «не зыбкое свидетельство чувств, и
- 11. Правила, в основании которых лежат интуитивно-дедуктивное разделение действий ума Никогда не
- 12. Гегель. Диалектический метод познания Сформулировал ТРИ ЗАКОНА ДИАЛЕКТИКИ призывающие
- 13. Чальз Пирс Чтобы понять как возникают новые идеи и гипотезы
- 14. Основные методы Познавательная деятельность, согласно Пирсу, является взаимодействием абдукции., осуществляющей принятие
- 15. ХХ век Проблемы метода исследовались в Герменевтике (Г.Г. Гадамер) Феноменологии (Э.
- 16. Методологизация научного познания Только в ХХ веке ученые убедились, что никакого
- 17. «Вечная» проблема Генерирование (придумывание) новых научных идей и гипотез – самая
- 18. Творчество Процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности, итог
- 19. Творчество В процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к
- 20. Поиск творческих механизмов Творчество – особый вид активности, которая бывает (по
- 21. Деятельность Творчество принципиально противоположные формы активности Мотивирована. Целесообразна, произвольна, регулируема Сознание доминирует
- 22. Может ли творчество стать трудом? То есть видом целенаправленной деятельности? Деятельностью,
- 23. Психология: Два типа людей: Те, у кого доминирует творческая активность Те,
- 24. Творчество – непроизвольная активность психики, когда человек не способен управлять потоком
- 25. Творческий порыв и Посттворческая сатурация Творческие люди склонны к психофизиологическому истощению,
- 26. Творчество и срок жизни Пик творческой активности – 30-42 года Моцарт
- 27. Неизменное угасание творческих сил приводит: Ранняя физическая смерть Творческая смерть при
- 28. Причины ранней смерти Доминирование творческой активности, эмоциональный тип людей Неумелое обращение
- 29. Сознание и бессознательное Так как активность творческого акта сопряжена с особым
- 30. Возможно ли творческое долголетие? Творческая активность должна сочетается с высоким уровнем
- 31. Талант и гений Гений – творит на основе бессознательной активности, переживающей
- 32. Творчество и интеллект Существуют взаимоисключающие теории: связь есть, ее нет, она
- 33. Калифорнийский эксперимент 1921-1952 г.г. Были отобраны 1528 детей с IQ >
- 34. Характеристики творческого мышления пластичность (предлагает множество решений в ситуациях, когда обычные
- 35. Личностные черты творческих людей Независимость: личностные стандарты важнее стандартов группы Открытость
- 36. Наука и искусство Общность науки и искусства определяется тем, что оба
- 37. Научное и художественное творчество Высокий интеллектуальный уровень. Знание предмета. Творчество разума
- 38. Пик творческой активности у ученых Математики – 25-30 лет (Серр Ж-П.
- 39. Изобретательство
- 40. С. Л. Рубинштейн об изобретательском творчестве «Специфика изобретения, отличающая его от
- 41. Креативность – способность к творчеству Разрабатывается с 50-х годов ХХ века.
- 42. Тест на креативность
- 43. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Методология научного познания. Творчество и проблема его методологизации. (Лекция 7, 8) можно ниже: