Наука, как сфера социальной деятельности. (Лекция 2) презентация

Содержание


Презентации» Философия» Наука, как сфера социальной деятельности. (Лекция 2)
Наука как сфера социальной деятельности
 Лекция 2План лекции
 1.Наука как социальный институт
 2.Основные функции науки
 3. ОсобенностиНапомним, что  Наука как социальный институт - это
 совокупность научныхСовременное общество (страна) — например, США — обладает дифференцированной системой социальныхСтрана, не берегущая свои социальные институты, обречена на постоянную нестабильность, перманентноеВАЖНО понимать, что
 Ввести современные институциональные регуляторы (идеалы, ценности, нормы) вСоциальные институты вообще
 являются элементами разнообразных систем (сфер) общества: социальной, экономической,Наука относится к разновидности духовных социальных институтов
 Духовные институты (церковь, школа, вуз,Совокупность научных организаций и учреждений!Гарвард, США-пример одного из старейших уч.заведенийОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИ
 Культурно-мировоззренческая
 Индустриально-производственная
 Функция социального управления и рационализации социальныхОСОБЕННОСТИ НАУКИ
 объективно-предметная направленность научного познания;
 конструктивно-творческая природа науки, 
 состоящаяПОВТОРИМ: Понятие науки
 Наука – это форма социально организованной познавательной деятельности,Зададимся вопросом:
 Только ли наука способна поставлять результаты познавательной деятельности, влияющиеФОРМЫ ВНЕНАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  а) обыденно-практическое познание,
 	в котором фиксируется опытформы вненаучного познания 
 паранормальное,
  псевдонаучное,
  квазинаучное, 
 антинаучное,
ФОРМЫ ВНЕНАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
 Псевдонаучное знание
  интерпретация реально изучаемых наукой событийПримеры: Формы вненаучного познания
 Девиантная наука или анормальное знание -
 познавательныеФормы вненаучного познания
 К паранормальному знанию относят 
 учения о тайныхПример: в даосских практиках (Китай) существуе куль Небесных ЛисНа Востоке распространен культ Священной Совы, это проникает и в нашуИсконно, народные сказки основывались на образах разумных животныхЗададимся вопросом:
 Какое влияние могут оказывать мифо-поэтические образы, сформированные в древности,Социо-культурное влияние мифо-поэтических образов ЛИСЫ и СОВЫ в современной рекламеМолодежная одежда с символикой Лис и СовМолодежные украшения и рюкзаки с данной символикойСумочки с символикой древних мифовМолодежная одеждаСова что-то знает…..Лекция завершена, благодарю за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Наука как сфера социальной деятельности Лекция 2


Слайд 2
Описание слайда:
План лекции 1.Наука как социальный институт 2.Основные функции науки 3. Особенности науки как социального института. Научные и вненаучные формы постижения действительности, функционирующие в социуме

Слайд 3
Описание слайда:
Напомним, что Наука как социальный институт - это совокупность научных организаций и учреждений, интегрированных определенными нормами, принципами и методами профессиональной коммуникации, формами взаимосвязи с конкретно-историческим типом общества.

Слайд 4
Описание слайда:
Современное общество (страна) — например, США — обладает дифференцированной системой социальных институтов и высокой степенью координации и субординации их деятельности. Украина пытается наверстать свое отставание в этой области, возникшее за годы советской власти, однако данный процесс сопровождается у нас неравномерным развитием институтов разных общественных систем: быстрее снова развиваются авторитарно-политические институты. Многие социальные институты малоэффективны, например, МВД, высшее образование, наука и т. д.

Слайд 5
Описание слайда:
Страна, не берегущая свои социальные институты, обречена на постоянную нестабильность, перманентное отставание и догоняющую модернизацию, а также громадные материальные и людские затраты. Яркий пример такого институционального развития демонстрирует Россия. Ее скачкообразное (революционное) развитие обусловлен но еще и тем, что современные, нормальные для передовых стран социальные институты невозможно легко и просто пересадить на прежнюю институциональную почву.

Слайд 6
Описание слайда:
ВАЖНО понимать, что Ввести современные институциональные регуляторы (идеалы, ценности, нормы) в прежние социальные связи, социальные действия с прежними потребностями, способностями, ментальностыо людей очень трудно, это требует длительного времени и терпения и населения и реформаторов.

Слайд 7
Описание слайда:
Социальные институты вообще являются элементами разнообразных систем (сфер) общества: социальной, экономической, политической, духовной, — в рамках которых приобретают свою специфику. Современная наука претендует на статус ведущего социального института современного общества. В силу длительного периода своего развития институциональная система, и наука в том числе, требует особых затрат со стороны общества (материальных и духовных). Но ее плоды – результаты научных открытий способны улучшить жизнь общества значительно!

Слайд 8
Описание слайда:
Наука относится к разновидности духовных социальных институтов Духовные институты (церковь, школа, вуз, редакция газеты, Академия наук и т. п.) служат для разработки и пропаганды разных идеологий, объединяющих своих сторонников для решения различных задач. Основная форма деятельности в данной сфере — производство, обмен и потребление духовных ценностей: мировоззренческих (научных, мифологических, религиозных и т. п.), художественных (музыкальных, живописных, литературных и т. п.), научных (математических, социологических и т. п.). Духовные институты (церковь, искусство, наука) представляют иерархию соответствующих должностей;

Слайд 9
Описание слайда:
Совокупность научных организаций и учреждений!

Слайд 10
Описание слайда:
Гарвард, США-пример одного из старейших уч.заведений

Слайд 11
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИ Культурно-мировоззренческая Индустриально-производственная Функция социального управления и рационализации социальных отношений; Функция генерации и воспроизводства научных знаний в системах образования и трансляции социального опыта.

Слайд 12
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ НАУКИ объективно-предметная направленность научного познания; конструктивно-творческая природа науки, состоящая в том, что она исследует не только объекты, осваиваемые в наличных формах социальной деятельности, но и создает теоретические модели потенциально возможных объектов в практике будущего.

Слайд 13
Описание слайда:
ПОВТОРИМ: Понятие науки Наука – это форма социально организованной познавательной деятельности, в которой на основе опережающего отражения действительности осуществляется рационально-понятийное ее освоение, фиксируемое в системе предметного, объективно-истинного, нового знания.

Слайд 14
Описание слайда:
Зададимся вопросом: Только ли наука способна поставлять результаты познавательной деятельности, влияющие на жизнь общества? Существуют ли иные форы познания, кроме научного? Как они могут повлиять на общество, на сознание человека?

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
ФОРМЫ ВНЕНАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ а) обыденно-практическое познание, в котором фиксируется опыт повседневной жизни и обнаруживает себя логика «здравого смысла»; б) игровое познание, реализующееся на основе условно принимаемых правил и целей, и имеющее обучающе-развивающий характер; в) различные формы протонаучной познавательной деятельности, регулируемые посредством традиций и обычаев

Слайд 17
Описание слайда:
формы вненаучного познания паранормальное, псевдонаучное, квазинаучное, антинаучное, девиантное и др. Кроме того- философия, искусство, религия, миф – и т.д.- обладают высокой познавательной ценностью. Результаты их познавательной деятельности несомненно ВЛИЯЮТ на общественное сознание!

Слайд 18
Описание слайда:
ФОРМЫ ВНЕНАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Псевдонаучное знание интерпретация реально изучаемых наукой событий и явлений, еще не получивших в ней адекватных объяснений в соответствии с принятыми в науке логико-методологическими стандартами и эталонами. Например, феномены внеземных цивилизаций, НЛО, Лох-Несское чудовище и др.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Примеры: Формы вненаучного познания Девиантная наука или анормальное знание - познавательные структуры в науке, которые еще не получили всеобщего признания в научном сообществе не одобрены в соответствии с доминирующими в нем методологическими стандартами. Например, релятивистская физика А.Эйнштейна, квантовая механика в период научной революции в конце ХIХ – начале ХХ века.

Слайд 21
Описание слайда:
Формы вненаучного познания К паранормальному знанию относят учения о тайных природных и психических силах и отношениях, которые реализуются за пределами известных науке физических способов взаимодействия. Например, ЭСВ – экстрансенсорное восприятие, телепатия, психокинез и др.

Слайд 22
Описание слайда:
Пример: в даосских практиках (Китай) существуе куль Небесных Лис

Слайд 23
Описание слайда:
На Востоке распространен культ Священной Совы, это проникает и в нашу повседневную культуру

Слайд 24
Описание слайда:
Исконно, народные сказки основывались на образах разумных животных

Слайд 25
Описание слайда:
Зададимся вопросом: Какое влияние могут оказывать мифо-поэтические образы, сформированные в древности, на нашу жизнь сегодня? Можно ли их использовать в продвижении товаров и услуг? Как эффективно эти образы должны работать в рекламе?

Слайд 26
Описание слайда:
Социо-культурное влияние мифо-поэтических образов ЛИСЫ и СОВЫ в современной рекламе

Слайд 27
Описание слайда:
Молодежная одежда с символикой Лис и Сов

Слайд 28
Описание слайда:
Молодежные украшения и рюкзаки с данной символикой

Слайд 29
Описание слайда:
Сумочки с символикой древних мифов

Слайд 30
Описание слайда:
Молодежная одежда

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
Сова что-то знает…..

Слайд 33
Описание слайда:
Лекция завершена, благодарю за внимание!


Скачать презентацию на тему Наука, как сфера социальной деятельности. (Лекция 2) можно ниже:

Похожие презентации