Презентация, доклад Немецкая классическая философия. Лекция 7


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Немецкая классическая философия. Лекция 7. Презентация на заданную тему содержит 41 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Философия» Немецкая классическая философия. Лекция 7
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Немецкая классическая философия

Слайд 2
Описание слайда:
Немецкая классическая философия Особенности становления и отличительные черты немецкой классической философии Философия И. Канта Объективный идеализм Г.Гегеля Антропологический материализм Л.Фейербаха

Слайд 3
Описание слайда:
Исторические условия формирования немецкой классической философии Немецкая классическая философия 18-п/п 19 вв. глубокая и системная философия. В ней представлен весь спектр философских направлений от крайнего «вульгарного» материализма до объективного идеализма. Ее особенности тесно связаны с историческими условиями страны. Неспособность раздробленной немецкой буржуазии (в силу политической раздробленности) решительно выступить против прогнивших феодальных отношений явилась причиной того, что общественно-политические вопросы получали свое отражение не в открытой идейно-политической борьбе, а в абстрактно- отвлеченной форме философских систем и теорий.

Слайд 4
Описание слайда:
Исторические условия формирования немецкой классической философии В формировании немецкой классической философии большую роль сыграли достижения естествознания и общественных наук. Больших успехов достигли физика и химия, биология, математика. С большим интересом было воспринято учение Ламарка о детерминированности развития организмов окружающей средой (первая теория эволюции).

Слайд 5
Описание слайда:
Особенности немецкой классической философии Вера в могущество разума, гуманизм, неотчуждаемые права личности Разработка целостной концепции диалектики, обоснование мирового закона вечного развития История понимается как целостный процесс, в основе которого экономическая деятельность, труд Изменилась роль философии – призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. Философия понимается как специальная система философских дисциплин, категорий, идей

Слайд 6
Описание слайда:
Направления немецкой классической философии Объективный идеализм (Кант, Шеллинг, Гегель) Субъективный идеализм (Фихте) Материализм (Фейербах)

Слайд 7
Описание слайда:
Вклад Канта в философию сравнивают по значению с коперниканским переворотом в науке. Многие специалисты делят историю философии на до - и после-кантовскую. Главная заслуга Канта - в новом подходе к природе познания, его возможностям и границам. Вклад Канта в философию сравнивают по значению с коперниканским переворотом в науке. Многие специалисты делят историю философии на до - и после-кантовскую. Главная заслуга Канта - в новом подходе к природе познания, его возможностям и границам.

Слайд 8
Описание слайда:
Иммануил Кант «Дайте мне теорию, и я покажу вам, как из нее должен возникнуть мир». Докритический период философии (до 1770 г.) выступает как эмпирик, материалист, диалектик. Он разработал космогоническую картину мира (происхождение солнечной системы от первоначальной туманности – теория Канта-Лапласа), написал трактат «Всеобщая естественная история и теория неба» (1755), в котором практически исключил идею сотворения. Выдвинул гипотезу о взаимосвязи приливов и вращения Земли. Разработал систему классификации животного мира. Выдвинул идею естественного происхождения человеческих рас.

Слайд 9
Описание слайда:
Иммануил Кант Критический период «Критика чистого разума» (о познании) «Критика практического разума» (о морали) «Критика способности суждения» посвящена проблемам деятельности разума, природы и механизма познания, логики, этики, социальной философии

Слайд 10
Описание слайда:
Иммануил Кант «Критика чистого разума» отстаивает идею агностицизма – невозможности познания окружающего мира. Причиной трудностей при познании является: Познающий субъект – разум. Как только разум пытается выйти за границы своих познавательных способностей, он наталкивается на непреодолимые препятствия – антиномии Познаваемый объект - «вещь в себе» внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана

Слайд 11
Описание слайда:
Антиномии Канта

Слайд 12
Описание слайда:
Антиномии Канта С помощью разума можно логически доказать одновременно оба противоположных положения антиномий – разум заходит в тупик. Наличие антиномий, по Канту – доказательство ограниченности познавательных способностей разума.

Слайд 13
Описание слайда:
Иммануил Кант Целостная картина мира, возникающая в человеческом разуме на основании ощущений есть всего лишь видимый образ внешнего мира – феномен (явление этого мира) – апостериорное (опытное) знание, не имеющее ничего общего с реальным миром – «вещью в себе» (ноумен), которая никогда не будет понята разумом.

Слайд 14
Описание слайда:
Априорное знание Единственное, что нам известно достоверно – априорное знание (доопытное, существующее в разуме изначально, не требует опытного доказательства, достоверно, надежно.) (Например, «все тела имеют массу», «человеческая жизнь протекает во времени»)

Слайд 15
Описание слайда:
Иммануил Кант. Формы априорных знаний Человеческое сознание («чистый разум») имеет свою структуру: Формы чувственности (человеку свойственно воспринимать объекты в пространстве и времени) Формы рассудка (категории – предельно общие понятия с помощью которых происходит дальнейшее осмысление и систематизация первоначальных ощущений, например: количество, качество, возможность, невозможность и т.д.) Формы разума (высшие идеи – идея Бога, идея души, идея сущности мира и т.д.)

Слайд 16
Описание слайда:
Иммануил Кант Вывод: при познании разум наталкивается на две непроницаемые границы – собственные(границы разума) и внешние (внутренняя сущность вещей в себе) Несмотря на агностицизм, Кант рассматривает познание как активный творческий, противоречивый процесс, чем закладывает основы диалектики

Слайд 17
Описание слайда:
Этика долга Канта. Кант называет свой нравственный закон-категорическим императивом, понимая под этим, что закон «категоричен», т.е. применим во всех случаях, к тому же это «императив», т.е. он «повелителен», обязателен, не допускает выбора

Слайд 18
Описание слайда:
Иммануил Кант «Критика практического разума» (Этика) Формулирует категорический императив разными способами: «… поступай только согласно такой максиме (т.е. правилу), руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» и «… поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству».

Слайд 19
Описание слайда:
Этика долга Канта решающим фактором для того, чтобы посчитать какой-то поступок нравственно правильным, служат не последствия этого поступка, а умысел. Т. е нравственный поступок должен совершаться не по принуждению, а свободно.

Слайд 20
Описание слайда:
Этика Канта «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. И то и другое мне нет надобности искать…я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования»

Слайд 21
Описание слайда:
Георг Вильгельм Фридрих Гегель Философия Гегеля считается вершиной немецкой классической философии, поскольку он пошел значительно дальше своих знаменитых предшественников.   Основной заслугой Гегеля являются разработанные  им: теория объективного идеализма диалектика–всеобщий философский метод.

Слайд 22
Описание слайда:
Г.Гегель В учении о бытии Гегель отождествляет бытие и мышление. Разум, сознание, идея обладают бытием, а бытие – сознанием: все разумное действительно, а все действительное разумно.  Гегель выводит особое философское понятие – «абсолютную идею»  (мировой дух): единственно существующая подлинная реальность является первопричиной всего окружающего мира, его предметов и явлений, обладает самосознанием и способностью творить.

Слайд 23
Описание слайда:
Г.Гегель Человек в онтологии Гегеля является носителем Абсолютной идеи. Сознание каждого человека – частица Абсолютного духа. Именно в человеке абстрактный и безличный мировой дух приобретает волю, личность, характер, а также творит историю, культуру

Слайд 24
Описание слайда:
Г.Гегель Историческая заслуга Гегеля в том, что он впервые четко сформулировал понятие диалектики. ДИАЛЕКТИКА – основополагающий закон развития и существования Мирового духа и сотворенного (отчужденного) им окружающего мира.

Слайд 25
Описание слайда:
Г.Гегель 3 закона диалектики Гегеля: Закон единства и борьбы противоположностей – основа существования и развития Закон перехода количественных изменений в качественные Закон отрицания отрицания

Слайд 26
Описание слайда:
Г.Гегель Абсолютный дух, о котором нельзя сказать ничего определенного отчуждает (новое онтологическое понятие, введенное Гегелем) себя в виде природы и истории.

Слайд 27
Описание слайда:
Отчуждение Абсолютного духа по законам диалектики

Слайд 28
Описание слайда:
Г.Гегель Диалектическое развитие происходит от абстрактного к конкретному, т.е. при взаимодействии тезиса и антитезиса, получается новое утверждение –синтез, который в свою очередь становится новым тезисом на более высоком уровне. Данный процесс происходит снова и снова, в результате образуются тезисы все более высокого уровня. (например, Искусство+Религия=Философия)

Слайд 29
Описание слайда:
Г. Гегель Искусство – (тезис)отображение человеком абсолютной идеи. Увидеть и отобразить ее могут лишь талантливые и гениальные люди Религия – антитезис искусства. Если искусство – «увиденная» гениальными людьми идея, то религия – открытая человеку Богом в виде откровения Философия – синтез искусства и религии – высшая ступень развития и понимания абсолютного духа. Философия-познание Абсолютным духом самого себя

Слайд 30
Описание слайда:
Г.Гегель Природа – это антитезис мировой идеи. Мировой дух имеет три разновидности: субъективный дух – душа, сознание отдельного человека; объективный дух – следующая ступень духа, «дух общества в целом». Выражением объективного духа является право, нравственность, гражданское общество, государство; абсолютный дух – высшее проявление духа, вечно действительная истина. Выражением абсолютного духа являются: искусство, религия, философия.

Слайд 31
Описание слайда:
Г. Гегель об истории Абсолютный дух реализует себя в истории. Поскольку Абсолютный дух включает в себя идею свободы, вся история – процесс завоевания человеком все большей свободы.=> История человечества – три эры: Восточная (осознает себя свободным один человек – фараон, император) Антично-средневековая (осознание свободы группой людей) Германская (осознание свободы всеми членами общества)

Слайд 32
Описание слайда:
Субъективный идеализм И.Г. Фихте Поводом к субъективно-идеалистической концепции для Фихте явились противоречия в философии Канта – разделение познающего субъекта и объекта («вещей в себе»). Такое разделение по мнению Фихте лишает философию надежды выполнить ее главную задачу – объединить бытие и мышление.

Слайд 33
Описание слайда:
Иоганн Фихте Единственной реальностью провозглашает внутреннее, человеческое субъективное «Я», в котором заключен весь мир

Слайд 34
Описание слайда:
Фихте «Я» - это не индивидуальное я, оно возвышается до всеобщности, до мирового, вселенского абсолютного Я. Это исходное начало само себя постигающее и утверждающее. При этом оно проявляется в сознании отдельных людей. Мышление – это безусловное условие. Мышление творит не только сознание, но и весь мир слепой, бессознательной силой воображения.

Слайд 35
Описание слайда:
И.Г.ФИХТЕ Жизнь окружающего мира происходит только внутри субъективного «Я» Вне мышления, вне «Я» самостоятельной окружающей действительности нет Само «Я» - не просто сознание человека, это движение, творящая сила, вместилище окружающего мира, наддействительность, фактически высшая субстанция

Слайд 36
Описание слайда:
ФИХТЕ «Я» имеет сложные диалектические взаимоотношения с окружающим миром по схеме тезис+антитезис=синтез Деятельный субъект «Я» продуцирует Природную сферу НЕ-«Я». В конечном итоге «Я» осваивает НЕ- «Я» и достигает тождества с самим собой. Однако такое тождество не может быть достигнуто на протяжении конечного времени. Тождество и является идеалом, к которому стремится человечество (другими словами, «Я» пытается познать НЕ-«Я», но до конца никогда его не познает)

Слайд 37
Описание слайда:
Антропологический материализм Людвига Фейербаха   Бога как отдельной и самостоятельной реальности не существует (атеизм); Бог – плод воображения человека;   Природа (материя) вечна и бесконечна, никем не сотворима и никем  не уничтожаема;   Все, что нас окружает (предметы, явления) есть  различные проявления материи.

Слайд 38
Описание слайда:
Антропологический материализм Людвига Фейербаха Универсальный предмет философии - человек, в единстве духовной и телесной сущности Человек – высший продукт природы. Природа наделила его чувствами и разумом.

Слайд 39
Описание слайда:
Л. Фейербах Важнейшая характеристика субъекта – чувственность. Она опосредована общением с другим человеком. Именно в сфере межчеловеческого общения реализуется родовая сущность человека. «Разумный эгоизм» - основополагающий принцип взаимоотношений между людьми Психика человека зависит от его телесной организации, анатомно-физиологических характеристик

Слайд 40
Описание слайда:
Гносеология Фейербаха В теории познания Л. Фейербах вел острую борьбу против агностицизма И. Канта, заявляя, что границы познания постоянно расширяются, что человеческий разум способен в своем развитии открыть глубочайшие тайны природы «То, что не познаем мы, познают наши потомки» -гносеологический оптимизм  Однако Фейербах отстаивал материалистический сенсуализм, так как основой познания рассматривал только ощущения, а не практику.

Слайд 41
Описание слайда:
Вывод Вклад немецкой классической философии в мировую философскую мысль заключается в следующем: 1. учения немецкой классической философии способствовали разработке диалектического мировоззрения; 2. немецкая классическая философия значительно обогатила логико-теоретический аппарат; 3. рассматривала историю как целостный процесс, а так же обратила серьезное внимание на исследование человеческой сущности.


Скачать презентацию на тему Немецкая классическая философия. Лекция 7 можно ниже:

Похожие презентации