Немецкая классическая философия. (Тема 6) презентация

Содержание


Презентации» Философия» Немецкая классическая философия. (Тема 6)
Тема 6. Немецкая классическая философияНемецкая классическая философия возникла в последней трети XVIII в. –и продолжалосьПредставители немецкой классической философии:
 Иммануил Кант (1724-1804);
 Иоганн Фихте (1762-1814);
 ФридрихИммануил Кант – родоначальник немецкой классической философии
 Основные труды: «Критика чистого«Что я могу знать?» И. Кант отвечает на этот вопрос отрицательноСтруктура чистого разума:«Что я должен делать?» Отвечая на вопрос, И.Кант создал этику долженствования.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель       Весь мир – это грандиозный исторический процесс развертывания и реализации возможностей«Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия – критерий заблуждения». Г.Гегель.
 ДиалектикаАнтропологический материализм Людвига Фейербаха
 Основные труды: Сущность христианства», «Сущность религии», «ВопросыСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема 6. Немецкая классическая философия


Слайд 2
Описание слайда:
Немецкая классическая философия возникла в последней трети XVIII в. –и продолжалось до первой трети XIX в. Главным отличием становится логикоцентризм. Характерные черты и новаторство в немецкой классической философии: преемственность по отношению к идеям просвещения и философское новаторство; критическое отношение ко всем социальным установлениям и гуманистические ценности; идея познавательной активности субъекта; обоснование моральной и правовой автономии личности; идеи единства мира, тождества субъекта и объекта; принцип единства противоположностей; систематика принципов и категорий диалектики; идея исторической закономерности; принцип историзма; трактовка религии как процесса отчуждения сущности человека.

Слайд 3
Описание слайда:
Представители немецкой классической философии: Иммануил Кант (1724-1804); Иоганн Фихте (1762-1814); Фридрих Шеллинг (1775-1854); Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831); Людвиг Андреас Фейербах (1804-1872).

Слайд 4
Описание слайда:
Иммануил Кант – родоначальник немецкой классической философии Основные труды: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»; Все творчество И.Канта можно разделить на два периода: докритический (до нач. 70-хгг.) и критический (нач. 70-х гг.) В докритическом периоде исследовал проблемы бытия, природы, естествознания. В критическом периоде – проблемы познания, логики, этики, социальной философии, искусства и др. Разработал последовательную философскую систему и дал ответ на вопросы: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что я могу надеяться?»

Слайд 5
Описание слайда:
«Что я могу знать?» И. Кант отвечает на этот вопрос отрицательно – «мир в принципе непознаваем». Познавательные способности человеческого разума ограничены. Попытка выйти за рамки собственного познания приводит неразрешимым противоречиям – антиномиям. Классификация видов знания: апостериорное, априорное, «вещь в себе». Человеческий разум может лишь познать образы огромного множества предметов и явлений окружающего мира – «вещей в себе», но не их внутреннюю сущность.

Слайд 6
Описание слайда:
Структура чистого разума:

Слайд 7
Описание слайда:
«Что я должен делать?» Отвечая на вопрос, И.Кант создал этику долженствования. Моральные нормы должны носить всеобщий и необходимый характер; Категорический императив – это объективный принцип, принудительные повеления, предписывающие человеку поступки, которые хороши сами по себе, без учета возможных целей и обстоятельств. «Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства». «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему как к средству». Нравственным может быть назван только тот поступок, который совершен во имя самого долга, а не ради удовольствия, счастья, успеха.

Слайд 8
Описание слайда:
Георг Вильгельм Фридрих Гегель Разорванность мира терзает мне сердце Отправлюсь с бедою к профессору немцу Он знает как мир свести воедино – Создаст он понятную всем картину из колпака и лоскутьев халата Г.Гейне Основные труды: «Энциклопедия философских наук», «Феноменология духа», «Наука логики», «Философия природы», «Философия права» и др. Автор теории объективного идеализма, стержневым понятием которой является абсолютная идея – Мировой дух. Создал диалектический метод, выделил категории и законы диалектики. Дал оригинальную периодизацию истории человечества. Принцип тождества мышления и бытия.

Слайд 9
Описание слайда:
Весь мир – это грандиозный исторический процесс развертывания и реализации возможностей некоего мирового духа (или абсолютной идеи). Мировой дух есть совершенно объективное, безличное, идеальное начало, выступающее основой и субъектом развития, творцом всего мира. Философия духа: Субъективный дух – душа, сознание отдельного человека; Объективный дух – «дух общества в целом»: семья, гражданское общество, государство. Абсолютный дух – высшее проявление духа, вечно действующая истина: искусство, религия, философия.

Слайд 10
Описание слайда:
«Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия – критерий заблуждения». Г.Гегель. Диалектика основывается на универсальных законах развития мира. Закон – это такие существенные, необходимые и устойчивые связи между явлениями, которые вызывают определенное течение событий. Существуют три закона диалектики: закон единства и противоречия противоположностей; закон перехода количественных изменений в качественные; закон отрицания отрицания. Категории всеобщие понятия, в которых воспроизводятся предельно общие связи и отношения бытия: возможность и действительность, явление и сущность, тождество и различие, часть и целое.

Слайд 11
Описание слайда:
Антропологический материализм Людвига Фейербаха Основные труды: Сущность христианства», «Сущность религии», «Вопросы о бессмертии души». Критика идеализма предшественников и обоснование материализма; Родина материализма – медицина; Материалистическое объяснение Бога, природы и человека; Истина, действительность и чувственность тождественны; Путь к истине – это познание целостного человека; Бог – плод воображения человека, не что иное отчужденная сущность человека; На место любви к Богу мы должны поставить любовь к человеку, на место веры в Бога – веру человека в самого себя.

Слайд 12
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать презентацию на тему Немецкая классическая философия. (Тема 6) можно ниже:

Похожие презентации