Познание. Цель познания презентация

Содержание


Презентации» Философия» Познание. Цель познания
ПОЗНАНИЕ
 Знание –сила
 Ф.БэконПознание 
 Процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективнойЦель познания
 Приобретение истинных знаний об объективном мире
 Любые(ложные) знания тожеЗнания- результат познания
 Знания – результат познавательной деятельности
 Знания – полученыПодходы к решению проблемы познаваемости мираПознаваемость мира
 Скептицизм
 Не отрицая принципиальной возможности познания мира, выражает сомнениеПроцесс  познания
 Сущность процесса познания – получение как можно болееСтруктура познания
 Объект познания –
 весь окружающий	 мир в тех границах,Ступени познания
 Чувственное - человек получает информацию о предметах и явленияхФормы чувственного познанияРоль чувственного познания
 Органы чувств – единственный канал, который связывает человекаФормы рационального познанияРоль рационального познания
 Получаются новые знания на основе уже имеющихся сСоотношение чувственного и рационального
 Сенсуализм
 На первом месте – чувственное познание:Роль интуиции в процессе познания
 Способность человека к постижению истины путемМотивационная сторона познания
 Эмоции - 
 Аффективная форма проявления моральных чувств
Основные мыслительные операцииПарадокс познания
 Чем больше знаю, тем больше область незнания
 То, чтоРоль практики в познании
 Практика – материальное освоение человеком окружающего мира.Основные черты и виды практики
 Целенаправленность (создание людьми идеальных моделей, которыеКлассификация видов практики
 По полученным результатам:
 Созидательная
 Разрушительная
 По содержанию иИстина
 Соответствие представлений о предмете самому этому предмету
 Процесс адекватного (верного)Виды истины
 Объективная – реальное положение вещей, существующих в действительности, независимоФилософы об истине
 Аристотель - соответствие знания объекту
 Р.Декарт – признакСвойства истины
 Конкретность – зависимость истины от места, времени и другихЭтапы поиска истиныПротивоположности истины
 Заблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету
 ЛожноеПолное, исчерпывающее знание называется:
 Полное, исчерпывающее знание называется:
 относительной истиной
 абсолютнойОсновные направления познания
 Самопознание 
 Познание природы
 Познание общества
 Сущность процессаПознавательная деятельность
 Особый процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление,Виды и формы знаний
 Обыденное (житейское)
 Научное
 Философское
 Художественное
 Мифологическое
 ЛичностноеНенаучное знание
 Знания, полученные в обыденной, повседневной жизни, формирование на этойОбыденное познание 
 Житейское
  В основе –опыт, жизненная практика
 Опыт,Наука – основная форма  познания
 стремление к объективности
 целенаправленность
 определенныеНаучное познание
 Задача – раскрыть внутреннюю природу, сущность предметов и явлений,Установите соответствиеУровни научного познанияЭтапы теоретического познания
 постановка цели и задач
 анализ литературы по теме
Принципы научного познания
 Принцип причинности ( установление причинно-следственных связей между явлениямиМетоды научного познания
 Метод – совокупность приемов получения определенного результата.Установите соответствиеОсновные отрасли научного познанияСпецифика познания обществаЗнания об обществе
 В основе знаний лежат факты – объективные, научные,Виды социального познанияМетоды социологического исследования
 Частные методы (опрос, наблюдение, анализ документов, эксперимент)
 ОбщиеВерны ли следующие суждения о социальном знании?
 А. Социальное знание связано



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ПОЗНАНИЕ Знание –сила Ф.Бэкон


Слайд 2
Описание слайда:
Познание Процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире Человеку нужны знания для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, удовлетворять свои разнообразные потребности

Слайд 3
Описание слайда:
Цель познания Приобретение истинных знаний об объективном мире Любые(ложные) знания тоже появляются в процессе познания, но как издержки Знание: В широком смысле как любого рода информация В узком смысле как подтверждения научными средствами информация

Слайд 4
Описание слайда:
Знания- результат познания Знания – результат познавательной деятельности Знания – получены непроизвольно, в разных жизненных ситуациях и специально организованный процесс (исследования) Знания – результат специально-организованной деятельности

Слайд 5
Описание слайда:
Подходы к решению проблемы познаваемости мира

Слайд 6
Описание слайда:
Познаваемость мира Скептицизм Не отрицая принципиальной возможности познания мира, выражает сомнение в том, что все знания о мире достоверный характер

Слайд 7
Описание слайда:
Процесс познания Сущность процесса познания – получение как можно более объективного, полного и точного знания об окружающем мире

Слайд 8
Описание слайда:
Структура познания Объект познания – весь окружающий мир в тех границах, в которых взаимодействуют с ним люди Познаваемый предмет Человек

Слайд 9
Описание слайда:
Ступени познания Чувственное - человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств (внешняя сторона явлений) 5 органов чувств человека (обоняние, осязание, слух, вкус, зрение) Методы рационального познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, определение

Слайд 10
Описание слайда:
Формы чувственного познания

Слайд 11
Описание слайда:
Роль чувственного познания Органы чувств – единственный канал, который связывает человека с внешним миром Без них человек не способен ни к познанию, ни к мышлению Потеря органов чувств затрудняет процесс познания Воспроизводит внешние стороны и свойства объекта

Слайд 12
Описание слайда:
Формы рационального познания

Слайд 13
Описание слайда:
Роль рационального познания Получаются новые знания на основе уже имеющихся с помощью законов логического мышления Наиболее высокая степень познаваемой деятельности, имеет обобщенный характер Носит абстрактный характер (отвлечение от частных признаков предметов), целенаправленный Непосредственно связано с языком, язык – средство коммуникации, закрепления, передачи знаний

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Соотношение чувственного и рационального Сенсуализм На первом месте – чувственное познание: «Нет ничего в разуме, чего прежде бы не было в чувствах»

Слайд 16
Описание слайда:
Роль интуиции в процессе познания Способность человека к постижению истины путем ее прямого усвоения без обоснования с помощью доказательств Озарение, прозрение без опоры на логические обоснования Осознается только результат, а конкретные процессы остаются за пределами сознания, коренятся в области бессознательного За интуицией – процесс доказательства и обоснования

Слайд 17
Описание слайда:
Мотивационная сторона познания Эмоции - Аффективная форма проявления моральных чувств Чувства – Эмоции, но выраженные в соответствующих понятиях (любовь, ненависть)

Слайд 18
Описание слайда:
Основные мыслительные операции

Слайд 19
Описание слайда:
Парадокс познания Чем больше знаю, тем больше область незнания То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно

Слайд 20
Описание слайда:
Роль практики в познании Практика – материальное освоение человеком окружающего мира.

Слайд 21
Описание слайда:
Основные черты и виды практики Целенаправленность (создание людьми идеальных моделей, которые они стремятся воплотить) Предметно-чувственный характер (человек сталкивается с материальными предметами) Преобразование окружающей действительности

Слайд 22
Описание слайда:
Классификация видов практики По полученным результатам: Созидательная Разрушительная По содержанию и назначению: Поисковая Стандартизированная

Слайд 23
Описание слайда:
Истина Соответствие представлений о предмете самому этому предмету Процесс адекватного (верного) отражения действительности в сознаниии человека

Слайд 24
Описание слайда:
Виды истины Объективная – реальное положение вещей, существующих в действительности, независимо от человеческого сознания Субъективная – результат деятельности человеческого мышления, дает практическое, действительное знание Абсолютная – полное, исчерпывающее знание об объекте исследования, не опровергаемое последующим развитием науки Относительная – ограниченное, конечное человеческое познание о мире

Слайд 25
Описание слайда:
Философы об истине Аристотель - соответствие знания объекту Р.Декарт – признак истины –ясность Д.Беркли – результат совпадения восприятий большинства Платон и Гегель – согласие разума с самим собой

Слайд 26
Описание слайда:
Свойства истины Конкретность – зависимость истины от места, времени и других условий ее получения Объективность – когда содержание наших знаний не зависит ни от человека, ни от человечества Формы истины – научная истина, обыденная или житейская, художественная, нравственная

Слайд 27
Описание слайда:
Этапы поиска истины

Слайд 28
Описание слайда:
Противоположности истины Заблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету Ложное знание, принимаемое за истину Роль неоднозначна: + способствует созданию проблемных ситуаций, служит стимулом для дальнейшего познания - уводит познающего в сторону от истины, мешает познанию

Слайд 29
Описание слайда:
Полное, исчерпывающее знание называется: Полное, исчерпывающее знание называется: относительной истиной абсолютной истиной объективной истиной теорией

Слайд 30
Описание слайда:
Основные направления познания Самопознание Познание природы Познание общества Сущность процесса познания – получение как можно более объективного, полного и точного знания об окружающем мире

Слайд 31
Описание слайда:
Познавательная деятельность Особый процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование

Слайд 32
Описание слайда:
Виды и формы знаний Обыденное (житейское) Научное Философское Художественное Мифологическое Личностное Практическое Рациональное Иррациональное

Слайд 33
Описание слайда:
Ненаучное знание Знания, полученные в обыденной, повседневной жизни, формирование на этой основе системы взглядов и представлений о мире Относятся: Донаучное (мифология) Народная мудрость, здравый смысл Жизненная философия Художественное познание Антинаучное знание Паранаучное знание (НЛО, зодиаки)

Слайд 34
Описание слайда:
Обыденное познание Житейское В основе –опыт, жизненная практика Опыт, накопленный поколениями, Разрозненные, набор сведений Элементарные сведения о природе, людях, жизни

Слайд 35
Описание слайда:
Наука – основная форма познания стремление к объективности целенаправленность определенные методы точность особый язык выявление законов и закономерностей, более глубоких знаний

Слайд 36
Описание слайда:
Научное познание Задача – раскрыть внутреннюю природу, сущность предметов и явлений, законы их функционирования и развития Методы: Эксперимент (лабораторный и производственное испытание) , анализ, синтез, моделирование, теория, научное наблюдение, индукция, дедукция

Слайд 37
Описание слайда:
Установите соответствие

Слайд 38
Описание слайда:
Уровни научного познания

Слайд 39
Описание слайда:
Этапы теоретического познания постановка цели и задач анализ литературы по теме формулировка гипотезы организация и проведение исследования анализ и обобщение полученных данных проверка гипотезы формулировка законов , научных прогнозов

Слайд 40
Описание слайда:
Принципы научного познания Принцип причинности ( установление причинно-следственных связей между явлениями и объектами) Принцип истинности (доказательство любого факта) Принцип относительности знаний (установление границ действительности)

Слайд 41
Описание слайда:
Методы научного познания Метод – совокупность приемов получения определенного результата.

Слайд 42
Описание слайда:
Установите соответствие

Слайд 43
Описание слайда:
Основные отрасли научного познания

Слайд 44
Описание слайда:
Специфика познания общества

Слайд 45
Описание слайда:
Знания об обществе В основе знаний лежат факты – объективные, научные, социальные Объективные – события, имевшие место в определенное время при определенных условиях Научные - знания о событии, которое описано с учетом специфики социальной ситуации, в которой оно имело место Социальные – действия и поступки людей, продукты человеческой деятельности, мнения, суждения

Слайд 46
Описание слайда:
Виды социального познания

Слайд 47
Описание слайда:
Методы социологического исследования Частные методы (опрос, наблюдение, анализ документов, эксперимент) Общие научные методы( анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, гипотеза, формализация, статистические расчеты)

Слайд 48
Описание слайда:
Верны ли следующие суждения о социальном знании? А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания. Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны


Скачать презентацию на тему Познание. Цель познания можно ниже:

Похожие презентации