Приемы формирования логических умений презентация

Содержание


Презентации» Философия» Приемы формирования логических умений
Приемы формирования логических умений
 историяЛогика – это наука о формах и законах человеческой мысли, оЛогика- наука о законах и операциях правильного мышления.
 Логика- наука о1. Задание. Определите типы связей между понятиями.
 корова – стадо 
1. Задание. Определите типы связей между понятиями. 
 корова – стадоОпределите такие же типы связей в остальных парах слов. 
 алгебраОпределите такие же типы связей в остальных парах слов. 
 алгебраУстановление каких видов связей необходимо при обобщении знаний? 
 Установление какихСИСТЕМАТИЗАЦИЯ
 СИСТЕМАТИЗАЦИЯ. Мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются ввыделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснятьОпределите лишнее имя в перечне исторических деятелей: 
 А) Иван Грозный,Вычеркни ЛИШНЕЕ слово и объясни свой выбор:
  
 А) копье,подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных
 Иисус, крест, икона,выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов
Соотнесите:
 1. Рыболовство        Подберите к каждому прилагательному из левой колонки соответствующее существительное из правойобъединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицироватьНайдите закономерность и разделите слова на 2 группы, озаглавьте их:
 определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связиНайдите обобщающее слово для следующих имен, событий и понятий:
 А) Протекторат,Поставьте следующие события в хронологическом порядке:
  
  А) КрещениеЗадание «Заверши логический ряд» способствует умению правильно подобрать аналогичное слово. ЧастьОбобще́ние поня́тий
 логическая операция, посредством которой в результате исключения видового признакавыделять явление из общего ряда других явленийстроить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частныхСинтез
 Делает вывод на основе неявных посылок,
 аргументирует высказывание
 Можем лиАнализ
 Вычленяет главные и второстепенные
 признаки или характеристики
 Выделите главные признакиопределять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельствПроводит сравнительный анализ объектов (явлений)
 Сопоставьте Северо-Восточные, Галицко-Волынские и Новгородские землизадание на нахождение общих и различных признаков
 Найди общие и различныеизучение терминов, имеющих некоторые общие признаки.
 изучение терминов, имеющих некоторые общиеОбобщающая таблица 
 например: "Зарождение капитализма в Западной Европе«
 Соотнесение событийЗадание
 Сформулируйте задание по теме на установление связей с целью систематизацииНа какие метапредметные результаты мы работаем устанавливая логические связи?
 6) умение  определять



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Приемы формирования логических умений история


Слайд 2
Описание слайда:
Логика – это наука о формах и законах человеческой мысли, о законах доказательных рассуждений, изучающая методы доказательств и опровержений, т.е. методы установления истинности или ложности одних высказываний (утверждений) на основе истинности или ложности других высказываний. Логика – это наука о формах и законах человеческой мысли, о законах доказательных рассуждений, изучающая методы доказательств и опровержений, т.е. методы установления истинности или ложности одних высказываний (утверждений) на основе истинности или ложности других высказываний.

Слайд 3
Описание слайда:
Логика- наука о законах и операциях правильного мышления. Логика- наука о законах и операциях правильного мышления. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/622/%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%9A%D0%90

Слайд 4
Описание слайда:
1. Задание. Определите типы связей между понятиями. корова – стадо малина – ягода испуг – бегство свет – темнота

Слайд 5
Описание слайда:
1. Задание. Определите типы связей между понятиями. корова – стадо (часть целое) малина – ягода (вид – род) испуг – бегство(причина – следствие) свет – темнота (антонимы, синонимы)

Слайд 6
Описание слайда:
Определите такие же типы связей в остальных парах слов. алгебра – математика быстрота – медлительность дождь – лужи грядка – огород засуха – пожар капуста – овощ враг – неприятель роман – глава жара – холод покой – движение

Слайд 7
Описание слайда:
Определите такие же типы связей в остальных парах слов. алгебра – математика (вид – род) быстрота – медлительность (антонимы, синонимы) дождь – лужи (причина – следствие) грядка – огород(часть целое) засуха – пожар (причина – следствие) капуста – овощ (вид – род) враг – неприятель(антонимы, синонимы) роман – глава (часть целое) жара – холод (антонимы, синонимы) покой – движение (антонимы, синонимы)

Слайд 8
Описание слайда:
Установление каких видов связей необходимо при обобщении знаний? Установление каких видов связей необходимо при обобщении знаний? Установление каких видов связей необходимо при систематизации знаний? В чем отличие систематизации, повторения и обобщения?

Слайд 9
Описание слайда:
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ. Мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Слайд 10
Описание слайда:
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

Слайд 11
Описание слайда:
Определите лишнее имя в перечне исторических деятелей: А) Иван Грозный, Александр Меншиков, Андрей Курбский, Алексей Адашев (лишний Александр Меншиков, так как он является современником Петра I). Б) М.С. Горбачев, Э.А. Шеварднадзе, Г.М. Маленков, А.И. Лукьянов (лишний Г.М. Маленков, так как он является современником Н.С. Хрущева или И.В. Сталина).

Слайд 12
Описание слайда:
Вычеркни ЛИШНЕЕ слово и объясни свой выбор: А) копье, лук, гарпун (гарпун для ловли рыбы, остальные для охоты)

Слайд 13
Описание слайда:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

Слайд 14
Описание слайда:
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных Иисус, крест, икона, христианство, собор, пасха.

Слайд 15
Описание слайда:
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов

Слайд 16
Описание слайда:
Соотнесите: 1. Рыболовство а) Копье 2. Охота б) Гарпун 3. Собирательство в) Серп 4. Земледелие г) Палка-копалка

Слайд 17
Описание слайда:
Подберите к каждому прилагательному из левой колонки соответствующее существительное из правой колонки: 1. Каменное а) община 2. Колдовской б) человек 3. Разумный в) гарпун 4 Костяной г) обряд 5. Родовая д) рубило

Слайд 18
Описание слайда:
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Слайд 19
Описание слайда:
Найдите закономерность и разделите слова на 2 группы, озаглавьте их: Волхвы, идолы, Иисус, язычество, крест, Перун, икона, христианство, капище, Купала, собор, Пасха. ОТВЕТ: ЯЗЫЧЕСТВО ХРИСТИАНСТВО Волхвы Иисус Идолы Крест Перун Икона Капище Собор Купала Пасха

Слайд 20
Описание слайда:
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

Слайд 21
Описание слайда:
Найдите обобщающее слово для следующих имен, событий и понятий: А) Протекторат, республика, монархия – это … (формы правления) Б) А.В. Суворов, М.И. Кутузов, А.А. Брусилов – это… (русские полководцы или главнокомандующие русскими армиями) В) «Указ о вольных хлебопашцах», создание министерств, отмена крепостного права в Прибалтике – это…(реформы Александра)

Слайд 22
Описание слайда:
Поставьте следующие события в хронологическом порядке: А) Крещение Руси Б) Правление Рюрика В) Создание «Правды Ярослава». Г) Образование Киевской Руси Д) Начало феодальной раздробленности.

Слайд 23
Описание слайда:
Задание «Заверши логический ряд» способствует умению правильно подобрать аналогичное слово. Часть –целое. А) Россия – Волга, Египет - … (Нил) Б) Русско-турецкая война – оборона Шипки, Отечественная война 1812 года - … (Бородинское сражение) В) П. Пестель – «Русская правда», Н. Муравьев – «… (Конституция) Г) Великобритания – конституционная монархия, РФ - … (республика)

Слайд 24
Описание слайда:
Обобще́ние поня́тий логическая операция, посредством которой в результате исключения видового признака получается другое понятие более широкого объема, но менее конкретного содержания; форма приращения знания путём мысленного перехода от частного к общему в некоторой модели мира, что обычно...

Слайд 25
Описание слайда:
выделять явление из общего ряда других явлений

Слайд 26
Описание слайда:
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Слайд 27
Описание слайда:
Синтез Делает вывод на основе неявных посылок, аргументирует высказывание Можем ли мы утверждать, что Русь находилась в вас сальной зависимости от Золотой Орды? Напишите, на каком основании вы так решили

Слайд 28
Описание слайда:
Анализ Вычленяет главные и второстепенные признаки или характеристики Выделите главные признаки управления Новгородскими землями, на основании которых политический строй Новгородских земель можно отнести к республиканскому

Слайд 29
Описание слайда:
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; «Отсутствие собственной княжеской династии позволяло Новгородской земле, в отличие от русских княжеств избежать дробления и сохранить свое единство». Достаточно ли указанной причины для объяснения факта единства Новгородских земель? Объясните свой ответ

Слайд 30
Описание слайда:
Проводит сравнительный анализ объектов (явлений) Сопоставьте Северо-Восточные, Галицко-Волынские и Новгородские земли по составу населения, основным занятиям населения, политическому устройству и сделайте вывод о сходствах и различиях.

Слайд 31
Описание слайда:
задание на нахождение общих и различных признаков Найди общие и различные признаки в данных понятиях: А) человеческое стадо и родовая община (общее – коллективы др.людей, различное – родовая община –коллектив родственников) Б) король и президент (общее – глава государства, различное – король передает свою власть по наследству, президент избирается) В) совнархозы и министерства (общее - исполнительные органы власти, различие - территориальные и отраслевые и т.д.

Слайд 32
Описание слайда:
изучение терминов, имеющих некоторые общие признаки. изучение терминов, имеющих некоторые общие признаки. Например, термины «синдикат», * трест», «концерн» в Рос­сии XX века (для удобства работы используется таблица):  Термины 1 Синдикат II Трест III Концерн Общие признаки • Объединение предприятий (фирм) определённой отрасли (для концерна — отраслей) • Централизованное управление  Частные признаки • Распределение заказов, закупка сырья и реализа­ция произведён­ной продукции осуществляются через единую сбытовую контору  • Монополистическое объеди­нение, включающее пред­приятия промышленности, транспорта, торговли и бан­ковской сферы. Участники сохраняют формальную са­мостоятельность, но подчи­няются финансовым магна­там, возглавляющим его  Ознакомившись с общими и частными признаками, исследователь ищет и находит, какие российские и международные структуры данного типа соответствуют изучаемым терминам

Слайд 33
Описание слайда:
Обобщающая таблица например: "Зарождение капитализма в Западной Европе« Соотнесение событий и фактов с явлением, процессом

Слайд 34
Описание слайда:
Задание Сформулируйте задание по теме на установление связей с целью систематизации и обобщения.

Слайд 35
Описание слайда:
На какие метапредметные результаты мы работаем устанавливая логические связи? 6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


Скачать презентацию на тему Приемы формирования логических умений можно ниже:

Похожие презентации