Социально-биологические основы физической культуры: биологические основы физических упражнений презентация

Содержание


Презентации» Медицина» Социально-биологические основы физической культуры: биологические основы физических упражнений
Лектор: Мальцев Денис Николаевич кандидат биологических наук,  зав. каф. физическойПлан занятия:
 Становление и развитие организма человека в филогенезе и онтогенезе.Литература:
 Основная литература 
 Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь:Социально-биологические основы физической культуры — это принципы взаимодействия социальных и биологическихФилогене́з, или Филоген́ия (др.-греч. φῦλον, phylon — племя, раса и др.-греч.Физическое развитие — это биологический процесс становления, изменения естественных морфологических иАкселерация - раннее морфофункциональное развитие организма.
 	Акселерация - раннее морфофункциональное развитиеСенситивные периоды развития физических качеств (периоды, в которые какое-либо качество развиваетсяАДФ + КрФ  АТФ + Кр,
 АДФ + КрФ Для создания условий для ресинтеза АТФ необходимо наличие КрФ, что достигаетсяК несколько другим результатам приводит аэробный процесс энергообеспечения мышечной деятельности. ПриПри дальнейшем совершении мышечной работы с ЧСС (частота сердечных сокращений) 110-130Усталость – это субъективное ощущение опосредованно характеризующее степень утомления. 
 	УсталостьМеханизм тренировочного процесса. 
 		Утомление и процесс восстановления работоспособности находятся вСпасибо за внимание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Лектор: Мальцев Денис Николаевич кандидат биологических наук, зав. каф. физической культуры


Слайд 2
Описание слайда:
План занятия: Становление и развитие организма человека в филогенезе и онтогенезе. Естественное возрастное физическое развитие человека – базовая основа для его совершенствования. Степень и условия влияния наследственности на физическое развитие и жизнедеятельность человека. Социальные основы ф/к и спорта. Физиологическая характеристика двигательной активности и формирования движений.

Слайд 3
Описание слайда:
Литература: Основная литература Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник / В.И.Ильинич. – М.: Гардарики, 2008. – 366 с.: ил. ГЛАВА 2. Дополнительная литература Волков В.Ю., Волкова Л.М. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры.: Уч. пособие. - СПб.: 1998. Дембо А.Г. Причины и профилактика отклонений в состоянии здоровья спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 120 с. Майкели Л. Энциклопедия спортивной медицины. – СПб: Лань, 1997. – 400 с. Муравов И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. – Киев 55 «здоровье», 1989. – 272 с.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Социально-биологические основы физической культуры — это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры. Социально-биологические основы физической культуры — это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.

Слайд 7
Описание слайда:
Филогене́з, или Филоген́ия (др.-греч. φῦλον, phylon — племя, раса и др.-греч. γενετικός, genetikos — имеющий отношение к рождению) — историческое развитие организмов. В биологии филогенез рассматривает развитие биологического вида во времени. Филогене́з, или Филоген́ия (др.-греч. φῦλον, phylon — племя, раса и др.-греч. γενετικός, genetikos — имеющий отношение к рождению) — историческое развитие организмов. В биологии филогенез рассматривает развитие биологического вида во времени.

Слайд 8
Описание слайда:
Физическое развитие — это биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, максимальное потребление кислорода, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др.). Физическое развитие — это биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, максимальное потребление кислорода, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др.).

Слайд 9
Описание слайда:
Акселерация - раннее морфофункциональное развитие организма. Акселерация - раннее морфофункциональное развитие организма.

Слайд 10
Описание слайда:
Сенситивные периоды развития физических качеств (периоды, в которые какое-либо качество развивается наиболее интенсивно)

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
АДФ + КрФ  АТФ + Кр, АДФ + КрФ  АТФ + Кр, АТФ  АДФ + Ф + Q (кал) 2 АДФ  АТФ + АМФ

Слайд 18
Описание слайда:
Для создания условий для ресинтеза АТФ необходимо наличие КрФ, что достигается за счет образования новых молекул КрФ с привлечением энергии, образующейся при расщеплении гликогена, находящегося в мышцах и глюкозы, находящейся в крови. При этом, если мышцы выполняют мощную и быструю работу, то эти процессы идут без привлечения кислорода (анаэробная фаза), но тогда при этом образуется молочная кислота (лактат): Для создания условий для ресинтеза АТФ необходимо наличие КрФ, что достигается за счет образования новых молекул КрФ с привлечением энергии, образующейся при расщеплении гликогена, находящегося в мышцах и глюкозы, находящейся в крови. При этом, если мышцы выполняют мощную и быструю работу, то эти процессы идут без привлечения кислорода (анаэробная фаза), но тогда при этом образуется молочная кислота (лактат): глюкоза (гликоген)  Q (на 2 АТФ) + молочная кислота Кр + Ф + Q  КрФ, АДФ + КрФ  АТФ + Кр, АТФ  АДФ + Ф + Q (кал) 2 АДФ  АТФ + АМФ Таким образом, анаэробные процессы энергообразования протекают по меньшей мере в виде двух типов реакций: креатинфосфокиназная; гликолитическая (гликолиз).

Слайд 19
Описание слайда:
К несколько другим результатам приводит аэробный процесс энергообеспечения мышечной деятельности. При выполнении умеренной работы, развертывающиеся в мышцах процессы протекают медленнее и поэтому образование энергии, требующейся для восстановления АТФ, протекает с использованием кислорода (О2) – аэробная фаза энергообеспечения мышечной деятельности: К несколько другим результатам приводит аэробный процесс энергообеспечения мышечной деятельности. При выполнении умеренной работы, развертывающиеся в мышцах процессы протекают медленнее и поэтому образование энергии, требующейся для восстановления АТФ, протекает с использованием кислорода (О2) – аэробная фаза энергообеспечения мышечной деятельности: глюкоза (гликоген)  Q (2 АТФ) + молочная кислота + О2  Q (на 38 АТФ) + Н2О + СО2 молочная кислота + О2  Н2О + СО2

Слайд 20
Описание слайда:
При дальнейшем совершении мышечной работы с ЧСС (частота сердечных сокращений) 110-130 уд/мин (ударов в минуту) на протяжении 20-30 минут, уровень глюкозы в крови снижается до определенного уровня, и, соответственно, создаются условия для сжигания жиров, что способствует снижению жирового компонента общей массы тела: При дальнейшем совершении мышечной работы с ЧСС (частота сердечных сокращений) 110-130 уд/мин (ударов в минуту) на протяжении 20-30 минут, уровень глюкозы в крови снижается до определенного уровня, и, соответственно, создаются условия для сжигания жиров, что способствует снижению жирового компонента общей массы тела: жир + О2  …  Q (значительно больше, чем на 38 АТФ) + Н2О + СО2

Слайд 21
Описание слайда:
Усталость – это субъективное ощущение опосредованно характеризующее степень утомления. Усталость – это субъективное ощущение опосредованно характеризующее степень утомления. Утомление  временное снижение работоспособности и ухудшение функционального состояния организма вследствие расходования энергии на выполнение работы (физической, умственной).

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Механизм тренировочного процесса. Утомление и процесс восстановления работоспособности находятся в обратной биологической связи. Если лишить организм утомления, восстановительные процессы замедлятся и пройдут на низком уровне, и наоборот: чем больше утомление (до определенного предела, конечно), тем сильнее происходит процесс восстановления и выше уровень последующей работоспособности. Значит, умеренное утомление не разрушает организм, а стимулирует восстановительные процессы в нем.

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Спасибо за внимание


Скачать презентацию на тему Социально-биологические основы физической культуры: биологические основы физических упражнений можно ниже:

Похожие презентации