Современный трансцендентализм презентация

Содержание


Презентации» Философия» Современный трансцендентализм
Современный трансцендентализм: трансцендентальная онтология   Катречко С.Л., Москва http://transcendental.ucoz.ru/ http://philosophy.ru/library/katrМанифест современного трансцендентализма (http://transcendental.ucoz.ru/)
  В свое время, в противовес засильюОбщее понимание трансцендентальной философии (трансцендентализма)
   
 Вот как КантОбщий и прикладной трансцендентализм
    «Я называю трансцендентальным всякоеОбщий и прикладной трансцендентализм
   
 Можно выделить три основныхТрансцендентальная аргументация
 Ядром Transscendentalphilosophie выступает трансцендентальная аргументация (англ. transcendental argument(s)). 
Трансцендентальная аргументация в общем
    
 1. E (гдеТрансцендентальная онтология
   Решающим же для понимания кантовского трансцендентализма являетсяТрансцендентальная онтология
 Если рассматривать познание как соотношение эмпирических субъекта и объекта,Трансцендентальная онтология
 Тем самым можно говорить о трансцендентальном сдвиге:
 
 вещьТрансцендентальная реальность
 опыт /опытное познание 
 (область трансцендентального)
 
 
 
Онтологический статус трансцендентальная реальности
    Представим, что мы наблюдаемОнтологический статус трансцендентальная реальностиСовременный трансцендентализм   http://transcendental.ucoz.ru/forum  http://ontology.ucoz.ru/forum/  (Данное исследование поддержано



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Современный трансцендентализм: трансцендентальная онтология Катречко С.Л., Москва http://transcendental.ucoz.ru/ http://philosophy.ru/library/katr (Данное исследование поддержано грантом РГНФ № 12–03–00503а).


Слайд 2
Описание слайда:
Манифест современного трансцендентализма (http://transcendental.ucoz.ru/) В свое время, в противовес засилью спекулятивно–идеалистических систем фихте–шеллинго-гегелевского типа, неокантианцами был провозглашен лозунг «Назад к Канту!» («Zurueck nach Kant!», O. Liebmann, 1865) как призыв к возрождению научной метафизики как теории опыта, направленной на осмысление развития современной науки (точнее этот призыв звучит так: «Auf Kant muß zurückgegangen werden» (А.Н. Круглов)). Сейчас мы провозглашаем его еще раз, правда уже как «Вперед с Кантом!», в условиях якобы «смерти метафизики», поскольку эвристический потенциал трансцендентализма для построения теории человеческого опыта каковой и должна быть метафизика (в качестве первой философии Аристотеля) отнюдь не исчерпан.

Слайд 3
Описание слайда:
Общее понимание трансцендентальной философии (трансцендентализма) Вот как Кант определяет в общем трансцендентализм: «Я называю трансцендентальным всякое познание, занимающееся не столько предметами, сколько [нашим] способом познания предметов, поскольку это познание должно быть возможным a priori (подчеркнуто мной. — К.С.). Система таких понятий называлась бы трансцендентальной философией» [В 25]

Слайд 4
Описание слайда:
Общий и прикладной трансцендентализм «Я называю трансцендентальным всякое познание, занимающееся не столько предметами, сколько видами нашего познания предметов, поскольку это познание должно быть возможным a priori (подчеркнуто мной. — К.С.). («nicht sowohl mit Gedenständen, sodern mit unserer Erkennthissart»)

Слайд 5
Описание слайда:
Общий и прикладной трансцендентализм Можно выделить три основных вида нашего (человеческого) познания: Философское («метафизическое»); онтология; Естественнонаучное («физика»); Математическое; Искусство (как, возможно, четвертый «тип познания»).

Слайд 6
Описание слайда:
Трансцендентальная аргументация Ядром Transscendentalphilosophie выступает трансцендентальная аргументация (англ. transcendental argument(s)). Структура трансцендентального аргумента (в свете кантовского вопроса «Как возможно…?» ) выглядит так: 1. E (где E — некоторый опытный факт). 2. P есть необходимое условие E (где P — не–опытная «гипотеза»). 3. Следовательно, P.

Слайд 7
Описание слайда:
Трансцендентальная аргументация в общем 1. E (где E — некоторый опытный факт). 2. P есть необходимое условие E (где P — не–опытная «гипотеза»). 3. Следовательно, P. Если перейти на кантовский язык, то P из п.2 выступает как [необходимо–всеобщее] трансцендентальное условие [КЧР, 504 (А 106)]

Слайд 8
Описание слайда:
Трансцендентальная онтология Решающим же для понимания кантовского трансцендентализма является противопоставление трансцендентального эмпирическому, по поводу которого Кант, подводя итог своему определению трансцендентального, говорит следующее: «различие между трансцендентальным и эмпирическим причастно только к критике знаний и не касается отношения их к предмету» [КЧР, 73; В 80/81]. Замечу, что трансцендентальное противостоит эмпирическому в другом, чем априорное, отношении, что напоминает противопоставление естественной и феноменологической установок сознания Гуссерля.

Слайд 9
Описание слайда:
Трансцендентальная онтология Если рассматривать познание как соотношение эмпирических субъекта и объекта, то специфика трансцендентализма в переключении интенции с объекта (Античность) и субъекта (Новое время) на познание [предмета], или построение теории опыта : вещь — опыт — сознание

Слайд 10
Описание слайда:
Трансцендентальная онтология Тем самым можно говорить о трансцендентальном сдвиге: вещь — (эмпирическое) — опыт — (трансцендентальное) — сознание Противопоставление классической и трансцендентальной метафизики: преодоление эмпирической точки зрения.

Слайд 11
Описание слайда:
Трансцендентальная реальность опыт /опытное познание (область трансцендентального) трансцендентальный объект --- трансцендентальный субъект Каков онтологический статус трансцендентальной реальности?

Слайд 12
Описание слайда:
Онтологический статус трансцендентальная реальности Представим, что мы наблюдаем некоторую звезду с помощью телескопа (пример Г. Фреге). Кантовской вещи–в–себе будет соответствовать звезда (сама по себе), ее субъективным (чувственным) представлением (вещью–для–нас) будет образ нашего сознания, а трансцендентальное (трансцендентальный предмет) можно соотнести с изображением звезды на линзе телескопа: оно имеет объективную значимость [1], поскольку является не данностью нашего сознания, а соответствует объективно (реально) существующей звезде (как объекту!). [1] Следует отличать кантовскую объективную значимость от объективного существования: звезда на линзе телескопа, как образ реальной звезды, объективно значима, но не существует в том же самом смысле как реальная звезда сама по себе.

Слайд 13
Описание слайда:
Онтологический статус трансцендентальная реальности

Слайд 14
Описание слайда:
Современный трансцендентализм http://transcendental.ucoz.ru/forum http://ontology.ucoz.ru/forum/ (Данное исследование поддержано грантом РГНФ № 12–03–00503а).


Скачать презентацию на тему Современный трансцендентализм можно ниже:

Похожие презентации