Структурно-логические схемы по философии презентация

Содержание


Презентации» Философия» Структурно-логические схемы по философии
Структурно-логические схемы по философииФилософия и мировоззрение
 Философия (гр. «фило» – любовь и «софия» –Исторические типы мировоззрения:Место философии в системе духовного освоения человеком мираОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ 
  «Великий основной вопрос всей, особенно новейшей,ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МАТЕРИАЛИЗМА И ИДЕАЛИЗМАЗарождается философия в VII-V вв. до н. э. в Древней Индии,ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИАнтичная философия (VI век до н.э. – III век н.э.)
 ИсторическиеОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (ДОСОКРАТИКИ)
 Ионийская школа
 Фалес из Милета (625-547 гг. доЭлейская школа
 Элейская школа
 Парменид (ок. 540-450 гг. до н.э.) –СРЕДНЯЯ ФИЛОСОФСКАЯ КЛАССИКАВЫСОКАЯ КЛАССИКАЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
 Эпикуреизм – философская школа, основанная Эпикуром (341-270 гг. доФИЛОСОФИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (III-XIV вв.)Основные этапы становления и развития средневековой философии.Начиная с IX в., несмотря на догматический характер религиозной философии вФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (XV − начало XVII вв.)ПАНТЕИЗМСОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯФилософия начала Нового времени (конец XVI-начало XVIII вв.)Английский эмпиризм XVII-начала XVIII вв.
 
     Томас Гоббс         Кризис материалистического эмпиризма. Субъективный идеализм.Рационализм в европейской философии XVII-начала XVIII вв.Бенедикт (Барух)         Французская философия Просвещения (XVIII в.)Основные направления и их представители
 Основные направления и их представителиНемецкая классическая философия (конец XVIII − начало XIX вв.)Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724-1804) – основоположник немецкой классической философии. Выделяют два этапаГегель Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) – вершина немецкой классической философии. ИсходныйФейербах Людвиг Андреас (1804-1872) – немецкий философ, последний представитель немецкой философскойНеклассическая западная философия XIX-XX вв.Русская философская мысль XIX-начала XX гг.
 Исторические предпосылки:
 1. Культурные традиции,ОНТОЛОГИЯ (учение о бытии)       БЫТИЕ И СУБСТАНЦИЯ      Субстанция – важнейшаяПОНЯТИЕ МАТЕРИИ
 Понятие материи в философииАтрибуты материи Движение
 Движение - универсальный способ бытия материальных систем, выражающийсяКОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ БЫТИЯКонцепции развития в истории философииСтруктура материалистической диалектикиМетодологические функции закона:
 1) предостерегает от односторонности, метафизического преувеличения значения какойОсновные законы материалистической диалектикиСхема действия законаСОЗНАНИЕ  
 Сознание – высшая, свойственная только общественному человеку иОтражение – всеобщее свойство материи, выражающееся в способности материальных предметов приГносеология (теория познания) – раздел философии, занимающийся изучением познания, его природыСРАВНИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ ПОНИМАНИЯ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ 
 Метафизическое понимание
 
  СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГФОРМАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
 Понятие «общественно-экономическая формация» характеризует общество как целостныйКОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ АНТРОПОГЕНЕЗАОСНОВНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
 ВНЕШНИЕ



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Структурно-логические схемы по философии


Слайд 2
Описание слайда:
Философия и мировоззрение Философия (гр. «фило» – любовь и «софия» – мудрость) 1) учение о всеобщих, универсальных характеристиках мира и формах его освоения человеком; 2) система идей, выражающих взгляды человека на мир и свое место в нем; 3) теоретизированная форма мировоззрения. Структура мировоззрения Мировоззренческие уровни Мировоззренческие блоки

Слайд 3
Описание слайда:
Исторические типы мировоззрения:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Место философии в системе духовного освоения человеком мира

Слайд 6
Описание слайда:
ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ «Великий основной вопрос всей, особенно новейшей, философии есть вопрос об отношении сознания к материи, мышления к бытию, духа к природе». Ф.Энгельс Исключительная важность указанного вопроса объясняется двумя факторами: 1) он выступает необходимой предпосылкой решения всех других философских вопросов; 2) то или иное его решение позволяет выделить основные направления философии Вопрос этот имеет две стороны (аспекта) своей постановки и решения: 1) онтологическую, в которой указанное отношение определяется в плане уяснения сущности мира (его исходной духовности или материальности); 2) гносеологическую, в которой это отношение рассматривается в плане принципиальной возможности достижения человеком объективности своего знания, т.е. установления соответствия между содержанием его знаний об окружающей действительности и самой этой действительностью.

Слайд 7
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МАТЕРИАЛИЗМА И ИДЕАЛИЗМА

Слайд 8
Описание слайда:
Зарождается философия в VII-V вв. до н. э. в Древней Индии, Древнем Китае и Древней Греции Предпосылками этого были: а) появление письменности; б) разложение первобытнообщинного строя; в) раскол общины по имущественному, а затем и классовому принципу и создание первых государств; г) отделение умственного труда от физического; появление первых «теоретических» знаний (астрономических, математических и др.).

Слайд 9
Описание слайда:
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Античная философия (VI век до н.э. – III век н.э.) Исторические предпосылки: Географическое положение, предопределившее посредническую роль греков между Азией, южной Европой и северной Африкой (торговля, путешествие, обмен знаниями и культурой); Уменьшение роли традиций и в повседневной общественной жизни греков, связанное с этим. Особенности уклада жизни в греческих полисах (городах-государствах) и широкое распространение в ряде их политических режимов, связанных с выборностью власти (рабовладельческие демократия, аристократия и др.) Характерные черты: Космоцентризм как центральный мировоззренческий принцип, ориентирующий на познание разумности и гармоничности Космоса и следовании этим характеристикам; В отсутствии еще развитой рациональности основными средствами философского познания выступают острая наблюдательность, развитая интуиция, умение обобщать и стремлению к строгости размышлений; Выработка основных философских понятий (категорий); Зарождение материализма и идеализма, диалектики и метафизики в качестве основных философских тенденций и традиций, проявляющие себя в создании первых философских школ:

Слайд 12
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ

Слайд 13
Описание слайда:
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (ДОСОКРАТИКИ) Ионийская школа Фалес из Милета (625-547 гг. до н.э.) – родоначальник древнегреческой и европейской философии и науки. Астроном, математик, географ. Предсказал солнечное затмение, произошедшее в 585 г. до н.э. Основное положение: «Все есть вода». Сформулировал принцип сохранения природы – сколько вещей из воды возникает, столько же в нее и возвращается. Анаксимандр (610-546 гг. до н.э.) – ученик Фалеса Милетского и учитель Анаксимена. В качестве первостихии предположил существование апейрона (с гр. – беспредельный). Ввёл термин «закон», применив понятие общественной практики к природе и науке. Создал первую географическую карту и первую геометрическую модель Вселенной, высказав гипотезу о том, что Земля занимает в ней центральное место. Анаксимен (585-525 гг. до н.э.) – ученик Анаксимандра. Укрепил и завершил тенденцию своих милетских предшественников – поиск естественных причин явлений и вещей. Провозглашает воздух началом сущего, ибо он объемлет собой весь мир, является источником жизни и дыхания живых существ и «из него всё возникает и к нему всё возвращается». Гераклит из Эфеса (ок. 544-483 гг. до н.э.) – завершает плеяду ионийских философов. Принадлежал к аристократическому роде, был басилевсом (царем-жрецом), но ради философии отошел от политической жизни. Основоположник стихийной диалектики. До нас дошли несколько десятком фрагментов его сочинения «О природе». Основные из них: 1) мир не создан никем, а был, есть и будет вечно возгорающим и затухающим огнем; 2) все в нем постоянно течет и изменяется, как река, в которую нельзя войти дважды; 3) Все изменяется по противоположности: одно и тоже и живое и мертвое, и светлое и темное, и т.д., и «война» (борьба) есть Бог всему и отец всему.

Слайд 14
Описание слайда:
Элейская школа Элейская школа Парменид (ок. 540-450 гг. до н.э.) – древнегреческий философ и политический деятель. Ввел в философию понятие и проблему бытия и его познания. Считал, что существует только вечное и неизменное Бытие, тождественное мысли, а Небытия быть не может, т.к. его невозможно мыслить непротиворечиво. Окружающий же нас мир в силу его изменчивости есть неподлинное, мнимое бытие. В связи с этим различал объективную истину и субъективное мнение. Зенон (490-430 гг. до н.э.) – ученик Парменида. Знаменит своими апориями-парадоксами – «Стрела», «Ахиллес и черепаха» и др. –, с которыми он выступил в защиту положений своего учителя о невозможности движения, пространства и множества. научные вызванные этими апориями дискуссии, существенно углубили понимание таких фундаментальных проблем, как роль дискретного и непрерывного в природе, адекватность физического движения и его математической модели и др. Эти дискуссии продолжаются и в настоящее время. Пифагорейский союз Религиозно-философская школа, основанная Пифагором около 525 года до н.э. и просуществовавшая до середины IV века до н.э. Наследие школы выражается в следующих положениях: 1) «все есть число», что означает – все явления могут быть, в конечном счете, сведены к числовым отношениям; 2) душа также будучи самодвижущимся числом, претерпевает последовательные перевоплощения в различных физических оболочках до своего окончательного очищения путём духовного образа жизни и способна возвыситься до единения с Богом. Пифагор (570-495 гг. до н.э.) – древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы, названной его именем. Родился и жил в Самосе, который покинул в 530 г. до н.э. из-за несогласия с властью тирана Поликрата. Первый назвал себя философом на том основании, что он не бог обладающий мудростью а лишь любящий и ищущий ее. Научная составляющая учения Пифагора развивалась его последователями и сошла на нет в IV в. до н.э. Религиозная же составляющая получила своё развитие в Риме.

Слайд 15
Описание слайда:
СРЕДНЯЯ ФИЛОСОФСКАЯ КЛАССИКА

Слайд 16
Описание слайда:
ВЫСОКАЯ КЛАССИКА

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД Эпикуреизм – философская школа, основанная Эпикуром (341-270 гг. до н.э.) в 306 г. Наиболее известным эпикурейцем был римский философ и поэт Лукреций Кар (99-55 гг. до н.э.). В онтологии продолжали традицию атомизма, хотя и внесли в нее новшества, в частности положение о самопроизвольном отклонении атомов от своей траектории. Особое место они уделяли этическим проблемам, были сторонниками гедонизма (от гр. «наслаждение») и эвдемонизма (от гр. «счастье») – учения о счастье и наслаждении как высших целях жизни человека, за что подвергались обструкции. Однако сам Эпикур полагал, что счастье заключается не в количестве телесных удовольствий, а в отсутствии страданий, что дает спокойствие души и мудрость.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
ФИЛОСОФИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (III-XIV вв.)

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Основные этапы становления и развития средневековой философии

Слайд 23
Описание слайда:
.

Слайд 24
Описание слайда:
Начиная с IX в., несмотря на догматический характер религиозной философии в схоластике разворачиваются серьезных дискуссии по целому ряду толкований положений Святого Писания. Особо напряженным и важным для дальнейшего развития философии был спор между номинализмом и реализмом, за которым скрывалась борьба между идеализмом и ушедшим в подполье (принявшим религиозные формы) материализмом (см. схему ниже)

Слайд 25
Описание слайда:
ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (XV − начало XVII вв.)

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
ПАНТЕИЗМ

Слайд 28
Описание слайда:
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Слайд 29
Описание слайда:
Философия начала Нового времени (конец XVI-начало XVIII вв.)

Слайд 30
Описание слайда:
Английский эмпиризм XVII-начала XVIII вв. ЭМПИРИЗМ (лат. «эмпирио» - опыт) – учение в гносеологии, считающее единственным источником наших знание опыт. Получило развитие и распространение в Англии XVII в.

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
Томас Гоббс (1588-1679) Английский философ, последователь эмпиризма Ф.Бэкона, один из создателей теории «общественного договора». Основные труды: «Основы философии» из 3-х книг («О теле», «О человеке», «О гражданине») и «Левиафан»

Слайд 33
Описание слайда:
Кризис материалистического эмпиризма. Субъективный идеализм.

Слайд 34
Описание слайда:
Рационализм в европейской философии XVII-начала XVIII вв.

Слайд 35
Описание слайда:
Бенедикт (Барух) Спиноза (1632-1677) Голландский философ-рационалист, последователь Р.Декарта. Главные произведения: «Этика», «Трактат о совершенствовании разума».

Слайд 36
Описание слайда:
Французская философия Просвещения (XVIII в.)

Слайд 37
Описание слайда:
Основные направления и их представители Основные направления и их представители

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:
Немецкая классическая философия (конец XVIII − начало XIX вв.)

Слайд 40
Описание слайда:
Немецкая классическая философия

Слайд 41
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) – основоположник немецкой классической философии. Выделяют два этапа творчества: 1) «докритический» (до 1970-х гг.) и 2) «критический». На первом Кант выступает как натурфилософ («Всеобщая история и теория неба» и др. работы), на втором – пытается преодолеть механистичность и созерцательность в понимании взаимосвязи субъекта и объекта познания («Критика чистого разума»), разрабатывает новое понимание нравственности («Критика практического разума») и решает проблемы эстетики («Критика способности суждения»). Философия, по И. Канту, должна сосредоточиться на решении трёх вопросов: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что я могу надеяться?», из решения которых вытекает решение главной проблемы: «Что Я есть такое – человек?». В целом его философия характеризуется как «трансцендентальный идеализм» (от лат. «трансцендере» – выходящий за пределы опыта), поскольку ее основные понятия и принципы носят внеопытный, по сути божественный характер и постигаются прежде всего интуитивно. Схема познавательного процесса (по Канту) Общий гносеологический вывод: «вещь в себе» непознаваема, наука имеет непроходимые для себя границы, а философия, признанная перейти эти границы, натыкается на неразрешимые противоречия – «антиномии разума».

Слайд 42
Описание слайда:
Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) – вершина немецкой классической философии. Исходный принцип его философии – конкретное тождество мышления и бытия на основе первичности первого. Является автором концепции «абсолютного идеализма», который может быть охарактеризован как панлогизм («Всё действительное – разумно, все разумное – действительно»). Создатель теоретической диалектики как учения о саморазвитии, разработчик её основных категорий, законов и принципов (хотя и на объективно-идеалистической основе). Основные произведения: «Феноменология духа», «Наука логики», «Философская пропедевтика»

Слайд 43
Описание слайда:
Фейербах Людвиг Андреас (1804-1872) – немецкий философ, последний представитель немецкой философской классики. В юности слушал Гегеля и был поклонником его учения, но в дальнейшем подверг его критике за идеализм и мистификацию действительности. Цели философии видел 1) в борьбе с религией и идеализмом и 2) в обосновании новой философии, как учении о человеке, в связи с чем его философия определяется как антропологический материализм. Однако непонимание диалектики Гегеля привели его к тому, что его учение осталось метафизичным, а понимание человека – внесоциальным и внеисторичным. Основные работы: «Сущность христианства»; «Сущность религии»; «Основные положения философии будущего». Фейербах Людвиг Андреас (1804-1872) – немецкий философ, последний представитель немецкой философской классики. В юности слушал Гегеля и был поклонником его учения, но в дальнейшем подверг его критике за идеализм и мистификацию действительности. Цели философии видел 1) в борьбе с религией и идеализмом и 2) в обосновании новой философии, как учении о человеке, в связи с чем его философия определяется как антропологический материализм. Однако непонимание диалектики Гегеля привели его к тому, что его учение осталось метафизичным, а понимание человека – внесоциальным и внеисторичным. Основные работы: «Сущность христианства»; «Сущность религии»; «Основные положения философии будущего».

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:
Неклассическая западная философия XIX-XX вв.

Слайд 47
Описание слайда:

Слайд 48
Описание слайда:
Русская философская мысль XIX-начала XX гг. Исторические предпосылки: 1. Культурные традиции, связанные с влиянием православия как государственной религии; 2. Появление в России мыслителей мирового уровня (М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев и др.), их влияние на политическую и культурную жизнь российского общества 3. Особенности уклада жизни, прежде всего – сельского (общинность); 4. Влияние на российскую культурную элиту западноевропейской культуры и философии (французское Просвещение и немецкая философская классика; 5. Усиливший это влияние поход русских войск в Европу в 1813году. Представители

Слайд 49
Описание слайда:

Слайд 50
Описание слайда:
ОНТОЛОГИЯ (учение о бытии) Бытие – центральная категория философской онтологии, означающая все действительно сущее, в предельно широком понимании – весь материальный и духовный мир. Впервые как философское понятие употреблено Парменидом для обоснования вечности, неизменности, непротиворечивости и устойчивости мира. Понятие бытия в истории философии Элеаты (Парменид, Зенон): Подлинное бытие вечно и неизменно, лежит за пределами чувственного опыта и постигаемо лишь мыслью, а потому тождественно ей. Данный же в опыте изменчивый и преходящий мир − неподлинное, иллюзорное бытие. Небытия же нет вовсе, поскольку его «нельзя ни представить, ни выразить». Атомизм (Демокрит, Эпикур): Единственное бытие – атомы, движущиеся в пустоте (небытие). Платон: Бытие – идеи («эйдосы» ), вещный мир – бытие становления, материя –лишь возможность бытия (небытие). Аристотель: Подлинное бытие – Форма всех форм, реализующаяся в материи (вещах); небытие соотносимо с бытием вещи, это то – то, что было до нее и после нее. Средневековье (Августин, Ф.Аквинский и др.): Подлинное и полное Бытие – Бог, во всем остальном бытие лишь частично. Новое время: Бытие – природа, ее покоритель – человек, покоряющий ее познать , благодаря способности к познанию. Гегель: Мир есть Мысль (Абсолютная идея), все остальное – природа, общество, сознание человека – есть лишь способы (формы) ее саморазвития и самопознания. Марксистская философия: Бытие – саморазвивающаяся в разных формах материя, отражаемая сознанием человека. Субъективный идеализм: Единственное подлинное бытие – человеческий опыт, все остальное – его продукты.

Слайд 51
Описание слайда:
БЫТИЕ И СУБСТАНЦИЯ Субстанция – важнейшая категория философской онтологии, выражающая предельное основание бытия, к которому сводятся все конечные формы его проявления. Она существует лишь благодаря самой себе и является причиной всего остального в мире. Введение понятия «субстанция» позволило классифицировать философские картины бытия по трем основаниям: По качеству субстанции Материалистическая Субстанцией бытия является материя в различных ее пониманиях (от природных первостихий у античных мыслителей до объективной реальности у современного диалектического материализма). Объективно-идеалистическая Субстанцией бытия является объективный дух (от Платоновского «мира идей» до современных концепций мирового разума). Субъективно-идеалистическая Субстанцией бытия является человеческая субъективность (сознание, воля, опыт и др.)

Слайд 52
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ МАТЕРИИ Понятие материи в философии

Слайд 53
Описание слайда:
Атрибуты материи Движение Движение - универсальный способ бытия материальных систем, выражающийся в их способности изменяться, т.е. переходить из одного состояния в другое или менять свое положение относительно друг друга. Основные характеристики: 1. Объективность (независимость от субъекта – человека и человечества); 2. Вечность (несотворимость и неуничтожимость); 3. Имманентность материи (внутренне присуще материи, не привносится в нее извне); 4. Абсолютность (охватывает все бесконечное многообразие предметов материального мира) 5. Относительность (существует всегда в конкретных формах, зависимых от уровней структурной организации материи – см. следующую таблицу); 6. Наряду со всеобщей изменчивостью включает в себя моменты относительной устойчивости (покоя).

Слайд 54
Описание слайда:

Слайд 55
Описание слайда:
КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ БЫТИЯ

Слайд 56
Описание слайда:
Концепции развития в истории философии

Слайд 57
Описание слайда:
Структура материалистической диалектики

Слайд 58
Описание слайда:

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:
Методологические функции закона: 1) предостерегает от односторонности, метафизического преувеличения значения какой либо одной из сторон предмета; 2) ориентирует на изучение качественных и количественных характеристик предмета в как единства противоположностей; 3) показывает необходимость изучения и учета конкретной меры существования данного предмета, соответственно, его сохранения в данном качестве или преодоления такового с целью получения нового предмета;

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:
Основные законы материалистической диалектики

Слайд 63
Описание слайда:
Схема действия закона

Слайд 64
Описание слайда:
СОЗНАНИЕ Сознание – высшая, свойственная только общественному человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении и конструктивно-творческом преобразовании действительности. Оно имеет две формы своего бытия:

Слайд 65
Описание слайда:
Отражение – всеобщее свойство материи, выражающееся в способности материальных предметов при взаимодействии с другими предметами воспроизводить различным образом их характеристики в своих структурах и свойствах. Формы отражения определяются прежде всего уровнем организации материи, к которому относится отражающий предмет (субъект отражения), и соответствуют формам движения материи.

Слайд 66
Описание слайда:

Слайд 67
Описание слайда:
Гносеология (теория познания) – раздел философии, занимающийся изучением познания, его природы (т.е. происхождения) и форм, а также сущности и структуры познания, и критериев истинности его результатов. Каждая из указанных позиций имеет свои социально-исторические и гносеологические корни. «Промежуточной» между ними позицией является скептицизм, высказывающий и аргументирующий сомнение в возможности получения объективного знания. В своем крайнем проявлении он перерастает в агностицизм, а в умеренном виде – полезен для борьбы с догматизмом и выработки непредвзятого подхода к объекту.

Слайд 68
Описание слайда:

Слайд 69
Описание слайда:

Слайд 70
Описание слайда:
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ ПОНИМАНИЯ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ Метафизическое понимание S [чувства ум] Знание Диалектическое понимание Обществен. S [чувства ум] Знание человек Символ «О» на схемах обозначает объект познания, а символ «S» - субъект познания. Примечание: Если, согласно верхней схеме, познание объекта происходит путем его созерцания, то по нижней – посредством его преобразования, т.е. практики

Слайд 71
Описание слайда:

Слайд 72
Описание слайда:

Слайд 73
Описание слайда:

Слайд 74
Описание слайда:

Слайд 75
Описание слайда:

Слайд 76
Описание слайда:

Слайд 77
Описание слайда:

Слайд 78
Описание слайда:

Слайд 79
Описание слайда:

Слайд 80
Описание слайда:

Слайд 81
Описание слайда:
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ

Слайд 82
Описание слайда:

Слайд 83
Описание слайда:
ФОРМАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ Понятие «общественно-экономическая формация» характеризует общество как целостный организм, находящийся на определенной ступени развития, обусловленной исторически сложившимся способом производства материальных благ. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ ДУХОВНАЯ СФЕРА Индивидуальное и общественное сознание в их взаимосвязях ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ СФЕРА Государство, политические партии, другие общественные организации и их взаимоотношения по поводу власти СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Социальные общности (социальная структура), а также структура жизнеобеспечения людей ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА Способ производства материальных благ

Слайд 84
Описание слайда:

Слайд 85
Описание слайда:

Слайд 86
Описание слайда:

Слайд 87
Описание слайда:

Слайд 88
Описание слайда:
КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ

Слайд 89
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ АНТРОПОГЕНЕЗА

Слайд 90
Описание слайда:

Слайд 91
Описание слайда:

Слайд 92
Описание слайда:

Слайд 93
Описание слайда:

Слайд 94
Описание слайда:

Слайд 95
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ВНЕШНИЕ

Слайд 96
Описание слайда:

Слайд 97
Описание слайда:

Слайд 98
Описание слайда:

Слайд 99
Описание слайда:

Слайд 100
Описание слайда:

Слайд 101
Описание слайда:

Слайд 102
Описание слайда:

Слайд 103
Описание слайда:

Слайд 104
Описание слайда:

Слайд 105
Описание слайда:

Слайд 106
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Структурно-логические схемы по философии можно ниже:

Похожие презентации