Западноевропейская философия. Лекция 5 презентация

17 век ознаменован расширением и углублением процесса разложения феодального общества, начавшийсяОсновные черты
 Высокая роль науки – наука, ее практическая польза
 Разработка«Знание есть сила, сила есть знания»-Ф.Бэкон
 
 «Мало иметь хороший ум,– познание есть изображение внешнего мира в сознании человека, оно начинаетсяПлодоносный опыт - это такой опыт, который приносит непосредственную пользу человеку
Основоположником рационализма считается Рене Декарт (1596 - 1650) - видный французскийСомнение является, по мнению Декарта, одним из модусов мышления. 
 У человека есть «врожденные идеи», присущие разуму изначально:
 У человека есть



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
17 век ознаменован расширением и углублением процесса разложения феодального общества, начавшийся в эпоху Возрождения. 17 век ознаменован расширением и углублением процесса разложения феодального общества, начавшийся в эпоху Возрождения. 16-17вв – буржуазные революции в Нидерландах и Англии, подготовленные развитием мануфактурного производства. Бурное развитие мануфактурного производства породило необходимость широкого активного вовлечения природных ресурсов в процесс материального производства. Для этого требовалось научное и философское изучение природы, поэтому наиболее остро встал вопрос о методе научного изучения природы.

Слайд 4
Описание слайда:
Основные черты Высокая роль науки – наука, ее практическая польза Разработка научных методов (эмпиризм рационализм) Социальный оптимизм - вера в устройство общества на разумных началах

Слайд 5
Описание слайда:
«Знание есть сила, сила есть знания»-Ф.Бэкон «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»-Р.Декарт Таков лозунг новоевропейского мышления. Знания не ради знаний, а знания для блага и пользы общества.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
– познание есть изображение внешнего мира в сознании человека, оно начинается с чувственных восприятий этого мира, которые нуждаются в экспериментальной проверке, в подтверждении, дополнении – познание есть изображение внешнего мира в сознании человека, оно начинается с чувственных восприятий этого мира, которые нуждаются в экспериментальной проверке, в подтверждении, дополнении Отсюда Бэкон выводит главный метод познания – индукцию – движение мысли от частного к общему

Слайд 9
Описание слайда:
Плодоносный опыт - это такой опыт, который приносит непосредственную пользу человеку Плодоносный опыт - это такой опыт, который приносит непосредственную пользу человеку Светоносный опыт- цель которого состоит в познании глубоких связей природы, законов явлений, свойств вещей. (Светоносный опыт Бэкон считал более ценным, так как без их результатов невозможно осуществить плодоносные опыты)

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Основоположником рационализма считается Рене Декарт (1596 - 1650) - видный французский философ и ученый-математик. Основоположником рационализма считается Рене Декарт (1596 - 1650) - видный французский философ и ученый-математик. обосновал ведущую роль разума в познании ; выдвинул учение о субстанции, ее атрибутах и модусах с позиций дуализма; выдвинул теорию о научном методе познания и о «врожденных идеях»

Слайд 17
Описание слайда:
Сомнение является, по мнению Декарта, одним из модусов мышления. Сомнение является, по мнению Декарта, одним из модусов мышления. «Я сомневаюсь, значит мыслю; я мыслю, значит существую». Факт мышления или существования можно поставить под сомнение, но факт существования появившегося сомнения неоспорим.

Слайд 18
Описание слайда:
У человека есть «врожденные идеи», присущие разуму изначально: У человека есть «врожденные идеи», присущие разуму изначально: врожденные понятия – Бог (существует); «число» (существует), «воля», «тело», «душа», «структура» и т. д.; врожденные суждения– «целое больше своей части», «из ничего не бывает ничего», «нельзя одновременно быть и не быть». 2. Дедукция- движение мысли от общего к частному

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Западноевропейская философия. Лекция 5 можно ниже:

Похожие презентации