Социально-психологические аспекты адаптации первоклассников

Содержание


Презентации» Шаблоны, фоны презентаций» Презентация Социально-психологические аспекты адаптации первоклассников
социально-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА   К ШКОЛЕАдаптация ребенка к школе зависит от его готовности к усвоению Особенности психического развития шестилетних детей
 высокая эмоциональность и большая значимость эмоциональныхнаглядно-образный характер мышления;
 наглядно-образный характер мышления;
 самооценка формируется через оценку взрослого;
Первичные факторы школьной адаптации:
 полноценное физическое развитие ребенка;
 благоприятная семейная атмосфера;
Вторичные факторы школьной адаптации.
 Объективные:
 недопустимый стиль отношений учителя с учеником;
Субъективные:
 Субъективные:
 несформированность мотивации обучения;
 несформированность навыков учебной деятельности;
 неспособность произвольнойПризнаки школьной дезадаптации.
 Объективные:
 стойкая неуспешность в обучении;
 отклонения в поведении.
Дезадаптивные дети обычно испытывают следующие эмоциональные затруднения:
 	Дезадаптивные дети обычно испытываютРекомендации педагогам:
 Нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции. Нужно научить3. Чувства ребенка нельзя оценивать. Невозможно требовать, чтобы ребенок не переживалРебенок не хочет ходить в школу:
 в случае сформировавшейся установки наПри переходе из ДУ в школу педагогам важно учитывать следующие аспекты2. У ребенка со снижением интеллектуальной сферы чаще всего отсутствует мотив3. Психологическое принятие учителем ребенка, демонстрация позитивного отношения к ребенку являетсяПравила, которые помогут ребенку в самостоятельной жизни среди одноклассников:
 не отнимайНе дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ниПомни!  Ты не лучше всех,  ты не хуже всех!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
социально-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ


Слайд 2
Описание слайда:
Адаптация ребенка к школе зависит от его готовности к усвоению обучающего процесса Параметры готовности: планирование – умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью; контроль – умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью; мотивация учения – осознавание важности и необходимости учения (зачем это нужно?); уровень развития интеллекта; умение общаться.

Слайд 3
Описание слайда:
Особенности психического развития шестилетних детей высокая эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций; память ребенка непроизвольна, он запоминает эмоционально окрашенные события; Высокая истощаемость нервных клеток коры ГМ приводит к отвлечениям и двигательному беспокойству уже через 10-15 минут;

Слайд 4
Описание слайда:
наглядно-образный характер мышления; наглядно-образный характер мышления; самооценка формируется через оценку взрослого; недостаточно развита тонкая координация движений и согласование движений со зрением (в связи с этим трудности с письмом).

Слайд 5
Описание слайда:
Первичные факторы школьной адаптации: полноценное физическое развитие ребенка; благоприятная семейная атмосфера; дошкольная подготовка в детском саду.

Слайд 6
Описание слайда:
Вторичные факторы школьной адаптации. Объективные: недопустимый стиль отношений учителя с учеником; неправильная организация учебного процесса и учебной деятельности.

Слайд 7
Описание слайда:
Субъективные: Субъективные: несформированность мотивации обучения; несформированность навыков учебной деятельности; неспособность произвольной регуляции поведения, внимания; неспособность приспособиться к темпу школьной жизни.

Слайд 8
Описание слайда:
Признаки школьной дезадаптации. Объективные: стойкая неуспешность в обучении; отклонения в поведении. Субъективные: преобладание сниженного настроения; низкая самооценка; апатия (отсутствие веры в свои силы); отчужденность в общении.

Слайд 9
Описание слайда:
Дезадаптивные дети обычно испытывают следующие эмоциональные затруднения: Дезадаптивные дети обычно испытывают следующие эмоциональные затруднения: высокая агрессивность; тревожность; импульсивность; непредсказуемые реакции.

Слайд 10
Описание слайда:
Рекомендации педагогам: Нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции. Нужно научить детей проявлять свои чувства. Формировать адекватные реакции на те или иные ситуации или явления внешней среды.

Слайд 11
Описание слайда:
3. Чувства ребенка нельзя оценивать. Невозможно требовать, чтобы ребенок не переживал того, что он переживает. 3. Чувства ребенка нельзя оценивать. Невозможно требовать, чтобы ребенок не переживал того, что он переживает. 4. Не ограждать детей полностью от отрицательных переживаний. Ребенку нужен динамизм эмоций для формирования адаптивного поведения.

Слайд 12
Описание слайда:
Ребенок не хочет ходить в школу: в случае сформировавшейся установки на отказ от усилия (усугубляется гиперактивностью школьника); в случае неправильной установки родителей по отношению к школе; когда у детей еще очень сильна игровая мотивация.

Слайд 13
Описание слайда:
При переходе из ДУ в школу педагогам важно учитывать следующие аспекты адаптации : 1. Все существующие нарушения проявляются в акцентуированных формах. В связи с этим для ребенка необходимо создавать такую школьную среду, которая бы максимально была подобна среде дошкольного образования.

Слайд 14
Описание слайда:
2. У ребенка со снижением интеллектуальной сферы чаще всего отсутствует мотив учебной деятельности, а ведущий вид деятельности по прежнему игровой. Целесообразно в период адаптации на уроках активно использовать игровые приемы. 2. У ребенка со снижением интеллектуальной сферы чаще всего отсутствует мотив учебной деятельности, а ведущий вид деятельности по прежнему игровой. Целесообразно в период адаптации на уроках активно использовать игровые приемы.

Слайд 15
Описание слайда:
3. Психологическое принятие учителем ребенка, демонстрация позитивного отношения к ребенку является залогом позитивного отношения к нему одноклассников, предупреждает проявления детской агрессивности. 3. Психологическое принятие учителем ребенка, демонстрация позитивного отношения к ребенку является залогом позитивного отношения к нему одноклассников, предупреждает проявления детской агрессивности.

Слайд 16
Описание слайда:
Правила, которые помогут ребенку в самостоятельной жизни среди одноклассников: не отнимай чужого, но и свое не отдавай; попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться; не дерись без причины; зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Слайд 17
Описание слайда:
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси; Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси; Будь внимателен везде, где это нужно; Из-за отметок не плачь, будь гордым; Не ябедничай и не наговаривай ни на кого; Старайся быть аккуратным; Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

Слайд 18
Описание слайда:
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителя, друзей!


Презентация на тему Социально-психологические аспекты адаптации первоклассников доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации