Трудные вопросы синтаксиса в школьном курсе русского языка презентация
Содержание
- 2. Трудные вопросы синтаксиса 1. Определение типа сказуемого. 2. Квалификация второстепенных членов
- 3. Типы сказуемых
- 4. Типы сказуемых
- 5. Структура составного глагольного сказуемого
- 6. Структура составного именного сказуемого
- 7. Алгоритм определения типа сказуемого 1. Найдите грамматическую основу. Поставьте к сказуемому
- 8. Вопросы к сказуемому Что делает предмет? Каков предмет? Что с ним
- 9. Вопросы к сказуемому 1. Ребенок играет (плачет, ест, гуляет). 2. Ребенок
- 10. Типы сказуемых Сообщение о действии предмета или лица 1. В свободное
- 11. Типы сказуемых Сообщение о состоянии человека или природы 1. Парашют (что
- 12. Вопрос к сказуемому и орфографическая норма: н и нн в кратких
- 14. Подводные камни! Вопрос ставится к той части сказуемого, в которой заключено
- 15. Подводные камни! Петь, плясать охотница я смолоду была. Петь, плясать охотница
- 16. Подводные камни! 1. Выражение сказуемого фразеологическим оборотом. Временами он неосторожно впадает
- 17. Подводные камни! 2. Выражение сказуемого составной формой будущего времени (у глаголов
- 18. Подводные камни! 3. Нестандартное выражение вспомогательного компонента составного глагольного сказуемого:
- 19. Подводные камни! Он мастер списывать на экзамене. Он охотник покушать за
- 20. Подводные камни! Нужно сходить в библиотеку. Нельзя пропускать уроки. Неохота идти
- 21. Подводные камни! 4. Неправильное определение границ сказуемого. Жандармский офицер то и
- 22. Синтаксические функции инфинитива Подлежащее Простое глагольное сказуемое Часть составного глагольного сказуемого
- 23. Подводные камни! 5. Знаменательная или нулевая связка в составном именном сказуемом.
- 24. Различайте! Она думает над смыслом жизни. – Она думает уехать. Он
- 25. Различайте! Онегин жил в деревне. – Онегин жил анахоретом. Из-за угла
- 26. Различайте! Единственный ваш недостаток – молодость. Мое прибежище – это работа.
- 27. Помните! В состав сказуемого могут входить частицы как, будто, словно, точно,
- 28. Второстепенные члены предложения
- 29. Второстепенные члены предложения
- 30. Виды определения
- 31. Подводные камни! Городской человек редко встречается с землей. Интересные люди никогда
- 32. Критерии разграничения приложения и определяемого слова профессор Мурина доцент Русецкий
- 33. Критерии разграничения приложения и определяемого слова профессор Мурина доцент Русецкий
- 34. Критерии разграничения приложения и определяемого слова Капризница-мода, злодейка-судьба, солдат-танкист, писатель-романист.
- 35. Критерии разграничения приложения и определяемого слова 1) Характер лексического значения
- 36. Виды дополнения
- 37. Дополнение: нормы управления прикоснуться к кому? к чему?, благодарить кого?,
- 38. Различайте! Прекрасное пробуждает доброе. Звук выстрела заглушил страшный рев. Лирика
- 39. Различайте! Критерии разграничения: 1) смысл предложения, 2) прием замены
- 40. Подводные камни! Здание построено в 19 веке. Здания построили в 19
- 41. Виды обстоятельств
- 42. Виды обстоятельств Мой волк сидит, прижавшись в угол задом (И.
- 43. Виды обстоятельств 1) Они сидели впотьмах. 2) Приходите обязательно.
- 44. Виды обстоятельств 1. Следствия (с каким следствием? что явилось следствием этого?)
- 45. Виды обстоятельств 3. Модальные обстоятельства Правило нужно выучить обязательно. Она действительно
- 46. Виды обстоятельств
- 47. Синкретичные члены предложения Я вспоминаю поездку в Смоленск. Поездка (какая? куда?)
- 48. Синкретичные члены предложения Мысль об экзамене не давала мне покоя. Мысль
- 49. Синкретичные члены предложения Старик ловил неводом рыбу. Ловил (чем? как?) неводом.
- 50. Синкретичные члены предложения подъем на гору (какой? и куда?) охота на
- 52. Подводные камни! В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрылся
- 53. Это непростое простое предложение (задания олимпиады) Разберите по членам предложения. Определите
- 54. Это непростое простое предложение (задания олимпиады) Прочитайте отрывок из книги В.
- 55. Это непростое простое предложение (задания олимпиады) Дело происходило в коридоре на
- 56. Это непростое простое предложение (задания олимпиады) бутерброд с колбасой бутерброд с
- 57. Это непростое простое предложение (задания олимпиады) Определите, какими членами предложения являются
- 58. Односоставные предложения
- 59. Классификация односоставных предложений
- 60. Классификация односоставных предложений Слезами горю не поможешь. Соловья баснями не кормят.
- 61. Определенно-личные предложения Главный член определенно-личных предложений выражается: 1) глаголом 1-го и
- 62. Определенно-личные предложения Главный член определенно-личных предложений выражается: 1) глаголом 1-го и
- 63. Определенно-личные предложения Иду. Буду идти. Идешь. Будешь идти. Идем. Будем идти.
- 64. Подводные камни! Идет. Из шатра, толпой любимцев окруженный, выходит Петр.
- 65. Подводные камни! Я поэт. Пою Россию, снег, поле, путь, возвышенное
- 66. Определенно-личные предложения Если главный член по форме соответствует составному глагольному или
- 67. Неопределенно-личные предложения Особенность неопределенно-личных предложений: с их помощью выражаются только проявления
- 68. Неопределенно-личные предложения Главный член неопределенно-личных предложений выражается: 1) глаголом в форме
- 69. Неопределенно-личные предложения Вам звонят. Вам звонили. Вам позвонили бы, если бы
- 70. Неопределенно-личные предложения Если главный член по форме соответствует составному глагольному или
- 71. Неопределенно-личные предложения В неопределенно-личных предложениях внимание сосредоточено на самом действии, а
- 72. Неопределенно-личные предложения Неопределенно-личные предложения используются в следующих случаях: 1) субъект действия
- 73. Неопределенно-личные предложения 3) действующее лицо известно говорящему, но он его намеренно
- 74. Неопределенно-личные предложения 4) действующее лицо мыслится обобщенно: От сидячей жизни тучнеют.
- 75. Подводные камни! Времена не выбирают. В них живут и умирают (А.
- 76. Безличные предложения Способы выражения главного члена безличных предложений: 1) безличный глагол
- 77. Безличные предложения 2) личный глагол в безличном употреблении: Пахнет черемуха. –
- 78. Безличные предложения 4) краткое страдательное причастие + инфинитив: При встрече с
- 79. Безличные предложения 6) слово категории состояния (предикативное наречие): И скучно, и
- 80. Безличные предложения 8) безличный глагол + инфинитив: Но пепел дней не
- 81. Подводные камни! Иногда полезно подумать о последствиях. Думать полезно.
- 82. Безличные предложения Безличные предложения обозначают состояние лица, предмета, окружающей среды, природы,
- 83. Безличные предложения 1. В фильме С. Ростоцкого «Доживем до понедельника» учитель
- 84. Назывные предложения Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле
- 85. Подводные камни! От односоставных назывных предложений следует отличать: 1) названия
- 86. Оранжевый верблюд
- 88. Осень
- 89. Подводные камни! В магазине «Оранжевый верблюд» большой выбор товаров. Роман А.
- 90. Подводные камни! 2) именительный темы (именительный представления): Москва!.. Как много в
- 91. Подводные камни! 3) двусоставные полные предложения: Дождливый день. – День сегодня
- 92. Это непростое простое предложение (олимпиадные задания) Выпишите односоставные предложения. Определите их
- 93. Это непростое простое предложение (олимпиадные задания) Да, следует отметить первую странность
- 94. Это непростое простое предложение (олимпиадные задания) Как вы думаете, существуют ли
- 95. Это непростое простое предложение (олимпиадные задания) Каникул всегда ждешь с нетерпением
- 96. Это непростое простое предложение (олимпиадные задания) Прочитайте грамматический диалог. О каком
- 97. Это непростое простое предложение (олимпиадные задания) Ученики получили задание выписать из
- 98. Это непростое простое предложение (олимпиадные задания) 2. Недавно, во время половодья,
- 99. Это непростое простое предложение (олимпиадные задания) Угадайте героев изученных произведений по
- 100. Синтаксис – это праздник, который всегда с тобой!
- 101. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Трудные вопросы синтаксиса в школьном курсе русского языка можно ниже: