Теорема Пифагора и её применение

Содержание


Презентации» Математика» Презентация Теорема Пифагора и её применение
Проблема исследования:
 Показать исторические истоки теоремы, умение применять полученные знания кЦель исследования:
 Обобщить и систематизировать знания по теме, учиться воспринимать материалЗадачи исследования:
 Расширение познавательного интереса к изучению геометрии.
 Разносторонний подход ктеорема
 В прямоугольном треугольнике   квадрат гипотенузы равен сумме квадратовИнтересные факты
 Память . 
 Афоризмы.
 Высказывания.
 Разное.Афоризмы.
 «Не садись на хлебную меру»	С равным достоинством относись к малымИзречения ПифагораРазное.
 Пифагор первым определил и изучил 
   взаимосвязь музыкиНе алгебраические доказательства теоремы:
 Простейшее доказательство.
 Древнекитайское доказательство.
 Древнеиндийское доказательство.
 Доказательство.
 
 "Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов,.
 Древнекитайское доказательство. Математические трактаты Древнего Китая дошли до нас в.
 Древнеиндийское доказательство. Математики Древней Индии заметили, что для доказательства теоремы.
 Доказательство Евклида приведено в предложении 47 первой книги «Начал». НаЛирики о теореме Пифагора
 . теореме Пифагора посвятил свои стихи немецкийЗадачи по планиметрии с практическим применением
 12 апреля 1961 года Ю.А..
  От пристани одновременно отплыли два корабля:один на юг, со. «ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» Задача индийского математика XII века Бхаскары 
 Задача из китайской «Математики в девяти книгах» 
 .Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого 
 ..
 .Заключение
 В заключении еще раз хочется сказать о важности теоремы. Значение



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Проблема исследования: Показать исторические истоки теоремы, умение применять полученные знания к решению прикладных задач.

Слайд 3
Описание слайда:
Цель исследования: Обобщить и систематизировать знания по теме, учиться воспринимать материал в целостной системе различных предметов.

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи исследования: Расширение познавательного интереса к изучению геометрии. Разносторонний подход к изучению данной темы: как историки, лирики, теоретики и как практики.

Слайд 5
Описание слайда:
теорема В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Слайд 6
Описание слайда:
Интересные факты Память . Афоризмы. Высказывания. Разное.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Афоризмы. «Не садись на хлебную меру» С равным достоинством относись к малым и великим мира сего. «Через весы не шагай» Не нарушай равновесия в природе. «Будь с тем, кто ношу взваливает, не будь с тем, кто  ношу  сваливает» Дружбу держи с кем мудрость постигаешь, чурайся глупцов, кто праздно время проводит. «Ласточек в доме не держи» Не замыкайся в себе, что знаешь, свободной судьбе предоставь. «Не ешь сердца» Не ничтожь  счастье других и не терзай себя душевными муками. «Корми петуха, но не приноси его в жертву, поскольку посвящен он Солнцу и Луне» Соразмерно чти и храни вожака и правителя, но не поступай вероломно, не предавай. «Меру во всем соблюдай и дела свои  во время делай» «Начало – пол-целого дела»

Слайд 9
Описание слайда:
Изречения Пифагора

Слайд 10
Описание слайда:
Разное. Пифагор первым определил и изучил взаимосвязь музыки и математики. Пифагор рассматривал геометрию не как практическую и прикладную дисциплину, а как логическую науку. Система морально-этических правил, завещанная Пифагором, была собрана в своеобразный моральный кодекс пифагорейцев «Золотые стихи». Во Франции и некоторых областях Германии в Средневековье теорему Пифагора называли «Мостом слов», а у математиков арабского Востока – «Теоремой невесты».

Слайд 11
Описание слайда:
Не алгебраические доказательства теоремы: Простейшее доказательство. Древнекитайское доказательство. Древнеиндийское доказательство. Доказательство Евклида.

Слайд 12
Описание слайда:
. "Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на его катетах." Простейшее доказательство теоремы получается в простейшем случае равнобедренного прямоугольного треугольника. Вероятно, с него и начиналась теорема. В самом деле, достаточно просто посмотреть на мозаику равнобедренных прямоугольных треуголь­ников, чтобы убедиться в справедливости теоремы. Например, для ABC : квадрат, построенный на гипотенузе АС, содержит 4 исходных треугольника, а квадраты, построенные на катетах,— по два. Теорема доказана.

Слайд 13
Описание слайда:
. Древнекитайское доказательство. Математические трактаты Древнего Китая дошли до нас в редакции II в. до н.э. Дело в том, что в 213 г. до н.э. китайский император Ши Хуан-ди, стремясь ликвидировать прежние традиции, приказал сжечь все древние книги. Во II в. до н.э. в Китае была изобретена бумага и одновременно начинается воссоздание древних книг. Так возникла тематика в девяти книгах» — главное из сохранившихся математико - астрономических сочинений в книге «Математики» помещен чертеж , доказывающий теорему Пифагора.

Слайд 14
Описание слайда:
. Древнеиндийское доказательство. Математики Древней Индии заметили, что для доказательства теоремы Пифагора достаточно использовать внутреннюю часть древнекитайского чертежа. В написанном на пальмовых листьях трактате «Сиддханта широмани» («Венец знания») крупнейшего индийского математика XII в. Бхаскары помещен чертеж с характерным для индийских доказательств словом «смотри!».

Слайд 15
Описание слайда:
. Доказательство Евклида приведено в предложении 47 первой книги «Начал». На гипотенузе и катетах прямоугольного треугольника АВС строятся соответствующие квадраты и доказывается, что прямоугольник BJLD равновелик квадрату ABFH, а прямоугольник ICEL — квадрату АС КС. Тогда сумма квадратов на катетах будет равна квадрату на гипотенузе.

Слайд 16
Описание слайда:
Лирики о теореме Пифагора . теореме Пифагора посвятил свои стихи немецкий писатель А.Шамиссо

Слайд 17
Описание слайда:
Задачи по планиметрии с практическим применением 12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин на космическом корабле “Восток” был поднят над землёй на максимальную высоту 327 километров. На каком расстоянии от корабля находились в это время наиболее удалённые от него и видимые космонавтом участки поверхности Земли? (Радиус Земли ≈6400 км).

Слайд 18
Описание слайда:
. От пристани одновременно отплыли два корабля:один на юг, со скоростью 16 морских миль в час, а другой на запад, со скоростью 12морских миль в час. Какое расстояние будет между кораблями через 2,5 часа(1 морская миля равна 1,85 км)

Слайд 19
Описание слайда:
. «ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» Задача индийского математика XII века Бхаскары .

Слайд 20
Описание слайда:
Задача из китайской «Математики в девяти книгах» .

Слайд 21
Описание слайда:
Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого .

Слайд 22
Описание слайда:
. .

Слайд 23
Описание слайда:
Заключение В заключении еще раз хочется сказать о важности теоремы. Значение ее состоит прежде всего в том, что из нее или с ее помощью можно вывести большинство теорем геометрии. К сожалению, невозможно здесь привести все или даже самые красивые доказательства теоремы, однако хочется надеется, что приведенные примеры убедительно свидетельствуют об огромном интересе сегодня, да и вчера, проявляемом по отношению к ней.


Презентация на тему Теорема Пифагора и её применение доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации