Теория культуры презентация

Содержание


Презентации» Логистика» Теория культуры
Теория культуры
 1. Культурология как наука и учебная дисциплина 
 26. Языки и символы культуры
 6. Языки и символы культуры
 7.Культурология как наука.
 Культурология - это область гуманитарного знания, охватывающая проблемыЦель культурологического исследования - понимание как своей, так и иной культуры;Культура
 (от лат. colere-cultura- возделывание, обработка) – это понятие, охватывающее всюВ структуру культурологии входят:
 В структуру культурологии входят:
 
 философия иОсновные задачи культурологии: 
 анализ культуры как системы культурных феноменов;
 исследованиеМеждисциплинарный характер культурологии:
 Психология предоставляет возможность глубже понять специфику культурно-творческой деятельностиМеждисциплинарный характер культурологии: 
 Культурология возникла как интегративная отрасль научного знанияСтруктура культурологии
 философия и теория культуры;
 история культурологических учений;
 история мировойПонятие культуры и многообразие подходов к определениюСтруктура культуры
 МАТЕРИАЛЬНАЯ культура:
 культура труда и материального производства;
 культура быта;
Определение понятия
 
  Материальная культура - совокупность овеществленных результатов человеческойДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА: 
   - познавательная и интеллектуальная культура; -Духовная культура – сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизниОтдельные виды культуры нельзя отнести к материальной или к духовной. ОниФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ
 Человекотворческая (преобразующая).
  Человек живет не в природе, аФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ
 преобразующая. Обеспечивает процесс культурной преемственности и различные формы историческогоФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ 
 Познавательная функция. 
   Потребность в нейФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ 
 Нормативная (регулятивная или защитная функция). Является следствием необходимостиФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ
 Знаковая (семиотическая). Знаки - вербальные и невербальные системы образовФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ
   Ценностная (Аксеологическая). 
   С ееМногозначность понятия «Цивилизация»  
 Цивилизация (от лат. Civitas, что означаетМногозначность понятия «Цивилизация» 
 Несовпадение культуры и цивилизации представил в своейМногозначность понятия «Цивилизация» 
 Культура - совокупность духовных возможностей человеческого обществаМногозначность понятия «Цивилизация» 
 Цивилизация - совокупность условий, необходимых для осуществленияМногозначность понятия «Цивилизация» 
 Цивилизация есть явление общее и повсюду повторяющееся.
Историческая динамика соотношения культуры и цивилизации  (схема проф. М.С.Кагана)
 ПервобытноеТипологизация цивилизаций 
 Цивилизации различаются:
 по господствующему типу хозяйственной деятельности: земледельческие,Типологизация цивилизаций
 Получила развитие концепция двух типов цивилизационного развития: традиционного иОсновные черты КУЛЬТУРНЫХ УНИВЕРСАЛИЙ, составляющие основу западноевропейской культуры:  
 представлениедеятельность человека направлена на преобразование мира, а не самого человека (сравнитьА. ТОФФЛЕР (р. 1928) предложил волновую модель цивилизации.
 
 
 "АграрнаяГлобальные проблемыЧерты современного кризиса культуры 
 В представленных Римским клубом исследованиях выделеночерты, связанные с развитием самого общества: риск гигантских катастроф, поскольку современнаяВыход может быть найден, прежде всего, на пути изменения социокультурных ориентаций,Во многих культурах понятие «толерантность» является своеобразным синонимом «терпимости»: лат. — tolerantiaИнкультурация - процесс усвоения традиций, обычаев, ценностей и норм поведения вАккультурация — процесс взаимовлияния культур, в результате чего культура одного народаЗНАК —
 это материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве объективногоСИМВОЛ -
 одно из самых многозначных понятий в культуре. Изначальный смыслСимвол культуры - условный вещественный опознавательный знак для членов определенного обществаОбычай — традиционно установившийся порядок поведения. Он основан на привычке иТабу послужило основой многих позднейших социальных и религиозных норм. В современномРЕЛИГИЯ (от лат. religare — связывать, соединять)
 система представления мира, основаннаяПонятие "религия" означает особый взгляд на мир, общество и человека, вытекающийВера, верность, уверенность, достоверность -
 все это слова, однокоренные с латинскимРазвитие культуры сопровождается возникновением и становлением относительно самостоятельных систем ценностей. ТакМИФ, мифы (от греч. mytos – сказание) – это появившиеся вИСКУССТВО 
 есть выражение потребности человека в образно-символическом выражении и переживанииСоциокультурная динамика 
 Широкое использование понятия динамика культуры приходится на вторуюКогда речь идет о социодинамике, подразумеваются изменения, которые происходят в культуреНаиболее древним является представление о том, что изменения в мире подчиненыИдея цикличности противостояла идее прогрессивного поступательного развития человеческой культуры и вДо свидания!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Теория культуры 1. Культурология как наука и учебная дисциплина 2 . Понятие культуры и многообразие подходов к определению культуры. 3. Соотношение понятий культура и цивилизация. 4. Глобальный кризис в современной культуре 5. Типология культуры


Слайд 2
Описание слайда:
6. Языки и символы культуры 6. Языки и символы культуры 7. Культурные нормы 8. Культура и религия 9. Социокультурная динамика

Слайд 3
Описание слайда:
Культурология как наука. Культурология - это область гуманитарного знания, охватывающая проблемы сущности и закономерностей функционирования и развития культуры. Впервые термин «культурология» (от лат. cultura и греч. logos) был введен американским исследователем Л. Уайтом (1900 – 1975) в книге «Наука о культуре» (1949).

Слайд 4
Описание слайда:
Цель культурологического исследования - понимание как своей, так и иной культуры; Предмет - содержание общественной жизни Основные задачи культурологии: анализ культуры как системы культурных феноменов; исследование ментального содержания культуры; выявление типов связей между элементами культуры; исследование типологии культур и культурных единиц; разрешение проблем социокультурной динамики; исследование культурных кодов и коммуникаций.

Слайд 5
Описание слайда:
Культура (от лат. colere-cultura- возделывание, обработка) – это понятие, охватывающее всю творческую созидательную деятельность человека; совокупность умений, совершенств ее обеспечивающих; результат этой деятельности, взятый как в своем высшем проявлении - искусство, так и включающее все, что создано руками человека, всю «вторую природу».

Слайд 6
Описание слайда:
В структуру культурологии входят: В структуру культурологии входят: философия и теория культуры; история культурологических учений; история мировой и отечественной культуры; социология культуры; культурная антропология; прикладная культурология.

Слайд 7
Описание слайда:
Основные задачи культурологии: анализ культуры как системы культурных феноменов; исследование ментального содержания культуры; выявление типов связей между элементами культуры; исследование типологии культур и культурных единиц; разрешение проблем социокультурной динамики; исследование культурных кодов и коммуникаций.

Слайд 8
Описание слайда:
Междисциплинарный характер культурологии: Психология предоставляет возможность глубже понять специфику культурно-творческой деятельности человека, механизм восприятия им ценностей культуры, становления его духовного мира. Этнография способствует усвоению национально-этнической уникальности культур народов мира. Искусствоведение раскрывает особенности художественной культуры, ее неповторимость и силу эмоционального воздействия на человека.

Слайд 9
Описание слайда:
Междисциплинарный характер культурологии: Культурология возникла как интегративная отрасль научного знания на пересечении таких наук, как философия, история, социология, антропология, этнография, искусствоведение, психология. Философия открывает путь к познанию и объяснению сущности культуры в ее наиболее обобщенном представлении. Социология выявляет закономерности процесса ее функционирования в обществе, особенности культурного уровня различных групп.

Слайд 10
Описание слайда:
Структура культурологии философия и теория культуры; история культурологических учений; история мировой и отечественной культуры; социология культуры; культурная антропология; прикладная культурология

Слайд 11
Описание слайда:
Понятие культуры и многообразие подходов к определению

Слайд 12
Описание слайда:
Структура культуры МАТЕРИАЛЬНАЯ культура: культура труда и материального производства; культура быта; культура топоса, т.е. места жительства (жилища, дома, деревни, города); физическая культура.

Слайд 13
Описание слайда:
Определение понятия Материальная культура - совокупность овеществленных результатов человеческой деятельности, включающая физические объекты, созданные человеком и природные объекты, используемые человеком.

Слайд 14
Описание слайда:
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА: - познавательная и интеллектуальная культура; - культура речи; - мораль; - искусство; - религия; - наука; - философия; - образование.

Слайд 15
Описание слайда:
Духовная культура – сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности;- совокупносфть нематериальных элементов культуры: правила, образцы, эталоны, модели и нормы поведения, ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, традиции, язык.

Слайд 16
Описание слайда:
Отдельные виды культуры нельзя отнести к материальной или к духовной. Они представляют собой «вертикальное» сочетание культуры, «пронизывая» всю ее систему. Материально-духовные виды культуры: - экономическая культура; - политическая культура; - правовая культура; - экологическая культура; - эстетическая культура.

Слайд 17
Описание слайда:
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ Человекотворческая (преобразующая). Человек живет не в природе, а в культуре. В ней он сам себя познает. Здесь есть и моменты миропонимания, формирования, воспитания и социологизации человека. Иначе эта функция называется преобразующей, поскольку освоение и преобразование окружающей действительности являются фундаментальной потребностью человека.

Слайд 18
Описание слайда:
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ преобразующая. Обеспечивает процесс культурной преемственности и различные формы исторического прогресса. Проявляется в закреплении результатов социокультурной деятельности, накоплении, хранении и систематизации информации.

Слайд 19
Описание слайда:
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ Познавательная функция. Потребность в ней вытекает из стремления любой культуры создать свою картину мира. Существуют как теоретические, так и практические формы познания, в результате которых человек получает новое знание о мире и самом себе. Коммуникативная функция. Коммуникация - это процесс обмена информацией между людьми с помощью знаков и знаковых систем. Культура продуцирует конкретные правила и способы коммуникации.

Слайд 20
Описание слайда:
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ Нормативная (регулятивная или защитная функция). Является следствием необходимости поддержания определенного сбалансированного отношения человека и окружающей среды, как природной, так и социальной. Она также обусловлена необходимостью поддерживать равновесие и порядок в социуме, приводить в соответствие с общественными потребностями и интересами действия различных социальных групп и индивидов. Культура создает нормы - юридические, технические, этические, экологические и др. Устанавливает табу. Позволяет регулировать формы отношений, законы, порядок. История нормативных актов - это часть исторической культуры.

Слайд 21
Описание слайда:
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ Знаковая (семиотическая). Знаки - вербальные и невербальные системы образов культур народов. Их знание и прочтение - семиотическая функция. Духовно-нравственная. Это - воспитательные роли культуры. Потребительская (релаксационная). Функция снятия стресса, напряжения.

Слайд 22
Описание слайда:
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ Ценностная (Аксеологическая). С ее помощью кристаллизируются базовые основания совместной жизни людей, артикулируются смыслы их существования и порождаются эталонные ценностные ориентиры.

Слайд 23
Описание слайда:
Многозначность понятия «Цивилизация» Цивилизация (от лат. Civitas, что означает "государство, сосредоточенное в городе" и "civilis", характеризующего "гражданина" как "городского жителя". Принято считать, что впервые слово "цивилизация" употребил маркиз де В.Р. Мирабо в своем известном трактате "Друг законов" (1757). По его определению, "цивилизация есть смягчение нравов, учтивость, вежливость и знания, распространяемые для того, чтобы соблюдать правила приличий и чтобы эти правила играли роль законов общежития".

Слайд 24
Описание слайда:
Многозначность понятия «Цивилизация» Несовпадение культуры и цивилизации представил в своей концепции О. ШПЕНГЛЕР («Закат Европы»), трактовавший цивилизацию как фазу заката культурно-исторического типа, его разложение.

Слайд 25
Описание слайда:
Многозначность понятия «Цивилизация» Культура - совокупность духовных возможностей человеческого общества на той или иной ступени развития. Культура задает смыслы и цели общественного и личностного бытия. В культуре не реалистически, а символически выражена духовная жизнь. Культура есть явление индивидуальное и неповторимое. Культура имеет душу.

Слайд 26
Описание слайда:
Многозначность понятия «Цивилизация» Цивилизация - совокупность условий, необходимых для осуществления этих возможностей. Цивилизация обеспечивает формы социальной организации, технические средства, регламент человеческого поведения. Цивилизация превращает идеальные планы культуры в реальные программы, в выполнение которых вовлекаются массы людей.

Слайд 27
Описание слайда:
Многозначность понятия «Цивилизация» Цивилизация есть явление общее и повсюду повторяющееся. Цивилизация же имеет методы и орудия. Цивилизация определяет место и роль всякого человека в культуре, устанавливает правила человеческого общежития, в которых находят более или менее адекватное выражение цели и идеалы культуры.

Слайд 28
Описание слайда:
Историческая динамика соотношения культуры и цивилизации (схема проф. М.С.Кагана) Первобытное cостояние - Доцивилизационный тип культуры Традиционная культура - Цивилизация в культуре Индустриальная цивилизация - Культура в Цивилизации Постиндустриальное общество - Отождествление Культуры и Цивилизации

Слайд 29
Описание слайда:
Типологизация цивилизаций Цивилизации различаются: по господствующему типу хозяйственной деятельности: земледельческие, индустриальные или приморские, континентальные; по принципу естественно-географической среды: открытые, закрытые (по взаимодействию с другими цивилизациями); интравертные, экстравертные (по направленности творческой энергии); по временному (тысячелетние цивилизационные циклы Э.ТОФФЛЕРА: сельскохозяйственная, индустриальная, постиндустриальная) или по религиозному принципу

Слайд 30
Описание слайда:
Типологизация цивилизаций Получила развитие концепция двух типов цивилизационного развития: традиционного и техногенного. Она исходит из признания, что тип цивилизации, ее стратегия определяется культурой. Различия между западноевропейской цивилизацией (техногенной) и восточной (традиционной) выросли из системы господствующих в них универсалий культуры, из различий в понимании человека, природы, истины, власти, личности и пр.

Слайд 31
Описание слайда:
Основные черты КУЛЬТУРНЫХ УНИВЕРСАЛИЙ, составляющие основу западноевропейской культуры: представление о природе как поле приложения сил человека (сравнить с ценностной установкой восточной культуры на невмешательство в природу); абсолютизация человеческой активности, призванной преобразовать мир (сравнить с восточной – к миру надо приспосабливаться, угадывать ритмы изменения мира);

Слайд 32
Описание слайда:
деятельность человека направлена на преобразование мира, а не самого человека (сравнить с восточным принципом самосовершенствования); деятельность человека направлена на преобразование мира, а не самого человека (сравнить с восточным принципом самосовершенствования); технико-технологическая оптимальность развития техники и технологии вне их социокультурного измерения; быстрое изменение предметного мира; доминирование научной рациональности; ориентация на автономию личности, ее прав и свободы и т.д.

Слайд 33
Описание слайда:
А. ТОФФЛЕР (р. 1928) предложил волновую модель цивилизации. "Аграрная волна" "Индустриальная волна" Грядущая "третья волна"

Слайд 34
Описание слайда:
Глобальные проблемы

Слайд 35
Описание слайда:
Черты современного кризиса культуры В представленных Римским клубом исследованиях выделено несколько типологических черт современного кризиса: ориентация на принцип количественного роста может привести к катастрофическим последствиям. Сейчас этот вид кризиса осознается более конкретно как ограниченность некоторых видов ресурсов, исчерпание ресурсов по регионам, экономических границ; возникновение опасных тенденций в использовании различного рода ресурсов. В результате их бесконтрольной переработки возникает непомерная нагрузка на экологическую сферу;

Слайд 36
Описание слайда:
черты, связанные с развитием самого общества: риск гигантских катастроф, поскольку современная промышленная и энергетическая инфраструктура уязвима для воздействия природных стихийных и социальных сил; несправедливое распределение отрицательных воздействий научно-технического прогресса на различные слои населения, страны и регионы мира. Страны, располагающие богатыми энергоресурсами, осуществляют их первичную обработку, что создает гигантскую нагрузку на экологию. Все это ведет к дестабилизации социального организма.

Слайд 37
Описание слайда:
Выход может быть найден, прежде всего, на пути изменения социокультурных ориентаций, целей и идеалов современного человека. Выход может быть найден, прежде всего, на пути изменения социокультурных ориентаций, целей и идеалов современного человека. Суть и смысл дальнейшего развития техники состоит в выработке таких проектировочных стратегий и контролирующих систем, которые бы обеспечили человеческое выживание.

Слайд 38
Описание слайда:
Во многих культурах понятие «толерантность» является своеобразным синонимом «терпимости»: лат. — tolerantia — терпение; англ. — tolerance, toleration, нем. — Toleranz, фран. — tolerance.

Слайд 39
Описание слайда:
Инкультурация - процесс усвоения традиций, обычаев, ценностей и норм поведения в конкретной культуре; изучение и передача культуры от одного поколения к другим. Социализация – процесс усвоения основных социальных ролей, норм, языка, черт национального характера в современном обществе.

Слайд 40
Описание слайда:
Аккультурация — процесс взаимовлияния культур, в результате чего культура одного народа полностью или частично воспринимает культуру другого народа. Аккультурация рассматривается как многообразие процессов ассимиляции и этнической консолидации. Термин впервые был использован американскими культурантропологии в 1930-х гг. Аккультурация — процесс взаимовлияния культур, в результате чего культура одного народа полностью или частично воспринимает культуру другого народа. Аккультурация рассматривается как многообразие процессов ассимиляции и этнической консолидации. Термин впервые был использован американскими культурантропологии в 1930-х гг. Ассимиляция — процесс, в результате которого члены одной этнической группы утрачивают свою первоначально существующую культуру и усваивают культуру другой этнической группы, с которой они находятся в непосредственном контакте.

Слайд 41
Описание слайда:
ЗНАК — это материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве объективного заместителя некоторого другого предмета, свойства или отношения и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний). Это овеществленный носитель образа предмета, ограниченный его функциональным предназначением. Наличие знака делает возможной передачу информации по техническим каналам связи и ее разнообразную — математическую, статистическую, логическую — обработку.

Слайд 42
Описание слайда:
СИМВОЛ - одно из самых многозначных понятий в культуре. Изначальный смысл этого слова - удостоверение личности, которым служил simbolon - половинка черепка, бывшая гостевой табличкой. Символ в культуре - универсальная категория, раскрывающаяся через сопоставление предметного образа и глубинного смысла. Переходя в символ, образ становится "прозрачным", смысл как бы просвечивает сквозь него.

Слайд 43
Описание слайда:
Символ культуры - условный вещественный опознавательный знак для членов определенного общества или конкретной социальной группы. Символы культуры иносказательно выражают определенное содержание, которое составляет существо ценностей, норм и идеалов конкретной культуры. Символами культуры выступают: предметы и вещи; природные процессы; животные и растения; сказочные существа. Символ культуры - условный вещественный опознавательный знак для членов определенного общества или конкретной социальной группы. Символы культуры иносказательно выражают определенное содержание, которое составляет существо ценностей, норм и идеалов конкретной культуры. Символами культуры выступают: предметы и вещи; природные процессы; животные и растения; сказочные существа.

Слайд 44
Описание слайда:
Обычай — традиционно установившийся порядок поведения. Он основан на привычке и относится к коллективным формам действия. Если привычки и обычаи переходят от одного поколения к другому, они превращаются в традиции. Традиция — набор представлений обычаев, навыков и привычек практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение. Нравы — особо оберегаемые, высоко чтимые обществом массовые образцы действий. Нравы отражают моральные ценности общества. Табу — абсолютный запрет, накладываемый на какое-либо действие, слово, предмет.

Слайд 45
Описание слайда:
Табу послужило основой многих позднейших социальных и религиозных норм. В современном обществе табу накладывается на кровосмешение, каннибализм, осквернение могил или оскорбление чувства патриотизма. Это самый сильный из существующих в человеческом обществе вид социального запрета, нарушение которого карается особенно страшно. АНОМИЯ (от фр. anomie — буквально беззаконие, отсутствие норм) — такое состояние общества, в котором значительная часть жителей, зная о существовании обязывающих их норм, относится к ним негативно или равнодушно.

Слайд 46
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ (от лат. religare — связывать, соединять) система представления мира, основанная на том, что человек ощущает связь с неким бытием, высшим существованием, имеющим системность и организованность. Религия это сложное духовное образование, специфический способ духовной деятельности человека, форма общественного сознания.

Слайд 47
Описание слайда:
Понятие "религия" означает особый взгляд на мир, общество и человека, вытекающий из признания реального существования трансцендентного, сверхъестественного, определяющего существование мира и человека, основанного на вере и выраженного в вероучении, культе, принадлежности к религиозной группе или иной организационной структуре. Религия опирается на веру или мистический опыт Понятие "религия" означает особый взгляд на мир, общество и человека, вытекающий из признания реального существования трансцендентного, сверхъестественного, определяющего существование мира и человека, основанного на вере и выраженного в вероучении, культе, принадлежности к религиозной группе или иной организационной структуре. Религия опирается на веру или мистический опыт

Слайд 48
Описание слайда:
Вера, верность, уверенность, достоверность - все это слова, однокоренные с латинским veritas - истина. Уточнение понятия вера - только первый шаг к определению религии, поскольку не всякая вера - вера религиозная. Понимание того, что такое вера, необходимо, но не достаточно для выявления сущности религии. Обычно определение религии уточняют указанием на то, что религия - это вера в сверхъестественное. Такое определение приводит к смешению религии с другими явлениями культуры - мифологией, фольклором, вообще с искусством.

Слайд 49
Описание слайда:
Развитие культуры сопровождается возникновением и становлением относительно самостоятельных систем ценностей. Так случилось с мифологией, религией, искусством, наукой.

Слайд 50
Описание слайда:
МИФ, мифы (от греч. mytos – сказание) – это появившиеся в дописьменных обществах предания о первопредках, богах, духах и героях. Мифологический комплекс, принимающий в обрядах синкретические визуально-вербальные формы, выступает как специфический способ систематизации знаний об окружающем мире. Сущность мифа состоит в том, что он представляет собой бессознательное смысловое породнение человека с силами непосредственного бытия, будь то бытие природы или общества.

Слайд 51
Описание слайда:
ИСКУССТВО есть выражение потребности человека в образно-символическом выражении и переживании значимых моментов своей жизни. Искусство создает для человека "вторую реальность" - мир жизненных переживаний, выраженных специальными образно-символическими средствами. Если определить духовную культуру как смысловую систему человеческой жизнедеятельности, то религию можно рассматривать в качестве ее разновидности, системы САКРАЛЬНЫХ смыслов.

Слайд 52
Описание слайда:
Социокультурная динамика Широкое использование понятия динамика культуры приходится на вторую половину ХХ в., когда в области научной аналитики происходит активное расширение представлений об изменениях в культуре, о многообразии динамических типов и форм, а также об источниках и предпосылках культурного движения. «ДИНАМИКА» (от греч. dinamis) переводится как «сила».

Слайд 53
Описание слайда:
Когда речь идет о социодинамике, подразумеваются изменения, которые происходят в культуре и человеке под воздействием внешних и внутренних сил. Изменение – неотъемлемое свойство культуры. Развитие культуры происходит как через изменение уже имевшегося, так и через возникновение качественно новых форм. Когда речь идет о социодинамике, подразумеваются изменения, которые происходят в культуре и человеке под воздействием внешних и внутренних сил. Изменение – неотъемлемое свойство культуры. Развитие культуры происходит как через изменение уже имевшегося, так и через возникновение качественно новых форм.

Слайд 54
Описание слайда:
Наиболее древним является представление о том, что изменения в мире подчинены закону повторяемости, обратимости. Циклическая повторяемость – закон биологического существования, ему подчиняется мир природы и человек. Каждая культура проходит определенный жизненный цикл от рождения до смерти, двигаясь по замкнутому кругу к исходному состоянию хаоса. Подобные взгляды были распространены в V- V вв. до н.э. в греческой (Аристотель, Полибий) и древнекитайской (Сым Цянь) философии.

Слайд 55
Описание слайда:
Идея цикличности противостояла идее прогрессивного поступательного развития человеческой культуры и в XIX- нач. XX вв. Идея цикличности противостояла идее прогрессивного поступательного развития человеческой культуры и в XIX- нач. XX вв. Она представлена в теории культурно-исторических типов у русского социолога Н.Я. ДАНИЛЕВСКОГО, жизни «культурных организмов» в концепции О. ШПЕНГЛЕРА, «круговороте локальных цивилизаций» А. ТОЙНБИ, теории «этногенеза Л.Н. ГУМИЛЕВА

Слайд 56
Описание слайда:
До свидания!


Скачать презентацию на тему Теория культуры можно ниже:

Похожие презентации