Дробные числа

Дробные числа
 Урок математики 
 в 6 классе
 Автор:
  учительЦели урока:  1. Повысить интерес к математике   2.Мы дроби сейчас повторяем,
   Знакомое пишем число. 
 Карта путешествияПорт Отправной
         Порт Отправной
    (самостоятельная работа)
 1. Какая часть прямоугольникаМоре ошибок (устная работа)
 Найдите ошибку и объясните, в чем она?Пролив мудрых школяров
 
 1) Один из матросов помыл  13/30Остров  Процент
 %
 1. Команда корабля состоит из 24 человек.Грот Исторический
 Результаты измерения (длины, площади и т.д.) не всегда выражаютсяМыс отдыха
 
  Игра «Цепочка»
 (Играют до 25 человек)
 КаждыйДомашнее задание
 
 Два логических задания:
 
 Найдите неизвестную дробь:
 1)
Литература



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Дробные числа Урок математики в 6 классе Автор: учитель математики МОУ «СОШ №4» Шарова Валентина Степановна Г. Новочебоксарск, Чувашской Республики


Слайд 2
Описание слайда:
Цели урока: 1. Повысить интерес к математике 2. Развивать логическое мышление 3. Вырабатывать самостоятельность, аккуратность, правильность речи Задачи урока: 1. Повторить действия с дробями, решение основных задач 2. Познакомиться с некоторыми фактами из истории дробей

Слайд 3
Описание слайда:
Мы дроби сейчас повторяем, Знакомое пишем число. делим на , получаем Мы новую запись его. Опора нужна – нет сомненья, Стихи будут нам помогать. Черта означает деление, Об этом нельзя забывать!

Слайд 4
Описание слайда:
Карта путешествия

Слайд 5
Описание слайда:
Порт Отправной (самостоятельная работа) 1. Какая часть прямоугольника 1) закрашена; 2) не закрашена? Ответ: 1) 2) 2. Сократить дроби и расположить их в порядке возрастания: Ответ: 3. Выполните действия: Ответ: 1) 2) 4. Расшифровать запись, расположив дроби в порядке убывания: Ответ:

Слайд 6
Описание слайда:
Порт Отправной (самостоятельная работа) 1. Какая часть прямоугольника 1) закрашена; 2) не закрашена? Ответ: 1) 2) 2. Сократить дроби и расположить их в порядке возрастания: Ответ: 3. Выполните действия: Ответ: 1) 3 2) 15 4. Расшифровать запись, расположив дроби в порядке убывания: Ответ: отдать концы

Слайд 7
Описание слайда:
Море ошибок (устная работа) Найдите ошибку и объясните, в чем она?

Слайд 8
Описание слайда:
Пролив мудрых школяров 1) Один из матросов помыл 13/30 всей палубы, второй – 11/30 , третий – остальную часть. Какую часть палубы помыл третий матрос? Кто из них работал лучше? 2) Когда корабль прошел 1/5 пути, то до середины пути ему осталось пройти еще 60 км. Каков весь путь? 3) Кок может почистить картофель для обеда за 16 минут, а его помощник – за 48 минут. За сколько минут они почистят картофель, работая вместе? 4) Боцман занялся рыбной ловлей. «Пойманная мною рыба весит 1 кг и еще полрыбы». Сколько весит рыба?

Слайд 9
Описание слайда:
Остров Процент % 1. Команда корабля состоит из 24 человек. 25% из них женщины. Сколько мужчин в команде? 2. Команда рыбаков перевыполнила план на 1/20 часть. На сколько это процентов? 3. На острове продавалось очень много товара. Капитан говорит: « Я потратил 50% всех денег, а потом еще 25%, да еще 50 рублей. И осталось 50 рублей. Сколько у меня было денег?» 4. На острове сначала жили 800 человек. 5% из них – уехали. А потом приехало 10% оставшихся. Сколько человек стало жить на этом острове?

Слайд 10
Описание слайда:
Грот Исторический Результаты измерения (длины, площади и т.д.) не всегда выражаются натуральными числами, поэтому уже в давние времена появилась необходимость введения дробных чисел. Первая дробь, которую начали использовать, была половина - 1/2, затем появились дроби с единицей в числителе, так называемые единичные или аликвотные дроби: 1/3, 1/4, 1/5, и т.д. Для обозначения дробных чисел в Древнем Египте применялись особые знаки, черта дроби стала использоваться только в ХVI веке. Интересно, что в языках разных народов слова для обозначения понятия «дробь» происходят от таких глаголов, как «раздроблять», «разбивать», «ломать».А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались – «ломаные числа». В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в 1 в. до н. э., сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!»

Слайд 11
Описание слайда:
Мыс отдыха Игра «Цепочка» (Играют до 25 человек) Каждый играющий получает карточку, состоящую из двух полей разного цвета. На красном поле – ответ на какой-либо пример, на другом поле –пример с некоторым действием с дробями. Начинает тот, у кого карточка с пустым красным полем. Он выбегает и ставит на выступ доски свою карточку. Все решают пример и тот, у кого на красном поле ответ, выбегает и приставляет свою карточку к предыдущей и т. д. Получается цепочка из решенных примеров. и так далее…

Слайд 12
Описание слайда:
Домашнее задание Два логических задания: Найдите неизвестную дробь: 1) ТОРТ КВАДРАТ 3/11 БЕРЕЗА СЛОВАРЬ ? 2) Б Д 2/5 А Ж ?

Слайд 13
Описание слайда:
Литература


Презентация на тему Дробные числа доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации