Методика организации учебно-исследовательской деятельности школьников по математике

Содержание


Презентации» Математика» Презентация Методика организации учебно-исследовательской деятельности школьников по математике
Снижение общего среднего 
     Снижение общего среднегоПричины
  Сложившаяся система обучения 
    математике вВ современном мире математика является значительно большим, чем наука,  Одним из способов, способствующих  пробуждению   интереса  Творческое объединение «Математика: история, методы и приложения»Основные цели 
 Повышение общего уровня знаний по математике.
 
 РазвитиеЗадачи
 Расширение общего кругозора учащихся по математике.
 Углубление школьного курса математики.
Длительность обучения
 
 Всего:  2 года (10 и 11 классы).
Определение уровня подготовленности
 анализ результатов вступительных испытаний,
 изучение документов, представленных вОсновные направления выбора тем для исследований учащихся
 История математики
 
 МатематическиеРаботы по истории математики
 «История развития тригонометрии»    Математические методы
 «Метод математической индукции»     (Пашкова Ю.)
Межпредметные связи и приложения математики
 «Математика на уроках химии» (Курошина А.)Дальнейшие действия
 Определяются: цели и задачи исследования.
 Подбирается литература.
 Составляется план1 год
 «Конкурс исследовательских работ учащихся и студентов Оренбуржья Ассоциации Оренбургский2 год
 «Интеллектуалы XXI века»
    (декабрь, срок сдачиМетоды проведения научных исследований
 Работа с литературой. 
 Поиск информации вМетоды представления результатов исследований 
 Доклады.
 
 Рефераты.
 
 Конкурсные работы.
Придает работам практический  смысл:   подготовленные учащимися  материалыЭлектронные гиперссылочные справочники
 "Элементарные функции"    (Пихтулов А) 
«Интеллектуалы XXI века»
 2004 Диплом 1 степени - Мелешко К., 11Конкурс исследовательских работ Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ» 
 
 2003«Горизонты науки и образования» 
 Секция «Математика»
 
 2003  Конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук
 2006
Публикации учащихся (2002-2008)
        Учебно-исследовательская деятельность способствует
        Решение нестандартных задач  по   математике способствует формированию правильногоЗначение изучения истории математики
       Предварительная подготовка
 Подбор задач.
 
 Определение тем и подбор литературы для«…сколько-нибудь заметный воспитательный эффект уроки математики (как и всякой другой науки)



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Снижение общего среднего Снижение общего среднего уровня математической подготовки абитуриентов. Углубление разрыва в уровне подготовленности по математике студентов первокурсников.

Слайд 3
Описание слайда:
Причины Сложившаяся система обучения математике в средней школе. Обучение ведется по нескольким программам, которые отличаются: - количеством часов, - последовательностью изучения тем, - качеством (глубиной) изучения отдельных вопросов. Падение интереса учащихся к изучению математики.

Слайд 4
Описание слайда:
В современном мире математика является значительно большим, чем наука, поскольку она является языком науки; В современном мире математика является значительно большим, чем наука, поскольку она является языком науки; она стала не только орудием количественных расчетов, но и методом точного исследования и формулировки понятий и задач.

Слайд 5
Описание слайда:
Одним из способов, способствующих пробуждению интереса к изучению математики, и, следовательно, повышению общего уровня математической подготовки абитуриентов и формированию правильного научного мировоззрения, является привлечение учащихся к учебно-исследовательской деятельности по математике в рамках дополнительного образования.

Слайд 6
Описание слайда:
Творческое объединение «Математика: история, методы и приложения»

Слайд 7
Описание слайда:
Основные цели Повышение общего уровня знаний по математике. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Подготовка к последующему продолжению образования.

Слайд 8
Описание слайда:
Задачи Расширение общего кругозора учащихся по математике. Углубление школьного курса математики. Развитие нестандартного мышления. Подготовка учащихся к участию в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах по математике. Ознакомление с возможностями современных информационных технологий при обучении и изучении математики. Подбор тем для выполнения учебно-исследовательских работ и последующее руководство ими. Обучение методам ведения научных исследований и представления результатов исследований. Воспитание самостоятельности, трудолюбия, целеустремленности, силы воли и умения работать в команде.

Слайд 9
Описание слайда:
Длительность обучения Всего: 2 года (10 и 11 классы). В неделю: 8 часов. 4 часа – групповые занятия; 4 часа – индивидуальные занятия.

Слайд 10
Описание слайда:
Определение уровня подготовленности анализ результатов вступительных испытаний, изучение документов, представленных в приемную комиссию, входное тестирование, анкетирование, анализ первых результатов обучения в лицее-интернате, собеседование.

Слайд 11
Описание слайда:
Основные направления выбора тем для исследований учащихся История математики Математические методы Приложения Межпредметные связи

Слайд 12
Описание слайда:
Работы по истории математики «История развития тригонометрии» (Пашкова Ю.) «История развития математических соревнований» (Дюкарева Е.) «История развития понятия функции» (Пихтулов А.) «История становления методов решения алгебраических уравнений» (Батутина Е.) «История логарифмов» (Маслова М.) «Женщины – математики» (Мельникова А.) «История становления аксиоматического метода в геометрии» (Валишев Р.) «История становления нумерации в России» (Журавлева А.) «Парадоксы в теории вероятностей» (Пермяков А.)

Слайд 13
Описание слайда:
Математические методы «Метод математической индукции» (Пашкова Ю.) «Алгебраические методы решения геометрических задач» (Альджипарова С.) «Описанная сфера на олимпиадах и ЕГЭ»(Кияева А.) «Методы решения задач на делимость»(Жигулина Д.) «Решение математических задач методом «от противного» (Баняева Е.) «Обратные тригонометрические функции в задачах и упражнениях» (Барышников Н.) «Квадратичная функция и её применение при решении задач с параметрами» (Кутужулова М.)

Слайд 14
Описание слайда:
Межпредметные связи и приложения математики «Математика на уроках химии» (Курошина А.) «Математические методы в биологии» (Дягилева С.) «Математические методы решения олимпиадных задач по программированию» (Даньшин А.) «Математики и их литературная деятельность» (Корнева О.) «Математика на шахматной доске» (Агишева Е.)

Слайд 15
Описание слайда:
Дальнейшие действия Определяются: цели и задачи исследования. Подбирается литература. Составляется план работы. Осуществляется контроль.

Слайд 16
Описание слайда:
1 год «Конкурс исследовательских работ учащихся и студентов Оренбуржья Ассоциации Оренбургский учебный университетский округ» (апрель, срок сдачи работ конец февраля). Заочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук (май, срок сдачи работ конец апреля).

Слайд 17
Описание слайда:
2 год «Интеллектуалы XXI века» (декабрь, срок сдачи работ начало ноября). «Горизонты науки и образования» (апрель, срок сдачи работ начало февраля)

Слайд 18
Описание слайда:
Методы проведения научных исследований Работа с литературой. Поиск информации в сети Интернет. Анализ, систематизация и классификация, собранной информации.

Слайд 19
Описание слайда:
Методы представления результатов исследований Доклады. Рефераты. Конкурсные работы. Тезисы докладов и статьи. Электронные гиперссылочные справочники.

Слайд 20
Описание слайда:
Придает работам практический смысл: подготовленные учащимися материалы используются в дальнейшей работе творческого объединения и на уроках по математике.

Слайд 21
Описание слайда:
Электронные гиперссылочные справочники "Элементарные функции" (Пихтулов А) "Метод математической индукции" (Мелешко К) «Математические методы решения олимпиадных задач по программированию» (Даньшин А.) "Логарифмы: история и применение" (Маслова М.) "История становления методов решения алгебраических уравнений" (Батутина Е.) «История развития тригонометрии» (Пашкова Ю.) "Женщины - математики" (Мельникова А.) "Математики и их литературная деятельность» (Корнева О.) «Математические олимпиады школьников: история становления и развития» (Дюкарева Е.)

Слайд 22
Описание слайда:
«Интеллектуалы XXI века» 2004 Диплом 1 степени - Мелешко К., 11 кл. Диплом 3 степени - Маслова М., 11 кл. 2006 Диплом Лауреата - Альджипарова С., 11 кл. Диплом 1 степени - Валишев Р., 11 кл. Диплом 2 степени - Агишева Е., 11 кл. Диплом 2 степени - Журавлева А., 11 кл. 2008 Диплом Лауреата - Кияева А., 11 кл. Диплом 1 степени - Жигулина А., 11 кл. Диплом 2 степени - Даньшин А., 11 кл. Диплом 3 степени - Баняева Е., 11 кл.

Слайд 23
Описание слайда:
Конкурс исследовательских работ Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ» 2003 Диплом 2 степени - Пашкова Ю., 11 кл. 2005 Диплом 1 степени - Корнева О., 11 кл. Диплом 1 степени - Дягилева С., 11 кл. Диплом 2 степени - Батутина Е., 11 кл. 2006 Диплом 2 степени - Валишев Р., 10 кл. 2007 Диплом 1 степени - Альджипарова С., 11 кл. Диплом 2 степени - Пермяков А., 11 кл. 2008 Диплом 1 степени - Жигулина Д., 10 кл. Диплом 2 степени - Баняева Е., 10 кл.

Слайд 24
Описание слайда:
«Горизонты науки и образования» Секция «Математика» 2003 Диплом 2 степени - Пашкова Ю., 11 кл. 2004 Диплом 1 степени - Мелешко К., 10 кл. 2005 Диплом 1 степени - Батутина Е., 11 кл. Диплом 3 степени - Мельникова А., 11 кл. 2007 Диплом 1 степени - Альджипарова С., 11 кл. Диплом 1 степени - Пермяков А., 11 кл. Диплом 2 степени - Валишев Р., 11 кл Секция «Информатика» 2005 Диплом 1 степени - Пихтулов А., 11 кл.

Слайд 25
Описание слайда:
Конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук 2006 Диплом 1 степени – Агишева Е., 10 кл., Диплом 1 степени – Валишев Р., 10 кл., Диплом 1 степени – Журавлева А., 10 кл. 2007 Диплом 1 степени – Пермяков А., 11 кл. Диплом 1 степени – Барышников Н., 11 кл. Диплом 1 степени – Кутужулова М., 11 кл.

Слайд 26
Описание слайда:
Публикации учащихся (2002-2008) Опубликованы 31 статья (тезисов докладов) в сборниках: «Диалог одаренных детей в Открытом обществе», «Интеллектуалы XXI века», «Материалы XXVI научной конференции студентов». Методическое пособие: Альджипарова С. Алгебраические методы решения геометрических задач.- Оренбург: изд-во ОГПУ, 2007. - 32 с.

Слайд 27
Описание слайда:
Учебно-исследовательская деятельность способствует формированию: стремления к познанию, самостоятельности мышления, научного мировоззрения, воспитанию: целеустремленности, трудолюбия , силы воли.

Слайд 28
Описание слайда:
Решение нестандартных задач по математике способствует формированию правильного логического мышления. Решение нестандартных задач по математике способствует формированию правильного логического мышления.

Слайд 29
Описание слайда:
Значение изучения истории математики Знание прошлого любой науки позволяет в концентрированном виде получить представление о формировании научных понятий, о возникновении научных идей, о создании методов исследования.

Слайд 30
Описание слайда:
Предварительная подготовка Подбор задач. Определение тем и подбор литературы для учебно-исследовательских работ. Постоянное совершенствование собственных умений в сфере современных информационных технологий.

Слайд 31
Описание слайда:
«…сколько-нибудь заметный воспитательный эффект уроки математики (как и всякой другой науки) могут дать только при условии, что учитель, «…сколько-нибудь заметный воспитательный эффект уроки математики (как и всякой другой науки) могут дать только при условии, что учитель, во-первых, достаточно хорошо знает свою науку, её методологию и её историю, во-вторых, имеет достаточный педагогический опыт и такт, и наконец, в третьих, сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами, которые он собирается воспитывать в своих учениках".


Презентация на тему Методика организации учебно-исследовательской деятельности школьников по математике доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации