Перпендикулярность

Содержание


Презентации» Математика» Презентация Перпендикулярность
Решение задач по теме: «Перпендикулярность»
 Урок-практикумПлан урока
 Немного теории
 Полезные упражнения
 Составление плана решения задач
 РешениеНемного теории
 Дайте понятие угла между двумя плоскостями.
 Сформулируйте определение перпендикулярностиПолезные упражненияЗадача № 1
 Дано:
  ABCD – Квадрат
  MB┴(ABC)
 Найдите:
Задача № 2
 Дано:
  ABCD – параллелограмм
  BAD –Задача № 3
 Дано:
  DCBE – параллелограмм
  AD┴(DCE), BCDЗадача № 4
 Дано:
  ABC, ^(ABC) = 30o
  ADЗадача № 5
 Дано:
  ABC, C=90o
   ^ (ABC)=30o
Задача № 6
 Дано:
  ABC, C=150o
   ^ (ABC)=30o
Задача № 7
 Верно ли, что:
 (SAB)^(DBC)=90o
 (SBC)┴(SAB)
 (SAC)┴(DBC)
 (SCD)^(DBC)=90o
 (DBC)┴(ASP)
Составление плана решения задачЗадача № 1
 Найдите:
 Расстояние от точки C до (AHD)
 (BAD)^(AHD)
Задача № 2
 Найдите:
 SADB
 (ADB)^(ABC)Решение задач по готовым чертежамЗадача № 1
 Дано: 
  ABCD – трапеция, AB=CD
 Задача № 2
 Дано: 
  ABC, АCВ=90o, AC=6
  CB=8,Задача № 3
 Дано: 
  ABC, АCВ=90o, AB
  CD┴,В-1
 1.Какое из следующих утверждений верно?
     3. DАВС – правильная треугольная пирамида. DО – высота пирамиды, аВ-2
 1.Какое из следующих утверждений верно?
     3. DАВС – треугольная пирамида. DВ – высота пирамиды, а точкаКлюч к тесту:Итоги урокаОценки за урок:Домашнее задание
 В равнобедренном треугольнике основание и высота равны по 4.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Решение задач по теме: «Перпендикулярность» Урок-практикум


Слайд 2
Описание слайда:
План урока Немного теории Полезные упражнения Составление плана решения задач Решение задач по готовым чертежам Тест «Перпендикулярность» Итог урока Домашнее задание

Слайд 3
Описание слайда:
Немного теории Дайте понятие угла между двумя плоскостями. Сформулируйте определение перпендикулярности двух плоскостей. Сформулируйте признак перпендикулярности двух плоскостей. Какая фигура называется двугранным углом? Линейным углом двугранного угла? Каково взаимное расположение граней двугранного угла и плоскости двугранного угла? Какой угол образует ребро двугранного угла с любой прямой, лежащей в плоскости его линейного угла? Можно ли утверждать, что две плоскости перпендикулярные третьей параллельны? Верно- ли , что прямая и плоскость перпендикулярные другой плоскости, параллельны между собой? Где лежит высота тупоугольного треугольника, проведенная из вершины острого угла? В какую трапецию можно вписать окружность? Свойство касательной и радиуса, проведенного в точку касания. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной к гипотенузе.

Слайд 4
Описание слайда:
Полезные упражнения

Слайд 5
Описание слайда:
Задача № 1 Дано: ABCD – Квадрат MB┴(ABC) Найдите: (AMD)^(ABC)

Слайд 6
Описание слайда:
Задача № 2 Дано: ABCD – параллелограмм BAD – острый, MB┴(ABC) Найти: (AMD)^(ABC)

Слайд 7
Описание слайда:
Задача № 3 Дано: DCBE – параллелограмм AD┴(DCE), BCD – тупой (ABC)^(BCD) = ACD ?

Слайд 8
Описание слайда:
Задача № 4 Дано: ABC, ^(ABC) = 30o AD – высота, AD = a. Найдите: (А, )

Слайд 9
Описание слайда:
Задача № 5 Дано: ABC, C=90o  ^ (ABC)=30o BC = AC = a Найдите: (А, )

Слайд 10
Описание слайда:
Задача № 6 Дано: ABC, C=150o  ^ (ABC)=30o АС=6 Найдите: (А, )

Слайд 11
Описание слайда:
Задача № 7 Верно ли, что: (SAB)^(DBC)=90o (SBC)┴(SAB) (SAC)┴(DBC) (SCD)^(DBC)=90o (DBC)┴(ASP) (SBC)^(ASP)=90o

Слайд 12
Описание слайда:
Составление плана решения задач

Слайд 13
Описание слайда:
Задача № 1 Найдите: Расстояние от точки C до (AHD) (BAD)^(AHD) AC^(AHD)

Слайд 14
Описание слайда:
Задача № 2 Найдите: SADB (ADB)^(ABC)

Слайд 15
Описание слайда:
Решение задач по готовым чертежам

Слайд 16
Описание слайда:
Задача № 1 Дано: ABCD – трапеция, AB=CD О - центр вписанной окружности ОЕ┴(ABC), М-точка касания окружности с боковой стороной. ME=5, OE=3, ABC=150o Найдите: PABCD

Слайд 17
Описание слайда:
Задача № 2 Дано: ABC, АCВ=90o, AC=6 CB=8, O-центр вписанной окружности DO┴(ABC), DO= Найдите: SADC

Слайд 18
Описание слайда:
Задача № 3 Дано: ABC, АCВ=90o, AB CD┴, AC=4, BC=3, CF ┴AB CFD=30o Найдите: CD

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
В-1 1.Какое из следующих утверждений верно? А: двугранным углом называется фигура, образованная прямой а и двумя полуплоскостями с общей границей а; В: двугранный угол имеет бесконечное множество различных линейных углов; С: градусной мерой двугранного угла называется градусная мера его линейного угла; D: угол между пересекающимися плоскостями может быть тупым; 2. При пересечении двух плоскостей образовались двугранные углы, один из которых в два раза больше другого. Найдите градусную меру угла между плоскостями. А: 300; В: 600; С:900; D: 1200.

Слайд 21
Описание слайда:
3. DАВС – правильная треугольная пирамида. DО – высота пирамиды, а точка Е – середина стороны ВС. Линейным углом двугранного угла DВСО является 3. DАВС – правильная треугольная пирамида. DО – высота пирамиды, а точка Е – середина стороны ВС. Линейным углом двугранного угла DВСО является А: DЕО; В: DВО; С: DЕВ; D: угол не обозначен. 4. АВСDА1В1С1D1 - прямоугольный параллелепипед, О – точка пересечения диагоналей грани АВСD. Расстояние от точки С1 до диагонали ВD равно А: С1С; В: С1О; С: С1В; D:С1D. 5. Гипотенуза прямоугольного равнобедренного треугольника лежит в плоскости, а катет наклонен к этой плоскости под углом 300. найдите угол между плоскостью и плоскостью треугольника. А: 900; В: 600; С:450; D: 300.

Слайд 22
Описание слайда:
В-2 1.Какое из следующих утверждений верно? А: градусная мера двугранного угла не превосходит 900; В: двугранным углом называется угол, образованный прямой а и двумя полуплоскостями с общей границей а; С: если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны; D: угол между плоскостями тупой. 2. При пересечении двух плоскостей образовались двугранные углы, градусная мера одного из которых на 300 больше градусной меры другого. Найдите градусную меру угла между этими плоскостями. А: 1050; В: 900; С:750; D: 600

Слайд 23
Описание слайда:
3. DАВС – треугольная пирамида. DВ – высота пирамиды, а точка Е – середина стороны АС. Линейным углом двугранного угла АВDС является 3. DАВС – треугольная пирамида. DВ – высота пирамиды, а точка Е – середина стороны АС. Линейным углом двугранного угла АВDС является А: DВА; В: DВЕ; С: АВС; D: угол не обозначен. 4. АВСDА1В1С1D1 - прямоугольная призма, Точка О1 и О –пересечения диагоналей оснований АВСD и А1В1С1D. Расстояние от точки С1 до диагонали АС равно А: С1С; В: С1А; С: С1О; D:С1О. 5. Гипотенуза прямоугольного равнобедренного треугольника лежит в плоскости угол между плоскостью и плоскостью треугольника равен 450. Найдите градусную меру угла, под которым катет наклонен к плоскости. А: 900; В: 600; С:450; D: 300

Слайд 24
Описание слайда:
Ключ к тесту:

Слайд 25
Описание слайда:
Итоги урока

Слайд 26
Описание слайда:
Оценки за урок:

Слайд 27
Описание слайда:
Домашнее задание В равнобедренном треугольнике основание и высота равны по 4. Данная точка находится на расстоянии 6 от плоскости треугольника и на равном расстоянии от его вершин. Найдите это расстояние. Катеты прямоугольного треугольника АВС равны 3 и 4. Из вершины прямого угла С проведен к плоскости этого треугольника перпендикуляр CD = 1. Найдите расстояние от точки D до гипотенузы АВ. Стороны треугольника относятся как 10 : 17 : 21, а его площадь равна 84. Из вершины большего угла этого треугольника проведен перпендикуляр к его плоскости, равный 15. Найдите расстояние от его концов до большей стороны. В треугольнике АВС угол С прямой; CD – перпендикуляр к плоскости этого треугольника. Точка D соединена с А и В. Найдите площадь треугольника ADB, если : СА = 3, ВС = 2 и CD = 1.


Презентация на тему Перпендикулярность доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации