Архитектура и живопись 17 века презентация

Содержание


Презентации» Логистика» Архитектура и живопись 17 века
АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ  XVII векаАрхитектура
 В русской архитектуре 17 века, как и в других сферахШатровые перекрытия
 Одной из самых популярных архитектурных форм 17 века являетсяШатровые перекрытия
 В дальнейшем развитии русской архитектуры 17 века, шатер превращаетсяМосковская школаМосковская школаЯрославская школаЯрославская школаМосковское (нарышкинское) барокко
 В последней четверти 17 века в русской архитектуреМосковское (нарышкинское) барокко
 Церковь Покрова в Филях.Московское (нарышкинское) барокко
 Сергиев-Посад. Троице-Сергиева лавра.Строгановская школаГражданская архитектура
 В русской архитектуре 17 века  каменное строительство становится доступнымТеремной дворец Алексея МихайловичаТеремной дворец Алексея МихайловичаЖивопись
 В русской культуре XVII века сталкиваются две исключающие друг другаОбострение социальных противоречий вызывало все более заметную классовую дифференциацию искусства и,Симон Ушаков
 Одной из центральных фигур русского искусства XVII века был,Икона Владимирской Богоматери  или насаждение древа Российской государственности.Фрески
 Роспись хра Роспись храма Ильи Пророка, самая значительная из всех



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ XVII века


Слайд 2
Описание слайда:
Архитектура В русской архитектуре 17 века, как и в других сферах культурной жизни России того времени, начинают доминировать светские мотивы.

Слайд 3
Описание слайда:
Шатровые перекрытия Одной из самых популярных архитектурных форм 17 века является шатер. Трапезная церковь Алексеевского Монастыря в Угличе – яркий пример этой архитектурной формы. Три стройных шатра поднимаются над тяжелым объемом трапезной. Шатры располагаются на сводах церкви, и не связываются с её пространственной структурой.

Слайд 4
Описание слайда:
Шатровые перекрытия В дальнейшем развитии русской архитектуры 17 века, шатер превращается из конструктивного элемента в декоративный. Шатер становится характерным архитектурным элементом 17 века для небольших посадских храмов. Лучший пример архитектуры 17 века такого рода – московская церковь Рождества Богородицы в Путинках. Строить церковь начали местные прихожане. Прихожане хотели удивить Москву небывалым богатством и красотой. Однако, не рассчитали своих сил и, им пришлось просить помощи у царя. Алексей Михайлович дал огромную сумму из государственной казны для строительства храма. Храм и впрямь вышел очень хорошим. В 1652 году, патриарх Никон запретил строить храмы, выполненные в шатровом архитектурном стиле.

Слайд 5
Описание слайда:
Московская школа

Слайд 6
Описание слайда:
Московская школа

Слайд 7
Описание слайда:
Ярославская школа

Слайд 8
Описание слайда:
Ярославская школа

Слайд 9
Описание слайда:
Московское (нарышкинское) барокко В последней четверти 17 века в русской архитектуре получил большое распространение стиль – московское барокко. Для этого стиля в 17 веке характерны ордерные детали, использование красного и белого цвета в росписи зданий, этажность построек.

Слайд 10
Описание слайда:
Московское (нарышкинское) барокко Церковь Покрова в Филях.

Слайд 11
Описание слайда:
Московское (нарышкинское) барокко Сергиев-Посад. Троице-Сергиева лавра.

Слайд 12
Описание слайда:
Строгановская школа

Слайд 13
Описание слайда:
Гражданская архитектура В русской архитектуре 17 века  каменное строительство становится доступным не только царской фамилии. Состоятельное боярство и купечество в состоянии, теперь, строить себе «Хоромы каменные». Немало каменных построек знатных и богатых родов знает Москва и провинция.

Слайд 14
Описание слайда:
Теремной дворец Алексея Михайловича

Слайд 15
Описание слайда:
Теремной дворец Алексея Михайловича

Слайд 16
Описание слайда:
Живопись В русской культуре XVII века сталкиваются две исключающие друг друга тенденции. С одной стороны, в эту эпоху сказывается стремление вырваться из-под гнета устаревших традиций, проявившееся в реалистических исканиях, в страстной жажде знаний, в поисках новых нравственных норм, новых светских жанров в литературе и искусстве. С другой стороны, предпринимались упорные попытки превратить традицию в обязательную догму, сохранить старое, освященное преданием, во всей его неприкосновенности.

Слайд 17
Описание слайда:
Обострение социальных противоречий вызывало все более заметную классовую дифференциацию искусства и, в частности, живописи. Определяющую роль начинает играть искусство придворное: росписи дворцовых палат, портреты, изображения родословного древа русских царей и т.д. Главной идеей его было прославление царской власти. Обострение социальных противоречий вызывало все более заметную классовую дифференциацию искусства и, в частности, живописи. Определяющую роль начинает играть искусство придворное: росписи дворцовых палат, портреты, изображения родословного древа русских царей и т.д. Главной идеей его было прославление царской власти.

Слайд 18
Описание слайда:
Симон Ушаков Одной из центральных фигур русского искусства XVII века был, несомненно, художник Симон Ушаков (1626—1686). Значение этого мастера не ограничивается созданными им многочисленными произведениями, в которых он стремился преодолеть художественную догму и добиться правдивого изображения — «как в жизни бывает». Свидетельством передовых взглядов Ушакова является и написанное им, очевидно в 60-х годах, «Слово к любителю иконного писания». В этом трактате Ушаков высоко ставит назначение художника, способного создавать образы «всех тварей», «с различным совершенством создавать эти образы и посредством различных художеств делать замысленное легко видимым». Выше всех «существующих на земле художеств» Ушаков считает живопись, которая «потому все прочие виды превосходит, что... живее изображает представляемый предмет, яснее передавая все его качества». Ушаков уподобляет живопись зеркалу, отражающему жизнь и все предметы.

Слайд 19
Описание слайда:
Икона Владимирской Богоматери или насаждение древа Российской государственности.

Слайд 20
Описание слайда:
Фрески Роспись хра Роспись храма Ильи Пророка, самая значительная из всех ярославских росписей, была исполнена в 1681 году группой мастеров под руководством московских художников Гурия Никитина и Силы Савина. Наиболее интересны в ней фрески, расположенные по стенам и посвященные истории Ильи и ученика его Елисея. В этих фресках тема священного писания зачастую претворяется в увлекательный рассказ, в котором светские моменты преобладают над религиозным содержанием.


Скачать презентацию на тему Архитектура и живопись 17 века можно ниже:

Похожие презентации