Информационно-семиотическое понимание культуры презентация
Содержание
- 2. Формирование культурологии как самостоятельной научной дисциплины в XX веке было в
- 3. Основные направления разработки теоретических взглядов на культуру в XX веке 1.
- 5. Информационно-семиотическая концепция культуры Исходный пункт: в культуре воплощаются средства, способы и
- 6. В основе культурного прогресса человечества лежит постоянное превращение средств деятельности в
- 7. Предметы культуры обладают двойственной определенностью. С одной стороны, у них, как
- 8. Культура — это мир смыслов, которые человек вкладывает в свои творения
- 9. Выступая в качестве носителей смысла, «обработанные» (физически и духовно) человеком вещи,
- 10. Мы живем не только в мире вещей, но и в мире
- 11. Культура – особый тип информационного обмена С возникновением культуры у людей
- 12. С информационно-семиотической точки зрения мир культуры предстает в трех основных аспектах:
- 13. Все многообразие знаковых средств, используемых в культуре, составляет ее семиотическое поле.
- 14. 1. Естественные знаки Под «естественными знаками» понимаются вещи и явления природы.
- 15. 2. Функциональные знаки Связь функциональных знаков с тем, на что они
- 16. Иконические знаки Знаки-образы, имеющие сходство с тем, что они обозначают; Функция
- 17. 3. Конвенциональные знаки Служат обозначением предмета «по условию» – потому, что
- 18. Основные виды конвенциональных знаков Сигналы — знаки извещения или предупреждения.
- 19. 4. Вербальные (словесные) знаковые системы Важнейшие из созданных людьми знаковых систем.
- 20. 6. Знаковые системы записи Важнейшим из знаковых систем записи выступает -
- 21. Гипотеза лингвистической относительности (гипотеза Сепира - Уорфа) Язык есть не просто
- 22. Факты, опровергающие гипотезу Содержание наших мыслей и представлений определяется их предметом,
- 23. Спасибо за внимание!
- 24. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Информационно-семиотическое понимание культуры можно ниже: