Линейная функция и её график. (7 класс) презентация

Содержание


Презентации» Математика» Линейная функция и её график. (7 класс)
Урок алгебры в 7 классе «Линейная функция и её график»
 ПодготовилаЦель: формирование понятия «линейная функция», навыка построения её графика по алгоритму
План урока: 
 I. Организационный момент  
 II. Актуализация опорныхI. Организационный момент   
 Разгадав слова по горизонтали, вы1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результатаII. Актуализация опорных знаний  Многие реальные ситуации описываются математическими моделями,III. Изучение новой темы. Уравнение вида y=k x+ m , гдеАлгоритм построения графика линейной функции
 1) Составить таблицу для линейной функцииРассмотрим применение алгоритма для построения графика линейной функции Пример 1 ПостроитьЕсли линейную функцию y=k x+ m  рассматривать не при всехРассмотрим следующий пример Пример 2 Построить график линейной функции  а)Выполняем построение графика функции y = -2x + 1,  -3;Выполняем построение графика функции y = -2x + 1, (-3; 2)Рассмотрим графики функций, изображенные на рисункахIV. Закрепление изученной темы
 Выберите, какая функция является линейной функциейВыполните следующее задание 
 Линейная функция задана формулой 
 y =Проверка решения 
 Если x = 23, то y = -3Найдите значение аргумента, при котором линейная функция y = -2x +Следующее задание Не выполняя построения ответьте на вопрос: графику какой функцииПодумай
 ПодумайЗапишите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координатНазовите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координатПостройте график линейной функции 
 построение графика.omsV. Решение занимательных заданий Изобразите пословицы графически
 «Как аукнется, так и« Светит, да не греет»
 « Светит, да не греет»VI. Подведение итогов
 1) Какая функция называется линейной ?
 2) ЧтоДомашнее задание: 
 Домашнее задание: 
     VII. Рефлексия
 - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,Используемые источники:
 «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс»



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок алгебры в 7 классе «Линейная функция и её график» Подготовила Татчин У.В. учитель математики МБОУ СОШ №3 город Сургут


Слайд 2
Описание слайда:
Цель: формирование понятия «линейная функция», навыка построения её графика по алгоритму Задачи: Образовательные: - изучить определение линейной функции, - ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции, - отработать навык распознавания линейной функции по заданной формуле, графику, словесному описанию. Развивающие: - развивать зрительную память, математически грамотную речь, аккуратность, точность в построении, умение анализировать. Воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к учебному труду, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. - формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля

Слайд 3
Описание слайда:
План урока: I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний III. Изучение новой темы IV. Закрепление: устные упражнения, задачи на построение графиков V. Решение занимательных заданий VI. Подведение итога урока, запись домашнего задания VII. Рефлексия

Слайд 4
Описание слайда:
I. Организационный момент Разгадав слова по горизонтали, вы узнаете ключевое слово 1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время 2. Одна из координат точки 3. Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение зависимой переменной 4. Французский математик, который ввел прямоугольную систему координат 5. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800 6. Независимая переменная 7. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции 8. Дорога, которую мы выбираем

Слайд 5
Описание слайда:
1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время 1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время 2. Одна из координат точки 3. Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение зависимой переменной 4. Французский математик, который ввел прямоугольную систему координат 5. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800 6. Независимая переменная 7. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции 8. Дорога, которую мы выбираем

Слайд 6
Описание слайда:
II. Актуализация опорных знаний Многие реальные ситуации описываются математическими моделями, представляющими собой линейные функции. Приведем пример. Турист проехал на автобусе 15 км от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение из пункта В в том же направлении до пункта С , но уже пешком, со скоростью 4 км/ч. На каком расстоянии от пункта А будет турист через 2ч, через 4ч, через 5ч ходьбы? Математической моделью ситуации является выражение y = 15 + 4x, где x – время ходьбы в часах, y – расстояние от А ( в километрах ). С помощью этой модели отвечаем на вопрос задачи: если x = 2, то y =15 + 4 ∙ 2 = 23 если x = 4, то y = 15 + 4 ∙ 4= 31 если x = 6, то y = 15 + 4 ∙ 6 = 39 Математическая модель y = 15 + 4x является линейной функцией.

Слайд 7
Описание слайда:
III. Изучение новой темы. Уравнение вида y=k x+ m , где k и m – числа (коэффициенты) называется линейной функцией. Чтобы построить график линейной функции надо , указав конкретное значение x, вычислить соответствующее значение y. Обычно эти результаты оформляют в виде таблицы. Говорят, что x – независимая переменная (или аргумент), y – зависимая переменная.

Слайд 8
Описание слайда:
Алгоритм построения графика линейной функции 1) Составить таблицу для линейной функции (каждому значению независимой переменной поставить в соответствие значение зависимой переменной) 2) Построить на координатной плоскости xOy точки 3) Провести через них прямую – график линейной функции

Слайд 9
Описание слайда:
Рассмотрим применение алгоритма для построения графика линейной функции Пример 1 Построить график линейной функции y = 2x + 3

Слайд 10
Описание слайда:
Если линейную функцию y=k x+ m рассматривать не при всех значениях x, а лишь для значений x из некоторого числового множества X, то пишут : y=k x+ m, где x  X ( - знак принадлежности ) Вернёмся к задаче

Слайд 11
Описание слайда:
Рассмотрим следующий пример Пример 2 Построить график линейной функции а) y = -2x + 1,  -3; 2 ; б) y = -2x + 1, (-3; 2) 1) Составим таблицу для линейной функции y = -2x + 1 2) Построим на координатной плоскости xOy точки (-3;7) и (2;-3) и проведём через них прямую линию. Это график уравнения y = -2x + 1. Далее, выделим отрезок, соединяющий построенные точки.

Слайд 12
Описание слайда:
Выполняем построение графика функции y = -2x + 1,  -3; 2

Слайд 13
Описание слайда:
Выполняем построение графика функции y = -2x + 1, (-3; 2)

Слайд 14
Описание слайда:
Рассмотрим графики функций, изображенные на рисунках

Слайд 15
Описание слайда:
IV. Закрепление изученной темы Выберите, какая функция является линейной функцией

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Выполните следующее задание Линейная функция задана формулой y = -3x – 5. Найдите её значение при x = 23, x = -5, x = 0

Слайд 19
Описание слайда:
Проверка решения Если x = 23, то y = -3 23 – 5=-69 – 5 = -74 Если x = -5, то y = -3  (-5) – 5= 15– 5 = 10 Если x = 0, то y = -3 0– 5= 0 – 5= -5

Слайд 20
Описание слайда:
Найдите значение аргумента, при котором линейная функция y = -2x + 2,4 принимает значение равное 20,4? Проверка решения

Слайд 21
Описание слайда:
Следующее задание Не выполняя построения ответьте на вопрос: графику какой функции принадлежит А (1;0)?

Слайд 22
Описание слайда:
Подумай Подумай

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Запишите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат

Слайд 25
Описание слайда:
Назовите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Постройте график линейной функции построение графика.oms

Слайд 28
Описание слайда:
V. Решение занимательных заданий Изобразите пословицы графически «Как аукнется, так и откликнется»

Слайд 29
Описание слайда:
« Светит, да не греет» « Светит, да не греет»

Слайд 30
Описание слайда:
VI. Подведение итогов 1) Какая функция называется линейной ? 2) Что является графиком линейной функции? 3) Сформулировать алгоритм построения графика линейной функции

Слайд 31
Описание слайда:
Домашнее задание: Домашнее задание: «3» - п.8, №8.6, 8.14 (а, б),8.19(а, б) «4», «5» - п.8, №8.51(а, б), 8.52(а, б),8.22 (а)

Слайд 32
Описание слайда:
VII. Рефлексия - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

Слайд 33
Описание слайда:
Используемые источники: «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г. «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010 г. «Математика, 5-11 классы. Уроки учительского мастерства» Е.В. Алтухова, Т.Н. Видеман и др. – В.: Учитель, 2009 г. http://fcior.edu.ru/


Скачать презентацию на тему Линейная функция и её график. (7 класс) можно ниже:

Похожие презентации