Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы презентация

Содержание


Презентации» Математика» Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы
Измерение — 
  Измерение — 
 это процедура, с помощьюПроцесс присвоения количественных (числовых) значений, имеющейся у исследователя информации, называется кодированием.
Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы:
 Закодированная вЛюбой вид измерения предполагает наличие единиц измерения. 
 Психологические переменные неТипы измерительных шкал (или способов измерения):
 	
 номинативная, номинальная или шкалаНоминативная шкала
 Состоит в присваивании какому-либо
 свойству или признаку определенного
 Примеры:
 Типы темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик; 
 варианты ответовПорядковая (ранговая шкала)
 Классифицирует совокупность измеренных признаков по принципу «больше-меньше», «выше-ниже»,Примеры:
 	Школьные оценки от 1 до 5; 
   очередностьИнтервальная шкала
 Каждое из возможных значений измеренных величин отстоит от ближайшегоПри работе с этой шкалой измеряемому свойству или предмету присваивается число,Примеры
 Семантический дифференциал Ч.Осгуда; 
 IQ Векслера; 
 T-шкала; 
 16-тиШкала отношений
 Обладает всеми свойствами интервальной шкалы и имеет твердо фиксированныйПримеры:
 	Рост; вес; число реакций; 	
  	показатель силы; выносливости.Каждая измерительная шкала имеет собственную, отличную от других форму числового представления,Расположение шкал по мере возрастания мощности:
 номинативная (номинальная или шкала наименований);
Неметрические шкалы заведомо менее мощные - они отражают меньше информации оВажно: нестандартизованная процедура оперирования с числами (кодами), полученными в разных измерительныхРанжирование.  Правила ранжированияИспользование порядковой шкалы позволяет присваивать ранги объектам по какому-либо признаку. При1. Правило порядка ранжирования. 
 1. Правило порядка ранжирования. 
 НадоПроверка: 1+2+3+4+5+6+7=28;
 Проверка: 1+2+3+4+5+6+7=28;
 N·(N+1)/2=(7·8)/2=28.Существует группа непараметрических критериев (Т-критерий Вилкоксона, U-критерий Манна-Уитни, Q-критерий Розенбаума и2. Правило связанных рангов. 
 Объектам с одинаковой выраженностью свойств приписываетсяНапример, надо проранжировать выборку, содержащую ряд одинаковых метрических данных: {4, 5,Проверка: 2+4+8,5+1+6+4+8,5+7+4+10=55;
 Проверка: 2+4+8,5+1+6+4+8,5+7+4+10=55;
 N·(N+1)/2=(10·11)/2=55Правила ранжирования количественных характеристик:Ранжирование таблицы чиселРанжирование нескольких группПострочное ранжирование



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Измерение — Измерение — это процедура, с помощью которой измеряемый объект сравнивается с некоторым эталоном и получает численное выражение в определенном масштабе или шкале.


Слайд 2
Описание слайда:
Процесс присвоения количественных (числовых) значений, имеющейся у исследователя информации, называется кодированием. Иными словами — кодирование это такая операция, с помощью которой эксперимен-тальным данным придается форма числового сообщения (кода).

Слайд 3
Описание слайда:
Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы: Закодированная в числовой форме информация позволяет использовать математические методы и выявлять то, что без обращения к числовой интерпретации могло бы остаться скрытым. Числовое представление объектов или событий позволяет оперировать сложными понятиями в более сокращенной форме.

Слайд 4
Описание слайда:
Любой вид измерения предполагает наличие единиц измерения. Психологические переменные не имеют собственных измерительных единиц. Значение психологического признака определяется при помощи специальных измерительных шкал.

Слайд 5
Описание слайда:
Типы измерительных шкал (или способов измерения): номинативная, номинальная или шкала наименований; порядковая, ординарная или ранговая шкала; интервальная или шкала равных интервалов; шкала отношений (абсолютная шкала).

Слайд 6
Описание слайда:
Номинативная шкала Состоит в присваивании какому-либо свойству или признаку определенного обозначения или символа. При измерении в этой шкале осуществляется классификация или распределение на непересекающиеся классы. Символы не несут никакой информации, операции с ними не имеют смысла.

Слайд 7
Описание слайда:
Примеры: Типы темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик; варианты ответов испытуемых. Дихотомические (двоичные): «Да» и «нет»; «За» и «Против»; «Интроверт» и «Экстраверт»; «Полная семья» и «Неполная семья».

Слайд 8
Описание слайда:
Порядковая (ранговая шкала) Классифицирует совокупность измеренных признаков по принципу «больше-меньше», «выше-ниже», «сильнее-слабее». В порядковой (ранговой) шкале все признаки располагаются по рангу — от самого большего (высокого, сильного, умного и т.п.) до самого маленького (низкого, слабого, глупого и т.п.) или наоборот.

Слайд 9
Описание слайда:
Примеры: Школьные оценки от 1 до 5; очередность решения заданий; закодированные уровни от низкого до высокого; ранжируемые иерархии предпочтений или ценностей.

Слайд 10
Описание слайда:
Интервальная шкала Каждое из возможных значений измеренных величин отстоит от ближайшего на равном расстоянии. Главное понятие этой шкалы — интервал, который можно определить как долю или часть измеряемого свойства между двумя соседними позициями на шкале. Размер интервала — величина, фиксированная и постоянная на всех участках шкалы. Для измерения с помощью шкалы интервалов устанавливаются специальные единицы измерения – стены.

Слайд 11
Описание слайда:
При работе с этой шкалой измеряемому свойству или предмету присваивается число, равное количеству единиц измерения, эквивалентное количеству имеющегося свойства. При работе с этой шкалой измеряемому свойству или предмету присваивается число, равное количеству единиц измерения, эквивалентное количеству имеющегося свойства. Важной особенностью шкалы интервалов является то, что у нее нет естественной точки отсчета. Нуль условен и не указывает на отсутствие измеряемого свойства.

Слайд 12
Описание слайда:
Примеры Семантический дифференциал Ч.Осгуда; IQ Векслера; T-шкала; 16-ти факторный опросник Кеттела; другие тестовые шкалы, которые специально вводятся при обосновании их равноинтервальности.

Слайд 13
Описание слайда:
Шкала отношений Обладает всеми свойствами интервальной шкалы и имеет твердо фиксированный нуль, который означает полное отсутствие свойства. Используется в химии, физике, психофизике, психофизиологии.

Слайд 14
Описание слайда:
Примеры: Рост; вес; число реакций; показатель силы; выносливости.

Слайд 15
Описание слайда:
Каждая измерительная шкала имеет собственную, отличную от других форму числового представления, или кода. Измерения, осуществляемые с помощью двух первых шкал, считаются качественными (неметрическими), а осуществляемые с помощью двух последних шкал — количественными (метрическими).

Слайд 16
Описание слайда:
Расположение шкал по мере возрастания мощности: номинативная (номинальная или шкала наименований); порядковая (ординарная или ранговая шкала); интервальная (шкала равных интервалов); шкала отношений (абсолютная шкала).

Слайд 17
Описание слайда:
Неметрические шкалы заведомо менее мощные - они отражают меньше информации о различии объектов (испытуемых) по измеренному свойству. Метрические шкалы более мощные, они лучше дифференцируют испытуемых.

Слайд 18
Описание слайда:
Важно: нестандартизованная процедура оперирования с числами (кодами), полученными в разных измерительных шкалах, неизбежно приведет к искажению результатов исследования, а то и просто к неправильному выводу

Слайд 19
Описание слайда:
Ранжирование. Правила ранжирования

Слайд 20
Описание слайда:
Использование порядковой шкалы позволяет присваивать ранги объектам по какому-либо признаку. При этом фиксиру-ются различия в степени выраженности свойств. Использование порядковой шкалы позволяет присваивать ранги объектам по какому-либо признаку. При этом фиксиру-ются различия в степени выраженности свойств. В процессе ранжирования следует придерживаться 2 правил: Правило порядка ранжирования. Правило связанных рангов

Слайд 21
Описание слайда:
1. Правило порядка ранжирования. 1. Правило порядка ранжирования. Надо решить, кто получает первый ранг: объект с самой большей степенью выраженности какого-либо качества или наоборот. Порядок ранжирования каждый исследова-тель вправе определять сам. Например, Е.В. Сидоренко рекомендует меньшему значению приписывать меньший ранг. Например: имеется неупорядоченная выборка, данные которой необходимо проранжировать.  {2, 7, 6, 8, 11, 15, 9}.

Слайд 22
Описание слайда:
Проверка: 1+2+3+4+5+6+7=28; Проверка: 1+2+3+4+5+6+7=28; N·(N+1)/2=(7·8)/2=28.

Слайд 23
Описание слайда:
Существует группа непараметрических критериев (Т-критерий Вилкоксона, U-критерий Манна-Уитни, Q-критерий Розенбаума и др.), при работе с которыми всегда надо меньшему значению приписывать меньший ранг.

Слайд 24
Описание слайда:
2. Правило связанных рангов. Объектам с одинаковой выраженностью свойств приписывается один и тот же ранг. Этот ранг представляет собой среднее значение тех рангов, которые они получили бы, если бы не были равны.

Слайд 25
Описание слайда:
Например, надо проранжировать выборку, содержащую ряд одинаковых метрических данных: {4, 5, 9, 2, 6, 5, 9, 7, 5, 12}. После упорядочивания выборки следует вычислить среднее арифметическое значение связанных рангов. 

Слайд 26
Описание слайда:
Проверка: 2+4+8,5+1+6+4+8,5+7+4+10=55; Проверка: 2+4+8,5+1+6+4+8,5+7+4+10=55; N·(N+1)/2=(10·11)/2=55

Слайд 27
Описание слайда:
Правила ранжирования количественных характеристик:

Слайд 28
Описание слайда:
Ранжирование таблицы чисел

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Ранжирование нескольких групп

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Построчное ранжирование


Скачать презентацию на тему Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы можно ниже:

Похожие презентации