Технологии развивающего обучения в практике учителя математики

Содержание


Презентации» Математика» Презентация Технологии развивающего обучения в практике учителя математики
Технологии развивающего обучения в практике учителя математики
 Подготовила: учитель математики 
Тема самообразования
 «Задачи практического характера по математике как средство повышения познавательногоТехнологии развивающего обучения
 Система развивающего обучения Л.В. Занкова;
 Технология развивающего обученияРазвивающее обучение -
      это обучение, ориентированноеЦели:
 развитие познавательного интереса к предмету;
 формирование у учащихся умения применятьЗадачи:
 помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, помочь ему«Учить надо не тому, что ребенок может сделать сам, а тому,Приемы развивающего обучения, способствующие повышению познавательного интереса учащихся: 
 Создание проблемныхПроблемная ситуация
 В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответитьПроблемная ситуация
 В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответитьПроблемная ситуация
 В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответитьПроблемная ситуацияПрактическая работа исследовательского характераПрактическая работаПрактическая работаПамятник многограннику «Усечённый большой додекаэдр» был обнаружен  в г. ОбнинскеЗдание Национальной библиотеки в  Минске имеет форму…
 ромбокубооктаэдраИзготовление моделей правильных многогранниковМини-проектыРезультативность применяемых приемов
 При использовании данных приемов развивающегося обучения у учащихсяРезультативностьРабота с родителями



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Технологии развивающего обучения в практике учителя математики Подготовила: учитель математики МБОУ СОШ №2 п. Николаевка Булгакова Анна Сергеевна


Слайд 2
Описание слайда:
Тема самообразования «Задачи практического характера по математике как средство повышения познавательного интереса учащихся»

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Технологии развивающего обучения Система развивающего обучения Л.В. Занкова; Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов); Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская); Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко).

Слайд 5
Описание слайда:
Развивающее обучение - это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является не побочным, а прямым результатом. Оно рассматривает ребёнка как личность, живущую сегодня, и создаёт максимум благоприятных условий для её развития.

Слайд 6
Описание слайда:
Цели: развитие познавательного интереса к предмету; формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности (они более эффективно фиксируются в памяти учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций); развитие способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации).

Слайд 7
Описание слайда:
Задачи: помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, помочь ему найти своё индивидуальное место в жизни.

Слайд 8
Описание слайда:
«Учить надо не тому, что ребенок может сделать сам, а тому, что он еще не умеет, но в состоянии сделать под руководством учителя». «Учить надо не тому, что ребенок может сделать сам, а тому, что он еще не умеет, но в состоянии сделать под руководством учителя». Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов.

Слайд 9
Описание слайда:
Приемы развивающего обучения, способствующие повышению познавательного интереса учащихся: Создание проблемных ситуаций. Практическая направленность. Самостоятельная поисковая работа. Работа над мини-проектами.

Слайд 10
Описание слайда:
Проблемная ситуация В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на вопрос: «Чтобы это означало?» Тема. Осевая симметрия.

Слайд 11
Описание слайда:
Проблемная ситуация В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на вопрос: «Чтобы это означало?» Раздел. Комбинаторика. Тема. Правило умножения.

Слайд 12
Описание слайда:
Проблемная ситуация В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на вопросы: «Чтобы это означало?», «Определите геометрическую форму?»

Слайд 13
Описание слайда:
Проблемная ситуация

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Практическая работа исследовательского характера

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Практическая работа

Слайд 18
Описание слайда:
Практическая работа

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Памятник многограннику «Усечённый большой додекаэдр» был обнаружен в г. Обнинске

Слайд 22
Описание слайда:
Здание Национальной библиотеки в Минске имеет форму… ромбокубооктаэдра

Слайд 23
Описание слайда:
Изготовление моделей правильных многогранников

Слайд 24
Описание слайда:
Мини-проекты

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Результативность применяемых приемов При использовании данных приемов развивающегося обучения у учащихся постоянно формировалась потребность в самообразовании, самовоспитании, а уроки стали более эффективными. Накопляемость оценок стала выше. Уровень познавательной активности вырос. Ребята активнее стали работать на уроке, участвовать в предметной неделе (рекорд по количеству стенгазет). В олимпиадах Пятерочка, Олимпус, Молодежное движение и др. только в феврале, в общем, приняло участие 22 человека из 6, 8, 10 кл. По сравнению с прошлым годом, это больше на 14 чел.

Слайд 28
Описание слайда:
Результативность

Слайд 29
Описание слайда:
Работа с родителями


Презентация на тему Технологии развивающего обучения в практике учителя математики доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации