Вечно холодные, вчено свободные

«ВЕЧНО ХОЛОДНЫЕ, ВЕЧНО СВОБОДНЫЕ»Цель работы
 Развивать умения анализировать лирическое произведение
 Уметь определять художественные средства«Тучки небесные, вечные странники…»Анализ произведения
 Какое впечатление производит на вас произведение?
 Сколько в немСхемаВопросы
 Какой тип речи использован в стихотворении?
 Почему в тексте многоСловарная работа
 Лазурный – цвета лазури, светло-синий
 Жемчужина – зерно жемчуга,Вопросы
 Согласны ли вы с тем, что тучки – «изгнанники»? 
СхемаВопросы 
 Почему в схеме нет противопоставления слову «родина»?
 Какое человеческоеСоздание собственного высказывания
 Что открыло мне поэтическое слово Лермонтова?
 Лингвистические задачи:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«ВЕЧНО ХОЛОДНЫЕ, ВЕЧНО СВОБОДНЫЕ»


Слайд 2
Описание слайда:
Цель работы Развивать умения анализировать лирическое произведение Уметь определять художественные средства в стихотворении Выразительно читать лирическое произведение

Слайд 3
Описание слайда:
«Тучки небесные, вечные странники…»

Слайд 4
Описание слайда:
Анализ произведения Какое впечатление производит на вас произведение? Сколько в нем действующих лиц? Где в пространственном отношении происходит действие?

Слайд 5
Описание слайда:
Схема

Слайд 6
Описание слайда:
Вопросы Какой тип речи использован в стихотворении? Почему в тексте много вопросов, обращений? Какой разновидностью рассуждения является этот текст? Обоснуйте свою точку зрения. Почему «тучки небесные»? Символом чего является небо? Почему тучки – «вечные странники?» С чем ассоциируются у вас слова «лазурь», «цепь жемчужная»?

Слайд 7
Описание слайда:
Словарная работа Лазурный – цвета лазури, светло-синий Жемчужина – зерно жемчуга, сокровище, драгоценное украшение белого и желто-белого цвета

Слайд 8
Описание слайда:
Вопросы Согласны ли вы с тем, что тучки – «изгнанники»? Как называется такое выразительное средство? Почему тучки мчатся с севера на юг? Почему север «милый»? Кому он милый: тучам или лирическому герою? Кто или что гонит тучи?

Слайд 9
Описание слайда:
Схема

Слайд 10
Описание слайда:
Вопросы Почему в схеме нет противопоставления слову «родина»? Какое человеческое чувство побудило Лермонтова написать это стихотворение? Как надо читать стихотворение?

Слайд 11
Описание слайда:
Создание собственного высказывания Что открыло мне поэтическое слово Лермонтова? Лингвистические задачи: Четко сформулируйте тезис. Приведите не менее двух аргументов. Не забудьте об основных требованиях к тексту.


Презентация на тему Вечно холодные, вчено свободные доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации