Михаил Васильевич Ломоносов презентация

Содержание


Презентации» Разное» Михаил Васильевич Ломоносов
Михаил Васильевич Ломоносов
 (1711-1765)Биография
 Михаил Васильевич Ломоносов родился 8(21) ноября 1711 года далеко наПодобно всем детям из 
 Подобно всем детям из 
 крестьянскихДьячок, обучавший Ломоносова грамоте, через год после начала занятий пал передВ возрасте 19 лет он поступает в 
 В возрасте 19В Германии Ломоносов учился с 1736-ого по 1741 годы. Наряду с«Бесспорных гениев, с бесспорным «новым словом» во всей литературе нашей былоЛомоносовскую жажду познания, казалось, вообще нельзя было утолить. Он овладел 11-юИ сейчас имя М.В.Ломоносова в России пользуется всенародной любовью и уважением.
«Случились вместе два Астронома в пиру…»
 Птолемей – древнегреческий ученый, родилсяПодумаем над вопросами…
 Какова тема этого стихотворения? В чем его необычность?
Новый материал
 Юмор – изображение героев в смешном виде. Юмор –Роды и жанры литературыПодведем итоги урока
 А.С.Пушкин так сказал о М.В.Ломоносове: 
 « Историк,Домашнее задание
 с. 46 
 в. 1 (по два произведения на



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)


Слайд 2
Описание слайда:
Биография Михаил Васильевич Ломоносов родился 8(21) ноября 1711 года далеко на севере, в деревне близ старинного города Холмогоры. Его мать, Елена Ивановна, дочь дьякона из соседнего села умерла, когда Михайле исполнилось 9 лет. Отец, Василий Дорофеевич, был преуспевающим рыбаком-артельщиком, имевшим несколько судов и собственные промыслы на мурманском побережье.

Слайд 3
Описание слайда:
Подобно всем детям из Подобно всем детям из крестьянских семей Михайло рано начал трудиться: сначала помогал по дому, а уже в 10-летнем возрасте стал ходить с отцом в море. В 11-12 лет стал учиться читать и писать по Псалтири и грамматике XVII века, осваивая азы точных наук по учебнику арифметики, изданному уже при Петре I. Учился старательно и плодотворно.

Слайд 4
Описание слайда:
Дьячок, обучавший Ломоносова грамоте, через год после начала занятий пал перед ним на колени и чистосердечно признался, что передал ему все, что знал, и ничему больше научить его не может. Дьячок, обучавший Ломоносова грамоте, через год после начала занятий пал перед ним на колени и чистосердечно признался, что передал ему все, что знал, и ничему больше научить его не может. В 1730 году тайком от отца Михайло уходит пешком вместе с обозом в Москву, надеясь там продолжить свое обучение.

Слайд 5
Описание слайда:
В возрасте 19 лет он поступает в В возрасте 19 лет он поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Ему удалось окончить 12- летний курс менее чем за 6 лет, и в 1735 году его в числе 12 лучших учеников направляют в университет при Академии наук в Петербурге для продолжения обучения. Там он за несколько месяцев так преуспел в науках, что осенью 1736 года, когда было решено послать троих студентов в Германию для изучения химии и горного дела, он был выбран как наиболее достойный.

Слайд 6
Описание слайда:
В Германии Ломоносов учился с 1736-ого по 1741 годы. Наряду с физикой, химией и геологией за это время овладел немецким, французским, итальянским и английским языками В Германии Ломоносов учился с 1736-ого по 1741 годы. Наряду с физикой, химией и геологией за это время овладел немецким, французским, итальянским и английским языками ( латынь и греческий он изучил в Москве), он стал отличным рисовальщиком. Но самым главным за этот период времени стало то, что Ломоносов сформировался как поэт и теоретик литературы.

Слайд 7
Описание слайда:
«Бесспорных гениев, с бесспорным «новым словом» во всей литературе нашей было три: Ломоносов, Пушкин и частью Гоголь», - писал Ф.М.Достоевский «Бесспорных гениев, с бесспорным «новым словом» во всей литературе нашей было три: Ломоносов, Пушкин и частью Гоголь», - писал Ф.М.Достоевский

Слайд 8
Описание слайда:
Ломоносовскую жажду познания, казалось, вообще нельзя было утолить. Он овладел 11-ю языками и за несколько дней до смерти начал изучать 12-ый – арабский. Ломоносовскую жажду познания, казалось, вообще нельзя было утолить. Он овладел 11-ю языками и за несколько дней до смерти начал изучать 12-ый – арабский. Умер Ломоносов 4 апреля 1765 года. Погребен на кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге «при огромном стечении народа»

Слайд 9
Описание слайда:
И сейчас имя М.В.Ломоносова в России пользуется всенародной любовью и уважением. И сейчас имя М.В.Ломоносова в России пользуется всенародной любовью и уважением.

Слайд 10
Описание слайда:
«Случились вместе два Астронома в пиру…» Птолемей – древнегреческий ученый, родился около 90 г., а умер около 160 г.н.э. Он разработал математическую теорию движения планет вокруг Земли. Коперник – польский ученый, родился на 13 веков позже Птолемея. Его заслуга – теория обращения планет вокруг Солнца.

Слайд 11
Описание слайда:
Подумаем над вопросами… Какова тема этого стихотворения? В чем его необычность? Могли ли встретиться Коперник и Птолемей? Кто разрешил их спор? Какие доводы для этого использовал повар? Почему сцена, описанная Ломоносовым, выглядит забавно?

Слайд 12
Описание слайда:
Новый материал Юмор – изображение героев в смешном виде. Юмор – смех веселый и доброжелательный.

Слайд 13
Описание слайда:
Роды и жанры литературы

Слайд 14
Описание слайда:
Подведем итоги урока А.С.Пушкин так сказал о М.В.Ломоносове: « Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник, стихотворец, он все испытал и все прошел…» Как вы понимаете эти пушкинские слова?

Слайд 15
Описание слайда:
Домашнее задание с. 46 в. 1 (по два произведения на каждый жанр) в. 2 - письменно


Скачать презентацию на тему Михаил Васильевич Ломоносов можно ниже:

Похожие презентации