Здоровьесберегающие технологии презентация

Содержание


Презентации» Разное» Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии
 МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 
 ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 
 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 
 ТЕХНОЛОГИИПсихолого-педагогические технологии здоровьесбережения
 Снятие эмоционального напряжения, через использование игровых технологий. 
Здоровье ученика в норме, если:
   а) в физическом планеОсновные цели общеобразовательной школы 
 - сохранение здоровья обучающихся и восстановлениеДеятельность школы должна быть направлена: 
   - на формированиеПрименение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения 
   - учетНегативные «внутришкольные» факторы:
 - Интенсификация обучения;
 - Снижение двигательной активности; 
Рациональная организация урока. 
   1) строгая дозировка учебной нагрузки;Гигиенические показатели, характеризующие урок:
    1)Обстановка и гигиенические условияВиды физминуток
 Оздоровительно- гигиенические 
 Двигательно – речевые
 - Подражательные
 Физкультурно-спортивные
«Здоровье – не все,   но все без здоровья –



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ   ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 2
Описание слайда:
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряжения, через использование игровых технологий. Проведение физминуток Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Занятия ,тренинги, консультации психологов и логопедов Субъект -объектные отношения Традиционные недели и дни здоровья Недели психологии

Слайд 3
Описание слайда:
Здоровье ученика в норме, если: а) в физическом плане – ученик умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Слайд 4
Описание слайда:
Основные цели общеобразовательной школы - сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, - полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, -обучение основам здорового образа жизни, - формирование здоровьесберегающей среды.

Слайд 5
Описание слайда:
Деятельность школы должна быть направлена: - на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни; - создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей); - совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания; - совершенствование психологической поддержки школьников, профилактики девиантных форм поведения и др.

Слайд 6
Описание слайда:
Применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения - учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления); - учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность); - наличие эмоциональных разрядок на уроках; - использование физкультурных пауз на уроках.

Слайд 7
Описание слайда:
Негативные «внутришкольные» факторы: - Интенсификация обучения; - Снижение двигательной активности; -Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; -Нарушение зрения, осанки; -Ухудшение нервно – психического здоровья.

Слайд 8
Описание слайда:
Рациональная организация урока. 1) строгая дозировка учебной нагрузки; 2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; 3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); 4) благоприятный эмоциональный настрой.

Слайд 9
Описание слайда:
Гигиенические показатели, характеризующие урок: 1)Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д. 2) Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма - 4-7 видов за урок. 3) Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 минут. 4) Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма - не менее трех. 5) Чередование видов преподавания. Норма - не позже чем через 10-15 минут. 6) Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения. 7) Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность. Норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3- кратными повторениями каждого упражнения.

Слайд 10
Описание слайда:
Виды физминуток Оздоровительно- гигиенические Двигательно – речевые - Подражательные Физкультурно-спортивные Танцевально-ритмические

Слайд 11
Описание слайда:
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ


Скачать презентацию на тему Здоровьесберегающие технологии можно ниже:

Похожие презентации