Михаил Афанасьевич Булгаков презентация
Содержание
- 2. Главное меню: Жизнь и творчество Михаила Афанасьевича
- 3. Жизнь и творчество Михаила Афанасьевича Булгакова (1891 – 1940)
- 4. Меню: Конец трудного пути Игра вокруг писателя Некролог Ложь и лицемерие
- 5. Конец трудного пути… Михаил Афанасьевич Булгаков умер 10 марта 1940 года.
- 6. Игра вокруг писателя Вдруг посреди безмолвного горя и страшной
- 7. Некролог 15 марта в «Литературной газете» появились фотография
- 8. Ложь и лицемерие Тогда же благоразумно отсутствовавший на
- 9. На Новодевичьем кладбище
- 10. Страшное давление Страшное давление бесчеловечной «системы» Булгаков ощущал
- 11. Сила духа Сила духа и жизни Булгакова была
- 12. Рождение писателя 18 мая 1891 года в киевской
- 13. Мать и бабушка Мать, Варвара Михайловна, урождённая Покровская, в
- 14. Отец Булгакова Отец писателя был человеком учёным, историком Церкви,
- 15. Гимназические годы 22 августа 1901 года Михаил поступил
- 16. Успехи в учёбе Лишившись отца, оставшись за старшего
- 17. Чувство самостоятельности У Михаила рано развилось чувство самостоятельности.
- 18. Студенчество
- 19. Особенности личности Насмешливый юноша с острым складом
- 20. Первая мировая война Первая мировая война оборвала казавшийся
- 21. Киев 1918 года В феврале 1918 года Михаил Александрович
- 22. Страшный 1919-ый… Из анкеты: «В 1919 году, проживая
- 23. На чьей он стороне? Первые впечатления революции в
- 24. Булгаков в Москве Оказавшись в конце 1921 года
- 25. Московский журналист… Прежде чем стать московским журналистом, М.А.
- 26. Основные произведения 20-ых годов С марта по август
- 27. Перемены в личной жизни В 20-ые годы произошли
- 28. Второй брак С Любовью Евгеньевной Белозёрской, приехавшей из
- 29. Писатель-драматург 3 апреля 1925 года Булгаков по приглашению
- 30. Письмо правительству Результатом клеветнической кампании, развёрнутой против Булгакова,
- 31. Реакция Сталина Изумлённый непривычной и отчаянной отвагой письма
- 32. Елена Сергеевна Шиловская Рубеж 1929 г.
- 33. Брак с Булгаковым 3 октября 1932 г. Шиловские
- 34. «Закатный» роман Именно в таких сложных личных
- 35. Ранний вариант романа В марте 1930 г. первая
- 36. Предчувствие смерти Елена Сергеевна вспоминала, что Булгаков давно
- 37. Последние месяцы 10 сентября 1939 года Булгаковы поехали
- 38. Забота о «закатном»романе Пока мог, Булгаков в последние
- 39. Сатирическая повесть «Собачье сердце» (1925 год)
- 40. Меню: Сатира Общая характеристика повести Главные герои повести План наблюдения Автор
- 41. Сатира Сатира – вид комического (komikos – греч., весёлый, смешной), эстетическая
- 42. «Сатира, действительно, как известно всякому грамотному, бывает честная, но навряд ли
- 43. Общая характеристика повести Повесть основана на типичном для гротеска мотиве превращения:
- 44. Главные герои повести
- 45. План наблюдения: Какие проблемы волнуют автора повести?Кто из героев последовательно обращается
- 46. Автор и проблемы повести В повести Михаил Булгаков
- 47. Символика дат Превращение пса в человека – под Рождество
- 48. Образ Шарикова В результате фантастической операции благодарный, привязчивый,
- 49. Профессор Преображенский Интеллигент, предан науке, живёт изолированно от
- 50. Интересные детали Одиночество немолодого Преображенского, его стремление уединиться,
- 51. Вина Швондера Взаимоотношения Шарикова и Преображенского обостряются благодаря
- 52. Вина Преображенского Близорукость взгляда академического учёного и полная непредсказуемость
- 53. Суть революционного процесса
- 54. Образ Борменталя Лучший ученик, ошибочно воспринимающий открытие учителя.
- 55. Выводы автора Человек – неповторимая индивидуальность. Никакая форма
- 56. Роман «Мастер и Маргарита» (1928 – 1940)
- 57. Меню: История создания и судьба произведения Своеобразие жанра Особенность композиции Три
- 58. История создания и судьба произведения Роман главный в
- 59. Своеобразие жанра Роман-миф Б.М. Гаспаров: «… Миф
- 60. Особенность композиции «Роман в романе», позволяющий читателю стать
- 61. Три уровня реальности Повествование развивается на 3-х уровнях реальности
- 62. Время в романе Московские события происходят за 4 дня.
- 63. Эпиграф романа Эпиграф – слова Мефистофеля из романа
- 64. Энциклопедия сатанизма Следуя западноевропейской гностической традиции, Булгаков создал
- 65. Главное действующее лицо Образ главного героя появляется лишь
- 66. История Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри История даётся
- 67. Три мира в романе Булгакова 1. Московский 2. Ершалаимский 3. Литературный
- 68. Московский мир С этого мира начинается действие романа.
- 69. Атеисты и Воланд
- 70. Михаил Александрович Берлиоз Литератор, председатель МАССОЛИТа. Берлиоз прежде
- 71. Образ Берлиоза В Берлиозе есть черты Михаила Кольцова, человека
- 72. Иван Бездомный Поэт, затем профессор Института истории и
- 73. Образ Ивана Бездомного Сквозной образ: им начинается и заканчивается
- 74. Сеанс «чёрной магии» в Варьете
- 75. План наблюдений: Кто показывает все фокусы и эксцентрические номера во время
- 76. Свита Воланда Все фокусы, эксцентрические номера показывают «демоны низшего
- 77. Поведение Мессира Он просто наблюдает, изучает реакцию людей
- 78. Воланд вмешался И вдруг произошло что-то, что заставило Воланда
- 79. Смысл действий Воланда и его свиты Воланд и его
- 80. Ершалаимский мир «Роман о Пилате» занимает примерно одну
- 81. «Понтий Пилат» (глава 1) 1 глава – «Понтий Пилат»
- 82. «Казнь» (глава 2) 2 глава – «Казнь» -
- 83. Сквозной сюжет 3 и 4 главы – «Как
- 84. План наблюдений: Как изображён Иешуа Га-Ноцри в «Романе о Пилате»? Что
- 85. Образ Иешуа Га-Ноцри Центральный персонаж «романа о Пилате».
- 86. Понтий Пилат Пилат жесток, его называют «свирепым чудовищем».
- 87. «Что есть истина?» Приговорённого к смертной казни
- 88. Ответ Иешуа Истина прежде всего в том, что
- 89. Главный человеческий порок Понтий Пилат не спас Иешуа, и
- 90. Наказание Пилата Слишком дорогую цену заплатил за свою трусость
- 91. Избавление В главе «Прощение и вечный приют» показан
- 92. Литературный мир В романе изображена деятельность союза писателей МАССОЛИТ.
- 93. МАССОЛИТ Союз писателей занимался вовсе не литературой, а распределением
- 94. Триада двойников Рюхин – Бездомный – Мастер Рюхин –
- 95. Образ Мастера План наблюдений: Почему Мастер, автор романа, не хочет называть
- 96. «Мастер» Главный герой романа не хочет называть себя
- 97. Ответственность творца Образ Мастера позволяет Булгакову поставить проблему ответственности
- 98. Судьба Мастера Судьба Мастера сложилась трагично, он вынес много
- 99. За Мастером нет никакой трагической, безусловной вины, и потому его тема
- 100. Любовь в романе Тема любви связана в романе с
- 101. Образ Маргариты
- 102. История любви История любви Мастера и Маргариты связана
- 103. Проблема свободы в романе Только потусторонняя сила позволяет
- 104. Кто свободен? Если, однако, и дьявол не свободен,
- 105. Сведения о слайд-фильме I. Источники: 1. В.И. Сахаров
- 106. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации