МОУ СОШ № 2 презентация

Содержание


Презентации» Разное» МОУ СОШ № 2
МОУ СОШ № 2
 Педагогический совет
 «Сотрудничество как главное условие 
Методические задачи: 1. Способствовать закреплению у членов коллектива школы представлений обПлан работы педсовета1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ –  одно изПРОБЛЕМА -это
 сложный вопрос, задача, требующие
 разрешения, исследования2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ   ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА В ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИОсновные принципы педагогического взаимодействия:
 согласие ребенка на помощь и поддержку;
 опора3. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫПедагогические приемы и методы: 
  педагогическое наблюдение, 
 беседа, 
II этап –   контактно-созидательный  
 Определение  Приемы и методы:
 ситуативное тестирование;
 приемы ритуального коммуникативного взаимодействия;
 приемы «Ты-III этап - диагностический 
 Организация доверительной беседы с учащимися.
 ДиагностикаПриемы и методы:
 активное эмпатийное слушание
  «Проговаривание»IV этап - проектныйПриемы и методы:V этап — деятельностный. 
 Осуществление ребенком плана намеченных действий поОсновная задача     классного руководителя -
  VI этап –     результативно-аналитический 
 Совместное обсуждение«Педагогическая защита»
 Прямая педагогическая защита – система мер прямого вмешательства вПрямая педагогическая защита 
   Осуществляется в случаях физического, психическогоПревентивная педагогическая защита
 Привлечение родителей ребёнка в значимую деятельность класса;
 СозданиеВиды     педагогической защиты:
 1.  Социально-педагогическая защита
II. Общение    как средство педагогического   3.Роль личности учителя     в создании эффективного Имидж – 
        Имидж – 
        Привлекательные люди: 
 часто и охотно улыбаются;
 обладают тонким чувством юмора;
Качества, которые учащиеся более всего ценят в учителе
 Чувство юмора
 Терпение
Имидж педагога – 
       КОДЕКС ЧЕСТИ УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ 
 Учись видеть и уважать в другомПомните, что учитель – это: 
 свеча, которая светит другим, сгораяРешение педагогического совета
 1.  Считать целесообразным осуществление научно-методической деятельности, направленной



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МОУ СОШ № 2 Педагогический совет «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся » Выполнила: зам.директора по ВР МОУ СОШ №2 с.Александров –Гай Тяпаева И.А. ноябрь 2009 г.


Слайд 2
Описание слайда:
Методические задачи: 1. Способствовать закреплению у членов коллектива школы представлений об образовательном процессе как о системе педагогического взаимодействия. 2. Проанализировать характер педагогического взаимодействия между участниками образовательного процесса в школе. 3. Познакомить педагогов с технологией педагогической поддержки как одного из условий конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся. 4. Создать законы этики учителя

Слайд 3
Описание слайда:
План работы педсовета

Слайд 4
Описание слайда:
1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ – одно из условий успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся

Слайд 5
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА -это сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования

Слайд 6
Описание слайда:
2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА В ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Слайд 7
Описание слайда:
Основные принципы педагогического взаимодействия: согласие ребенка на помощь и поддержку; опора на личные силы и потенциальные возможности личности учащегося; вера в эти возможности; ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия; совместность, сотрудничество, содействие; конфиденциальность; доброжелательность и безоценочность; безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства; реализация принципа «не навреди»; рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.

Слайд 8
Описание слайда:
3. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 9
Описание слайда:
Педагогические приемы и методы: педагогическое наблюдение, беседа, размышления в парах и малых группах, упражнения аутогенной тренировки, консультации психолога, социального педагога, медицинского работника и других специалистов.

Слайд 10
Описание слайда:
II этап – контактно-созидательный Определение эмоционально-психологического состояния школьника, его готовности к общению. Обеспечение эмоционально-положительного настроения ребенка к беседе, устранение психологических барьеров. 3. Поиск и установление первоначального контакта с учеником

Слайд 11
Описание слайда:
Приемы и методы: ситуативное тестирование; приемы ритуального коммуникативного взаимодействия; приемы «Ты- высказывание» (передача в беседе информации партнеру о том, как вы воспринимаете его нынешнее эмоциональное состояние) и «Я - высказывание» (сообщение собеседнику о том, что лично вы чувствуете в настоящее время).

Слайд 12
Описание слайда:
III этап - диагностический Организация доверительной беседы с учащимися. Диагностика («раскодирование») проблемы ребенка. Определение причин возникновения проблемы

Слайд 13
Описание слайда:
Приемы и методы: активное эмпатийное слушание «Проговаривание»

Слайд 14
Описание слайда:
IV этап - проектный

Слайд 15
Описание слайда:
Приемы и методы:

Слайд 16
Описание слайда:
V этап — деятельностный. Осуществление ребенком плана намеченных действий по решению проблемы. Педагогическая поддержка усилий ребенка

Слайд 17
Описание слайда:
Основная задача классного руководителя - обеспечение поддержки активности воспитанника по осуществлению разработанного проекта

Слайд 18
Описание слайда:
VI этап – результативно-аналитический Совместное обсуждение с ребенком успехов и неудач на предыдущих этапах деятельности. Констатация факта разрешения проблемы или переформулирование затруднения. Осмысление ребенком нового жизненного опыта, накопленное в процессе решения проблемы

Слайд 19
Описание слайда:
«Педагогическая защита» Прямая педагогическая защита – система мер прямого вмешательства в ситуацию, осуществляемых педагогом, обеспечивающих физическую, психологическую, моральную безопасность ребёнка, отстаивание его интересов и прав. Превентивная педагогическая защита – использование способов работы, при которых педагог разрешает опасную, трудную для ребёнка ситуацию без прямого вмешательства в неё.

Слайд 20
Описание слайда:
Прямая педагогическая защита Осуществляется в случаях физического, психического насилия, моральной жестокости путём немедленного прекращения негативных действий, привлечения компетентных органов, направления ребёнка к психологу, к медику-специалисту. Педагог разъясняет, направляет ребёнка на осмысление опасности и поиска путей для разрешения возникшей проблемы.

Слайд 21
Описание слайда:
Превентивная педагогическая защита Привлечение родителей ребёнка в значимую деятельность класса; Создание атмосферы защищённости в коллективе, ситуаций, ведущих к изменению положения ребёнка в детской среде, что исключает в дальнейшем возникновение угрозы, а, следовательно, и саму проблему защиты.

Слайд 22
Описание слайда:
Виды педагогической защиты: 1. Социально-педагогическая защита (от людей) 2. Физиолого-педагогическая и психолого- педагогическая защита (защита ребенка от самого себя) 3. Педагогическая поддержка здоровья 4. Педагогическая поддержка развития способностей Педагогическая поддержка развития самостоятельной личности

Слайд 23
Описание слайда:
II. Общение как средство педагогического взаимодействия.

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
3.Роль личности учителя в создании эффективного педагогического взаимодействия

Слайд 32
Описание слайда:
Имидж – Имидж – некий образ, который человек, его “Я” представляет миру, своего рода самопрезентации для других. (И. Нефедова, Е Власов).

Слайд 33
Описание слайда:
Имидж – Имидж – облик, благодаря которому на люди выставляются наиболее сильно действующие личностно-деловые характеристики. (В.М. Шепель).

Слайд 34
Описание слайда:
Привлекательные люди: часто и охотно улыбаются; обладают тонким чувством юмора; естественно себя ведут; веселы; часто и охотно говорят комплименты; знакомы с этикетом и следуют ему; уверены в себе; умеют посмеяться над собой; быстро вызывают человека на разговор о нем самом; осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы; дружелюбны, с ними легко общаться.

Слайд 35
Описание слайда:
Качества, которые учащиеся более всего ценят в учителе Чувство юмора Терпение Умение относится ко всем ровно Справедливость Любовь к ученикам

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
Имидж педагога – Имидж педагога – условие успешной профессиональной деятельности

Слайд 38
Описание слайда:
КОДЕКС ЧЕСТИ УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ Учись видеть и уважать в другом человеке личность. Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим. Будь честен в помыслах, не навреди словом. Щедро делись педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего». Учись радоваться успехам своих коллег. Не позволяй себе плохого настроения, это неприлично. Будь внимателен к чужим недостаткам. Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию. Полнее используй свои силы и возможности в работе. Повышай свой интеллект. Повышай свой уровень психологических знаний. Добросовестно выполняй функциональные обязанности учителя. Стремись к профессиональному мастерству.

Слайд 39
Описание слайда:
Помните, что учитель – это: свеча, которая светит другим, сгорая сама; человек, который может делать трудные вещи легкими; человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.

Слайд 40
Описание слайда:
Решение педагогического совета 1. Считать целесообразным осуществление научно-методической деятельности, направленной на овладение и использование тактики педагогической поддержки (защита) в практике обучения и воспитания учащихся. 2. Организовать обмен опытом классных руководителей и учителей-предметников по теме «Педагогическая поддержка ребёнка в практике образовательного процесса и воспитательной деятельности». Создать картотеку форм, приёмов и методов других тактик педагогической поддержки: содействие, помощь, взаимодействие.


Скачать презентацию на тему МОУ СОШ № 2 можно ниже:

Похожие презентации