Толерантность презентация

Содержание


Презентации» Разное» Толерантность
Толерантность
 Группа № 3ТОЛЕРАНТНОСТЬ
  -  особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию иФункции толерантности
 Мирообеспечивающая
 определяет  многомерность среды и разнообразных взглядов;
 - обеспечиваетРегулирующая
 - позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией,Психологическая
 - служит основой  для нормализации психологической атмосферы в группе, обществеВоспитательная
 - обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечестваКоммуникативная
 - развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;
 - позволяетКультуросохраняющая
 обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества.Креативная
 - обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;
 - создает условияФелицитологическая
 - позволяет получить счастье от общения с иными представителями иКак воспитать толерантность?
 Цель - воспитание в подрастающем поколении потребности иДостижение данной цели возможно при  решении конкретных задач, которые объединены в1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе;
 1) профилактика терроризма,Подходы к воспитанию толерантности:
 Личностно-ориентированный: 
 признание права каждой личности наДеятельностный: 
 опора на активность, сознательность и самостоятельность; 
 ориентация неПринципы воспитания толерантности: 
 Общепедагогические
 Принцип целенаправленности
 Учет индивидуальных и половозрастныхЧастные
 Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности
 Принцип завуалированности педагогических воздействийПравила воспитания толерантности у детейОтношения учитель- ученик
 Отношения между учеником и учителем – фундамент всехВсе начинается с учителя, с его умения организовать со школьниками педагогическиВ своей книге "Здравствуйте, дети!" Ш. А. Амонашвили выделил такие слова:Подход к постановке урока должен основываться на следующих принципах: 
 1.Анкетирование учащихся
 1. Если ты получаешь оценку ниже, чем ожидал, то2.Ты считаешь, что учителя относятся к тебе доброжелательно и терпеливо?3.У тебя обычно остаются приятные впечатления от общения с учителями?4. Часто ли ты перебиваешь учителя на уроке, чтобы задать свой5.Ты пользуешься авторитетом среди сверстников?6.Ты мстителен?7.Какие качества должны быть по-твоему у хорошего учителя? 
 Добрый
 Отзывчивый
Начальные классы
 Учитель должен быть:
 Добрым;
 Терпеливым;
 Хорошим;
 Вежливым;
 Справедливым;
 Спокойным;
Среднее звено
 Учитель должен быть:
 Добрым;
 Умным;
 Красивым;
 Понимающим детей;
 Строгим;
Выводы:
 Наибольшая толерантность у детей к учителям и друг другу проявляетсяВзаимоотношения учитель – администрация.Причины конфликтов
 Неравные требования со стороны администрации к членам коллектива;
 НеобъективноеВзаимоотношения учитель- учительВзаимоотношения между членами одного коллектива должны быть основаны на взаимном уважении,Причины конфликта учитель-учитель
 Зависть;
 Не выполнение своих должностных обязанностей;
 Перекладывание своихЧто делать?
 Срочно! Администрации создать ситуацию успеха в коллективе;
 использование вВажнейшие аспекты сотрудничества: - умение прислушиваться друг к другу; - приниматьДевизы толерантности
 Один за всех и все за одного!
 Познай себя!
Галерея толерантности:Правила толерантности в коллективе:
 организация общения с позиции педагогического такта, доброжелательности,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Толерантность Группа № 3


Слайд 2
Описание слайда:
ТОЛЕРАНТНОСТЬ -  особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Функции толерантности Мирообеспечивающая определяет  многомерность среды и разнообразных взглядов; - обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам; - служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона.

Слайд 5
Описание слайда:
Регулирующая - позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную; - предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций; - ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы.  

Слайд 6
Описание слайда:
Психологическая - служит основой  для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки); - формирует и развивает этническое самосознание; - обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию; - поддерживает и развивает самооценку личности, группы; - снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям.

Слайд 7
Описание слайда:
Воспитательная - обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом; - является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме; - обеспечивает успешную социализацию; - развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других.  

Слайд 8
Описание слайда:
Коммуникативная - развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию; - позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения.

Слайд 9
Описание слайда:
Культуросохраняющая обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества.

Слайд 10
Описание слайда:
Креативная - обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности; - создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности; - создает условия для творческого самоутверждения.

Слайд 11
Описание слайда:
Фелицитологическая - позволяет получить счастье от общения с иными представителями и осознание своей индивидуальности, от признания группой и миром в целом.

Слайд 12
Описание слайда:
Как воспитать толерантность? Цель - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Слайд 13
Описание слайда:
Достижение данной цели возможно при  решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока: I. Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:  II. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования:

Слайд 14
Описание слайда:
1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; 1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; 2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; 3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; 4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их  принадлежности и мировоззрения; 5) формирование умения определять границы толерантности.

Слайд 15
Описание слайда:
1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; 1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; 2) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания; 3) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности; 4) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толератности у детей и подростков.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Подходы к воспитанию толерантности: Личностно-ориентированный: признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение; признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими; опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, "Я-концепцию" партнера; индивидуальный подход

Слайд 18
Описание слайда:
Деятельностный: опора на активность, сознательность и самостоятельность; ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка; обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов; построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей   

Слайд 19
Описание слайда:
Принципы воспитания толерантности: Общепедагогические Принцип целенаправленности Учет индивидуальных и половозрастных особенностей Принцип культуросообразности Принципы связи воспитания толератности с жизнью Принцип уважительного отношения к личности Принцип опоры на положительное в ребенке

Слайд 20
Описание слайда:
Частные Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности Принцип завуалированности педагогических воздействий и опоры на активность ребенка Принцип единства знания и поведения Принцип создания толерантной среды в образовательном учреждении Принцип диалогичности и сотрудничества Принцип воспитывающей рефлексии

Слайд 21
Описание слайда:
Правила воспитания толерантности у детей

Слайд 22
Описание слайда:
Отношения учитель- ученик Отношения между учеником и учителем – фундамент всех общественных формаций, созданных людьми за долгие годы. И на учителе, как на более опытном, лежит задача создать и поддерживать доброжелательность и взаимопонимание.

Слайд 23
Описание слайда:
Все начинается с учителя, с его умения организовать со школьниками педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. Учителя не всегда осознают свою ведущую роль в организации контактов. Главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности.

Слайд 24
Описание слайда:
В своей книге "Здравствуйте, дети!" Ш. А. Амонашвили выделил такие слова: "Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям". Давайте же дарить детям как можно больше подарков!

Слайд 25
Описание слайда:
Подход к постановке урока должен основываться на следующих принципах: 1. СВОБОДА ВЫБОРА (оптимальные пути овладения знаниями, умениями, навыками). - выбирать, в каком порядке выполнять задания; - распределять своё время; - выбирать формы работы; 2. СОТРУДНИЧЕСТВО. Учащийся не один в школе. Он работает вместе с другими: учащимися и учителями. Обращаются друг к другу за помощью, не боясь признать, что они чего-то не понимают. Важнейшие аспекты сотрудничества: - умение прислушиваться друг к другу; - принимать совместные решения; - доверять друг другу; - ощущать свою ответственность за работу группы; (см. приложение 2). 3. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. - возможность самостоятельно добывать знания, работая над творческими заданиями, побуждает учащихся к деятельности, к собственным маленьким открытиям, что запоминается намного лучше.

Слайд 26
Описание слайда:
Анкетирование учащихся 1. Если ты получаешь оценку ниже, чем ожидал, то обычно винишь в этом учителя?

Слайд 27
Описание слайда:
2.Ты считаешь, что учителя относятся к тебе доброжелательно и терпеливо?

Слайд 28
Описание слайда:
3.У тебя обычно остаются приятные впечатления от общения с учителями?

Слайд 29
Описание слайда:
4. Часто ли ты перебиваешь учителя на уроке, чтобы задать свой вопрос?

Слайд 30
Описание слайда:
5.Ты пользуешься авторитетом среди сверстников?

Слайд 31
Описание слайда:
6.Ты мстителен?

Слайд 32
Описание слайда:
7.Какие качества должны быть по-твоему у хорошего учителя? Добрый Отзывчивый Терпеливый Умный Понимающий Чувственный С хорошим чувством юмора Строгий Внимательный Склонный к уговорам в пользу ученика Вежливый

Слайд 33
Описание слайда:
Начальные классы Учитель должен быть: Добрым; Терпеливым; Хорошим; Вежливым; Справедливым; Спокойным; С чувством юмора; Внимательным; Умным; Общительный; интересный…

Слайд 34
Описание слайда:
Среднее звено Учитель должен быть: Добрым; Умным; Красивым; Понимающим детей; Строгим; Вежливым; Веселым; Терпеливым…

Слайд 35
Описание слайда:
Выводы: Наибольшая толерантность у детей к учителям и друг другу проявляется в начальном звене Большой процент учащихся в каждом звене – мстителен!!! Все учащиеся хотят видеть учителя прежде всего добрым и понимающим, терпимым!

Слайд 36
Описание слайда:
Взаимоотношения учитель – администрация.

Слайд 37
Описание слайда:
Причины конфликтов Неравные требования со стороны администрации к членам коллектива; Необъективное оценивание результатов работы педагогов и классных руководителей; Плохая просветительная работа в школе ; Администрацией не создается в коллективе ситуация успеха («больше кнута, чем пряников») Тщательно не продумывается планирование мероприятий.

Слайд 38
Описание слайда:
Взаимоотношения учитель- учитель

Слайд 39
Описание слайда:
Взаимоотношения между членами одного коллектива должны быть основаны на взаимном уважении, сотрудничестве, толерантности, однако… Взаимоотношения между членами одного коллектива должны быть основаны на взаимном уважении, сотрудничестве, толерантности, однако…

Слайд 40
Описание слайда:
Причины конфликта учитель-учитель Зависть; Не выполнение своих должностных обязанностей; Перекладывание своих обязанностей на другого; Желание угодить администрации…

Слайд 41
Описание слайда:
Что делать? Срочно! Администрации создать ситуацию успеха в коллективе; использование в деятельности таких методов как совет, просьба, заражение и др.; недопущение в общении нот морализаторства и назидания. использование демократического стиля педагогического руководства, но не либерализма организация психолого-педагогической поддержки и психологической защищенности членов коллектива.

Слайд 42
Описание слайда:
Важнейшие аспекты сотрудничества: - умение прислушиваться друг к другу; - принимать совместные решения; - доверять друг другу; - ощущать свою ответственность за работу группы; Важнейшие аспекты сотрудничества: - умение прислушиваться друг к другу; - принимать совместные решения; - доверять друг другу; - ощущать свою ответственность за работу группы;

Слайд 43
Описание слайда:
Девизы толерантности Один за всех и все за одного! Познай себя! Не будь мстительным! Больше пряников, чем кнута!

Слайд 44
Описание слайда:
Галерея толерантности:

Слайд 45
Описание слайда:
Правила толерантности в коллективе: организация общения с позиции педагогического такта, доброжелательности, ориентируясь на гуманное отношение в любых обстоятельствах создание ситуации успеха. изучение возможностей, особенностей и потенциала микросреды; использование в деятельности таких методов как совет, просьба, заражение, анализ воспитывающих ситуаций, поручений и др.; недопущение в общении нот морализаторства и назидания. создание атмосферы ненасилия  и безопасного взаимодействия в коллективе педагогов, в детском коллективе, в отношениях учителей и учащихся; использование демократического стиля педагогического руководства; организация диалога и сотрудничества в коллективе; организация психолого-педагогической поддержки и психологической защищенности членов коллектива.


Скачать презентацию на тему Толерантность можно ниже:

Похожие презентации