Развитие педагогической мысли в России презентация

Развитие педагогической мысли в РоссииПедагогические взгляды Ломоносова Михаил Васильевич (1711-1765)
  Цель просвещения - научноеДеятели просвещения ХVIII века  Иван Иванович Бецкой (1704 - 1795)Янкович Федор Иванович (1741 – 1814) 
 Принял участие в осуществленииКонстантин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)Лев Николаевич Толстой (1828-1910) 
  В основу всей системы обученияКорф Николай Александрович  (1710-1766)
 Ему в значительной мере принадлежит заслугаСтанислав Тиофилович Шацкий (1878-1934) 
 Представитель концепции свободного воспитания.
 Сформулировал принципСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Развитие педагогической мысли в России


Слайд 2
Описание слайда:
Педагогические взгляды Ломоносова Михаил Васильевич (1711-1765) Цель просвещения - научное образование человека, которое приводит к пониманию главенства общественной пользы над личными интересами. Отстаивал мысль об общеобразовательном и бессословном характере средней школы. В 1755 организовал Московский университет в составе трех факультетов: юридический, философский, медицинский. Для более полного усвоения материала Л. считал необходимым использовать систематические упражнения, выполнение различных заданий для самостоятельной работы. Ведущие дидактические принципы: посильность, развивающее обучение. В основе обучения должен лежать познавательный интерес, вызывающий творческое усвоение учебного материала и развитие в студентах исследовательских интересов.

Слайд 3
Описание слайда:
Деятели просвещения ХVIII века Иван Иванович Бецкой (1704 - 1795)

Слайд 4
Описание слайда:
Янкович Федор Иванович (1741 – 1814) Принял участие в осуществлении учебной реформы, целью которой было введение в Австрии новой системы народного образования. Преимущества этой системы заключались в стройной концентрации начальных и высших народных школ, тщательной подготовке учителей, рациональных приемах преподавания. Составил руководство для учителей своей провинции: "Ручная книга, потребная магистрам иллирийских неуниатских малых школ". Привлечен был к трудам по словопроизводному словарю: "Сравнительный словарь всех языков и наречий, по азбучному порядку расположенный".

Слайд 5
Описание слайда:
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)

Слайд 6
Описание слайда:
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) В основу всей системы обучения был положен принцип свободного творчества детей. Дело учителя - следовать и развивать природу ребенка. В статье "О воспитании" Т. отстаивал тезис о единстве воспитания и образования: нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое знание действует воспитательно. Многое зависит от примера учителя. Ведущее качество личности учителя это любовь. Рекомендовал не придерживаться одной методики, так как нет универсальной. Самый действенный метод - живое слово учителя. Основал Яснополянскую школу. Она должна была основываться на уважении личности ребенка, развитии его активности и самостоятельности, всех его способностей.

Слайд 7
Описание слайда:
Корф Николай Александрович (1710-1766) Ему в значительной мере принадлежит заслуга устройства в России правильно организованной начальной школы. Корф напечатал пять учебников и руководств для народной школы:"Руководство к обучению грамоте по звуковому способу"; "Русская начальная школа", как "руководство для земских гласных и учителей сельских школ" - первый в России труд по училищеведению; "Наш друг" - книга для чтения в народной школе; "Малютка" - первая после азбуки книга для народной школы и семьи, вошедшая затем в состав "Нашего друга"; "Наше школьное дело" - собрание статей по вопросам, касающимся народного образования вообще и народной школы в частности. Проповедовал идею всеобщего обязательного обучения, а также необходимость учительских съездов.

Слайд 8
Описание слайда:
Станислав Тиофилович Шацкий (1878-1934) Представитель концепции свободного воспитания. Сформулировал принцип самоценности детства, этот принцип исходил из огромной роли детства в жизни человека. Организовал общество "Стелемент". Цель этого общества: распространение культурных образцов, поиск новых путей, социальное воспитание детей. После закрытия организовал новое общество "Детский труд и отдых", продолжением которого стала деятельность колонии "Бодрая жизнь". Труд, игра, искусство - три элемента детской жизни неотделимы друг от друга и являются обязательным условием социализации и развития личности ребенка.

Слайд 9
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать презентацию на тему Развитие педагогической мысли в России можно ниже:

Похожие презентации