автор: Короткова Зоя Антоновна, воспитатель МДОУ № 58 г. Мытищи МО. презентация

Содержание


Презентации» Разное» автор: Короткова Зоя Антоновна, воспитатель МДОУ № 58 г. Мытищи МО.
автор: 
 Короткова Зоя Антоновна, воспитатель МДОУ № 58 
 г.Короткова Зоя Антоновка 
   Короткова Зоя Антоновка 
 Педагогический«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы»
     Р.М.Одним из основных направлений обеспечения разностороннего личностного развития детей дошкольного возрастаФольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладеватьЧерез народное творчество мы учим детей играть, выполнять правила игры, соблюдатьДополнительные занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей с нарушениями речи средствами фольклораПрограмма «От рождения до школы» обучения под редакцией Н.Е.ВераксыМ.А. ВасильевойТ.С.Комаровой; 
Цель
   создание условий для эффективного духовно-нравственного, художественно-эстетического развития иЗа д а ч и
 Обогащать знания детей о содержательном, жанровомЗадачи по национально-региональному компоненту: 
 
 Формировать представление о роли иПринцип содержательного и жанрового многообразия фольклора обеспечивается    организованной образовательной деятельности (в кружке) 
 Беседа;
 Игра-путешествие;
 Художественная мастерская;
 НародныеРАЗДЕЛ 1. 
 РАЗДЕЛ 1. 
   Фольклор как отражениеФольклор как отражение жизни народа. Многообразие русского народного творчества.  
Народный месяцеслов.  Фольклорные календарно-обрядовые праздники  
 Народный месяцеслов иУстное народное творчество 
 Разучивание ярмарочных закличек. Ноябрь – последний месяцТрадиции росписи дымковской игрушки. 
 Знакомство детей с образом коня вМузыкальное народное творчество 
 Знакомство с традиционными народными инструментами, которыми сопровождаютсяЭ х  в е с ел о  н а1. Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986.
 1. Аникин В.П. РусскийРабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей с нарушениями речи средствами фольклора



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
автор: Короткова Зоя Антоновна, воспитатель МДОУ № 58 г. Мытищи МО.


Слайд 2
Описание слайда:
Короткова Зоя Антоновка Короткова Зоя Антоновка Педагогический стаж – 42 года; Окончила Красноярское педагогическое училище; Успешно проходила аттестацию на высшую категорию в 2001 и в 2006 гг.; Активно работает над проблемами: художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами фольклора; нравственное воспитание детей в семье; приобщение детей дошкольного возраста к культуре родного края.

Слайд 3
Описание слайда:
«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» Р.М. Чумичева, доктор пед. наук. «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культуры. В них через знания, опыт предков отражаются окружающий мир и законы бытия. Всё наше народное творчество можно назвать сборником мудрости с примерно следующим названием «Как идти по жизни к успеху, совершая меньше ошибок, помогая себе и окружающим». А. Антонов

Слайд 4
Описание слайда:
Одним из основных направлений обеспечения разностороннего личностного развития детей дошкольного возраста является решение задач художественно-эстетического воспитания. Одним из основных направлений обеспечения разностороннего личностного развития детей дошкольного возраста является решение задач художественно-эстетического воспитания. Эффективным средством достижения целей эстетического воспитания выступает русское народное творчество. Фольклор, как способ отражения и осмысления мира, имеет огромный воспитательно-развивающий потенциал. Русский народ создал уникальную изустную литературу, формы празднований народных календарных праздников, песни, хороводы, народные игры, декоративно-прикладное искусство. Произведения русского фольклора понятны и очень интересны детям.

Слайд 5
Описание слайда:
Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, в них много олицетворений, метких определений. Пословицы можно подобрать почти к любой ситуации. В работе с детьми с нарушениями речи устное народное творчество нужно для развития просодической стороны речи. Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации. Народное творчество необходимо для автоматизации звуков речи, фольклор - незаменимый помощник в процессе развития связной речи. Где, как не в сказках играх-драматизациях, мы можем развивать монологическую и диалогическую речь? На самом деле вся эта стихотворная «шумиха» незаменима в коррекционной работе. Мы можем взять ее в помощники в овладении детьми родным языком. Фольклор поможет развить фонематический слух. Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, в них много олицетворений, метких определений. Пословицы можно подобрать почти к любой ситуации. В работе с детьми с нарушениями речи устное народное творчество нужно для развития просодической стороны речи. Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации. Народное творчество необходимо для автоматизации звуков речи, фольклор - незаменимый помощник в процессе развития связной речи. Где, как не в сказках играх-драматизациях, мы можем развивать монологическую и диалогическую речь? На самом деле вся эта стихотворная «шумиха» незаменима в коррекционной работе. Мы можем взять ее в помощники в овладении детьми родным языком. Фольклор поможет развить фонематический слух.

Слайд 6
Описание слайда:
Через народное творчество мы учим детей играть, выполнять правила игры, соблюдать нормы поведения. Народное творчество призвано развивать юмор и воображение. Не все дети, имеющие тяжелые нарушения речи, могут адекватно относиться к шуткам, понимать образные выражения, поэтому так нужны небылицы, перевертыши, загадки. Нравственные заповеди лучше усваиваются не через прямые наставления, а через сказки, пословицы, скороговорки. Народное творчество дает возможность окунуться в особый, свойственный только детям взгляд на мир, запечатленный в слове. Через народное творчество мы учим детей играть, выполнять правила игры, соблюдать нормы поведения. Народное творчество призвано развивать юмор и воображение. Не все дети, имеющие тяжелые нарушения речи, могут адекватно относиться к шуткам, понимать образные выражения, поэтому так нужны небылицы, перевертыши, загадки. Нравственные заповеди лучше усваиваются не через прямые наставления, а через сказки, пословицы, скороговорки. Народное творчество дает возможность окунуться в особый, свойственный только детям взгляд на мир, запечатленный в слове.

Слайд 7
Описание слайда:
Дополнительные занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей с нарушениями речи средствами фольклора проводятся: 1 раз в неделю; Всего - 34 занятия; Длительность занятий – 30 минут.

Слайд 8
Описание слайда:
Программа «От рождения до школы» обучения под редакцией Н.Е.ВераксыМ.А. ВасильевойТ.С.Комаровой; Авторская образовательная программа О.Л. Князевой и М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; Методическое пособие М.Б. Зацепиной и Т.В. Антоновой «Народные праздники в детском саду».

Слайд 9
Описание слайда:
Цель создание условий для эффективного духовно-нравственного, художественно-эстетического развития и самореализации личности дошкольников путем расширения представлений о народном творчестве.

Слайд 10
Описание слайда:
За д а ч и Обогащать знания детей о содержательном, жанровом и видовом разнообразии фольклора; Обогащать знания и формировать представления о народных календарно-обрядовых праздниках; Воспитывать духовно-нравственную личность ребенка Формировать художественно-эстетические умения декоративно-прикладного рисования, народных музыкально-ритмических движений, игры на народных инструментах; Развивать интерес к участию в фольклорных праздниках; Развивать речь; Прививать любовь и бережное отношение к произведениям народного творчества к народной устной и песенной культуре, любовь к малой родине.

Слайд 11
Описание слайда:
Задачи по национально-региональному компоненту: Формировать представление о роли и месте народного искусства Подмосковья в системе русского фольклора; Воспитывать интерес к искусству родного края.

Слайд 12
Описание слайда:
Принцип содержательного и жанрового многообразия фольклора обеспечивается «Коммуникация» - используются русские народные сказки, обрядовая поэзия (заклички, колядки и др.), малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, считалки и т.п.), происходит знакомство с народными праздниками. «Художественное творчество» - рассматриваются величайшие образцы народной живописи и русской народной игрушки. «Музыка» - разучиваются народные песни и хороводы, происходит знакомство с русскими народными инструментами. «Физическая культура» - обеспечение физической активности детей осуществляется через народные подвижные игры.

Слайд 13
Описание слайда:
организованной образовательной деятельности (в кружке) Беседа; Игра-путешествие; Художественная мастерская; Народные развлечения и праздники.

Слайд 14
Описание слайда:
РАЗДЕЛ 1. РАЗДЕЛ 1. Фольклор как отражение жизни народа. Многообразие русского народного творчества. РАЗДЕЛ 2. Народный месяцеслов. Фольклорные календарно-обрядовые праздники. РАЗДЕЛ 3. Устное народное творчество. РАЗДЕЛ 4. Изобразительное народное творчество. РАЗДЕЛ 5. Музыкальное народное творчество.

Слайд 15
Описание слайда:
Фольклор как отражение жизни народа. Многообразие русского народного творчества. Прошлое родного края. Знакомство с экспозиций городского музея. Из истории названия города. Наименования ремесел, которыми занимались предки. Герои-земляки. История возникновения русского народного творчества. Многообразие фольклора. Виды и жанры. Русская народная сказка. Малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, считалки и др.). Обрядовая поэзия (заклички, колядки и др.). Декоративно-прикладное искусство. Русская игрушка. Музыкальное народное творчество и подвижные игры.

Слайд 16
Описание слайда:
Народный месяцеслов. Фольклорные календарно-обрядовые праздники Народный месяцеслов и связь с явлениями природы и видами человеческой деятельности. Особенности и приметы сентября. Уборка урожая. Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове. Традиционный осенний праздник «Веселая ярмарка». Встреча Нового года, рождественские праздники и святочные гадания. Масленица и ее празднование на Руси. Как наши предки встречали, «закликали» весну. Традиции народно-церковного праздника Пасха. Особенности чествования «русского дерева» - березоньки.

Слайд 17
Описание слайда:
Устное народное творчество Разучивание ярмарочных закличек. Ноябрь – последний месяц осени, беседа о праздниках «Синичкин день» и «Кузьминки». Рассказ об истории празднования Нового года. Разучивание новогодних и рождественских колядок. Зима - не лето, в шубу одето - беседа о характерных особенностях зимы, народных зимних приметах. Славная летопись подвигов русских богатырей. Народный юмор - докучные сказки, скоро­говорки, дразнилки. Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок. Знакомство со сказкой «Семь Симеонов», пословицы о труде и мастерстве, загадки об орудиях труда.

Слайд 18
Описание слайда:
Традиции росписи дымковской игрушки. Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве (городецкая, палехская, хохломская роспись). Народные песни, воспевающие русскую тройку. Традиции хохломской росписи – «Кудрина», «Травка», цветовое решение мастеров, кухонная утварь, расписанная в хохломском стиле. Гжельский художественный промысел - используемые авторами цвета, предметы обихода, выполненные под «гжель». Зимние узоры вологодских кружев – особенности творчества вологодских кружевниц. Из истории народного костюма – кто такой портной, как окрашивали в старину ткани, виды народной одежды, цветовые предпочтения в одежде в разных регионах России и в Подмосковье. Лепка из глины и соленого теста жаворонков с последующим расписыванием в разных стилях для использования на празднике встречи весны. История и образцы русской матрешки. Изготовление атрибутов для украшения русской березки - гирлянды, фонарики, бантики, бумажные цветы, подарочные коробочки.

Слайд 19
Описание слайда:
Музыкальное народное творчество Знакомство с традиционными народными инструментами, которыми сопровождаются осенние посиделки и ярмарки – дудочки, трещотки, бубны. Русская балалайка. Инсценирование народной песни «Две тетери». Разучивание песни «Уж ты, Зимушка-Сударушка!», народная игра «Как на горке снег, снег!». Русский хоровод «Ой, бежит ручьем вода». Весенне-летние игры-ловишки - «Салки и пятнашки», «Салки с домом», «Круговые салки», «Заря-Заряница».

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Э х в е с ел о н а м !

Слайд 23
Описание слайда:
1. Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986. 1. Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986. 2. Аникин В.П. К мудрости ступенька, о русских песнях, сказках, пословицах, загадках. М., 1982. 3. Абрамов В., Поварова Л.С. На досуге // Сборник игр и развлече­ний. — Куйбышев, 1956. 4. Агамова Н.С., Морозов И. А., Слепцова И.С. Народные игры для детей. Организация, методика, репертуар. — М., 1995. 5. Аникин В.П. Детский фольклор. — Л., 1983. 6. Антакольский А. Когда приходит Новый год? — М., 1983. 7. Былины / Пересказ И. П. Колпаковой. Л., 1973. 8. Василенко В.М. Народное искусство. М., 1974. 9. Водят дети хоровод. Музыкальные игры и песни для детей дошк. возраста. /М. Медведева, В.Рыжкова.-М., 1988. 10. Гомзяк О.С. Говори правильно в 6-7 лет (конспекты занятий). 11. Денынин А. И. Русская народная игрушка. М., 1929. 12.Динцес Л.А. Русская глиняная игрушка: Происхождение, пути исторического развития. М.— Л., 1986. 13. Жаворонушки: Русские песни, скороговорки, считалки, сказки, игры: В 5 вып. / Г. Науменко. М., 1977-1988. 14. Зиновьев Н.М. Искусство Палеха. М., 1969. 15. На Буяне, славном острове: Сб. русского фольклора / Обработ. Н. Колпаковой. Л., 1976. 16. Некрылова А. Ф. Круглый год (Русский земледельческий календарь). М., 1991. 17. Розова Л. К. Дымковская игрушка. М., 1972. 18. Русские народные сказки/Сост. А. Нечаев, Н. Рыбако, 1956. 19. Русские пословицы и поговорки. М., 1988. 20. Тарановская Н.В. Русская деревянная игрушка. Л. 21. Тарабурина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Ярославль, 1996. 22. Темарин СМ. Русское прикладное искусство: Очерки. М. 23.Тридцать три пирога: Игры, считалки, скороговорки, М. Булатов. М., 1988. Украшения крестьянских домов и одежды // Историко-этнографический атлас. М., 1970.

Слайд 24
Описание слайда:
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей с нарушениями речи средствами фольклора в рамках организованной образовательной деятельности в кружке Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей с нарушениями речи средствами фольклора в рамках организованной образовательной деятельности в кружке направлена на активное приобщение детей к культурному наследию прошлого и богатству русского слова народа; направлена на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности к наследию прошлого, решает актуальные проблемы художественно-эстетического развития дошкольников и способствует их эффективному речевому развитию.


Скачать презентацию на тему автор: Короткова Зоя Антоновна, воспитатель МДОУ № 58 г. Мытищи МО. можно ниже:

Похожие презентации