Баснописцы для 3а класса презентация

Содержание


Презентации» Разное» Баснописцы для 3а класса
Баснописцы  презентация  для 3а класса
 Подготовила учитель начальных классовКрылов Иван Андреевич  1769 — 1844
      Русский писатель, баснописец,Стрекоза и муравей.
 Стрекоза и муравей.
 Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела;Эзоп  VI век до н.э.
 Первым, кто стал использовать прием иносказания,Идейная концепция эзоповской басни скептична и пессимистична (в мире царит зло;Иван Иванович Хемницер 1745 - 1784
 Иван Иванович Хемницер – баснописец.Стрекоза.
 Стрекоза.
 Все лето стрекоза в то только и жила, ЧтоАлександр Ефимович Измайлов  1779–1831
 Александр Ефимович Измайлов– баснописец и журналист.“Волк и журавль”.
 “Волк и журавль”.
 Волк костью как-то подавился. НеЛев Николаевич Толстой  1828–1910
 Граф Лев Николаевич Толстой – одинМонолог “Два товарища”.
 Монолог “Два товарища”.
 Шли по лесу два товарища,Львовский Марк Бениаминович  1952 — ____
 Львовский Марк Бениаминович -Водяной и жемчужина
 Водяной и жемчужина
      Один человек ехалОльга Кельчина
 БАБА И КУРИЦА
  Плутовка рыжая лиса В курятникМихаил Куншт
 Красавец  Стоял у зеркала часами И перед нимИсточники.
 www.kostyor.ru
 www.surbor.su
 www.stihi.ru
 www.knigafund.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Баснописцы презентация для 3а класса Подготовила учитель начальных классов гимназии №1 Пакулина Марина Сергеевна


Слайд 2
Описание слайда:
Крылов Иван Андреевич 1769 — 1844      Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 - 1843 годы создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".     Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года (14 февраля н.с.) в городе Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 году отец вышел в отставку, и семья поселилась в городе Твери. Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.     В 1809 году вышла первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель "сильных" мира сего, угнетающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова.     В 1812 году стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841 году. Крылов не только оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло, но он много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря.     9 ноября (21 н.с.) 1844 года в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в городе Петербурге.

Слайд 3
Описание слайда:
Стрекоза и муравей. Стрекоза и муравей. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: “Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!” – “Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?” Говорит ей Муравей. “До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило”.– “А, так ты...” – “Я без души Лето целое все пела”.– “Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!”

Слайд 4
Описание слайда:
Эзоп  VI век до н.э. Первым, кто стал использовать прием иносказания, а иносказание – это когда изображают животных, а имеют в виду людей, – был Эзоп. Он жил в Древней Греции около 3000 лет назад. Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми, которые обладали власть, поэтому он рассказывал истории, якобы случившиеся с животными. И хотя все понимали, что речь идет о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что он высмеивает неприглядные поступки определенного человека. До сих пор иносказательную речь называют эзоповским языком. Читая басни, мы будем учиться понимать эзопов язык. ЭЗО́П (Αἴσωπος) — др.-греч. баснописец 6 в. до н. э., считавшийся «изобретателем» или канонизатором басенного жанра. Биографические сведения о нем легендарны. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен; краткие записи этих сюжетов с 4—3 вв. до н. э. собираются в сб-ки под заглавием «Эзоповы басни» и служат сперва материалом для школьного чтения и упражнений в пересказе, а потом становятся «массовой литературой» позднеантич. и визант. эпох. Такие сб-ки сохранились в многочисленных поздних рукописях (10—15 вв.), дающих разнообразные редакции текста; в общей сложности в них входит св. 300 басен с краткими «моралями».

Слайд 5
Описание слайда:
Идейная концепция эзоповской басни скептична и пессимистична (в мире царит зло; судьба изменчива, а видимость обманчива; каждый должен довольствоваться своим уделом и стоять сам за себя); сюжет преим. строится по схеме «некто захотел изменить положение вещей, чтобы ему стало лучше, а ему стало только хуже»; персонажи (гл. обр. животные) откровенно условны; повествование сжато и прямолинейно; язык прост и близок к разговорному. Сюжеты Э. составили осн. фонд сюжетов европ. лит. басни от Федра и Бабрия до Ж. Лафонтена и И. А. Крылова. Идейная концепция эзоповской басни скептична и пессимистична (в мире царит зло; судьба изменчива, а видимость обманчива; каждый должен довольствоваться своим уделом и стоять сам за себя); сюжет преим. строится по схеме «некто захотел изменить положение вещей, чтобы ему стало лучше, а ему стало только хуже»; персонажи (гл. обр. животные) откровенно условны; повествование сжато и прямолинейно; язык прост и близок к разговорному. Сюжеты Э. составили осн. фонд сюжетов европ. лит. басни от Федра и Бабрия до Ж. Лафонтена и И. А. Крылова. Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», — говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были прозаические пересказы, без всякой художественной отделки. В действительности, в так называемый Эзопов сборник вошли басни самых различных эпох.

Слайд 6
Описание слайда:
Иван Иванович Хемницер 1745 - 1784 Иван Иванович Хемницер – баснописец. Он родился 4 января 1745 г. в Енотаевской крепости (теперь город Енотаевск Астраханской губернии). Отец его выходец из Саксонии, был образованным человеком и заботливо относился к воспитанию сына. Как писатель Хемницер приобрел известность своими баснями. Их всего 91. Около трети басен Хемницера переводные, остальные – оригинальные. Он является самым видным из предшественников И.А. Крылов. Нередко Крылов повторял сюжеты Хемницера и даже отдельные выражения. Хемницер дал Крылову не только вполне готовую форму , но и интонацию отчасти даже содержание, которому талантливый преемник сумел придать новую силу и яркость. Басни И.И. Хемницера уступают крыловским в яркости образов, в них виден скорее умный человек, нежели художник, в них нет крыловского лукавого юмора, они проникнуты даже некоторой элегичностью, не совсем идущей к этому роду поэзии. Подобно Крылову, Хемницер своими баснями отзывался как на злобу дня, так и поднимал вопросы более общие. Басни И.И. Хемницера пользовались у современников большим успехом. Всего существует 28 изданий его басен.

Слайд 7
Описание слайда:
Стрекоза. Стрекоза. Все лето стрекоза в то только и жила, Что пела; А как зима пришла, Так хлеба ничего в запасе не имела. И просит муравья: “Помилуй, муравей, Не дай пропасть мне в крайности моей: Нет хлеба ни зерна, и как мне быть, не знаю. Не можешь ли меня хоть чем-нибудь ссудить, Чтоб уж хоть кое-как до лета мне дожить? А лето как придет, я, право, обещаю Тебе все вдвое заплатить”. – “Да как же целое ты лето Ничем не запаслась?” – ей муравей на это. – “Так, виновата в том; да что уж, не взыщи Я запастися все хотела, Да лето целое пропела”. – “Пропела? Хорошо! поди ж теперь свищи”. Но это только в поученье Ей муравей сказал, А сам на прокормленье Из жалости ей хлеба дал.

Слайд 8
Описание слайда:
Александр Ефимович Измайлов 1779–1831 Александр Ефимович Измайлов– баснописец и журналист. Происходил из дворян Владимирской губернии. Воспитание получил в Горном кадетском корпусе, по окончании которого в 1797 г. поступил в Министерство финансов. Всю свою жизнь А.Е. Измайлов почти безвыездно провел в Санкт-Петербурге, и только несколько лет по делам службы он жил сначала в Твери, а потом в Архангельске. Талант Измайлова проявился, главным образом, в баснях, первое издание которых вышло в 1814 г. Кроме заимствованных , у Измайлова есть ряд оригинальных басен с чисто русским юмором и на специальные русские темы. В них и сказалась особенность его дарования – какая-то добродушная грубость, наклонность к реализму. Лучшие басни Измайлова: “Кулик-астроном”, “Лгун”, “Дворянка-буянка”, “Страсть к стихотворению”. баснописец и журналист. Происходил из дворян Владимирской губернии. Воспитание получил в Горном кадетском корпусе, по окончании которого в 1797 г. поступил в Министерство финансов. Всю свою жизнь А.Е. Измайлов почти безвыездно провел в Санкт-Петербурге, и только несколько лет по делам службы он жил сначала в Твери, а потом в Архангельске. Талант Измайлова проявился, главным образом, в баснях, первое издание которых вышло в 1814 г. Кроме заимствованных , у Измайлова есть ряд оригинальных басен с чисто русским юмором и на специальные русские темы. В них и сказалась особенность его дарования – какая-то добродушная грубость, наклонность к реализму. Лучшие басни Измайлова: “Кулик-астроном”, “Лгун”, “Дворянка-буянка”, “Страсть к стихотворению”.

Слайд 9
Описание слайда:
“Волк и журавль”. “Волк и журавль”. Волк костью как-то подавился. Не мудрено: всегда есть торопился; Кость стала в горле у него. Прожора захрипел, стеснилось в нем дыханье, Ну, словом, смерть пришла его, И он хотел в грехах принесть уж покаянье. По счастию, Журавль тут мимо проходил. Страдалец перед ним пасть жалобно разинул; Журавль в нее свой нос предлинный опустил И кость удачно вынул. Волк вспрыгнул с радости, избавясь от беды. "А что ж мне за труды?" - Спросил носатый врач. "Ах ты неблагодарный! - Волк с сердцем отвечал. – Да как просить ты смел? Смотри какой нахальный! Благодари за то, что нос остался цел".

Слайд 10
Описание слайда:
Лев Николаевич Толстой 1828–1910 Граф Лев Николаевич Толстой – один из самых широко известных русских писателей и мыслителей. В Яной Поляне он создал для крестьянских детей школу и написал для школьников свои учебники. В Букваре и книгах для чтения были и басни. Например, Толстой перевел басни Эзопа, чтобы познакомить с ними своих учеников. Чтобы они почувствовали особенности эзопова языка, он переводил басни слово в слово, называя свои переводы “буквальными”. Создавал писатель и вольные пересказы и переложения басен и нравоучительных историй.

Слайд 11
Описание слайда:
Монолог “Два товарища”. Монолог “Два товарища”. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: “Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?” “А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают”.

Слайд 12
Описание слайда:
Львовский Марк Бениаминович 1952 — ____ Львовский Марк Бениаминович - преподаватель информатики и физики высшей категории, г. Москва. Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, лауреат Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года", призёр окружного конкурса "Учитель года", победитель конкурса "Грант Москвы" в сфере образования.     Родился 12 мая 1952 г. в Днепропетровске. Отец - инженер, мать - преподаватель русского языка и музыки.     Окончил с отличием Таганрогский радиотехнический институт. Работал в научно-исследовательских институтах г. Москвы в области приборостроения, имеет более 70 публикаций и изобретений. Основные увлечения - поэзия, русская рок-музыка, компьютер, интернет, web-дизайн, рыбная ловля. Пишет стихи и публикует их в интернете.     Основные жанры - любовная, гражданская, городская лирика, стихи на школьную тему...

Слайд 13
Описание слайда:
Водяной и жемчужина Водяной и жемчужина    Один человек ехал на лодке и уронил драгоценный жемчуг в море. Человек вернулся к берегу, взял ведро и стал черпать воду и выливать на землю. Он черпал и выливал три дня без устали.    На четвертый день вышел из моря водяной и спросил:    «Зачем ты черпаешь?»    Человек говорит:    ;«Я черпаю затем, что уронил жемчуг».    Водяной спросил:    «А скоро ли ты перестанешь?»    Человек говорит:    «Когда высушу море, тогда перестану».    Тогда водяной вернулся в море, принес тот самый жемчуг и отдал человеку.

Слайд 14
Описание слайда:
Ольга Кельчина БАБА И КУРИЦА Плутовка рыжая лиса В курятник к курице зашла. Она просилась на постой, Пожить недельку, день - другой. «Пеструшка, кумушка, пусти! За все грехи меня прости! Сегодня я в лесу изгой, Пусти меня ты на постой. Ручаюсь рыжей головой, Ты обретешь со мной покой. Цыплятам буду я как мать, Я научу их корм клевать. Еще летать их научу… И на ночь сказочку прочту. А ты тем временем во двор, Там петухи и вкусный корм…» «Лиса, закончим разговор! Несешь ты право, чушь и вздор! Меня учила еще мать: Тебе не стоит доверять. К чему пустой сей разговор?» «Прошло так много лет с тех пор…» «Но я запомнила, лиса, Как еле ноги унесла… Когда явилась к нам во двор, Лазейку, сделав сквозь забор. Спасибо, спас меня, Трезор! Усердно нес он свой дозор. Ступай к себе лиса домой, Не учинишь ты здесь разбой! Лишь во дворе я окажусь, Как вмиг цыплят своих лишусь. Тебе меня не обмануть, Иди, не стоит так тянуть! А то, Трезора позову…» «Да, ладно, курица! Уйду!» Хоть льстив и сладок голосок, Не доверяй ему, дружок. За этим кроется обман, И друг - не друг, а шарлатан!

Слайд 15
Описание слайда:
Михаил Куншт Красавец Стоял у зеркала часами И перед ним крутил усами, Своими мышцами играл, О бодибилдинге всё знал, Себя считал красавцем он, И отрабатывал поклон. Но только он не знал одно, В его открытое окно Ворона старая смотрела, В конце концов ей надоело, И каркнула ему она: "Ведь не добавится ума Коль ты пред зеркалом стоишь И сам себя боготворишь, Ты почитай-ка лучше книжку, А то похож ты на мартышку".

Слайд 16
Описание слайда:
Источники. www.kostyor.ru www.surbor.su www.stihi.ru www.knigafund.ru


Скачать презентацию на тему Баснописцы для 3а класса можно ниже:

Похожие презентации