Часть В презентация

Содержание


Часть ВВ 1.  Суть задания:  подобрать стилистически нейтральный синоним кВ1.В 1.  Необходимо § активизировать работу по расширению лексикона учеников,В 2. Суть задания: найти слово с *непроверяемой безударной в корнеВ2.Непроверяемая гласная в корнеНепроверяемая гласная в корнеПроверяемая гласная в корнеПроверяемая гласная в корнеКорень с чередующейся гласнойКорень с чередующейся гласнойКорень с чередующейся гласной§ больше обращать внимание на мало употребительные корни с чередующимися гласными,В 3. Суть задания:  выписать  *слово на правило, регулирующееВ3.Правописание приставок с глухой и звонкой согласной на концеПравописание приставок с глухой и звонкой согласной на концеНеизменяемая приставкаНеизменяемая приставкаПравописание приставок пре- и при-Правописание приставок пре- и при-Правописание приставок пре- и при-Правописание приставок пре- и при-В 3.  Необходимо:  § обращать внимание на трудные случаиВ 4.  Суть задания: найти слово с суффиксом –НН- (средиВ4.Правописание –Н- и –НН- в полных страдательных причастиях
 Вариант 15
 (уточнение:Правописание –Н- и –НН- в полных страдательных причастияхПравописание –Н- и –НН- в полных страдательных причастияхПравописание –Н- и –НН- в полных страдательных причастияхПравописание –Н- и –НН- в полных страдательных причастияхПравописание –Н- и –НН- при наличии зависимого словаПравописание –Н- и –НН- в прилагательныхПравописание –Н- и –НН- в наречияхВ 4. Необходимо: § проводить работу по различению частей речи вВ 5.  Суть задания:   выписать цифры, обозначающие запятыеВ 5.  Необходимо:  предлагать учащимся задания подобного рода сВ 6. Суть задания: найти запятую между частями сложносочиненного предложения (вариантВариант 11.   Я слушаю «Кампанеллу»,(1) смотрю на Бёклина,(2) наВариант 15.   Но собака не стала откусывать,(1) она раскрылаВариант 16.   Умереть от красоты захотели почти все и,(1)Вариант 12.   Вместе с ними ты по передовой лазил,(1)Вариант13.   Солнце зашло,(1) но ещё светло. На западе,(2) надВариант 18.   Девчонки,(1) окружившие Нинку,(2) стояли открыв рот,(3) иВариант 17.   А потом,(1) когда оркестр,(2) для отдыха илиВариант 17.   А потом,(1) когда оркестр,(2) для отдыха илиВ 6.  Необходимо:  работать над четким различием учащимися сочинительной,В 7. Суть задания: найти запятую между частями сложноподчиненного предложения (вариантВариант 11.  И плоты,(1) плоты без конца,(2) а ещё обмотанныеВариант 11.  И плоты,(1) плоты без конца,(2) а ещё обмотанныеВариант 14.   Есть детали,(1) которые запоминаются на всю жизнь.Вариант 14.   Есть детали,(1) которые запоминаются на всю жизнь.Вариант 15.  Как только мы остановились у калитки,(1) собака подошлаВариант 15.  Как только мы остановились у калитки,(1) собака подошлаВариант17.  Когда-то давно,(1) в далёкой юности,(2) залюбовался,(3) помню,(4) Утёсовым,(5) которыйВариант 18.  Но я знал,(1) я чувствовал,(2) что эта удивительнаяВариант 12.  Она как лакмусовая бумажка,(1) как проявитель какой-то особенный.Вариант 12.  Она как лакмусовая бумажка,(1) как проявитель какой-то особенный.Вариант 13.   Останавливаются,(1) спрашивают,(2) как проехать на переправу,(3) иВариант 13.   Останавливаются,(1) спрашивают,(2) как проехать на переправу,(3) иВариант 16.  Все тут же подхватили игру,(1) картинно встали наВариант 16.  Все тут же подхватили игру,(1) картинно встали наВ 7.  Необходимо:  предлагать учащимся для синтаксического и пунктуационногоВ 8. Суть задания: заменить словосочетание со связью согласование на синонимичноеВ8В 8.  Необходимо  чаще практиковать подобные замены словосочетания соВ 9.  Суть задания:  выделить грамматическую основу.В9Вариант 12.   Мне всегда с ним было интересноВариант 11. Облака точно густой, чёрный дымВ 9. Необходимо: практиковать более частотное обращение к выделению грамматической основыВ 12.  Суть задания:  определить количество грамматических основ.Вариант 11. И почему-то мне не по себе, и я неВариант 18.  Как только она встала, перестав играть, я, краснея,В 12. Необходимо чаще для анализа структуры сложного предложения обращаться кВ 10.  Суть задания:  определить предложение с однородными членами.Вариант 11 предлагал однородные определения и сказуемые, выраженные полными прилагательными.Вариант 12.   (19)Вадим Кастрицкий — умный, разносторонне одарённый, тонкийВариант 13.  (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то наВариант 14.  (9)Георгий Акимович как-то сказал: — (10)Мы будем воеватьВариант 16.  (31)Десятый, считай, мы уже закончили. (32)Значит, одиннадцатый… (33)СразуВариант 11.  (14)И почему-то мне неприятно. (15)Почему? (16)Не знаю. (17)АВариант 15.  (8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянувВариант 17   (13)Я не знаток и не такой ужВариант 18.  (4)Я и подумать не мог, что она умеетВ 10.  Необходимо:  предлагать учащимся для анализа трудные случаи,В 11.  Суть задания:  найти предложения с *обособленным (вариантВариант 13.  (17)А кругом нас золотые осинки на чёрном фоне,Вариант 15.  (8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянувВариант 18.  (4)Я и подумать не мог, что она умеетВариант 17.  (5)В воздухе в чудовищном изобилии змеились ленты серпантина,Вариант 11.  (1)Сидя в гостиной на бархатных креслах, мы всёВариант 12.  (33)Но за эту родину — за меня, заВариант 16.  (27) — Когда мы поженимся, мы заберём их,Вариант 14.  (19)Я даже не видел их, я только слышалВ 11.  Необходимо:  чаще проводить пунктуационный анализ предложений дляВ 13.  Суть задания:  найти сложное бессоюзное предложениеВариант 17. (17) Эта же пара танцевала серьёзно, они не танцевали,Вариант 14.   (16)Вот недавно ночью шли мимо солдаты. (17)ЯВариант 11.  (6)Диван мягкий, с покатой спинкой. (7)Я подкладываю подВариант 13.   (1)Штабов так много, что найти нужный намВариант 15.  (11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленнуюВариант 18. (11)Меня будто мороз по коже продрал — стало холодноВариант 16.  (20)Они назначали свидания в детском отделе универмага, уВариант 12.  (9)Вместе с ними ты по передовой лазил, вместеВ 13.  Необходимо  чаще проводить пунктуационный анализ предложений дляВ 14.  Суть задания:  найти предложение с *последовательным, *однороднымВариант 14.  (1)От города, по-видимому, ничего уже не осталось. (2)НемцыВариант 12.  (35)А делить, умножать, читать не по складам научится,Вариант 18.  (13)Но я знал, я чувствовал, что эта удивительнаяВариант 11.  (11)Сколько раз на фронте я мечтал о такихВариант 13.  (21)Трудно понять, где её края и куда онаВариант 17. (15)Когда-то давно, в далёкой юности, залюбовался, помню, Утёсовым, которыйВариант 15. (13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-заВариант 16. (15)Все тут же подхватили игру, картинно встали на колениВ 14. Необходимо: § анализировать структуру сложноподчиненного предложения, обращая внимание наТак задание В2 (правописание корней) сопоставимо с заданием А 13 вЗадание В6 (поиск запятой между частями сложносочиненного предложения) – с заданиемЗадание В9 (поиск грамматической основы предложения) – с заданием А8 (Предложение.Задание В11 (поиск предложения с обособленными членами) – заданием А20 (ЗнакиНеобходимо в курсе русского языка средней школы увеличить работу с текстом,Дополнительные замечания.  Низка культура чтения учеников.Спасибо за внимание!!!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Часть В


Слайд 2
Описание слайда:
В 1. Суть задания: подобрать стилистически нейтральный синоним к выделенному слову.

Слайд 3
Описание слайда:
В1.

Слайд 4
Описание слайда:
В 1. Необходимо § активизировать работу по расширению лексикона учеников, обратив особое внимание на умение подбирать точные стилистически нейтральные синонимы.

Слайд 5
Описание слайда:
В 2. Суть задания: найти слово с *непроверяемой безударной в корне (варианты 11, 17), *проверяемой гласной в корне (вариант 18), *чередующейся гласной корня (варианты 12 - 16)

Слайд 6
Описание слайда:
В2.

Слайд 7
Описание слайда:
Непроверяемая гласная в корне

Слайд 8
Описание слайда:
Непроверяемая гласная в корне

Слайд 9
Описание слайда:
Проверяемая гласная в корне

Слайд 10
Описание слайда:
Проверяемая гласная в корне

Слайд 11
Описание слайда:
Корень с чередующейся гласной

Слайд 12
Описание слайда:
Корень с чередующейся гласной

Слайд 13
Описание слайда:
Корень с чередующейся гласной

Слайд 14
Описание слайда:
§ больше обращать внимание на мало употребительные корни с чередующимися гласными, такими как –блист-, -дир-, -мир- и др.

Слайд 15
Описание слайда:
В 3. Суть задания: выписать *слово на правило, регулирующее правописание приставок с глухой и звонкой гласной на конце (варианты 11-13, 16); *слово с неизменяемой приставкой (вариант 14), *слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения (варианты 15, 17, 18)

Слайд 16
Описание слайда:
В3.

Слайд 17
Описание слайда:
Правописание приставок с глухой и звонкой согласной на конце

Слайд 18
Описание слайда:
Правописание приставок с глухой и звонкой согласной на конце

Слайд 19
Описание слайда:
Неизменяемая приставка

Слайд 20
Описание слайда:
Неизменяемая приставка

Слайд 21
Описание слайда:
Правописание приставок пре- и при-

Слайд 22
Описание слайда:
Правописание приставок пре- и при-

Слайд 23
Описание слайда:
Правописание приставок пре- и при-

Слайд 24
Описание слайда:
Правописание приставок пре- и при-

Слайд 25
Описание слайда:
В 3. Необходимо: § обращать внимание на трудные случаи при изучении данных правил;

Слайд 26
Описание слайда:
В 4. Суть задания: найти слово с суффиксом –НН- (среди *прилагательных отыменных и глагольных, *причастий, *наречий).

Слайд 27
Описание слайда:
В4.

Слайд 28
Описание слайда:
Правописание –Н- и –НН- в полных страдательных причастиях Вариант 15 (уточнение: пишется –НН-) (8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала: — (9)Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде… (11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса.

Слайд 29
Описание слайда:
Правописание –Н- и –НН- в полных страдательных причастиях

Слайд 30
Описание слайда:
Правописание –Н- и –НН- в полных страдательных причастиях

Слайд 31
Описание слайда:
Правописание –Н- и –НН- в полных страдательных причастиях

Слайд 32
Описание слайда:
Правописание –Н- и –НН- в полных страдательных причастиях

Слайд 33
Описание слайда:
Правописание –Н- и –НН- при наличии зависимого слова

Слайд 34
Описание слайда:
Правописание –Н- и –НН- в прилагательных

Слайд 35
Описание слайда:
Правописание –Н- и –НН- в наречиях

Слайд 36
Описание слайда:
В 4. Необходимо: § проводить работу по различению частей речи в тех случаях, когда одно и то же правило распространяется на разные части речи (например, правописание –НН- в разных частях речи и НЕ- с разными частями речи);.

Слайд 37
Описание слайда:
В 5. Суть задания: выписать цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Слайд 38
Описание слайда:
В 5. Необходимо: предлагать учащимся задания подобного рода с выбором как 1 варианта ответа, так и нескольких.

Слайд 39
Описание слайда:
В 6. Суть задания: найти запятую между частями сложносочиненного предложения (вариант формулировки: между частями предложения, связанными сочинительной связью).

Слайд 40
Описание слайда:
Вариант 11. Я слушаю «Кампанеллу»,(1) смотрю на Бёклина,(2) на гипсового Бетховена,(3) на вереницу уральских каменных слоников в буфете,(4) но почему-то всё это мне кажется чужим,(5) далёким,(6) точно затянутым туманом. Вариант 14. Шли долго,(1) беспрерывно,(2) всю ночь напролёт,(3) батальон за батальоном. Раза два немцы пытались сгоряча перебраться через овраг,(4) и тогда начиналась автоматная трескотня.

Слайд 41
Описание слайда:
Вариант 15. Но собака не стала откусывать,(1) она раскрыла красную пасть и оглушительно гавкнула. Дверь распахнулась,(2) и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии. — Орион! — сказал мальчишка. — Ко мне! Собака, (3) виляя хвостом, (4) подбежала к нему.

Слайд 42
Описание слайда:
Вариант 16. Умереть от красоты захотели почти все и,(1) долго не раздумывая,(2) отправились на другой конец Москвы на следующий же день. Ходили по саду почтительно,(3) артистично всплёскивая руками,(4) закатывали глаза,(5) и вдруг Сашка с диким воплем кинулся к фонарному столбу.

Слайд 43
Описание слайда:
Вариант 12. Вместе с ними ты по передовой лазил,(1) вместе горе хлебал,(2) а тут ты вдруг пошёл к начальнику в связные. Воевать я,(3) что ли,(4) не умею,(5) или я хуже других?

Слайд 44
Описание слайда:
Вариант13. Солнце зашло,(1) но ещё светло. На западе,(2) над Сталинградом,(3) небо совсем красное, (4) и трудно сказать,(5) отчего это — от заходящего солнца или от пожара.

Слайд 45
Описание слайда:
Вариант 18. Девчонки,(1) окружившие Нинку,(2) стояли открыв рот,(3) и даже самые шебутные мальчишки не орали. Все слушали музыку,(4) и всем,(5) ничего не понимавшим в ней,(6) она нравилась.

Слайд 46
Описание слайда:
Вариант 17. А потом,(1) когда оркестр,(2) для отдыха или для разнообразия,(3) заиграл что-то не такое буйное,(4) какой-то блюз или медленный фокстрот,(5) эти двое переглянулись,(6) поднялись,(7) она положила ему на плечо руку,(8) и они пошли...

Слайд 47
Описание слайда:
Вариант 17. А потом,(1) когда оркестр,(2) для отдыха или для разнообразия,(3) заиграл что-то не такое буйное,(4) какой-то блюз или медленный фокстрот,(5) эти двое переглянулись,(6) поднялись,(7) она положила ему на плечо руку,(8) и они пошли...

Слайд 48
Описание слайда:
В 6. Необходимо: работать над четким различием учащимися сочинительной, подчинительной и бессоюзной связями.

Слайд 49
Описание слайда:
В 7. Суть задания: найти запятую между частями сложноподчиненного предложения (вариант формулировки: между частями предложения, связанными подчинительной связью)

Слайд 50
Описание слайда:
Вариант 11. И плоты,(1) плоты без конца,(2) а ещё обмотанные маскировочной зеленью буксиры. Мы идём об руку,(3) иногда останавливаемся около каменного парапета,(4) облокачиваемся на него,(5) чтобы посмотреть вдаль.

Слайд 51
Описание слайда:
Вариант 11. И плоты,(1) плоты без конца,(2) а ещё обмотанные маскировочной зеленью буксиры. Мы идём об руку,(3) иногда останавливаемся около каменного парапета,(4) облокачиваемся на него,(5) чтобы посмотреть вдаль.

Слайд 52
Описание слайда:
Вариант 14. Есть детали,(1) которые запоминаются на всю жизнь. И не только запоминаются. Маленькие,(2) как будто незначительные,(3) они въедаются,(4) впитываются как-то в тебя,(5) начинают прорастать,(6) вырастают во что-то большое,(7) значительное,(8) вбирают в себя всю сущность происходящего, (9) становятся как бы символом.

Слайд 53
Описание слайда:
Вариант 14. Есть детали,(1) которые запоминаются на всю жизнь. И не только запоминаются. Маленькие,(2) как будто незначительные,(3) они въедаются,(4) впитываются как-то в тебя,(5) начинают прорастать,(6) вырастают во что-то большое,(7) значительное,(8) вбирают в себя всю сущность происходящего, (9) становятся как бы символом.

Слайд 54
Описание слайда:
Вариант 15. Как только мы остановились у калитки,(1) собака подошла и,(2) встав на задние лапы,(3) просунула между жердинами чёрный нос,(4) обнюхивая Мишкину голову.

Слайд 55
Описание слайда:
Вариант 15. Как только мы остановились у калитки,(1) собака подошла и,(2) встав на задние лапы,(3) просунула между жердинами чёрный нос,(4) обнюхивая Мишкину голову.

Слайд 56
Описание слайда:
Вариант17. Когда-то давно,(1) в далёкой юности,(2) залюбовался,(3) помню,(4) Утёсовым,(5) который танцевал фокстрот в ресторане ленинградского Дома искусств.

Слайд 57
Описание слайда:
Вариант 18. Но я знал,(1) я чувствовал,(2) что эта удивительная музыка имеет отношение ко мне. Волна благодарности закружила мне голову. Захотелось сейчас,(3) сию минуту сделать что-нибудь достойное,(4) рыцарское,(5) чтобы и Нинка поняла моё к ней отношение.

Слайд 58
Описание слайда:
Вариант 12. Она как лакмусовая бумажка,(1) как проявитель какой-то особенный. Валега вот читает по складам,(2) в делении путается,(3) не знает,(4) сколько семью восемь.

Слайд 59
Описание слайда:
Вариант 12. Она как лакмусовая бумажка,(1) как проявитель какой-то особенный. Валега вот читает по складам,(2) в делении путается,(3) не знает,(4) сколько семью восемь.

Слайд 60
Описание слайда:
Вариант 13. Останавливаются,(1) спрашивают,(2) как проехать на переправу,(3) и едут дальше. Дорога широкая,(4) разъезженная,(5) вся в ромбиках от шин.

Слайд 61
Описание слайда:
Вариант 13. Останавливаются,(1) спрашивают,(2) как проехать на переправу,(3) и едут дальше. Дорога широкая,(4) разъезженная,(5) вся в ромбиках от шин.

Слайд 62
Описание слайда:
Вариант 16. Все тут же подхватили игру,(1) картинно встали на колени вокруг столба,(2) а Сашка произнёс торжественный спич в честь Прометея,(3) Яблочкова и чугунолитейного производства. Потом они просто гуляли,(4) а потом,(5) когда шли назад,(6) Юлька и Роман отстали.

Слайд 63
Описание слайда:
Вариант 16. Все тут же подхватили игру,(1) картинно встали на колени вокруг столба,(2) а Сашка произнёс торжественный спич в честь Прометея,(3) Яблочкова и чугунолитейного производства. Потом они просто гуляли,(4) а потом,(5) когда шли назад,(6) Юлька и Роман отстали.

Слайд 64
Описание слайда:
В 7. Необходимо: предлагать учащимся для синтаксического и пунктуационного анализа более сложные ситуации, не довольствуясь простыми, прозрачными и им понятными.

Слайд 65
Описание слайда:
В 8. Суть задания: заменить словосочетание со связью согласование на синонимичное словосочетание со связью управление (одно задание – вариант 14 – предлагало словосочетание со связью управление заменить на синонимичное словосочетание со связью согласование)

Слайд 66
Описание слайда:
В8

Слайд 67
Описание слайда:
В 8. Необходимо чаще практиковать подобные замены словосочетания со связью согласование на синонимичное словосочетание со связью управление и наоборот.

Слайд 68
Описание слайда:
В 9. Суть задания: выделить грамматическую основу.

Слайд 69
Описание слайда:
В9

Слайд 70
Описание слайда:
Вариант 12. Мне всегда с ним было интересно

Слайд 71
Описание слайда:
Вариант 11. Облака точно густой, чёрный дым

Слайд 72
Описание слайда:
В 9. Необходимо: практиковать более частотное обращение к выделению грамматической основы в сложных для учащихся случаях (*безличное предложение, *варианты с «нет», *правильное выделение именной части составного сказуемого).

Слайд 73
Описание слайда:
В 12. Суть задания: определить количество грамматических основ.

Слайд 74
Описание слайда:
Вариант 11. И почему-то мне не по себе, и я не хочу говорить ни о Блоке, ни о Есенине.

Слайд 75
Описание слайда:
Вариант 18. Как только она встала, перестав играть, я, краснея, подошёл к пианино и одним духом выпалил всё, что знал: упражнение номер 24 и два других, новых…

Слайд 76
Описание слайда:
В 12. Необходимо чаще для анализа структуры сложного предложения обращаться к тем вариантам, которые содержат потенциальные ошибки (примеры заданий вариантов 11, 13, 18)

Слайд 77
Описание слайда:
В 10. Суть задания: определить предложение с однородными членами.

Слайд 78
Описание слайда:
Вариант 11 предлагал однородные определения и сказуемые, выраженные полными прилагательными.

Слайд 79
Описание слайда:
Вариант 12. (19)Вадим Кастрицкий — умный, разносторонне одарённый, тонкий парень. (20)Мне всегда с ним было интересно. (21)А вытащил бы он меня, раненного, с поля боя? (22)Меня раньше это и не интересовало. (23)А Валега вытащит. (24)Это я знаю… (25)Или Сергей Веледницкий. (26)Пошёл бы я с ним в разведку? (27)Не знаю. (28)А с Валегой — хоть на край света.

Слайд 80
Описание слайда:
Вариант 13. (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград — 6 км» указывает прямо в небо. — (25)Дорога в рай, — мрачно изрекает Валега. (26)Оказывается, он тоже не лишён юмора. (27)Подходит регулировщик: — (28)Во-он журавли полетели, — и тычет грязным, грубым пальцем в небо.

Слайд 81
Описание слайда:
Вариант 14. (9)Георгий Акимович как-то сказал: — (10)Мы будем воевать до последнего солдата. (11)Русские всегда так воюют. (12)Но шансов у нас всё-таки мало. (13)Нас может спасти только чудо, иначе нас задавят. (14)Задавят организованностью и танками.

Слайд 82
Описание слайда:
Вариант 16. (31)Десятый, считай, мы уже закончили. (32)Значит, одиннадцатый… (33)Сразу после экзаменов. (34)Продавщицы игрушечного отдела переглядываются между собой, улыбаются понимающе. (35)Одна, снимая с полки плюшевого мишку, говорит другой: «Завидую…»

Слайд 83
Описание слайда:
Вариант 11. (14)И почему-то мне неприятно. (15)Почему? (16)Не знаю. (17)А только с того момента, как мы ушли из Оскола, как отступаем всё дальше, у меня на душе какой-то противный осадок… (18)Вечером мы бродим с Люсей по набережной. (19)Небо красное, зловещее. (20)Облака точно густой, чёрный дым.

Слайд 84
Описание слайда:
Вариант 15. (8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала: — (9)Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде… (11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса. (12)Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни. (13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал.

Слайд 85
Описание слайда:
Вариант 17 (13)Я не знаток и не такой уж любитель так называемых бальных танцев. (14)И уж совсем редко я получал удовольствие от зрелища вальсирующих. (15)Когда-то давно, в далёкой юности, залюбовался, помню, Утёсовым, который танцевал фокстрот в ресторане ленинградского Дома искусств. (16)Танцевал он артистично, элегантно, красиво и вместе с тем с лёгким юмором, чуть-чуть иронично, кого-то как будто слегка пародируя — может быть, тех же своих земляков-одесситов.

Слайд 86
Описание слайда:
Вариант 18. (4)Я и подумать не мог, что она умеет так играть! (5)Нет, не чижика-пыжика, не упражнение номер 24 играла Нинка. (6)Старенькое, обшарпанное пианино стонало всеми струнами, рождая удивительные звуки. (7)Я не знал, что играет Нинка, но это походило на море. (8)Волны то накатывали, сверкая брызгами, то отступали, и всё это было в музыке.

Слайд 87
Описание слайда:
В 10. Необходимо: предлагать учащимся для анализа трудные случаи, в которых § однородные члены предложения расположены дистантно,

Слайд 88
Описание слайда:
В 11. Суть задания: найти предложения с *обособленным (вариант формулировки + распространенным) обстоятельством (3), *обособленным согласованным определением (1), *необособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом (1), *обособленным распространенным согласованным определением (2), *уточняющим обстоятельством места (1)

Слайд 89
Описание слайда:
Вариант 13. (17)А кругом нас золотые осинки на чёрном фоне, тонкие, нежные. (18)По дороге проезжают машины. (19)Останавливаются, спрашивают, как проехать на переправу, и едут дальше. (20)Дорога широкая, разъезженная, вся в ромбиках от шин. (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает.

Слайд 90
Описание слайда:
Вариант 15. (8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала: — (9)Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде… (11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса. (12)Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни. (13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал. (14)В последнее время я заметил, что Мишка перестал возражать Наташке.

Слайд 91
Описание слайда:
Вариант 18. (4)Я и подумать не мог, что она умеет так играть! (5)Нет, не чижика- пыжика, не упражнение номер 24 играла Нинка. (6)Старенькое, обшарпанное пианино стонало всеми струнами, рождая удивительные звуки. (7)Я не знал, что играет Нинка, но это походило на море. (8)Волны то накатывали, сверкая брызгами, то отступали, и всё это было в музыке. (9)Девчонки, окружившие Нинку, стояли открыв рот, и даже самые шебутные мальчишки не орали.

Слайд 92
Описание слайда:
Вариант 17. (5)В воздухе в чудовищном изобилии змеились ленты серпантина, колыхались тысячи воздушных шариков. (6)И всё, что может быть осыпано, — плечи, столы, закуски, причёски танцующих — было осыпано разноцветными копеечками конфетти. (7)Танцующих было больше, чем мог вместить зал. (8)Танцевали фокстрот. (9)И танцевали его, разумеется, тоже одесским манером: энергично работая локтями, помогая оркестру оглушительным шарканьем и каким-то ещё никогда не слышанным мною паровозным шипением. (10)Ходят, картинно обняв своих дам, по-полотёрски усердно работают ногами и всем залом дружно пришепётывают: «Чу-чу-чу-чу!»

Слайд 93
Описание слайда:
Вариант 11. (1)Сидя в гостиной на бархатных креслах, мы всё боимся, что они затрещат под нами, — такие они хрупкие и изящные, и такие грубые и неловкие мы. (2)На стене бёклиновский «Остров мёртвых». (3)В углу рояль с бюстиком Бетховена. (4)Люся играет «Кампанеллу» Листа. (5)Две толстые свечи медленно оплывают в подсвечниках. (6)Диван мягкий, с покатой спинкой. (7)Я подкладываю под спину расшитую бисером взбитую подушку, вытягиваю ноги.

Слайд 94
Описание слайда:
Вариант 12. (33)Но за эту родину — за меня, за Игоря, за товарищей своих по полку, за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона. (34)Сидя в окопах, он будет больше старшину ругать, чем немцев, а дойдёт до дела — покажет себя. (35)А делить, умножать, читать не по складам научится, когда будет время, когда придёт желание…

Слайд 95
Описание слайда:
Вариант 16. (27) — Когда мы поженимся, мы заберём их, — говорит Роман. — (28)Они будут жить в ванной, ждать наших детей… (29) — А когда это будет? — спрашивает Юлька. (30) — Очень скоро. (31)Десятый, считай, мы уже закончили. (32)Значит, одиннадцатый… (33)Сразу после экзаменов. (34)Продавщицы игрушечного отдела переглядываются между собой, улыбаются понимающе. (35)Одна, снимая с полки плюшевого мишку, говорит другой: «Завидую…»

Слайд 96
Описание слайда:
Вариант 14. (19)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню. (20)Я подошёл. (21)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве. (22)Мигали огоньки цигарок. (23)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев.

Слайд 97
Описание слайда:
В 11. Необходимо: чаще проводить пунктуационный анализ предложений для выяснения причин постановки тех или иных знаков.

Слайд 98
Описание слайда:
В 13. Суть задания: найти сложное бессоюзное предложение

Слайд 99
Описание слайда:
Вариант 17. (17) Эта же пара танцевала серьёзно, они не танцевали, а медленно и задумчиво ходили, глубоко и нежно глядя друг другу в глаза. (18)Казалось, как только они начали танец, для них не стало никого и ничего вокруг. (19)Но при этом танцевали они без какой-либо страсти, наоборот, сдержанно, скромно и изящно, грациозно, с той чуть заметной улыбкой в глазах и на губах, которую называют затаённой и которая так редко встречается. (20) Мне было тогда двадцать семь лет, им — под сорок. (21)Оба они должны были казаться мне людьми немолодыми. (22)А я сидел, полуоткрыв рот, смотрел на них и — любовался...

Слайд 100
Описание слайда:
Вариант 14. (16)Вот недавно ночью шли мимо солдаты. (17)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (18)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (19)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню. (20)Я подошёл. (21)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве. (22)Мигали огоньки цигарок. (23)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев.

Слайд 101
Описание слайда:
Вариант 11. (6)Диван мягкий, с покатой спинкой. (7)Я подкладываю под спину расшитую бисером взбитую подушку, вытягиваю ноги. (8)У Люси аккуратно стриженный затылок. (9)Пальцы её быстро бегают по клавишам, вероятно, в техникуме она за эту быстроту всегда пятёрки имела. (10)Я слушаю «Кампанеллу», смотрю на Бёклина, на гипсового Бетховена, на вереницу уральских каменных слоников в буфете, но почему-то всё это мне кажется чужим, далёким, точно затянутым туманом. (11)Сколько раз на фронте я мечтал о таких минутах, когда вокруг ничто не стреляет, не рвётся.

Слайд 102
Описание слайда:
Вариант 13. (1)Штабов так много, что найти нужный нам отдел совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока. (3)К вечеру всё-таки находим. (4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбёжки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода. (5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрёпанной топографической карты.

Слайд 103
Описание слайда:
Вариант 15. (11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса. (12)Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни. (13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал. (14)В последнее время я заметил, что Мишка перестал возражать Наташке. (15)А когда она улыбается и её насмешливые глаза смотрят на него, он отворачивается, даже краснеет…

Слайд 104
Описание слайда:
Вариант 18. (11)Меня будто мороз по коже продрал — стало холодно и торжественно. (12)Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не взглянула на меня. (13)Но я знал, я чувствовал, что эта удивительная музыка имеет отношение ко мне. (14)Волна благодарности закружила мне голову. (15)Захотелось сейчас, сию минуту сделать что-нибудь достойное, рыцарское, чтобы и Нинка поняла моё к ней отношение.

Слайд 105
Описание слайда:
Вариант 16. (20)Они назначали свидания в детском отделе универмага, у бассейна, где вместе с зелёными шарами мячей плавали зелёные крокодилы, горбились киты, громоздились черепахи. (21)Роман и Юлька садились на кафельные берега бассейна и пропадали. (22)Люди становились природой, и совершенно не имело значения их количество. (23)А может, чем больше, тем было даже лучше. (24)Роман и Юлька только меняли место на своём «берегу» в зависимости от того, как в универмаге выстраивалась очередь. (25)Они сидели с авоськами для хлеба, молока, как с неводами, а люди шуршали, бушевали, как деревья, как море, как ветер… (26)А вот крокодилы были живые и настоящие, звали их Сеня и Веня.

Слайд 106
Описание слайда:
Вариант 12. (9)Вместе с ними ты по передовой лазил, вместе горе хлебал, а тут ты вдруг пошёл к начальнику в связные. (10)Воевать я, что ли, не умею, или я хуже других? (11)Привык я к тебе, чертовски привык… (12)Нет, это не привычка, это что-то другое, большее. (13)Я никогда не думал об этом, просто не было времени.

Слайд 107
Описание слайда:
В 13. Необходимо чаще проводить пунктуационный анализ предложений для выяснения причин постановки тех или иных знаков.

Слайд 108
Описание слайда:
В 14. Суть задания: найти предложение с *последовательным, *однородным (5 заданий), *параллельным (2 задания) подчинением придаточных.

Слайд 109
Описание слайда:
Вариант 14. (1)От города, по-видимому, ничего уже не осталось. (2)Немцы бомбят его с утра до вечера, над ним непроходящее облако дыма и пыли. (3)Горят нефтехранилища. (4)Чёрный, как копоть, дым застилает солнце, так что на него можно смотреть не щурясь, как смотрят сквозь сильно закопчённое стекло во время затмения. (5)В нашем овраге, как говорится, без перемен.

Слайд 110
Описание слайда:
Вариант 12. (35)А делить, умножать, читать не по складам научится, когда будет время, когда придёт желание… (36)Валега что-то ворчит во сне, переворачивается на другой бок. (37)Спи, спи, друг… (38)Скоро опять окопы, опять бессонные ночи. (39)Дрыхни пока. (40)А когда кончится война, если останемся живы, придумаем что-нибудь.

Слайд 111
Описание слайда:
Вариант 18. (13)Но я знал, я чувствовал, что эта удивительная музыка имеет отношение ко мне. (14)Волна благодарности закружила мне голову. (15)Захотелось сейчас, сию минуту сделать что-нибудь достойное, рыцарское, чтобы и Нинка поняла моё к ней отношение. (16)Как только она встала, перестав играть, я, краснея, подошёл к пианино и одним духом выпалил всё, что знал: упражнение номер 24 и два других, новых… (17)Кто-то из мальчишек хлопнул меня по плечу, крикнул в ухо модную в классе присказку: «И ты, брутто, сказало нетто…»

Слайд 112
Описание слайда:
Вариант 11. (11)Сколько раз на фронте я мечтал о таких минутах, когда вокруг ничто не стреляет, не рвётся. (12)И сидишь ты на диване, слушаешь музыку, и рядом с тобой хорошенькая девушка. (13)И вот я сижу сейчас на диване, слушаю музыку… (14)И почему-то мне неприятно. (15)Почему? (16)Не знаю. (17)А только с того момента, как мы ушли из Оскола, как отступаем всё дальше, у меня на душе какой-то противный осадок…

Слайд 113
Описание слайда:
Вариант 13. (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает. (22)Ощетинившийся указательный столб когда-то, должно быть, стоял на обочине. (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград — 6 км» указывает прямо в небо. — (25)Дорога в рай, — мрачно изрекает Валега. (26)Оказывается, он тоже не лишён юмора.

Слайд 114
Описание слайда:
Вариант 17. (15)Когда-то давно, в далёкой юности, залюбовался, помню, Утёсовым, который танцевал фокстрот в ресторане ленинградского Дома искусств. (16)Танцевал он артистично, элегантно, красиво и вместе с тем с лёгким юмором, чуть-чуть иронично, кого-то как будто слегка пародируя — может быть, тех же своих земляков-одесситов. (17)Эта же пара танцевала серьёзно, они не танцевали, а медленно и задумчиво ходили, глубоко и нежно глядя друг другу в глаза. (18)Казалось, как только они начали танец, для них не стало никого и ничего вокруг. (19)Но при этом танцевали они без какой-либо страсти, наоборот, сдержанно, скромно и изящно, грациозно, с той чуть заметной улыбкой в глазах и на губах, которую называют затаённой и которая так редко встречается.

Слайд 115
Описание слайда:
Вариант 15. (13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал. (14)В последнее время я заметил, что Мишка перестал возражать Наташке. (15) А когда она улыбается и её насмешливые глаза смотрят на него, он отворачивается, даже краснеет… (16)Мишка сказал: — (17)Ладно, пошли к Марье. (18)Красных накопаем… (19)Наташка не обманула: таких огромных собак мы не видали сроду. (20)Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову.

Слайд 116
Описание слайда:
Вариант 16. (15)Все тут же подхватили игру, картинно встали на колени вокруг столба, а Сашка произнёс торжественный спич в честь Прометея, Яблочкова и чугунолитейного производства. (16)Потом они просто гуляли, а потом, когда шли назад, Юлька и Роман отстали. (17)Почему-то тогда учительница подумала, что они подходят друг другу, как две половины одной разрезанной картинки... (18)Судьба подарила им несколько абсолютно безоблачных месяцев. (19)Это навсегда останется тайной, как их дотошные родители столько времени были слепы и глухи… (20)Они назначали свидания в детском отделе универмага, у бассейна, где вместе с зелёными шарами мячей плавали зелёные крокодилы, горбились киты, громоздились черепахи.

Слайд 117
Описание слайда:
В 14. Необходимо: § анализировать структуру сложноподчиненного предложения, обращая внимание на особенности связи главного и зависимых частей,

Слайд 118
Описание слайда:
Так задание В2 (правописание корней) сопоставимо с заданием А 13 в ЕГЭ (правописание корней).

Слайд 119
Описание слайда:
Задание В6 (поиск запятой между частями сложносочиненного предложения) – с заданием А19 (пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами).

Слайд 120
Описание слайда:
Задание В9 (поиск грамматической основы предложения) – с заданием А8 (Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения).

Слайд 121
Описание слайда:
Задание В11 (поиск предложения с обособленными членами) – заданием А20 (Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями) и В5 (Простое осложнённое предложение).

Слайд 122
Описание слайда:
Необходимо в курсе русского языка средней школы увеличить работу с текстом, чтобы умение узнавать языковые единицы в тексте не регрессировало, а, как минимум, оставалось на том же уровне, что и в 9-м классе.

Слайд 123
Описание слайда:
Дополнительные замечания. Низка культура чтения учеников.

Слайд 124
Описание слайда:

Слайд 125
Описание слайда:

Слайд 126
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!


Скачать презентацию на тему Часть В можно ниже:

Tags Часть В
Похожие презентации