Детская одарённость – путь к успеху. презентация

Содержание


Презентации» Разное» Детская одарённость – путь к успеху.
Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, котороеПризнаки одарённости. 
 Сильно развитое чувство справедливости.
 Остро воспринимают общественную несправедливость.Одарённость
 Одарённость
        Явная Причины замаскированности проявления одарённости.
 Дети поступают 			Повышенная    Проблемы	
Принципы выявления одарённых детей.
 Комплексный характер оценивания разных сторон поведения иПодключение к оценке одарённого ребёнка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующейФакторы, влияющие на развитие одарённости.
 Неравномерность возрастного развития одаренных детей.
 СемьяВ школу – интернат поступают дети, семьи которых оказались в труднойПроявление одаренности.Основываясь на результатах психодиагностического исследования познавательной сферы учащихся, психолог школы, педагоги,Качества, необходимые педагогам, воспитателям, организаторам кружков для работы со способными детьми.
Особенности личности одарённых детей из малообеспеченных семей.
 Одной из главных проблемПроявление одарённости по видам деятельности.Домрачева Алёна 3-е место в 6-м Международном фестивале по дзюдо вДомрачев Алексей 3-е место по борьбе дзюдо в с.Венгерово 2009г. 3-еАбраменко Анатолий, 
 Абраменко Анатолий, 
 Абраменко Маргарита,
  Абраменко НиколайДобровольская Влада
 Добровольская Влада
 занимается вязанием, изготовлением картин и поделок.Юрьева Катя и Кононова Оксана
 Юрьева Катя и Кононова Оксана
 проявляютСоколова Алёна, Халикова Даша, Прилукова Александра занимаются в театральном кружке уНиколаева Юлия и Потапова Мария развивают свои музыкальные способности. 
 НиколаеваПлахотин Александр занимается в классе информационных технологий.
 Плахотин Александр занимается вПринципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми: 
        принципОдарённость - путь к успеху.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. . Одарённость следует рассматривать как достижения и как возможность достижения в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.

Слайд 3
Описание слайда:
Признаки одарённости. Сильно развитое чувство справедливости. Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию. Не могут четко развести реальность и фантазию. Хорошо развито чувство юмора. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми. Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». С точки зрения их развития такие попытки полезны.

Слайд 4
Описание слайда:
Одарённость Одарённость Явная Скрытая (Проявляется в деятельности Проявляется в ребенка достаточно деятельности ребёнка ярко и отчётливо, в том числе и в менее выраженной в неблагоприятных условиях). замаскированной Достижения очевидны и его форме. одарённость не поддается сомнениям.

Слайд 5
Описание слайда:
Причины замаскированности проявления одарённости. Дети поступают Повышенная Проблемы в школу на Трудные тревожность со здоровьем разных этапах семейные ребенка. (заикание, развития. обстоятельства энурез и др.) (отсутствие (низкие необходимой материальные образовательной условия). сферы). Низкий уровень Авторитарный саморегуляции. тип воспитания.

Слайд 6
Описание слайда:
Принципы выявления одарённых детей. Комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребёнка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей. Анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его интересам.   Использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определённые развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические “преграды”.

Слайд 7
Описание слайда:
Подключение к оценке одарённого ребёнка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности. Подключение к оценке одарённого ребёнка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности.   Оценка признаков одарённости ребёнка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития.   Анализ продуктов деятельности; наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей.

Слайд 8
Описание слайда:
Факторы, влияющие на развитие одарённости. Неравномерность возрастного развития одаренных детей. Семья одарённого ребёнка.   Взаимоотношения одарённого ребёнка со сверстниками и взрослыми.   Личность одарённого ребёнка.   Проблемы одарённых детей.

Слайд 9
Описание слайда:
В школу – интернат поступают дети, семьи которых оказались в трудной жизненной ситуации. В школу – интернат поступают дети, семьи которых оказались в трудной жизненной ситуации.

Слайд 10
Описание слайда:
Проявление одаренности.

Слайд 11
Описание слайда:
Основываясь на результатах психодиагностического исследования познавательной сферы учащихся, психолог школы, педагоги, воспитатели, логопед школы, руководители кружков разрабатывают различные формы работы: Основываясь на результатах психодиагностического исследования познавательной сферы учащихся, психолог школы, педагоги, воспитатели, логопед школы, руководители кружков разрабатывают различные формы работы: групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; факультативы; кружки по интересам; занятия исследовательской деятельностью; конкурсы;      участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам и т.д.

Слайд 12
Описание слайда:
Качества, необходимые педагогам, воспитателям, организаторам кружков для работы со способными детьми. Доброжелательность. Разбираться в особенностях психологии способных детей, чувствовать их потребности и интересы. Иметь живой и активный характер. Обладать чувством юмора. Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью. Иметь творческое мировоззрение.

Слайд 13
Описание слайда:
Особенности личности одарённых детей из малообеспеченных семей. Одной из главных проблем является неизбежная низкая самооценка; ребёнок не может долго слушать собеседника, перебивает его в разговоре; эти дети, несмотря на свою одарённость, могут часто нарушать дисциплину; модель поведения может быть иногда своеобразной, хотя правила поведения эти дети знают; воспитанник с одарёнными способностями, может высмеивать другого ученика, имеющего достижения( проблема, имеющая более сложные корни, которые идут от неправильного семейного воспитания.)

Слайд 14
Описание слайда:
Проявление одарённости по видам деятельности.

Слайд 15
Описание слайда:
Домрачева Алёна 3-е место в 6-м Международном фестивале по дзюдо в г. Барнауле 2009г. 1-е место в региональном турнире по борьбе дзюдо в г. Куйбышеве. Первенство России среди сельских спортсменов 94-96 г. р. в г. Болотное 2009г.

Слайд 16
Описание слайда:
Домрачев Алексей 3-е место по борьбе дзюдо в с.Венгерово 2009г. 3-е место в региональном турнире по борьбе дзюдо в г. Куйбышеве 2009г. 3-е место в новогоднем турнире по дзюдо в г. Новосибирске 2009г.

Слайд 17
Описание слайда:
Абраменко Анатолий, Абраменко Анатолий, Абраменко Маргарита, Абраменко Николай участники спортивных общешкольных и городских соревнований по волейболу и легкой атлетике.

Слайд 18
Описание слайда:
Добровольская Влада Добровольская Влада занимается вязанием, изготовлением картин и поделок.

Слайд 19
Описание слайда:
Юрьева Катя и Кононова Оксана Юрьева Катя и Кононова Оксана проявляют себя в творчестве.

Слайд 20
Описание слайда:
Соколова Алёна, Халикова Даша, Прилукова Александра занимаются в театральном кружке у Калагирева С.Г.

Слайд 21
Описание слайда:
Николаева Юлия и Потапова Мария развивают свои музыкальные способности. Николаева Юлия и Потапова Мария развивают свои музыкальные способности.

Слайд 22
Описание слайда:
Плахотин Александр занимается в классе информационных технологий. Плахотин Александр занимается в классе информационных технологий. Помогает педагогическим работникам школы –интерната в освоении компьютерной техники.

Слайд 23
Описание слайда:
Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;       принцип возрастания роли внеурочной деятельности;     принцип индивидуализации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;   принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Слайд 24
Описание слайда:
Одарённость - путь к успеху.


Скачать презентацию на тему Детская одарённость – путь к успеху. можно ниже:

Похожие презентации