Детские писатели на уроках чтения презентация

Содержание


Презентации» Разное» Детские писатели на уроках чтения
АВТОРЫ ПРОЕКТА: ТАВЕНДИНА ЯНА
 АВТОРЫ ПРОЕКТА: ТАВЕНДИНА ЯНА
   Цель проекта: создание пособия в помощь учителю начальных классов при подготовкеДЛЯ СОЗДАНИЯ НАШЕГО ПОСОБИЯ МЫ ИЗУЧАЛИ:
 ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАШЕГО ПОСОБИЯ МЫНА ЛУГУ СТОЯТ ОВЕЧКИ,
 НА ЛУГУ СТОЯТ ОВЕЧКИ,
 ШЕРСТЬ ЗАКРУЧЕНА ВПроснитесь-ка, будьте добры!        Стоит в лесу тесовый дом, Дом гнома! А в нём живётСказка по лесу идёт — 
 Сказка по лесу идёт —Я ДОЛГО ДУМАЛ, ОТКУДА НА УЛИЦЕ ВЗЯЛСЯ ТИГР.
 Я ДОЛГО ДУМАЛ,ПО РЕКЕ ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК.
 ПО РЕКЕ ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК.
 ОН ПЛЫВЁТ ИЗРечку переплыли 
 Речку переплыли 
 Ровно в полминутки:
 Цыплёнок наОднажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлисьОдин мальчик нарисовал лесного зверька - с длин­ными ушами, с большимиПаучок висел на паутинке... Вдруг она оборвалась, и паучок стал падать.«Всем не угодишь» — решила тропинка. И побежала куда глаза глядят.
Над трубой появился белый дымок. Осмотревшись, он быстро помчался вверх.
 НадЛЕТОМ АНДРЮША ЖИЛ НА ДАЧЕ. АНДРЮШЕ ПОДАРИЛИ БЕЛОГО КОТЁНКА. ОН БЫЛЯ думаю, во всём есть своя душа. И в деревьях, иС давних пор на Руси дети учились грамоте по Букварю. СтараяПоймали мальчика в горохе и стали бранить. А он и говорит:
Кто-то построил из брёвен хатку на берегу. Щели, как и положено,Сосна была высоченная, мачтовая. И на ней, как на корабельной мачте,Пора Бельчонку профессию выби­рать, в лесу ведь без профессии не про­жить.Ударила первая капля дождя, начались соревно­вания. Соревновались трое: гриб подосиновик, грибБегающие кусты.
 Бегающие кусты.
 Зверь бежит, птица летит, лягушка прыгает —***
 ***
 Дым, кудрявый, как Оля, 
 Рвался из города в- Яму копал?
 - Яму копал?
 - Копал.
 - В ямуЕго никто не щекотал, 
 Его никто не щекотал, 
 КудрявогоПовар готовил обед, 
 Повар готовил обед, 
 А тут отключилиВпервые на арене        Зайцы, соболи и белки
 Зайцы, соболи и белки
 БЬЮТ В ЛИТАВРЫВ ЭТОЙ СКАЗКЕ        Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 в молдавском городе Когуле,Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигаетПрозаик, детский писатель. В течение многих лет иллюстрировал книги Чуковского, Маршака,У сороки есть прозвище — белобока. И правда, по бокам перышкиГеоргий Скребицкий родился в Москве, в семье врача. Его детские годыКАПИТАН — голова команды, отряда.
 КАПИТАН — голова команды, отряда.
 КАПИТЕЛЬУ нас много греческих имён. Каждое имя что-то означает. Александр —Надежда Сергеевна Надеждина 
    Надежда Сергеевна Надеждина родиласьУтром Витя с Митей собрались в детский сад. Вставили они ногиДАННЫЕ НЕ ИЗВЕСТНЫ— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик. Лягушонок задумалсяПодарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десятьОслик и медвежонок всегда спорили. Это потому, что один говорил: «ВсёДа очень просто: взял и сочинил. Рассказа­ли ему как-то сказку оДрузей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он Июнь.
  Июнь.
 Одуванчики! 
 Ромашки! 
 Незабудки! 
 Васильки!
 Босиком иЛес просыпается, шелестит, журчит, шумит, поёт:
 Лес просыпается, шелестит, журчит, шумит,Родился в г. Мещовске пол Калугой в семье учителя истории. «КогдаНедавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка и я. Вдруг воРодился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов изЯ сижу и слушаю, не дыша. 
 Я сижу и слушаю,Спешил Никита на урок.
 Спешил Никита на урок.
 Шёл, не сбавляяРодилась в семье врача-ветеринара, училась в балетной школе. Первым мужем АгнииВ зоопарке олени есть
 В зоопарке олени есть
 И верблюды ходятАлан Александр Милн (англ. Alan Alexander Milne) (18 января 1882 —Белка прыгала с ветки на ветку на ветку и упала прямоСтало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух,Родился 28 августа 1828 года в Крапивенском уезде Тульской губернии, в     Наше Отечество, наша Родина — матушка-Россия. ОтечествомКонстантин Дмитриевич Ушинский родился 19 февраля (2 марта) 1824 года вТелёнок увидел ежа и говорит:
 Телёнок увидел ежа и говорит:
 —В девять часов вечера Вова устало оторвался от телевизо­ра и пошёлВ конце двадцать первого века учёные открыли, что суще­ствуют более зелёныеДАННЫЕ НЕ ИЗВЕСТНЫАх, какой проказник Коля! 
 Ах, какой проказник Коля! 
 Посмотрите-ка, Как-то летом на лужайке       Константин Льдов 1862-1937, Брюссель.
 Константин Льдов 1862-1937, Брюссель.
 Псевдоним Витольда-Константина НиколаевичаВот какой невежда чижик — 
 Вот какой невежда чижик —Успенский, Михаил Глебович Родился 1 апреля 1950 года в Барнауле АлтайскогоХочу видеть доброе царство -
 Хочу видеть доброе царство -
 ГолубоеЧерный Саша настоящее имя - Александр Михайлович Гликберг (1880 - 1932),ЧУДНАЯ КАРТИНА,
 ЧУДНАЯ КАРТИНА,
 КАК ТЫ МНЕ РОДНА:
 БЕЛАЯ РАВНИНА,
 ПОЛНАЯВсем учителям начальных классов мы желаем крепкого здоровья, чтобы Вы уделялиСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
АВТОРЫ ПРОЕКТА: ТАВЕНДИНА ЯНА АВТОРЫ ПРОЕКТА: ТАВЕНДИНА ЯНА КРАМЧИНСКАЯ АНАСТАСИЯ УЧЕНИЦЫ 4 А КЛАССА МОУСОШ № 13 ГОРОДА НОЯБРЬСКА РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: НИЯНИНА НАТАЛИЯ ВАЛЕНТИНОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Слайд 3
Описание слайда:
Цель проекта: создание пособия в помощь учителю начальных классов при подготовке к занятиям. Цель проекта: создание пособия в помощь учителю начальных классов при подготовке к занятиям.

Слайд 4
Описание слайда:
ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАШЕГО ПОСОБИЯ МЫ ИЗУЧАЛИ: ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАШЕГО ПОСОБИЯ МЫ ИЗУЧАЛИ: 1. УЧЕБНИК «БУКВАРЬ» АВТОРОВ: Р.Н. БУНЕЕВ, Е.О. БУНЕЕВА, О.В. ПРОНИНА. 2. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К УРОКАМ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «ПИСАТЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» О.И. ТИШУРИНА 3. ИНТЕРНЕТ – САЙТЫ О ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЯХ.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
НА ЛУГУ СТОЯТ ОВЕЧКИ, НА ЛУГУ СТОЯТ ОВЕЧКИ, ШЕРСТЬ ЗАКРУЧЕНА В КОЛЕЧКИ, А ИГРАЕТ ДЛЯ ОВЕЧЕК НА СВИРЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕК. ЭТО ВАНЕЧКА ПАСТУХ! У НЕГО ХОРОШИЙ СЛУХ. ОН И ВОЛКА НЕНАВИДИТ, И ЯГНЁНКА НЕ ОБИДИТ, НЕ ОБИДИТ НИПОЧЁМ. БЫТЬ ВАНЮШЕ СКРИПАЧОМ!

Слайд 11
Описание слайда:
Проснитесь-ка, будьте добры! Осенние тучки – прекрасны! Проснитесь-ка, будьте добры! Осенние тучки – прекрасны! Вскочите, как ранние птички! Зато недоучки – ужасны! Давайте пригладим вихры Заправьте чернилами ручки, И в ленты нарядим косички. Пожалуйста, будьте добры! С цветами толпа детворы Внимание! По утренней мчится прохладе. Входит учитель – Пожалуйста, будьте бодры, Мечтатель, В портфель собирая тетради! А так же мыслитель. Всем – Ведь мы набарахтались в речке, Ушки держать на макушке! Нажарились в солнечной печке, Пожалуйста, будьте бодры! Пожалуйста будьте бодры В начале осенней поры!

Слайд 12
Описание слайда:
Стоит в лесу тесовый дом, Дом гнома! А в нём живёт весёлый гном, Гном-дома! Стоит в лесу тесовый дом, Дом гнома! А в нём живёт весёлый гном, Гном-дома! Он кормит белок шишками, За стол садится с мишками, С пушистыми зайчишками Да с мышками-норушками! Он делится игрушками С кукушками-болтушками, С енотами и с дятлами, С совой, обросшей патлами! Он делится орешками С косулями, с олешками, С кротами кропотливыми, С бобрятами смешливыми. Последним зимним яблоком Он поделился с маленьким, Совсем озябшим зябликом!

Слайд 13
Описание слайда:
Сказка по лесу идёт — Сказка по лесу идёт — Сказку за руку ведёт, Из реки выходит сказка, Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка - умница и прелесть, С нами рядышком живёт, Чтобы, Чтобы, Чтобы снова Добрый злого Победил! Чтобы добрый Чтобы злого Стать хорошим Убедил! 

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Я ДОЛГО ДУМАЛ, ОТКУДА НА УЛИЦЕ ВЗЯЛСЯ ТИГР. Я ДОЛГО ДУМАЛ, ОТКУДА НА УЛИЦЕ ВЗЯЛСЯ ТИГР. ДУМАЛ – ДУМАЛ, ДУМАЛ – ДУМАЛ, ДУМАЛ – ДУМАЛ, ДУМАЛ – ДУМАЛ, В ЭТО ВРЕМЯ ВЕТЕР ДУНУЛ, И Я ЗАБЫЛ, О ЧЁМ Я ДУМАЛ. ТАК Я И НЕ ЗНАЮ, ОТКУДА НА УЛИЦЕ ВЗЯЛСЯ ТИГР.

Слайд 16
Описание слайда:
ПО РЕКЕ ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК. ПО РЕКЕ ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК. ОН ПЛЫВЁТ ИЗ ДАЛЕКА. НА КОРАБЛИКЕ ЧЕТЫРЕ ОЧЕНЬ ХРАБРЫХ МОРЯКА. У НИХ УШКИ НА МАКУШКЕ, У НИХ ДЛИННЫЕ ХВОСТЫ, И СТРАШНЫ ИМ ТОЛЬКО КОШКИ, ТОЛЬКО КОШКИ ДА КОТЫ!

Слайд 17
Описание слайда:
Речку переплыли Речку переплыли Ровно в полминутки: Цыплёнок на утёнке, Цыплёнок на утёнке, Цыплёнок на утёнке, А курица на утке.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак. Кашлянули, потом чихнули: Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак. Кашлянули, потом чихнули: -Кх! Пчх! Зачем-то позвали кошку: — Кс, кс, кс! И заскучали... Вдруг: «Тсс!» Показалось им, кто-то где-то рыдает. Прислушались. — Л-а-а! О-о-о! — кричали гласные. Они плакали, как малые дети, и аукались: — Уа! Уа! Ау! Ау!.. И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание): «БДМ ВСГД ВМСТ!» И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!» Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали: «БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!» И с тех пор никогда больше не разлучались. 

Слайд 20
Описание слайда:
Один мальчик нарисовал лесного зверька - с длин­ными ушами, с большими задними ногами и ма-а-аленьким-маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут-то и на­чались чудеса... Зверёк вдруг заговорил! Один мальчик нарисовал лесного зверька - с длин­ными ушами, с большими задними ногами и ма-а-аленьким-маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут-то и на­чались чудеса... Зверёк вдруг заговорил! - Бе-бе-безобразие! - сказал он. - Почему - безобразие? - Му-му-мучитель ты, вот кто! - замычал зверёк. -Что ты со мной сделал? - Ничего. Разве я плохо тебя нарисовал? - Нет, узнать можно. - Так в чём же дело? - 3-зачем меня за-за-заикой сделал? Я не заика, я — зайка! Спохватился мальчик и ещё один хвостик пририсо­вал, но уже к букве «И». И зверёк перестал заикаться. - Спасибо, — сказал он. — Теперь каждый скажет, что я — зайка!  

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Паучок висел на паутинке... Вдруг она оборвалась, и паучок стал падать. «Вот это да...» — подумал паучок. Упав на землю, он тут же встал, потёр Пленный бок и побежал к дереву. Забравшись на ветку, паучок теперь выпустил зу две паутинки... и стал качаться на качелях. Паучок висел на паутинке... Вдруг она оборвалась, и паучок стал падать. «Вот это да...» — подумал паучок. Упав на землю, он тут же встал, потёр Пленный бок и побежал к дереву. Забравшись на ветку, паучок теперь выпустил зу две паутинки... и стал качаться на качелях.

Слайд 23
Описание слайда:
«Всем не угодишь» — решила тропинка. И побежала куда глаза глядят. «Всем не угодишь» — решила тропинка. И побежала куда глаза глядят. По дороге она встретила бабочку и долго петляла вслед за ней среди деревьев и кустов. Так что у того, кто по этой тропинке пойдёт, голова обязательно закружится. Налетавшись, бабочка села на василёк, а тропинка, довольная тем, что догнала бабочку, остановилась полюбоваться на неё и передохнуть. Она, видно, забыла, что, остановившись, тропинки не умеют бежать дальше. А когда вспомнила, было уже поздно... «Ну что ж, — решила тропинка, — и василёк может быть целью пути».  

Слайд 24
Описание слайда:
Над трубой появился белый дымок. Осмотревшись, он быстро помчался вверх. Над трубой появился белый дымок. Осмотревшись, он быстро помчался вверх. — Постой, не спеши, — стала учить труба. — Некогда мне, — запыхтел дымок. — Я хочу всё увидеть! — Мир велик, — возразила труба. — Вряд ли тебе что удастся. — А я сразу на все четыре стороны полечу, — выпалил дымок. И... не успела труба его предупредить, как дымок растаял. — Слишком он у меня горячий, — огорчённо вздохнула труба и посмотрела вверх: там, в голубом небе, плыли чьи-то послушные дети.

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
ЛЕТОМ АНДРЮША ЖИЛ НА ДАЧЕ. АНДРЮШЕ ПОДАРИЛИ БЕЛОГО КОТЁНКА. ОН БЫЛ ТАКОЙ ЗАБАВНЫЙ, УМЫВАЛСЯ ЯЗЫЧКОМ, БЕГАЛ ЗА АНДРЮШЕЙ, КАК СОБАЧКА, И ВСЁ ЛЕТО ЖИЛ НА ДАЧЕ. ЛЕТОМ АНДРЮША ЖИЛ НА ДАЧЕ. АНДРЮШЕ ПОДАРИЛИ БЕЛОГО КОТЁНКА. ОН БЫЛ ТАКОЙ ЗАБАВНЫЙ, УМЫВАЛСЯ ЯЗЫЧКОМ, БЕГАЛ ЗА АНДРЮШЕЙ, КАК СОБАЧКА, И ВСЁ ЛЕТО ЖИЛ НА ДАЧЕ. А ПОТОМ ПРИШЛА ОСЕНЬ. ВСЕ УЕХАЛИ В ГОРОД. А КОТЁНОК ОСТАЛСЯ НА ДАЧЕ. «ОТ КОШЕК В КВАРТИРЕ ОДНА ШЕРСТЬ И БЕСПОРЯДОК», – СКАЗАЛА МАМА. ЗИМОЙ АНДРЮША УВИДЕЛ НА ДВОРЕ БЕЛОГО КОТЁНКА. «ОН ПРИШЁЛ В ГОРОД И НАШЁЛ МЕНЯ», - ПОДУМАЛ АНДРЮША. И ПРИНЁС КОТЁНКА ДОМОЙ. «ЭТО НАШ КОТЁНОК», - СКАЗАЛ ОН. «НАШ КОТЁНОК УЖЕ ВЫРОС. ТЕПЕРЬ ОН – БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ КОТ», - СКАЗАЛ ПАПА. «НЕТ», - УПРЯМО СКАЗАЛ АНДРЮША. «ЭТО НАШ КОТЁНОК. ОН НАРОЧНО НЕ РОС» «ПОЧЕМУ» – УДИВИЛАСЬ МАМА. «ЧТОБЫ В КВАРТИРЕ БЫЛО МЕНЬШЕ ШЕРСТИ И БЕСПОРЯДКА», - СКАЗАЛ АНДРЮША. И КОТЁНКА ОСТАВИЛИ ДОМА.

Слайд 27
Описание слайда:
Я думаю, во всём есть своя душа. И в деревьях, и в облаках, и в ветре. Когда я гуляю по лугу или в лесу, я вижу, как распускаются цветы. Мне кажется, это у них душа такая. Я думаю, во всём есть своя душа. И в деревьях, и в облаках, и в ветре. Когда я гуляю по лугу или в лесу, я вижу, как распускаются цветы. Мне кажется, это у них душа такая. У ромашки душа весёлая, как солнышко. У колокольчиков душа лёгкая. У иван-да-марьи две души, один цветок. У анютиных глазок душа ласково глядит. У розового и белого клевера душа простая и добрая. Шиповник тоже розовый и белый. Про него можно сказать, что он задумчиво радуется. А у репейника душа дикая, непокорная. Высоко растёт, головы не клонит.

Слайд 28
Описание слайда:
С давних пор на Руси дети учились грамоте по Букварю. Старая азбука была не современная рус­ская, а древняя церковнославянская. Например, А, Б, В, Г, Д, Е - каждая буква была обозначена словом, чтобы легче запомнить. И вот что получалось: Аз Буки Веди Глаголь Добро Есть. В переводе на рус­ский это значит: «Я буквы знаю, говори добро есть». Видишь, добру учили всегда. С давних пор на Руси дети учились грамоте по Букварю. Старая азбука была не современная рус­ская, а древняя церковнославянская. Например, А, Б, В, Г, Д, Е - каждая буква была обозначена словом, чтобы легче запомнить. И вот что получалось: Аз Буки Веди Глаголь Добро Есть. В переводе на рус­ский это значит: «Я буквы знаю, говори добро есть». Видишь, добру учили всегда. Потом появились Буквари на русском языке. Вот маленький рассказ из одного старого Букваря.

Слайд 29
Описание слайда:
Поймали мальчика в горохе и стали бранить. А он и говорит: Поймали мальчика в горохе и стали бранить. А он и говорит: - Да ведь я вам родня. - Ты-то нам родня, - сказали мальчику, - да го­рох тебе чужой.  

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Кто-то построил из брёвен хатку на берегу. Щели, как и положено, мхом заткнул, глиной замазал. Хороша получилась хатка, только без окон и без дверей. Любопытно, кто в такой странной хате живёт? Кто-то построил из брёвен хатку на берегу. Щели, как и положено, мхом заткнул, глиной замазал. Хороша получилась хатка, только без окон и без дверей. Любопытно, кто в такой странной хате живёт? Строили лесную хатку дровосеки – бобры. «рубили» деревья зубами, зубами же «распиливали» на брёвнышки. Сучья и брёвна в кучу складывали, щели конопатили, замазывали, чтобы не продувало зимой, не морозило. А что в хате и ни окон и ни дверей, так они и не нужны бобрам. Была бы дыра в полу: бултых в подполье – подводье – и на дне. А там с осени припасены сочные сучки и ветки – грызи на выбор.

Слайд 32
Описание слайда:
Сосна была высоченная, мачтовая. И на ней, как на корабельной мачте, было воронье гнездо. Насто­ящее воронье гнездо на настоящей корабельной со­сне. Сосна была высоченная, мачтовая. И на ней, как на корабельной мачте, было воронье гнездо. Насто­ящее воронье гнездо на настоящей корабельной со­сне. В гнезде сидел зоркий наблюдатель — воронёнок, сын ворона. Он вылупился из яйца очень рано, когда вокруг ещё лежал снег. И вот сегодня он первый раз в своей жизни увидел среди безбрежного снежного моря тёмное большое пятно — проталину. Над прота­линой струился пар, и она плыла и колыхалась, как да­лёкий мираж. — Ко-рр! Ко-рр! — на весь лес крикнул удивлён­ный воронёнок. — Кор-рр! Вот так наблюдательный моряк, завидя далёкий берег, кричит радостно и громко: «Земля! Земля!»  

Слайд 33
Описание слайда:
Пора Бельчонку профессию выби­рать, в лесу ведь без профессии не про­жить. Кем лучше стать! Пора Бельчонку профессию выби­рать, в лесу ведь без профессии не про­жить. Кем лучше стать! — Эй, Дятел, у тебя какая профессия! — ДОКТОР я! — отвечает Дятел. — Больные деревья с утра до ночи выстукиваю. — Нос у меня не дорос! — пожалел Бельчонок. — А ты, Барсук, кто будешь! — ЗЕМЛЕКОП я! Туннели в земле рою! — Тебе можно рыть, лапы-то у тебя, что лопаты! А мои лапки слабенькие. А ты, Паук, что умеешь! — Ткать умею, ТКАЧОМ работаю! Ловчие сети-тенёта в лесу плету! — И я бы сети плёл, будь у меня восемь ног и восемь глаз, как у тебя! Посоветуюсь-ка с Оляпкой! — ВОДОЛАЗ я! — чирикнул с камня Оляпка. И без долгих слов плюх с камня в воду! И побежал по дну реки. — Куда уж мне! — испугался Бельчонок. — Я и плавать-то не умею! Мудрый Бобр, может, хоть ты подскажешь! — Я, Бельчонок, на все лапы мастер, всё могу, разве что только — хе-хе — грибы собирать не умею... — Грибы? Вот я ГРИБНИКОМ и стану! Чем плохая про­фессия! — обрадовался Бельчонок. — Насушу грибов — зиму перезимую! По душе и по силам мне это дело! И отправился по грибы.

Слайд 34
Описание слайда:
Ударила первая капля дождя, начались соревно­вания. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик. Ударила первая капля дождя, начались соревно­вания. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик. Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка. Моховик был третьим. Он раззадорился, расхва­стался. Раздвинул шляпкой мох, подлез под сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал — не выжал. Только шляпку свою жёлтую раздвоил. Как заячья губа стала. Победителем вышел подосиновик. Награда ему — алая майка чемпиона. 

Слайд 35
Описание слайда:
Бегающие кусты. Бегающие кусты. Зверь бежит, птица летит, лягушка прыгает — никто не удивляется. А если куст побежит — что тогда? Бежал, скакал и летел по степи... куст! Представьте: дерево бы захотело - и пошагало! Цветок вздумал — и полетел. Травинка развеселилась — и запрыгала! Невероятно! Но куст и в самом деле пры­гал, бежал и скакал - да так, что и не догонишь! Отгадка. Бежал настоящий куст: стебельки, ветки, листики. Только скручены в шар. До поры до времени рос он на месте, как все дру­гие кусты. Но когда семена созрели, корень у него пе­репрел, ветер сорвал куст и покатил. Запрыгал куст по бугоркам, полетел по воздуху. Мчится — и семена рас­сеивает, как сеялка. Вырастут из семян новые кустики, такие же удивительные — бегающие. Бегающие кустики знаменитого степного перекати-поля. 

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
*** *** Дым, кудрявый, как Оля, Рвался из города в поле. Рыжее солнце, как Петя, Сияло всему на свете. *** Вечером девочка Мила В садике клумбу разбила. Брат её мальчик Иван Тоже разбил... стакан.

Слайд 38
Описание слайда:
- Яму копал? - Яму копал? - Копал. - В яму упал? - Упал. - В яме сидишь? - Сижу. - Лестницу ждёшь? - Жду. - Яма сыра? - Сыра. - Как голова? - Цела. - Значит, живой? - Живой. - Ну, я пошёл домой.  

Слайд 39
Описание слайда:
Его никто не щекотал, Его никто не щекотал, Кудрявого мальчишку, А он сидел и хохотал, Листая пальцем книжку: — Хо-хо! Ха-ха! Хе-хе! Хи-хи! - Читал, как знаки нотные, Наверно, были там стихи Какие-то щекотные.

Слайд 40
Описание слайда:
Повар готовил обед, Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берёт И опускает в компот. Бросает в котёл поленья, В печку кладёт варенье, Мешает суп кочерёжкой, Угли бьёт поварёшкой, Сахар сыплет в бульон. И очень доволен он. То-то был винегрет, Когда починили свет!

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Впервые на арене Впервые на арене Для школьников Москвы – Учёные тюлени, Танцующие львы. Жонглёры медвежата, Собаки – акробаты, Канатоходец – слон, Всемирный чемпион. Единственные в мире, Атлеты – силачи Подбрасывают гири, Как детские мячи. Летающие кони, Читающие пони. Выход борца, Ивана Огурца.

Слайд 43
Описание слайда:
Зайцы, соболи и белки Зайцы, соболи и белки БЬЮТ В ЛИТАВРЫ И ТАРЕЛКИ. Машет палочкой пингвин, Гражданин полярных льдин. В чёрный фрак пингвин одет, В белый галстук и жилет. С двух сторон ему еноты Перелистывают ноты.

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:
В ЭТОЙ СКАЗКЕ …В ЭТОЙ СКАЗКЕ В ЭТОЙ СКАЗКЕ …В ЭТОЙ СКАЗКЕ НЕТ ПОРЯДКА: НЕТ ПОРЯДКА ЧТО НИ СЛОВО – В НЕЙ ОШИБКА, ТО ЗАГАДКА! ОПЕЧАТКА: ВОТ ЧТО КТО-ТО, СКАЗКА ГОВОРИТ: ПРОТИВ ВСЯКИХ ПРАВИЛ, ЖИЛИ – БЫЛИ В СКАЗКЕ КОТ БУКВЫ ПЕРЕСТАВИЛ, И КИТ. ПЕРЕПРАВИЛ КОТ – ОГРОМНЫЙ, «КИТ» НА «КОТ», ПРОСТО СТРАШНЫЙ! «КОТ» НА «КИТ», КИТ БЫЛ МАЛЕНЬКИЙ, НАОБОРОТ! ДОМАШНИЙ. НУ, КИТ МЯУКАЛ, И НАВЕЛИ ПОРЯДОК: КОТ ПЫХТЕЛ. В СКАЗКЕ БОЛЬШЕ КИТ КУПАТЬСЯ НЕ ХОТЕЛ. НЕТ ЗАГАДОК. КАК ОГНЯ ВОДЫ БОЯЛСЯ. В ОКЕАН КОТ ВСЕГДА УХОДИТ КИТ, НАД НИМ СМЕЯЛСЯ! КОТ НА КУХНЕ ВРЕМЯ ТАК ПРОВОДИТ МИРНО СПИТ… КИТ: ВСЁ, КАК НАДО, НОЧЬЮ БРОДИТ, ВСЁ ПРИЛИЧНО. ДНЁМ ХРАПИТ СКАЗКА СТАЛА – КОТ НА «ОТЛИЧНО» ! ПЛЫВЁТ ПО ОКЕАНУ ВСЕМ ПОНЯТНА И ЯСНА. КИТ ЖАЛЬ, ИЗ БЛЮДЦА ЕСТ СМЕТАНУ. ЧТО КОНЧИЛАСЬ ОНА…

Слайд 46
Описание слайда:
Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 в молдавском городе Когуле, где его родители впервые встретились и поженились. Отец Бориса в 1914 году ушел добровольцем в русскую армию, мать была в то время сестрой милосердия, ухаживала в госпитале за ранеными. Однако семья Заходера в Молдавии прожила недолго: сначала перебралась в Одессу, а затем переехала в Москву. Отец закончил Московский университет, стал работать юристом; мать, будучи образованной женщиной и знавшей несколько иностранных языков, работала переводчицей. В 1935 году Борис Заходер закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря, позже поступил учиться в Московский авиационный институт, затем продолжал обучение на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах, а в 1938–1947 гг. – в Литературном институте им. А.М.Горького. Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом, он лауреат многих литературных премий, в том числе и Международной премии им. Г.Х.Андерсена. Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 в молдавском городе Когуле, где его родители впервые встретились и поженились. Отец Бориса в 1914 году ушел добровольцем в русскую армию, мать была в то время сестрой милосердия, ухаживала в госпитале за ранеными. Однако семья Заходера в Молдавии прожила недолго: сначала перебралась в Одессу, а затем переехала в Москву. Отец закончил Московский университет, стал работать юристом; мать, будучи образованной женщиной и знавшей несколько иностранных языков, работала переводчицей. В 1935 году Борис Заходер закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря, позже поступил учиться в Московский авиационный институт, затем продолжал обучение на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах, а в 1938–1947 гг. – в Литературном институте им. А.М.Горького. Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом, он лауреат многих литературных премий, в том числе и Международной премии им. Г.Х.Андерсена.

Слайд 47
Описание слайда:
Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп...» Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп...» Травка шевельнулась от ветра, пичужка пролетела, бабочка вспорхнула, — Тюпа ползёт, подкрадывается поближе и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп... Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!» Вот почему Тюпу прозвали Тюпой. Слышит Тюпа, кто-то тоненько посвистывает. Видит: в крыжовнике, где погуще, кормятся серенькие вертлявые пичужки — пенки, ищут, нет ли где мошки-букашки. Ползёт Тюпа. Уж так таится, прячется. Даже не тюпает — боится спугнуть. Близко-близко подполз, коготки выпустил да как прыгнет — прыг! Как схватит... Да не схватил. Не дорос ещё Тюпа птицу ловить. Тюпа — ловкач неуклюжий.

Слайд 48
Описание слайда:
Прозаик, детский писатель. В течение многих лет иллюстрировал книги Чуковского, Маршака, Пришвина, Бианки и др. детских писателей. В 1930 был напечатан первый его рассказ для детей. С тех пор писатель и художник Е. И. Чарушин опубликовал много иллюстрированных книжек для детей младшего школьного возраста о зверях, птицах, об охоте, о детях. Его иллюстрации, эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на многих международных выставках в Софии, Лондоне, Париже. Прозаик, детский писатель. В течение многих лет иллюстрировал книги Чуковского, Маршака, Пришвина, Бианки и др. детских писателей. В 1930 был напечатан первый его рассказ для детей. С тех пор писатель и художник Е. И. Чарушин опубликовал много иллюстрированных книжек для детей младшего школьного возраста о зверях, птицах, об охоте, о детях. Его иллюстрации, эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на многих международных выставках в Софии, Лондоне, Париже.

Слайд 49
Описание слайда:
У сороки есть прозвище — белобока. И правда, по бокам перышки у неё совсем белые. А вот голова, крылья хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока и такая ловкая, подвижная — редко когда спокойно сидит, всё больше суетится. Есть у сороки и другое прозвище — воровка. Уж больно она плутоватая: скачет с места на место, а сама всё приглядывает, нельзя ли чем поживиться, стащить что-нибудь. У сороки есть прозвище — белобока. И правда, по бокам перышки у неё совсем белые. А вот голова, крылья хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока и такая ловкая, подвижная — редко когда спокойно сидит, всё больше суетится. Есть у сороки и другое прозвище — воровка. Уж больно она плутоватая: скачет с места на место, а сама всё приглядывает, нельзя ли чем поживиться, стащить что-нибудь. Только закудахчет в курятнике курица, сорока уже тут как тут. Она давно заприметила: раз курица кудахчет, значит, яйцо снесла. Живо заберётся в курятник крылатая воровка, расклюёт скорлупу яйца, а содержимое выпьет. Едят сороки жуков, червяков, гусениц, не прочь они и в чужое гнездо забраться, птенцами полакомиться, даже лесным зверькам и тем подчас от сороки достаётся.

Слайд 50
Описание слайда:
Георгий Скребицкий родился в Москве, в семье врача. Его детские годы прошли в провинциальном городке Чернь Тульской губернии, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя. Георгий Скребицкий родился в Москве, в семье врача. Его детские годы прошли в провинциальном городке Чернь Тульской губернии, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя. В 1921 году Скребицкий заканчивает Чернскую школу 2-й ступени и едет учиться в Москву, где в 1925 году заканчивает литературное отделение в Институте слова. Затем поступает в Московский Высший лесотехнический институт, по окончании которого (1930) работает во Всесоюзном институте пушного звероводства, в лаборатории зоопсихологии Института психологии при МГУ. Кандидат биологических наук (1937). Однако не научная карьера натуралиста-исследователя, а литературное творчество становится с конца 1930-х годов главным делом в жизни Георгия Скребицкого.

Слайд 51
Описание слайда:
КАПИТАН — голова команды, отряда. КАПИТАН — голова команды, отряда. КАПИТЕЛЬ — верхушка, голова колонны. КАПОР, КАПЮШОН - головные уборы. КАПУЦИН — монах, который носит капюшон. Все эти слова произошли от латинского слова КАПУТ, что означает ГОЛОВА. Пропала голова, всё пропало — капут! Римляне называли кочан КАПИЦИУМ — головка. Переиначив латинское слово, мы называем её КАПУСТА за сходство кочана с человеческой головой.

Слайд 52
Описание слайда:
У нас много греческих имён. Каждое имя что-то означает. Александр — защитник, Андрей — мужественный, Аркадий — пастух, Георгий — земледелец, Зоя — жизнь, Пётр — камень. У нас много греческих имён. Каждое имя что-то означает. Александр — защитник, Андрей — мужественный, Аркадий — пастух, Георгий — земледелец, Зоя — жизнь, Пётр — камень. Имя Пётр давали мальчику в надежде, что он будет стойким к невзгодам, крепким, как камень. В России любили это имя. Уменьшительное от Петра — Петя, Петруша. Ну а если шутливо — Петрушка. В старину приехавших на ярмарку людей забавлял Петрушка — весёлый, озорной герой народного кукольного театра. Но почему такое же имя у овоща? Среди камней, где-нибудь вблизи ручья, в Греции можно и сейчас увидеть кудрявую дикую травку. Греки называли её «каменный сельдерей». Травка прижилась и у нас. Петрушка переселилась на огород, но сохранила своё каменное имя.

Слайд 53
Описание слайда:
Надежда Сергеевна Надеждина Надежда Сергеевна Надеждина родилась 3 июня 1908 года в Вильнюсе. Она — дочь писательницы Александры Бруштейн (1884—1968), автора трилогии «Дорога уходит в даль…», и внучка Якова Выгодского (1857—1941), врача и общественного деятеля, руководителя еврейской общины Вильно (Вильнюса), погибшего в фашистской тюрьме. С ранних лет испытывала непреодолимую тягу к народному танцу.В 1918 году Надеждина поступает во Вторую Государственную балетную школу в Петрограде, где учиться у знаменитых педагогов Я. Вагановой, Н.Г. Легата, А.М. Монахова. В 1924 году Надеждина становиться самой молодой артисткой, принятой в труппу Большого театра. С эстрадой Н.С. Надеждина познакомилась в 1931 году, а с середины 30-х годов начала ставить свои номера. В годы Великой Отечественной войны она — балетмейстер в ансамблях Сибирского военного округа и Карельского фронта — ставит танцы во фронтовых и агитбригадах и сама выезжает с ними в действующую армию. В 1945 году становиться художественным руководителем Русского народного Хора Калининской филармонии, собирает и изучает фольклор северных областей России. С 1947 года возглавляет балетное отделение Мосгосэстрады. В 1948 году создает хореографический ансамбль «Берёзка».

Слайд 54
Описание слайда:
Утром Витя с Митей собрались в детский сад. Вставили они ноги в свои красные ботинки, а зашнуровать поленились. Утром Витя с Митей собрались в детский сад. Вставили они ноги в свои красные ботинки, а зашнуровать поленились. — Авось не потеряются! — решил Витя. — Доедем, — согласился с братом Митя. Садятся они с мамой в автобус. А левый Витин ботинок сговорился с правым Митиным, да оба и соскочили с ног. Соскочили и поплыли по луже. Молчат Витя с Митей, только босые ноги под себя поджимают. В детском саду все так и ахнули: у Вити с Митей два ботинка на четыре ноги!.. Хорошо, у Павлуши запасные ботинки оказались, правда, зелёные. Так весь день и ходили Витя с Митей, как клоуны в цирке: одна нога в красном ботинке, другая — в зелёном!

Слайд 55
Описание слайда:
ДАННЫЕ НЕ ИЗВЕСТНЫ

Слайд 56
Описание слайда:
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик. Лягушонок задумался и сказал: — А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик. Лягушонок задумался и сказал: — Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но и им ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват боль­шой дождь. После большого дождя растут большие цветы. Л ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки. — Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду. Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

Слайд 57
Описание слайда:
Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. Л ещё лучше одного разноцветного котёнка. Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. Л ещё лучше одного разноцветного котёнка. Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя. Стали цыплёнка спрашивать: — Почему ты так сделал? А он смеётся: — Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. Л это ему подарили белую шубку. И разноцветные валенки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.

Слайд 58
Описание слайда:
Ослик и медвежонок всегда спорили. Это потому, что один говорил: «Всё уходит». А другой: «Всё приходит». Ослик и медвежонок всегда спорили. Это потому, что один говорил: «Всё уходит». А другой: «Всё приходит». Просыпался утром медведь и радовался: — Смотри, пришло утро. — Ну да, - плакал ослик. — Ведь ушла ночь. И днём было так же. Опять медведь кричал: — День явился! И снова плакал ослик: — Ну да, ведь ушло утро. А однажды было вот что. К ним в гости пришёл слон. — Смотри, смотри! — заорал Мишка. — К нам пришёл слон. — Ну да, — заплакал ослик. — Ведь он ушёл из дома.

Слайд 59
Описание слайда:
Да очень просто: взял и сочинил. Рассказа­ли ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Поду­мал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках. Да очень просто: взял и сочинил. Рассказа­ли ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Поду­мал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках. У домика на телячьих ножках росли рожки. У домика на заячьих ножках росли ушки. У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок. А у домика на курьих ножках алел гребешок. Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!» Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!» Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!» А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать ложиться?» Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.

Слайд 60
Описание слайда:
Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый - значит, друг. Если серый - нет. Если бурый — тоже нет. Шёл как-то цып­лёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и по­шёл, и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу. Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый - значит, друг. Если серый - нет. Если бурый — тоже нет. Шёл как-то цып­лёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и по­шёл, и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу. - Здравствуй, жёлтая, - сказал цыплёнок, - это ты, наверное, мой жёлтый дружок? - Да, — проворчала гусеница, — наверное. - А что ты тут делаешь? - спросил цыплёнок. - Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон. - А зачем? - Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу. - А зачем? - спросил цыплёнок. - Наверное, чтобы узнать о погоде. Ведь в дождь они закрываются. - И я тоже, - сказал цыплёнок и спрятал голову. Гусеница очень долго не могла понять, кто же это — цветок или птица? - Наверное, цветок, - решила гусеница и подружилась с цыплёнком. Ведь гусеницы боятся птиц.

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:
 Июнь.  Июнь. Одуванчики! Ромашки! Незабудки! Васильки! Босиком и без рубашки Ходим мы, плетём венки.   Начало июля. В лес июльский загляни-ка: Поспевает земляника. Каждая полянка — Скатерть-самобранка.

Слайд 63
Описание слайда:
Лес просыпается, шелестит, журчит, шумит, поёт: Лес просыпается, шелестит, журчит, шумит, поёт: — Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро! Просыпаются и волчата у себя в норе: — Доброе утро, мамочка! Доброе утро, папочка! Родители хмурятся. Они всю ночь рыскали по лесу, никого не загрызли и очень сердиты. — Утро не всегда бывает добрым, — ворчит мама-волчица. — Потому-то порядочные волки по утрам спать ложатся. — Щенки! — злится папа-волк. — Лучше б вы меня укусили, чем говорить такие слова. Добрррое утррро... Разве так приветствуют друг друга порядочные волки? — А как, папочка? Мы не знаем, — скулят волчата. Папа-волк подумал-подумал и рявкнул: — А вот как! Злое утро, дети! — Злое утро, папочка! Злое утро, мамочка! — ра­достно подхватывают волчата. И так они весело визжат, выкрикивая эти страшные слова, что родители не выдерживают: — Доброе утро, малыши! Доброе утро!

Слайд 64
Описание слайда:
Родился в г. Мещовске пол Калугой в семье учителя истории. «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати. Ведь именно тогда создавалась наша детская литература… Помню, как я стоял у ворот и ждал, не идёт ли почтальон со свежим номером «Чижа» или «Дружных ребят»… Родился в г. Мещовске пол Калугой в семье учителя истории. «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати. Ведь именно тогда создавалась наша детская литература… Помню, как я стоял у ворот и ждал, не идёт ли почтальон со свежим номером «Чижа» или «Дружных ребят»… Литературная деятельность началась так. «В 1942 году в Ташкенте, куда мы с мамой и братом были эвакуированы, я набрался смелости и показал свои стихи К. И. Чуковскому. Эта встреча и стала определяющей в моей дальнейшей жизни» Дружба с С. Я. Маршаком и А. Н. Толстым сыграла важную роль в становлении Валентина Дмитриевича Берестова как писателя.

Слайд 65
Описание слайда:
Недавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нём лежит ёлка. Шофёр с нашим дворником стали ёлку выгружать. Недавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нём лежит ёлка. Шофёр с нашим дворником стали ёлку выгружать. ...Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку: — Смотрите, а на ёлке сыски висят. «Сыски!» Это она неправильно сказала! Мы с Миш­кой так и покатились. Мишка держался руками за жи­вот, как будто ему очень больно, и кричал: — Ой, умру от смеха! Сыски! У Алёнки нижняя губа скривилась. — Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Мишка сказал: — Эка невидаль! У меня целых три вывалилось, а я всё равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Правда, здорово — хыхх-ки! Но Алёнка как закричит. Одна громче нас двоих: — Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски! Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шёл домой и всё время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился на лестнице и внятно сказал: — Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки! Вот и всё!

Слайд 66
Описание слайда:
Родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа. Его отчимом стал И. Войцехович, красный комиссар, погибший в 1920 г. В 1922 году появился другой отчим — актёр еврейского театра Михаил Рубин, вместе с которым семья объездила всю страну, в 1925 году переехали в Москву. Но однажды Михаил Рубин уехал на гастроли и домой не вернулся. Что произошло — так и осталось неизвестным. Родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа. Его отчимом стал И. Войцехович, красный комиссар, погибший в 1920 г. В 1922 году появился другой отчим — актёр еврейского театра Михаил Рубин, вместе с которым семья объездила всю страну, в 1925 году переехали в Москву. Но однажды Михаил Рубин уехал на гастроли и домой не вернулся. Что произошло — так и осталось неизвестным. Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя). Впоследствии организовал и руководил ансамблем литературно-театральной пародии «Синяя птичка» Писатель скончался в Москве 6 мая 1972 года.

Слайд 67
Описание слайда:
Я сижу и слушаю, не дыша. Я сижу и слушаю, не дыша. Шорохи шуршащего камыша. Камышинки шепчутся: — Ши, ши, ши! Что вы тихо шепчете, камыши! Разве так шушукаться хорошо! А в ответ шуршание: — Шо, шо, шо! Я хожу по берегу и кричу: — С вами я шушукаться не хочу! Я спою над речкою и спляшу. Даже разрешения не спрошу! Я спляшу у самого камыша. Камышинки шепчутся: — Ша, ша, ша! Словно просят шёпотом: — Не пляши! До чего пугливые камыши!

Слайд 68
Описание слайда:

Слайд 69
Описание слайда:
Спешил Никита на урок. Спешил Никита на урок. Шёл, не сбавляя шага. Вдруг на него рычит щенок. Кудлатая дворняга. Никита — взрослый! Он не трус! Но шла Танюша рядом, Она сказала: «Ой, боюсь!» И сразу слёзы градом. Но тут её Никита спас, Он проявил отвагу. Сказал: «Иди спокойно в класс!» И отогнал дворнягу.

Слайд 70
Описание слайда:
Родилась в семье врача-ветеринара, училась в балетной школе. Первым мужем Агнии Львовны был поэт Павел Барто. Совместно с ним она написала три стихотворения — «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка». В 1927 году у них родился сын Гарик. Вскоре после его рождения супруги развелись. Весной 1945 года Гарик трагически погиб в возрасте 18 лет. Вторым мужем Агнии Львовны был крупный советский теплоэнергетик член-корреспондент Родилась в семье врача-ветеринара, училась в балетной школе. Первым мужем Агнии Львовны был поэт Павел Барто. Совместно с ним она написала три стихотворения — «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка». В 1927 году у них родился сын Гарик. Вскоре после его рождения супруги развелись. Весной 1945 года Гарик трагически погиб в возрасте 18 лет. Вторым мужем Агнии Львовны был крупный советский теплоэнергетик член-корреспондент АН СССР Андрей Щегляев, вместе с которым они прожили почти 50 лет. От этого брака у них родилась дочь Татьяна Щегляева. Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет (2279 Barto), расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере.  

Слайд 71
Описание слайда:
В зоопарке олени есть В зоопарке олени есть И верблюды ходят горбатые, Крокодилы здесь, И мартышки здесь, И медведица с медвежатами. Словом, звери со всех сторон. Но мне нравится только слон! Со слоном я даже дружу. Почему! Сейчас расскажу. «Добрый день!» — я сказал бегемоту. Бегемот молчит отчего-то. Я к моржу тогда подхожу. «Добрый день!» — говорю моржу.  

Слайд 72
Описание слайда:
Алан Александр Милн (англ. Alan Alexander Milne) (18 января 1882 — 31 января 1956) — английский писатель, автор повестей о «медведе с опилками в голове» — Винни-Пухе. Родился в лондонском районе Килберн. Много лет был сотрудником английского юмористического журнала «Панч» (Punch). Сочинять истории о Винни-Пухе Милн начал для своего сына Кристофера Робина Милна (1920—1996). До выхода в свет книг о Винни-Пухе Милн уже был довольно известным драматургом, однако успех Винни-Пуха приобрел такие масштабы, что другие произведения Милна сейчас практически неизвестны.Милн родился в Лондоне. Он учился в небольшой частной школе, владельцем которой был его отец, Джон Милн. Одним из его учителей был Герберт Уэллс. Затем поступил в Вестминстерскую школу, а потом в Тринити-колледж Кембриджа, где изучал математику. Будучи студентом, он писал заметки в студенческую газету «Grant». Обычно он писал вместе со своим братом Кеннетом, и они подписывали заметки именем АКМ. Работы Милна были замечены, и с ним стал сотрудничать британский юмористический журнал «Punch», впоследствии Милн стал там ассистентом редактора. Алан Александр Милн (англ. Alan Alexander Milne) (18 января 1882 — 31 января 1956) — английский писатель, автор повестей о «медведе с опилками в голове» — Винни-Пухе. Родился в лондонском районе Килберн. Много лет был сотрудником английского юмористического журнала «Панч» (Punch). Сочинять истории о Винни-Пухе Милн начал для своего сына Кристофера Робина Милна (1920—1996). До выхода в свет книг о Винни-Пухе Милн уже был довольно известным драматургом, однако успех Винни-Пуха приобрел такие масштабы, что другие произведения Милна сейчас практически неизвестны.Милн родился в Лондоне. Он учился в небольшой частной школе, владельцем которой был его отец, Джон Милн. Одним из его учителей был Герберт Уэллс. Затем поступил в Вестминстерскую школу, а потом в Тринити-колледж Кембриджа, где изучал математику. Будучи студентом, он писал заметки в студенческую газету «Grant». Обычно он писал вместе со своим братом Кеннетом, и они подписывали заметки именем АКМ. Работы Милна были замечены, и с ним стал сотрудничать британский юмористический журнал «Punch», впоследствии Милн стал там ассистентом редактора. Милн участвовал в Первой мировой войне в качестве офицера британской армии. Позже он написал книгу «Мир с честью», в которой осуждал войну. В 1913 году Милн женился на Дороти де Селинкурт, в 1920 году у них родился единственный сын — Кристофер Робин Милн.

Слайд 73
Описание слайда:
Белка прыгала с ветки на ветку на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала простить: Белка прыгала с ветки на ветку на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала простить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Слайд 74
Описание слайда:
Стало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух, трёх заест. Сошлись раз мыши и стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили, ничего не могли вздумать. Стало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух, трёх заест. Сошлись раз мыши и стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили, ничего не могли вздумать. Вот одна мышка и сказала: — Я вам скажу, как нам от кота спастись. Ведь мы потому и гибнем, что не знаем, когда он к нам идёт. Надо коту на шею звонок надеть, чтобы он гремел. Тогда всякий раз, как он будет от нас близко, нам слышно станет, и мы уйдём. — Это бы хорошо, — сказала старая мышь, — да надо кому-нибудь звонок на кота надеть. Вздумала ты хорошо, а вот навяжи-ка звонок коту на шею, тогда тебе спасибо скажем.

Слайд 75
Описание слайда:
Родился 28 августа 1828 года в Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери — Ясной Поляне. Был 4-м ребёнком; его три старших брата: Николай (1823—1860), Сергей (1826—1904) и Дмитрий (1827—1856). В 1830 году родилась сестра Мария (1830—1912). Его мать умерла, когда ему не было ещё 2-х лет. Родился 28 августа 1828 года в Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери — Ясной Поляне. Был 4-м ребёнком; его три старших брата: Николай (1823—1860), Сергей (1826—1904) и Дмитрий (1827—1856). В 1830 году родилась сестра Мария (1830—1912). Его мать умерла, когда ему не было ещё 2-х лет. Воспитанием осиротевших детей занялась дальняя родственница Т. А. Ергольская (некоторые её черты переданы Соне из «Войны и мира»). В 1837 году семья переехала в Москву, поселившись на Плющихе, потому что старшему сыну надо было готовиться к поступлению в университет, но вскоре внезапно умер отец, оставив дела в довольно расстроенном состоянии, и трое младших детей снова поселились в Ясной Поляне под наблюдением Ергольской и тётки по отцу, графини А. М. Остен-Сакен. Здесь Лев Николаевич оставался до 1840 года, когда умерла графиня Остен-Сакен и дети переселились в Казань, к новой опекунше — сестре отца П. И. Юшковой.

Слайд 76
Описание слайда:
  Наше Отечество, наша Родина — матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов...   Наше Отечество, наша Родина — матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов... Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.

Слайд 77
Описание слайда:
Константин Дмитриевич Ушинский родился 19 февраля (2 марта) 1824 года в Туле в семье Дмитрия Григорьевича Ушинского[1] — отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года, мелкопоместного дворянина. Мать Константина Дмитриевича — Любовь Степановна умерла, когда ему было 12 лет.После назначения отца Константина Дмитриевича судьёй в небольшой, но старинный уездный город Новгород-Северский Черниговской губернии, вся семья Ушинских переехала туда. Все детство и отрочество К. Д. Ушинского прошло в приобретенном отцом небольшом имении, расположенном в четырёх верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны. Константин Ушинский в 11 лет поступил в третий класс Новгород-Северской гимназии, которую окончил в 1840 году.После окончания гимназии он поступил учиться на юридический факультет Московского университета, где слушал лекции блестящих преподавателей, в том числе таких известных как профессор истории Тимофей Николаевич Грановский и профессор философии государства и права Петр Григорьевич Редкин, который оказал немалое влияние на последующий выбор К. Д. Ушинского заняться педагогикой.После блестящего окончания университетского курса в 1844 году Ушинский был оставлен в Московском университете для подготовки к сдаче магистерского экзамена. В круг интересов молодого Ушинского помимо философии и юриспруденции входили и литература, и театр, а также все те вопросы, которые волновали представителей прогрессивных кругов русского общества того времени, в частности пути распространения грамотности и образованности среди простого народа. Константин Дмитриевич Ушинский родился 19 февраля (2 марта) 1824 года в Туле в семье Дмитрия Григорьевича Ушинского[1] — отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года, мелкопоместного дворянина. Мать Константина Дмитриевича — Любовь Степановна умерла, когда ему было 12 лет.После назначения отца Константина Дмитриевича судьёй в небольшой, но старинный уездный город Новгород-Северский Черниговской губернии, вся семья Ушинских переехала туда. Все детство и отрочество К. Д. Ушинского прошло в приобретенном отцом небольшом имении, расположенном в четырёх верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны. Константин Ушинский в 11 лет поступил в третий класс Новгород-Северской гимназии, которую окончил в 1840 году.После окончания гимназии он поступил учиться на юридический факультет Московского университета, где слушал лекции блестящих преподавателей, в том числе таких известных как профессор истории Тимофей Николаевич Грановский и профессор философии государства и права Петр Григорьевич Редкин, который оказал немалое влияние на последующий выбор К. Д. Ушинского заняться педагогикой.После блестящего окончания университетского курса в 1844 году Ушинский был оставлен в Московском университете для подготовки к сдаче магистерского экзамена. В круг интересов молодого Ушинского помимо философии и юриспруденции входили и литература, и театр, а также все те вопросы, которые волновали представителей прогрессивных кругов русского общества того времени, в частности пути распространения грамотности и образованности среди простого народа.

Слайд 78
Описание слайда:
Телёнок увидел ежа и говорит: Телёнок увидел ежа и говорит: — Я тебя съем! Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул: — Попробуй... Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть но­ровит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа. — Ой, ой, ой! — заревел телёнок и побежал к коро­ве-матери, жалуется: — Ёж меня за язык укусил. Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать. А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе: — Я огромного зверя победил, должно быть, льва! И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес. — У нас ёж — богатырь, — шёпотом со страху гово­рили звери.

Слайд 79
Описание слайда:

Слайд 80
Описание слайда:
В девять часов вечера Вова устало оторвался от телевизо­ра и пошёл в соседнюю комнату. Все усердно делали уроки. Дедушка уже закончил выпиливать дощечку для хлеба и вы­жигал на ней фамилию и имя «автора» — Вова Колесников. Мама листала орфографический словарь и проверяла, правильно ли она вставила в слова пропущенные буквы. Па­па уже решил задачу и заканчивал последний пример. А ба­бушка в восьмой раз громко читала вслух английское стихо­творение «Моя собака» в надежде, что Вова его запомнит. В девять часов вечера Вова устало оторвался от телевизо­ра и пошёл в соседнюю комнату. Все усердно делали уроки. Дедушка уже закончил выпиливать дощечку для хлеба и вы­жигал на ней фамилию и имя «автора» — Вова Колесников. Мама листала орфографический словарь и проверяла, правильно ли она вставила в слова пропущенные буквы. Па­па уже решил задачу и заканчивал последний пример. А ба­бушка в восьмой раз громко читала вслух английское стихо­творение «Моя собака» в надежде, что Вова его запомнит. Вова сдвинул брови и произнёс строго: — Прошу минутку внимания! Я хочу вот что вам ска­зать. Учитесь вы плохо! Из-за вас я схватил сегодня две тройки. А бабушка опять забыла положить в портфель угольник! Надо быть внимательнее. Ну ладно, всем спокойной ночи. И Вова снова отправился смотреть телевизор. На другой день первым по расписанию был урок труда. — Приготовьте работы, которые вы заканчивали до­ма, — сказал Игорь Николаевич. Вова полез в портфель, но дощечки там не было. — Неужели дедушка забыл положить?! — подумал Вова с ужасом и... проснулся. Как хорошо, что это был только сон!  

Слайд 81
Описание слайда:
В конце двадцать первого века учёные открыли, что суще­ствуют более зелёные и красивые планеты, чем Земля. В конце двадцать первого века учёные открыли, что суще­ствуют более зелёные и красивые планеты, чем Земля. ... И вот были отобраны семь астронавтов. Им предстояло найти новую планету для жителей Земли. Было поставлено условие: планета должна понравиться каждому из семи. Космический корабль, на котором летели астронавты, но­сил имя первого космонавта Земли - «Юрий Гагарин». По­лёт был очень долгим. В один из дней прервалась связь с Землёй. Потом всё чаще путешественникам стали встречать­ся планеты, не указанные на их звёздных картах. Астронавты высаживались на поверхность и внимательно исследовали их. Некоторые планеты были просто прекрасны: прозрачный воздух, чистая вода, роскошная природа. Но, увы, не было ни одной, которая понравилась бы всем семерым... Все уже привыкли к метеоритным дождям и не пугались чёрных дыр. Одна галактика сменяла другую, и астро­навты начали уже терять надежду. И вот однажды в свои мощные оптические приборы они увидели красивую голубую планету. Она светилась каким-то удивительно тёплым светом. Чем больше земляне смотре­ли на неё, тем больше незнакомая планета нравилась им. Только командир корабля, который рассчитывал её коорди­наты, всё больше и больше мрачнел. - Что случилось? Неужели тебе не нравится и эта плане­та? Ведь мы наконец нашли то, что искали! - Она прекрасна, - ответил командир. - Она нравится мне гораздо больше других планет, потому что это наша Земля!

Слайд 82
Описание слайда:
ДАННЫЕ НЕ ИЗВЕСТНЫ

Слайд 83
Описание слайда:
Ах, какой проказник Коля! Ах, какой проказник Коля! Посмотрите-ка, каков: Он в скорлупку от ореха Майских двух запряг жуков! Но скорлупка - не коляска! И не лошади - жуки, Тяжела для насекомых Шутка Колиной руки.   Хорошо, что папа скоро Эту шалость прекратил: Он поставил Колю в угол, А жуков освободил.

Слайд 84
Описание слайда:
 Как-то летом на лужайке «Л» - лисица,  Как-то летом на лужайке «Л» - лисица, Господин учитель Жук «М» - мартышка, Основал для насекомых «Н» - наука, Школу чтенья и наук. «О» - осень.   «П» - петрушка, «А» — акула, «Р» - ромашка, «Б» — букашка, «С» - сверчок, «В» — ворона, «Т» - таракан, «Г» — глаза... «У» - улитка, Шмель и муха, «Ф» - фиалка, не болтайте! «Х» - ходули, Не шалите, стрекоза! «Ц» - цыган». «Д»-дитя, Так наш Жук, «Е» - единица, Махая розгой, «Ж» - жаркое, Учит азбуке «3» — зима... Стрекоз, Повторите, не сбиваясь: Мушек, «И» — игрушка, Мошек и козявок, «К» — кума! Мурашей, Кто учиться хочет Шмелей и ос. с толком, Пусть забудет в школе лень...

Слайд 85
Описание слайда:
Константин Льдов 1862-1937, Брюссель. Константин Льдов 1862-1937, Брюссель. Псевдоним Витольда-Константина Николаевича Розенблюма. Родился в семье врача. Учился в Петербурге, печататься начал в конце 1870-х годов. Первый сборник ("Стихотворения") издал в 1890 году. Очень много сотрудничал в периодике, сам издавал газету "Еженедельник искусств и литературы" (1901, издание закрылось на 7-м номере). С 1914 года переехал на постоянное жительство в Париж, где при финансовой поддержке петербургского городского головы издавал газету "Иностранец"; с началом Первой мировой войны издание газеты прекратилось на 15-м номере, Льдов вернулся в Россию, однако в конце 1915-го года вновь выехал во Францию и больше не вернулся. Последний из известных поэтических сборников Льдова вышел в Брюсселе в 1926 году ("Против течения. Из сказанного и недосказанного за 50 лет"). Издал несколько поэтических и прозаических книг по-французски. Основной вклад Льдова в поэтический перевод - множество поэм-"комиксов" Вильгельма Буша, выпущенных отдельными изданиями в Петербурге, Москве и Берлине (в эмиграции). Мы воспроизводим одну из этих сказок (первоначально она появилась в издательстве М. О. Вольфа В Петербурге под одной обложкой со сказками "Субботняя ванна" и "Лисица", б.г.).

Слайд 86
Описание слайда:
Вот какой невежда чижик — Вот какой невежда чижик — Не читает чудных книжек! Научить его хочу. Но никак не научу!   Скачет он и днём, и ночью И о чашку клювик точит. Ну и чиж! Такой чудак! Я читаю - он никак!

Слайд 87
Описание слайда:
Успенский, Михаил Глебович Родился 1 апреля 1950 года в Барнауле Алтайского края. Жил в различных городах Сибири. Закончил журфак Иркутского университета. Успенский, Михаил Глебович Родился 1 апреля 1950 года в Барнауле Алтайского края. Жил в различных городах Сибири. Закончил журфак Иркутского университета. Русский писатель и журналист. Автор сборников «Дурной глаз», «Устав соколиной охоты», повести «Чугунный всадник», трилогии «Приключения Жихаря», романов «Белый хрен в конопляном поле», «Невинная девушка с мешком золота», «Посмотри в глаза чудовищ», «Гиперборейская чума» (два последних — с Андреем Лазарчуком), «Марш экклезиастов» (в соавторстве с Андреем Лазарчуком и Ирой Андронати). Печататься начал с 1967 года (стихи). Рассказы стали выходить с 1978 года, публиковались в местной печати, газетах «Московский комсомолец», «Литературная Россия», «Литературная газета», журналах «Смена», «Юность», «Огонёк». В 1988 году в Красноярском книжном издательстве вышел сборник рассказов «Дурной глаз». Некоторые рассказы читались с эстрады Геннадием Хазановым. В 1990 году в «Библиотеке „Огонька“» — сборник «Из записок Семёна Корябеды». Позднее печатался в сборниках «Музей человека» и «Нечеловек-невидимка» издательства «Текст». Несколько рассказов вышли в коллективном сборнике «Die Sintflut» изд-ва «Fischer» в 1989 году. В 1995 году появился сборник «Там, где нас нет» (роман и две повести). Награждён личной премией Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка» в 1993 году за повесть «Чугунный всадник», в 1995 году двумя профессиональными премиями «Странник» за повесть «Дорогой товарищ король» и роман «Там, где нас нет». Кроме того, этот роман получил специальный приз «Меч в камне» за лучшее произведение в жанре фантазии, «Малого Остапа» («Странник») за лучшее фантастическое юмористическое произведение, а также международный приз «Золотой Остап».

Слайд 88
Описание слайда:
Хочу видеть доброе царство - Хочу видеть доброе царство - Голубое государство, Где все улыбаются, Где взрослые к детям не придираются, Где нет ни ос кусачих, Ни гадюк бродячих, Ни детских мучителей - Делимого и делителей... Дзинь-дзинь! Хочу! Желаю! Аминь.

Слайд 89
Описание слайда:
Черный Саша настоящее имя - Александр Михайлович Гликберг (1880 - 1932), поэт. Черный Саша настоящее имя - Александр Михайлович Гликберг (1880 - 1932), поэт. Родился 1 октября (13 н.с.) в Одессе в семье провизора. Учился в Петербургской гимназии, из которой был исключен за неуспеваемость. Служил на таможне. Первые стихи были напечатаны в 1904 в Житомире. В 1905 переехал в Петербург, где сотрудничал в прогрессивных сатирических журналах "Зритель", "Молот", "Маски" и др. Впервые подписался псевдонимом "Саша Черный" в 1905 под политической сатирой "Чепуха", принесшей ему известность и послужившей поводом для закрытия журнала "Зритель". Первый сборник стихов "Разные мотивы", где наряду с лирикой были политические сатиры, был запрещен цензурой. В 1906 - 1907 живет в Германии, слушает курс лекций в Гейдельбергском университете. Вернувшись в Петербург, в течение трех лет (1908 - 11) сотрудничает с "Сатириконом" (журнал сатиры и юмора), становится ведущим автором, приобретает всероссийскую известность. "Получив свежий номер журнала, читатель прежде всего искал в нем стихов Саши Черного. Не было такой курсистки, такого студента, врача, адвоката... которые не знали бы их наизусть" (К.Чуковский).

Слайд 90
Описание слайда:
ЧУДНАЯ КАРТИНА, ЧУДНАЯ КАРТИНА, КАК ТЫ МНЕ РОДНА: БЕЛАЯ РАВНИНА, ПОЛНАЯ ЛУНА, СВЕТ НЕБЕС ВЫСОКИХ И БЛЕСТЯЩИЙ СНЕГ, И САНЕЙ ДАЛЁКИХ ОДИНОКИЙ БЕГ.

Слайд 91
Описание слайда:

Слайд 92
Описание слайда:
Всем учителям начальных классов мы желаем крепкого здоровья, чтобы Вы уделяли больше времени себе, своим близким. А это пособие будет экономить время на подготовки к урокам чтения и русского языка. (Кроме электронного варианта оно напечатано) Всем учителям начальных классов мы желаем крепкого здоровья, чтобы Вы уделяли больше времени себе, своим близким. А это пособие будет экономить время на подготовки к урокам чтения и русского языка. (Кроме электронного варианта оно напечатано)

Слайд 93
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать презентацию на тему Детские писатели на уроках чтения можно ниже:

Похожие презентации